Как снять насос гура
Перейти к содержимому

Как снять насос гура

  • автор:

Инструкция по замене насоса гидроусилителя руля!

Прочитайте эту инструкцию внимательно ей следуйте на протяжении всего рабочего процесса. Выполнение работ согласно регламенту, обеспечит правильную работу механизма.

После замены деталей гидравлической рулевой системы, необходимо ее промыть. Система должна быть чистой от всяких посторонних примесей в трубках насоса и мусора, оставшегося от смены деталей рулевого управления.

Залейте в систему новое гидравлическое масло – оно должно быть того ж типа, который рекомендует завод-производитель автомобиля.

Рекомендуется, также, заменить шланги усилителя руля, потому что со временем их эксплуатационные качества ухудшаются. Внешнего осмотра недостаточно. Желательно, установить магнитный фильтр в шланге между рулевой рейкой и резервуаром насоса.

Соберите использованное масло и избавьтесь от его, не причиняя вред окружающей среде.

Для каждого типа двигателя выполняйте следующее действия:

а. Бензиновые двигатели – отключите зажигание + на катушке зажигания или извлеките предохранитель, реле топливного насоса в блоке предохранителей.

b. Старые дизельные двигатели – отключите электромагнитный клапан.

с. Новые дизельные двигатели:

CDI – отсоедините датчик распредвала (возле клапанной крышки);

JTD – отсоедините датчик коленвала (возле маховика или шкива);

HDI – отсоедините датчик распредвала (возле клапанной крышки, со стороны шкива);

TDI/SDI – Извлеките реле зажигания в блоке предохранителей.

TDCI. Ford Mondeo – Извлеките реле К163 в блоке предохранителей возле аккумуляторной батареи;

Ford Focus – извлеките реле К4 в блоке предохранителей;

Ford Transit – извлеките предохранитель Р93 в блоке предохранителей возле аккумулятора;

Слейте с системы жидкость и извлеките старый насос. Очистите резервуар насоса, если он не интегрирован в насос.

Для замены жидкости в насосе, расположите сливное отверстие над резервуаром для отходов. Наполните резервуар насоса новым маслом и проворачивая двигатель заполните масляный резервуар. Продолжайте заливать и прокручивать, до тех пор, пока из трубок не потечет чистое масло. Обратитесь за помощью к коллеге, который будет заливать масло, пока вы будет прокручивать насос. Насос никогда не должен работать без масла.

Закрепите резервуар к входным шлангам. Убедитесь, что шланги закреплены с корректным затягиванием, рекомендованным в спецификациях завода-производителя.

Заполните резервуар насоса рекомендованным уровнем масла. Пока что не закрывайте крышкой резервуар.

Сейчас система нуждается в прокачке. Пока автомобиль на подъемнике (без нагрузки на колеса), запустите двигатель и прокрутите рулевое колесо до предела вправо и влево несколько раз. Опустите машину колесами к полу и повторите процедуру еще раз.

Если необходимо, долейте в резервуар масла и закройте крышку.

Заметки по установке.

Если насос усилителя руля теряет давление, возможно это результат грязной или загрязненной жидкости, так как Насос очень чувствительный к чистоте гидравлического масла.

Чтобы убедиться, что предохранительный клапан работает нормально, надо выполнить следующие действия:

1. удалите стопорную гайку с клапана давления;

2. извлеките с корпус клапана потока и пружину;

3. убедитесь что посадочное место чистое (очистите его бензином);

4. установите обратно пружину и клапан;

5. убедитесь, что клапан потока двигается свободно внутри отверстия;

6. установите обратно стопорную гайку.

Снятие и замена насоса ГУР на VW Passat B3-B4

Очень сильно «сопливил» насос ГУРа, в связи, с чем было решено менять его на новый!!

Приобретен насос ZF и 1 литр жидкости.

1. Снимаем защиту ГУРа от грязи.
крепится на 2-х саморезах и защелка в переднюю балку.

Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4

2. Снимаем шкив, 3 болта под шестигранник.

Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4

3. Откручиваем трубку и шланг, спускаем жидкость.

Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Верхняя трубка прикручена болтом под 22, с двух сторон трубки лежат медные шайбы, не потеряйте.

4. Откручиваем крепление насоса, которое находится ближе к правому колесу, крепится на 3-х болтах.

Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4

5. Откручиваем регулировочно-крепежный болт

Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4

монтировкой отодвигаем насос в сторону фронта авто и получаем доступ к еще 2-м болтам крепления, которые находятся со стороны левого колеса.

Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Далее насос извлекаем!!

Собираем в обратном порядке.

Установив и подключив все, заливаем жидкость в бачек и заводим в машину, часть воздуха сразу выйдет.
Оставшуюся часть воздуха удаляем, выворачивая руль на максимум в обе стороны и так до тех пор, пока бульки не перестанут идти в бачке!!

Вот фото снятого корпуса, в котором стоит насос красным крепление насоса, синим крепления крепление корпуса к двигателю!!

Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Снятие и замена насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Ощущения самые положительные, так как течь предыдущего насоса прогрессировала и падала производительность, а сейчас все работает как часы, руль крутится с достаточной степенью легкости, не теряя при этом информативность.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена насоса ГУРА

Привет всем, ни когда такого не было и вот опять, опять я на удавке 23 февраля приволок машину в гараж…
Опять на помощь приехала красная нивка, она таких проблем вообще не знала ), но зелёнку нужно подтягивать до такого же уровня.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Как мотор был собран, так я иногда слышал поскрипы, но всё забивал и забивал, я понимал что дело в насосе гура, для этого я даже ремень снял когда уже совсем не умолкал подшипник на нём. Везде пишут что насос не разборный, колхозить я на данное время не стал и дождавшись по своей ЗАБИВчивости, полного заклиненного подшипника, укатил машину в гараж. У машины просто остановился мотор в этот момент, провернуть я уже его не смог ключом зажигания.
Стал искать где купить насос ГУР. Диллер 8600р, китайский Cartronic 5000р, Тольятти оригинал 4800р. Пока искал наткнулся на завод «Рулевые системы» они и лепят заводские запчасти. Я был рад что через них вышел на магазин и купил то что мне нужно прямо с завода, с доставкой вышло 5656р.
Отправили всё как положено запаковали и Почта России мне в срок всё прислала.

Запчасти на фото: 21233407012. Фото в бортжурнале Chevrolet NivaЗапчасти на фото: 21233407012. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Старый насос снимал из под низа. Снял шланги, слили масло.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Четвёртый болт упёрся в фильтр масляный, там его и оставил.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Смотрим что заклинило:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Я сам забил на проблему, возможно шприцом смазать бы удалось и решить проблему (, сам по себе насос не разборный, только если пилить и т.д. как все это делают. Будет время попробую а там отложу в сторонку.
Причин можно гадать хоть сколько, как тачку уматывали до меня я не знаю. Но, нет пыльника мотора, внешний песок делал своё дело как и лужи и т.д. Пыльник я купил, но я обломался, с кондеем он другой и по этому пока о нём говорить не будем ).
Когда я покупал машину я не слышал ни чего что было под капотом, т.к. там был такой свист, я думаю за 500км я бы его не убил. Продавец возможно осознанно продавал машину с ненатянутым ремнём, хоть как то продлить жизнь насосу ). А мбыть просто не повезло.

Машину собрал завёл и опять скрип, только другой пнятно, и на прогретую, ну что опять там. Ролики я все смазал при ремонте машины… В общем на ролике натяжения погнута была пылевая шайба, ролик прям плавился об неё, выгнул назад всё ок.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Далее я кину фотки сравнения и инструкции, что пришли с насосом Гура, вдруг кому пригодится.

Замена насоса ГУР FX 1G

4c3cef069524.jpg

Причиной для замены послужила сильная течь жидкости ГУРа из под шкива насоса и рывки руля при поворачивании колес на месте в снегу (в нагрузку). Жидкость течет на генератор, который от этого может выйти из строя, и разбрасывается по всему моторному отсеку.

ca0314ddc2e6.jpg

Варианты решения проблемы:
1. Новый насос от FX35 стоит 14-16т.р., + работа.
2. Похожий насос, но от Nissan Skyline V35 стоит 1650-2500р.
3. Контрактный насос, при такой цене нового Skyline альтернатива сомнительная.
4. Есть еще ремкомплект за 500р., но при этом надо еще умудриться разобрать и нормально собрать насос.

0e6bb2a98f12.jpg

Каталожный номер насоса от Skyline 49110-AL505 (в некоторых каталогах он бьется как «насос масляный» – это нормально, он на самом деле масляный).

d058cd5dba53.jpg

Новый насос отличается от старого внешним видом. Крепежные отверстия и диаметр шкива совпадают, за исключением отсутствия на крепежной скобе нового насоса паза предотвращающего проворачивание трубки высокого давления.

0cf4788a52bb.jpg

Входной патрубок расположен в другом месте, поэтому нужно дополнительно прикупить кусок маслостойкой трубки длиннее прежней на пару сантиметров.

f698a7adbc1d.jpg

Демонтаж насоса начал с воздухозаборника воздушного фильтра, который над радиатором. Можно оставить, но лазить в недрах моторного отсека неудобно. Клипсы здесь одноразовые, придётся сломать.

7dc921dd41ad.jpg

Ослабляем натяжной ролик (2 болта):

c45f65f1e9bb.jpg

Вид снизу:

f4915d45ef89.jpg

Трещины на внутренней прорезиненной стороне ремня не свидетельствуют о его крайней степени изношенности. Такой ремень еще можно использовать, но лучше заменить.

e21048dcb904.jpg

Снимаем ремень и проверяем натяжной ролик. Для этого затягиваем осевой болт и руками толкаем ролик в разных направлениях. Если люфтов нет, ролик крутится без усилия и при работе двигателя не «жужжит» можно его не менять.

a75390cf9a7a.jpg

Снимаем трубку подачи жидкости с насоса и бочка. Откручиваем трубку высокого давления, не забыв отсоединить от нее разъем.

cb7c2fd52ab9.jpg

Откручиваем два болта крепления насоса, один болт спрятан за шкивом.

7dd7fba7aa58.jpg

Помогаем монтажкой снять насос и достаем его наружу.

5d647d024ab3.jpg

Новый насос устанавливаем в обратном порядке. Закручиваются два болта крепления и соединяем новой (удлиненной) трубкой патрубок подачи насоса и расширительный бачек.

a72b2dd5e69b.jpg

Накручиваем, но не затягиваем трубку высокого давления. Заливаем немного жидкости в бачек до тех пор, пока не побежит из под трубки высокого давления. Теперь затягиваем ее и подсоединяем разъем. Это нужно, что бы насос «не хапнул» воздуха и ни секунды не работал «всухую».

Автор: domen82, оригинал статьи — club-fx.ru/showthread.php?t=43576

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *