Как снять резиновую краску с автомобиля
Перейти к содержимому

Как снять резиновую краску с автомобиля

  • автор:

Снятие жидкой резины

В данной статье приведены практические советы по снятию жидкой резины с поверхности вашего автомобиля.

Сразу хочется отметить, что для того, чтобы снять покрытие с кузова или других деталей авто, вам не потребуется ничего кроме ваших рук. Использование ножей, отверток и других инструментов, которые могут повредить родную краску автомобиля, запрещено!

Снимать жидкую резину необходимо цельным пластом с каждой отдельной детали кузова.

Информация

Ключевой особенностью качественного резинового покрытия для автомобиля является возможность удалить его бесследно, без применения различных растворителей, используя исключительно механический метод.

Рассматривать процесс мы будем на примере одного из основателей тюнинга автомобилей с помощью жидкой резины — Фонзи из DipYourCar. Здесь используется автомобиль Audi S4, который покрашен в 3 слоя фиолетового Plasti Dip и 2-3 слоя красного. Всего имеется 6 слоев, как и рекомендуется в большинстве случаев.

Если же у вас слоев меньше или машина не докрашена, то жидкую резину тоже можно снять, но отдельными небольшими кусками и за более долгое время.

На видео мы наблюдаем пошаговое руководство по снятию жидкой резины с вашего авто:

1) Необходимо поддеть жидкую резину в углу той части кузова, с которой вы собираетесь ее снимать.

2) Далее вам необходимо снять ровную линию резины вдоль одной стороны, чтобы можно было удобно и без разрывов удалить покрытие.

3) После этого начинаем аккуратно и без резких движений равномерно снимать жидкую резину цельным пластом.

в интернет-магазин

Cледует обращать особое внимание областям вокруг фар, уплотнителям для стекол и поверхности вокруг дверных ручек, где могут сохраниться остатки жидкой резины после удаления. Их необходимо вычистить, например, с помощью обычной тряпки, без использования очистительных средств.

Когда вы снимаете жидкую резину с багажника и дверей, необходимо их приоткрыть. Это поспособствует легкому удалению покрытия.

Отдельно хочется сказать о капоте, ведь это самая большая часть кузова. Снимать жидкую резину в этом месте необходимо также, как и в других частях, поддев угол и протягивая покрытие вдоль одной стороны. Чтобы избежать разрыва стоит снизить темп на середине, поскольку там может быть тонкий слой покрытия.

В некоторых частях авто есть зазоры, где может остаться напыл, который также необходимо удалить сухой тряпкой.

В процессе удаления покрытия ваш автомобиль сильно пачкается руками, поэтому стоит хорошо его вымыть после окончания работ.

Снятие жидкой резины с поверхности автомобиля

Что еще почитать?

  • Цвета
  • Виды жидкой резины
  • Снятие покрытия
  • План действий в бизнесе

Смывка для жидкой резины — Dip Dissolver

Для чего нам необходима смывка Dip Dissolver?

Для простого и быстрого удаления жидкой резины с поверхности авто.

Жидкая резина при хорошей толщине покрытия (от 80 микрон) может быть легко снята с авто или элемента спустя годы, однако бывают такие случаи, когда резиновая краска была нанесена тонким слоем.
В таких случаях на помощь приходит тот самый Dip Dissolver.

Также часто случается так, что жидкая резина с основных элементов снялась хорошо, однако в тех местах, где слой был тонковат или материал попал на поверхность лишь в виде «опыла», начинаются проблемы со снятием.
Смывка поможет вам быстро удалить тонкий слой резиновой краски с таких мест!

Практика показывает, что многие люди используют жидкую резину не как защитно-декоративное покрытие, а только в целях придания автомобилю обновленного бархатистого вида.
В таком случае заведомо используется небольшое количество резины. То есть вместо необходимых 20 литров на авто (которые дают ту самую защиту в 80+ микрон) люди красят машину 5 литровой банкой. Такая покраска позволяет очень бюджетно привести внешний вид авто в отличное состояние, однако не дает тех самых защитных свойств. Также снимается такое тонкое покрытие довольно проблематично, однако прекрасно смывается при помощи Dip Dissolver!

Как работать смывкой?

Никаких сложностей абсолютно нет.
1. Наносим Dip Dissolver на поверхность в жидкой резине.
2. Ждем 5-7 минут и смываем резиновую краску при помощи керхера.

Если деталь была покрашена 2-3 слоями, то жидкая резина смоется с первого прохода. Если же слой покрытия на элементе толще, то может потребоваться повторить процесс.
Смывать жидкую резину керхером мы рекомендуем снизу вверх для достижения максимальной эффективности.
На видео мы показываем процесс смывки резины с элемента, на который предварительно было нанесено 6 жирных слоев резиновой краски.
Как вы сможете увидеть на видео, прохождение керхером снизу вверх оказалось более эффективным.

Мы надеемся наша статья была полезной и поможет вам намного быстрее освоиться в мире жидких резин!

Удаляем краску с кузова автомобиля

Удаляем краску с кузова автомобиля

Внешний вид автомобиля во многом зависит от качества его лакокрасочного покрытия, однако в процессе эксплуатации транспортного средства оно достаточно часто повреждается.

Причин этому может быть множество: от случайных механических воздействий до естественного износа ЛКП с течением времени из-за влияния неблагоприятных внешних факторов. Поэтому покраска является одним из самых распространенных и востребованных видов кузовного ремонта. Если на кузове появились сколы, царапины или вы заметили следы коррозии, эти дефекты необходимо своевременно устранять, чтобы избежать возникновения более серьезных последствий. Однако краска не может быть нанесена непосредственно на старое покрытие. Перед тем как приступить к покрасочным работам, необходимо удалить с кузова старую краску и тщательно подготовить его к нанесению нового ЛКП, чтобы оно ровно легло, получило хорошее сцепление с поверхностью и прослужило как можно дольше.

Что нужно для удаления краски

Перед тем как приступить к работе, вам необходимо подготовить рабочее место, приобрести все необходимые материалы и расходники, а также позаботиться о том, чтобы в нужный момент все это оказалось под рукой. Нельзя игнорировать и собственную безопасность. В любом случае вам понадобятся защитные средства для органов дыхания (респиратор), для глаз (специальные очки), для кожи рук (перчатки), а также максимально комфортная и удобная рабочая одежда. Также нужно подготовить достаточное количество ветоши или специальных впитывающих материалов. При удалении краски с автомобиля химическим способом подготовьте специальную смывку и кисть для ее нанесения, а также инструменты для снятия старого слоя краски. Для механического способа понадобится шлифовальная машина и соответствующие расходники (например, наждачная бумага с размером зерна 220 и 400). В некоторых случаях шлифовальную машину может заменить обычная болгарка. При термическом способе понадобится оборудование для разогрева, скребок и жесткая щетка.

Как удалить краску с автомобиля

Существует 3 способа удаления старого ЛКП. Каждый имеет свои особенности, а также предполагает наличие определенных материалов и инструментов. Рассмотрим эти способы более подробно.

Химический способ

  • Средства, которые используются при производстве краски, содержат в своем составе скипидар или ацетон и легко растворяют старое покрытие.
  • Жидкости на основе кислоты или щелочи, которые размягчают краску и дают возможность быстро и без лишних усилий снять ее с поверхности.
  • Если краску нужно удалить на небольшом участке, используйте уайт-спирит и некоторые другие виды растворителей.

Химическую смывку чаще всего используют для труднодоступных мест. При этом следует учитывать, что такие составы достаточно токсичны и при их применении необходимо максимально позаботиться о своей защите: проводить работы в специально оборудованном и хорошо вентилируемом помещении, использовать все необходимые средства защиты, а также действовать в строгом соответствии с инструкцией.

Все смывки тщательно распределяются по поверхности кистью. При нанесении таких составов позаботьтесь о том, чтобы они не повредили пластиковые или резиновые элементы автомобиля. После окончания работы тщательно промойте кузов водой.

Механический способ

Это самый доступный, но вместе с тем максимально трудоемкий способ, который часто выбирают для проведения локальных ремонтных работ.

Краска удаляется шлифовальным кругом с размером зерна 220, а затем поверхность шлифуется абразивом с зернистостью 400. После завершения работы смойте оставшуюся пыль и грязь проточной водой. И, конечно же, не забывайте использовать средства защиты на протяжении всего рабочего процесса.

В автомастерских и покрасочных цехах для механического удаления старой краски имеется специальный компрессор с пескоструйной насадкой. Однако это достаточно дорогое оборудование, работа с которым требует соответствующей подготовки и наличия определенных навыков.

Этот способ на практике часто сочетается с химическим: краска, оставшаяся в местах, сложных для доступа, удаляется специальными составами.

Термический способ

При нагревании краска становится мягкой, и ее можно без лишних усилий очистить с поверхности (используйте для этого шпатель подходящего размера или обычный скребок). Работы можно проводить с применением мощного промышленного фена, а также паяльной лампы или горелки.

Обратите внимание на то, что во избежание деформации и повреждений нельзя нагревать стеклянные, резиновые или пластиковые элементы автомобиля, а все работы нужно проводить на демонтированных элементах кузова. Желательно делать это на открытом воздухе, поскольку при тепловом воздействии краска начинает выделять вредные вещества.

Поверхность обрабатываемой детали нагревается пунктирным способом (обычно через 2–5 сантиметров), а затем размягченная краска соскребается шпателем. При проведении работ постоянно контролируйте температуру: рекомендуемый диапазон от 500 до 700 градусов, а подача воздуха должна быть максимальной.

Позаботьтесь о своей безопасности

Помните, что ваша безопасность в первую очередь зависит именно от вас. Какой бы вы способ ни выбрали, будьте внимательными и осторожными на протяжении всего рабочего процесса. Используйте все необходимые средства защиты и хорошо изучите специфику проведения работ – это позволит вам защитить организм от возможных негативных последствий.

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Статьи и инструкции

Жидкая резина — уникальный материал для стайлинга автомобиля.

Жидкая резина– это революционное, уникальное покрытие универсального типа, краска на резиновой мультифактурной основе, состав которой может варьироваться от производителя к производителю, но в основном представляет собой смесь резин или каучуков (20%-25%), растворенную в особом растворителе (+-70%) в особых условиях (температура, давление, очередность введения компонентов и т.д.), она нетоксична, не пропускает воду, электричество, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей

жидкая резина

.

Самое основное преимущество жидкой резины — прекрасная адгезия к подавляющему большинству различных материалов (сталь, бетон, рубероид, стекло, дерево). Оно может использоваться в большом количестве областей, но нас интересует применение жидкой резины в автомобильном тюнинге. Применимо к автомобилям, это значит, что жидкую резину можно наносить прямо на оригинальное ЛКП без его специальной подготовки. Вся подготовка сводится лишь к «помыть, просушить, обезжирить и закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины не желательно».

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет создать идеальное матовое покрытие, которое обладает даже лучшими свойствами, чем более известная виниловая пленка. Такая резиновая краска, нанесенная в несколько слоев, гораздо толще обычной пленки. Поскольку жидкая резина обладает серьезными защитными свойствами, вы сможете обеспечить качественную защиту кузова от воздействия таких негативных факторов, как пыль, коррозия, мусор, камни и различные химические реагенты, которыми зимой пользуются коммунальные службы.

жидкая резина

Второй важнейшей характеристикой жидкой резины является ее эластичность и монолитность. Состав наносится на подготовленную поверхность механизированным способом методом холодного распыления, образуя монолитную бесшовную мембрану без стыков и примыканий на поверхностях любой геометрической формы и конфигурации. Это значит, что покрытие из жидкой резины можно снять одним куском (при соблюдении технологии нанесения). Она не вступает во взаимодействие с материалом, на который нанесена – т.е. не воздействует на оригинальное ЛКП или на пластики/резинки, держась на поверхностях, по сути, за счет молекулярного притяжения и натяжения (немного стягивается по мере высыхания).

Немаловажным преимуществом так же является и колеровка. Некоторые виды резины продаются в готовых стандартных цветах, а некоторые идут в виде прозрачной базы и окрашиваются в нужный цвет специальными колерами. К преимуществам вторых относится возможность получения любого цвета.

Четвертое преимущество – время обработки. При наличии нескольких камер 1 маляр может обрабатывать несколько автомобилей поочередно. Таким образом, 4-5 машин возможно покрыть жидкой резиной полностью за 8-12 часов (с учетом времени арматурных работ – монтаж\демонтаж ручек, молдингов, шильдиков и прочего). В случае отсутствия малярной камеры и температуры +20-25 градусов – для полной просушки необходимо дать отстоять ночь.

Преимущества по сравнению с виниловой пленкой:

  1. Легко нанести на изгибы, углы и поверхности сложной формы.
  2. После высыхания жидкая резина становится однородным монолитом.
  3. Можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
  4. Возможность проведения быстрого локального восстановления покрытия, к примеру, при мелкой аварии. Образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем. Если же вы будете использовать виниловую пленку, обойтись локальным ремонтом не удастся.

Что стоит иметь в виду при выборе в пользу жидкой резины:

1. Любая жидкая резина не стойка к бензину и различным растворителям, поэтому надо быть осторожным при заправке автомобиля, чтобы бензин не попал на окрашенную поверхность!
2. Существует большое количество резин различных брендов, качество которых может варьироваться от очень хорошего (соответствие ожиданиям), до ужасного (полное несоответствие – выгорание, отслоение или наоборот супер-адгезия, воздействие на оригинальное ЛКП, миграция пигмента). Выбирайте проверенные и надежные решения, или хорошо тестируйте продукцию.
3. Укрывистость цвета варьируется от цвета к цвету. БОльшая часть светлых или ярких, в том числе флюоресцентных, цветов требует белой подложки, то — есть поверхность необходимо предварительно прогрунтовать такой же резиной белого цвета.

Формы выпуска:
Жидкая резина продается в 3-х основных формах:

жидкая резина

1. Аэрозоль в баллончиках. Самая удобная и распространенная форма: компактна, не требует применения какого–либо профессионального оборудования, может использоваться в быту самостоятельно любым потребителем, удобна для подкрашивания стандартных цветов. Единственный минус такой формы выпуска: только стандартные цвета.

жидкая резина

2. Готовая к нанесению. Продается в банках емкостью 1л. или 4л. уже готовой к применению. Вязкость в пределах 19-23 сек/4мм DIN, в зависимости от марки и производителя. Требует для нанесения профессионального оборудования и квалифицированного персонала, используется для покрытия жидкой резиной больших поверхностей, например автомобиля целиком, в стандартные цвета. Минус — только стандартные цвета производителя.

жидкая резина

3. Концентрат. Для работы требует оригинальный растворитель, разводится, как правило, 1:1 . Самое явное преимущество – возможность колеровки и варьирования цвета покрытия. В зависимости от пожеланий клиента можно смешать практически любой необходимый цвет. Требует для нанесения профессионального оборудования и квалифицированного персонала, используется для покрытия жидкой резиной больших поверхностей, автомобилей целиком в желаемый цвет. Из минусов – сравнительная дороговизна работ и оборудования.

жидкая резина

Жидкая резина пользуется спросом по той причине, что готовить машину перед покраской практически не нужно. Покраска резиновой краской не требует какой-либо особенной подготовки кузовных элементов – не нужно шкурить и матовать. Главное – хорошо вымытый автомобиль высушить и обработать универсальным обезжиривателем. Если нанести резиновую краску согласно всем рекомендациям производителя, вы получите полностью ровное покрытие. Конечно же, при подготовке машины к покраске необходимо предварительно демонтировать различные элементы, вроде дверных ручек, номерных знаков и т.п. Лобовое стекло и боковые стекла необходимо закрыть бумагой и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярным скотчем. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем. Радиатор охлаждения необходимо защитить от попадания резиновой краски — за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере. За оптику не беспокойтесь, поскольку снять резиновую краску со стекла очень легко. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

жидкая резинажидкая резинажидкая резинажидкая резина

Как мы уже упоминали выше, тюнеры часто применяют жидкую резину с целью защиты отдельных кузовных элементов или всего автомобиля. Часто резиновой краской красят только отдельные элементы автомобиля — колесные диски, бампера, пластиковые детали салона или радиаторные решетки. В общем, возможностей применения существует очень много. В продаже можно найти глянцевую или матовую жидкую резину, есть также варианты хамелеон, с металлическим, флуоресцентным и даже люминесцентным эффектом. При необходимости покрытие очень легко демонтировать, причем какие-либо специальные средства для этого не нужны. Жидкая резина – идеальный материал для творчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *