Как раскачать аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

Как раскачать аккумулятор автомобиля

  • автор:

Как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

функционировать. Он запускает двигатель, поддерживает рабочее напряжение, питает электрооборудование.
Чтобы избежать неприятностей, важно регулярно проверять аккумулятор и следовать рекомендациям производителя по обслуживанию и обращению. Чтобы понять, что делать и как восстановить АКБ, нужно понимать, из-за чего он перестал работать. Основными причинами поломок являются: износ, старение, недостаточный уровень заряда, перегрузка, низкие температуры, повреждения, проблемы с электросистемой, неправильная эксплуатация.

Принцип работы автоаккумулятора

Источник питания работает по принципу химической энергии: когда машина запускается, подключается нагрузка, ток проходит через батарею и дает толчок для химической реакции внутри. При этом на металлических пластинах появляется сульфат свинца. В процессе зарядки происходит обратный процесс, сульфатное соединение преобразовывается в первоначальное состояние: диоксид свинца и губчатый свинец, работоспособность АКБ восстанавливается.

Как и любое сложное устройство, аккумулятор иногда ломается и не функционирует правильно. По каким признакам можно распознать это?

— При запуске двигателя слышны щелчки, но сам ДВС не запускается или запускается с трудом;
— Фары или другие источники света стали работать более тускло;
— Аудиосистема стала звучать хуже, обрывисто, звук стал тише;
— Батарея совсем перестала запускать двигатель.

Какие есть причины выхода АКБ из строя

Неправильный уход за аккумуляторной батареей и пропуск регулярного технического обслуживания могут привести к уменьшению ее срока службы. Намного проще предотвратить заранее проблемы и узнать, что приводит к неполадкам.

1. Режим зарядки. Если батарея перезаряжается, это может повредить пластины. Также перезарядить устройство может сам генератор, если работает некорректно или сломан регулятор напряжения.
2. Несвоевременное обслуживание. Батарею необходимо регулярно проверять, чтобы вовремя выявлять “болезни”. Недостаточный уровень или качество электролита, образовавшиеся окислы на клеммах снижают эффективность работы.
3. Температурный режим. Высокая температура приводит к испарению раствора кислоты, точнее — воды в нем, а низкая — замедляет химические процессы, уменьшая плотность электролита.
4. Повреждения. Повреждения, коррозия на клеммах приводят к ошибкам в работе электрической системы машины.
5. Износ, старение. Со временем любая АКБ теряет ёмкость, что становится причиной потери производительности. В дальнейшем — окончательный отказ работать.

К сожалению, восстановление автомобильного аккумулятора возможно далеко не всегда. Например, если корпус или внутренние элементы имеют сильные механические повреждения после ударов, ДТП, то есть нарушена герметичность, лучше и безопасней купить новый. Далее, если устройство находится в разряженном состоянии в течение продолжительного времени, это может привести к необратимым изменениям в его структуре Все это ведет к потере ёмкости, которую восстановить уже не получится и выход только — полная замена. И последнее: сильно устаревшую батарею, которая за время службы утратила значительный процент ёмкости, не получится вернуть к жизни.

Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях

В некоторых случаях, приобретение и установка новой батареи является более целесообразным, чем попытка восстановить неисправную. Однако, если имеются соответствующие знания и опыт, иногда можно воскресить старую батарею и использовать ее еще на несколько лет. Для проведения процедуры нужно запастись специальными инструментами, химикатами и компонентами. Конечно, если у вас нет опыта, лучше обратиться в автосервис к специалистам: ошибки приведут к еще большим повреждениям либо к аварии.
Итак, если вы решились и уверены в своих возможностях, необходимо предпринять следующие шаги:
1. Подготовка. Снимите батарею с автомобиля, очистите от грязи и пыли. Внимательно осмотрите и убедитесь, что на стенках нет сколов, трещин, подтеков электролита. Если вы все-таки обнаружили повреждения, придется сдать старую АКБ на утилизацию и устанавливать новую.
2. Проверка уровня электролита. Если раствора слишком мало, долейте дистиллированной воды до указанного уровня.
3. Зарядка. После выравнивания уровня электролита батарею подключают к ЗУ. Зарядка должна быть плавной, с оптимальным напряжением. Следите за током заряда: его значение не должно превышать 10% ёмкости АКБ.
4. Установка. После зарядки батарея должна “отдохнуть” около 2 часов. Проверьте напряжение на клеммах: если значение 12,6 В, восстановление прошло успешно. Можно заново устанавливать батарею под капот и продолжать поездки.

Заключение: рекомендации по правильной эксплуатации и хранению автомобильной батареи

Автомобильный аккумулятор — продукт сложной техники, который некоторые водители могут использовать годами, не обращая на него внимания, тогда как у других проблемы могут возникнуть уже в первый год использования. Если вы не желаете искать информацию о том, можно ли восстановить аккумулятор, старайтесь соблюдать правила эксплуатации и хранения.

— Если у вас обслуживаемый авто АКБ, регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллят при необходимости.

— Осматривайте клеммы на наличие коррозии. Если окисление начинает проявляться, очищайте металл (подойдет мелкозернистая наждачка, войлочная ветошь, содовый раствор).

— Убедитесь, что накопитель крепко зафиксирован в штатном гнезде: не шатается и не выпирает. Постоянно прыгающий из стороны в сторону аккумулятор очень скоро повредится.

— Не забывайте регулярно проверять заряд батареи и подзаряжать, особенно если чаще совершаются короткие поездки. Не допускайте полной потери заряда.

— Для сохранения ёмкости не подключайте к аккумулятору электроприборы, когда выключен двигатель.
Используйте подогреватель двигателя в морозную погоду, чтобы снизить время прогрева машины и уменьшить нагрузку на АКБ.

— Хранить лучше в сухом и прохладном месте (оптимальная температура 0 — +20° C). Саму батарею нужно регулярно очищать от пыли и грязи, так как скопившаяся грязь ведет к утечке тока. Как итог — постоянный разряд и безвозвратная потеря ёмкости.

— Если вы заметили, что батарея стала терять заряд слишком быстро или не заряжается вовсе, пришло время для замены.

Для сохранения окружающей природы старую, отработанную батарею лучше сдавать на утилизацию. Свинец и серная кислота, которые содержатся в большинстве авто АКБ, вредны для экологии. Когда люди выбрасывают старые запчасти куда-то за город, они загрязняют почву и воды. Чтобы снизить нагрузку на природу, предприятия принимают старые материалы, перерабатывают их, производя новые аккумуляторы либо отдавая материалы в другие отрасли промышленности. Таким образом снижается негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду.

Купить аккумуляторную батарею Вы можете в Интернет-магазине 1AK.RU.

Наша страница на DRIVE2:

Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея без преувеличения является одним из главных элементов любого автомобиля. Наряду с двигателем, АКБ обеспечивает работу всех электронных систем машины и автономное функционирование при заглушенном моторе.

При неправильной эксплуатации, либо от времени, технические характеристики и качественные показатели батареи снижаются, тем самым обеспечивая менее эффективное энергообеспечение автомобиля.

Восстановление аккумулятора своими руками

При этом зачастую встает вопрос либо о покупке нового аккумулятора, либо о восстановлении старого. С точки зрения эффективности, скорее всего, самым оптимальным вариантом будет покупка новой батареи, но учитывая их немалую стоимость, многие автолюбители склоняются к варианту восстановления старого аккумулятора.

При подходе к вопросу реанимации стоит определиться с тем, какого рода повреждения имеют место быть – внешние или внутренние. К внешним относятся повреждения корпуса, трещины, вздутия и т.д., при которых сделать уже ничего не выйдет и придется покупать новую АКБ.

В случае же, если неисправность внутренняя, можно попытаться определить причину износа и попробовать восстановить исходное состояние батареи, насколько это будет возможно.

Для реанимации АКБ применяют специализированные автоматические устройства, которые обеспечивают проведение следующих процедур:

  • десульфатация;
  • контрольно-тренировочный цикл;
  • восстановление в режиме многократной зарядки;
  • восстановление импульсными токами.

Фотографии зарядных и зарядно-разрядных устройств производства компании ООО

Данные операции можно проводить и самостоятельно, вручную, но при этом высок риск возникновения ошибок и выхода аккумулятора из строя, поэтому рекомендуется использовать специализированные устройства, которые имеют в своем составе уже занесенные программы на любой случай. Данные программы, автоматизируют полный цикл обслуживания АКБ.

Простые советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

При эксплуатации автомобиля следует придерживаться определенных рекомендаций, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор и продлить его срок службы.

К ключевым пунктам можно отнести следующее:

  • необходимо следить за уровнем напряжения;
  • подбирать аккумулятор с емкостью, обусловленной энергопотреблением системами автомобиля;
  • проверка состояния АКБ перед установкой;
  • периодический контроль уровня электролита (в случае с обслуживаемыми аккумуляторами).

Также не следует оставлять на долгое время батарею в автомобиле в зимний период при длительном простое. При использовании механической коробки передачи, необходимо выжимать сцепление при запуске двигателя, так как в таком случае уменьшается нагрузка на АКБ, а помимо всего прочего далеко не лишним будет включить перед запуском на несколько секунд дальний свет фар, тем самым «прогрев» аккумулятор.

Фото зарядно-разрядного устройства Зевс-30A.32B.R30A общий вид

При подборе специализированного оборудования для обслуживания аккумуляторных батарей и их реанимации можно ознакомиться с ассортиментом, представленным на нашем сайте, а также подобрать наиболее оптимальное решение, исходя непосредственно из Ваших нужд и предпочтений, тем самым обезопасив себя от неприятных сюрпризов, которые могут произойти с аккумуляторной батареей.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
  • Производство зарядно-разрядных устройств
  • Принцип работы зарядного устройства УЗА для аккумуляторов
  • Чем подъемник подкатной Автолифт 3000 лучше ножничных и двухстоечных
  • Принцип работы парковой компрессорной установки ПКУ-150
  • Как подобрать стол сварщика

Как оживить старый аккумулятор

Как оживить старый аккумулятор

Цена на новый фирменный кислотный свинцовый аккумулятор автомобиля всегда стартовала с суммы около 100 $. Гелевые и AMG батареи стоят ещё дороже. Мы уже рассказывали вам о видах и типах аккумуляторов в материале: «Какой аккумулятор лучше купить», где сравнивали каждый запуск мотора с реанимацией автомобиля, а АКБ — с дефибриллятором. Настало время поговорить о том, как оживить (восстановить) аккумулятор автомобиля в домашних условиях, продлить срок службы батареи и тем самым сэкономить семейный бюджет.

Восстановление аккумуляторов

В домашних условиях можно оживить жидкостные аккумуляторы автомобиля кислотно — свинцового класса. Гелевые и адсорбционные аккумуляторы, в принципе долговечнее, однако и их можно восстановить, но делать это желательно с применением специализированных устройств на СТО. Оптимальный вариант — использование зарядно — восстановительного устройства для всех типов 12 вольтовых АКБ. Процессор девайса автоматически адаптируется к конкретной модели аккумулятора, распознаёт короткие замыкания, перегрев и проводит самодиагностику. ЗВУ используется для предпродажной подготовки аккумуляторов автомобиля, а также для их восстановления. Цена на подобные устройства стартует с рублёвого эквивалента тех же 100 долларов, поэтому вопрос их приобретения для редкой домашней эксплуатации оставим на ваше усмотрение.

Как восстановить АКБ

Причины, показания и противопоказания к восстановлению старых АКБ

  • Сульфатация пластин аккумулятора — это наиболее распространённая причина падения ёмкости старых аккумуляторов вплоть до нулевых показателей. Такую батарею, в большинстве случаев, можно восстановить.
  • Осыпание пластин — более тяжёлая, но не всегда непоправимая проблема. То бишь и при такой проблеме можно пробовать оживить.
  • Замыкание секции АКБ — эта неисправность проявляется выкипанием электролита и нагреванием одной секции. Ситуация сложная, но небезнадёжная, зачастую, чтобы оживить, требуется локальная замена пластин.
  • Множественные замыкания между пластинами АКБ — это практически стопроцентная смерть батареи, попытаться оживить в этом случае – очень сложно. Причиной может стать, например, оставление недозаряженного аккумулятора на сильном морозе. Пытаться восстановить его бессмысленно, при замерзании повреждается также и корпус аккумулятора.

Диагностировать проблемы с аккумулятором очень просто, даже при отсутствии мультиметра и ареометра — достаточно поставить на автомобиль заведомо исправную батарею.

Если налицо признаки замыкания или осыпания пластин, то заряжать такой аккумулятор точно не стоит, но можно попробовать оживить. Его нужно промыть изнутри дистиллированной водой, не боясь уже переворачивать. На этом этапе можно визуально оценить перспективы, возможно ли восстановить АКБ. Если пластины разрушены до основания, а грязи очень много, то вердикт для того, чтобы оживить старый АКБ неутешительный. При меньшем масштабе деструктивных процессов, имеет смысл произвести комплекс мер и попробовать восстановить аккумулятор автомобиля своими руками. Существует достаточно много методик, как оживить АКБ, но принципиально все они включают в себя промывку, десульфатацию (восстановление эффективной рабочей поверхности пластин), заливку электролита и восстановление рабочих параметров по его плотности и силе тока батареи. Если всё сделано правильно и аккумулятор сохранил хоть часть своего потенциала, то восстановить можно и его вторая жизнь продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Рассмотрим пару популярных способов, как восстановить аккумуляторную батарею автомобиля.

Как реанимировать АКБ

Как восстановить аккумулятор автомобиля токами малой мощности

Что только не используют для десульфатации пластин: от соды, до весьма агрессивных кислот (с последними может и не стоит экспериментировать в домашних условиях). Разумным выбором, чтобы оживить аккумелятор могут стать специальные составы, продающиеся в автомагазинах.

  • В свежем электролите плотностью 1.28 г/куб.см разводится соответствующее инструкции количество десульфатирующей присадки. Обычно, процесс активации этого состава занимает пару дней.
  • Заливаем состав в аккумулятор и проверяем его плотность ареометром — она должна быть на том же уровне (1.28 г/куб.см).
  • При выкрученных пробках, подключаем ЗУ согласно полярности электродов. Заряжать следует током в 1/10 от номинала устройства. Чередуя циклы зарядка/разрядка, важно не позволять аккумулятору нагреваться, а электролиту закипать.
  • Сигналом для окончания зарядки служит неизменная в течении 2-х часов плотность электролита при напряжении на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В.
  • Следующий этап — корректировка электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
  • Теперь, с помощью потребителя (резистора или лампочки на 1А) производим разрядку до значения напряжения на клеммах — 10.2В с определением временного отрезка. Умножив ток разряда на его время, получаем актуальное значение ёмкости аккумулятора автомобиля. Если значение ниже номинала, то процесс необходимо повторить.

Процесс оживления может показаться несколько муторным, однако именно восстановление малыми токами считается одной из самых эффективных методик для продления службы аккумулятора вплоть до нескольких лет.

Как восстановить аккумулятор автомобиля. Экспресс — метод

  • Заряжаем АКБ насколько это возможно при её “убитости”.
  • Сливаем старый электролит и 2-3 раза промываем батарею дистилированной водой.
  • Делаем раствор, содержащий 2% трилона Б и 5% аммиака. Заливаем его в аккумулятор на 40 — 60 мин для десульфатации пластин. В запущенных случаях, этот процесс придется повторить.
  • Промываем аккумулятор дистиллированной водой.
  • Заливаем электролит и заряжаем уже в обычном режиме (номинальным током).

Как мы уже отмечали, существует множество способов, как восстановить аккумулятор: обратная зарядка, циклические зарядки на протяжении 10 дней с применением соды для десульфатации и т.д. Выбор зависит от наличия под рукой необходимых девайсов и химикатов. Кстати, реанимируют и необслуживаемые аккумуляторы. Для этого рассверливают в каждой секции отверстия, а затем их герметизируют.

Замена АКБ

Уход за аккумуляторной батареей автомобиля

Существенно отсрочить восстановительные мероприятия позволяет профилактика.

  • Примерно раз в 3 месяца имеет смысл проверять уровень и плотность электролита, доливая, по необходимости, дистиллированную воду.
  • Морозной зимой можно поднять его показатель плотности до 1,40 г/куб.см, но не более того.
  • Подзарядку аккумулятора стоит производить током в одну десятую от его номинальной мощности. Например, при ёмкости батареи в 60 А/ч — током в 6 ампер.
  • При отсутствии эксплуатации, не стоит оставлять аккумулятор в неотапливаемом помещении.

И главное! Когда вы пробуете оживить АКБ, все работы нужно производить в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех мер предосторожности.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Стартерный аккумулятор в автомобиле предназначен для накапливания электроэнергии во время работы двигателя, запуска авто и обслуживания бортовых систем во время стоянки. Первый признак умершей батареи – не загорается панель приборов и фары. Если АКБ просто подразряжен – стартер пытается прокрутить двигатель, но ему «не хватает». В данной статье мы рассмотрим способы восстановления аккумулятора в домашних условиях.

Конструкция кислотных АКБ

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми распространенными стартерными батареями. Все АКБ схожи по своему строению. Корпус выполнен из кислотостойкого пластика. В обслуживаемых батареях присутствуют пробки для контроля уровня электролита. Необслуживаемые имеют только вентиляционные отверстия для компенсации внутреннего давления. Все 12-ти вольтовые АКБ имеют 6 секций (банок), в которых находятся свинцовые пластины с нанесенной на них активной массой. Каждая заряженная банка способна хранить 2,1 Вольта, итого на 6 банок получается 12,6В – стандартный заряд исправной АКБ.

Конструкция кислотного аккумулятора

Плюсовые и минусовые пластины соединены перемычками, которые подведены к соответствующим токовыводам (клеммам). В каждую банку залит электролит – смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Либо, как в AGM технологии, электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластин.

Не будем загружать Вас научными терминами из химии, расскажем проще: во время зарядки батареи электроэнергия превращается в химическую реакцию, и АКБ накапливает электричество. Во время разрядки наоборот, из химической реакции получается электричество.

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

Перечислим наиболее частые причины поломки аккумулятора:

  • Глубокий разряд. Если с момента разряда АКБ прошло не более недели – АКБ можно восстановить.
  • Сульфатация пластин наступает при продолжительно оставлении батареи в разряженном состоянии. Для восстановления работоспособности необходимо проводить десульфатацию аккумулятора на специальном оборудовании, но к прежним характеристикам она уже не вернется.
  • Короткое замыкание пластин. При сильной сульфатации или при осыпании активной массы в одной или нескольких банках, происходит смыкание положительной и отрицательной пластин. Это никак не лечится, батарея подлежит замене.
  • Выкипание электролита и оголение пластин. Происходит, как правило, в обслуживаемых батареях при отсутствии контроля со стороны автовладельца. При этом есть риск осыпания пластин и помутнения электролита. При частом выкипании также необходимо проверить работу генератора автомобиля, возможно причина кроется в нём.
  • Возраст. Ну тут ничего не поделаешь, с возрастными неисправностями, такими как потеря емкости и пускового тока, осыпание пластин, бороться можно только одним способом – купить новый аккумулятор.

В каких случаях аккумулятор нельзя реанимировать

Иногда севший аккумулятор восстановить никак не получится. К примеру, при повреждении пластикового корпуса. Как бы вы не запаивали и не заклеивали трещину, она всё равно даст течь.

При коротком замыкании, в давние времена дефицита аккумуляторов, народные умельцы вскрывали корпус, вырезали банку, вставляли из донора новую, всё запаивали и заваривали. На данный момент гораздо дешевле будет купить новую батарею. Да и мастеров таких уже не осталось.

В полностью разряженном АКБ на сильном морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом разрывает пластины внутри, и батарея восстановлению не подлежит.

Сульфатация пластин аккумулятора

При жесткой сульфатации пластин в АКБ страдает такая характеристика, как пусковой ток. Да, десульфатировать батарею можно, она возможно даже примет заряд, но сгодится только для подсветки в гараже, машину она не заведет в связи с понижением тока холодной прокрутки.

Если аккумулятору больше пяти лет, восстановить емкость не получится. Со временем химический ресурс пластин расходуется, и вместе с пусковым током уменьшается и номинальная емкость, это нормальный процесс.

Способы восстановления аккумулятора

Рассмотрим некоторые способы оживления аккумулятора автомобиля. Прежде всего, зимой, он должен быть разморожен. При наличии пробок необходимо проверить уровень электролита и довести до нормы.

Переплюсовка

Реанимировать АКБ своими руками можно даже после кратковременного разряда «в ноль». Для этого ставим зажим (+) зарядного устройства на минусовую клемму АКБ, зажим (–) на плюсовую, и 5 минут малым током в 2-3 ампера заряжаем. После чего подключаемся по нормальному, выставляем 14,8-16 вольт для обычных и 14,1-14,4 для AGM батарей, амперы ставим 5-7% от емкости и ждем полной зарядки батареи.

Контрольно-тренировочный цикл

После долгого простоя авто в АКБ происходит глубокий разряд, и пластины сульфатируются, при этом скорость электрохимической реакции замедляется или вообще прекращается. Чтобы восстановить емкость аккумулятора и пусковой ток, применяется метод КТЦ. Суть его заключается в следующем. Для начала производим зарядку методом переплюсовки. После того, как в аккумуляторе напряжение достигнет рабочих 12,6 вольт, присоединяем к батарее, к примеру, 2 лампы ближнего света, и разряжаем его до 10,2-10,5В. Затем сразу же опять заряжаем. И так 2-3 раза.

Контрольно тренировочный цикл акб

Данный метод неудобен тем, что потребуется несколько суток для выполнения полного цикла, но батарея воспрянет духом.

Зарядка малым током

В домашних условиях слегка засульфатированный аккумулятор можно оживить, имея в наличии импульсное зарядное устройство с возможностью регулировок силы тока и напряжения. Для этого на ЗУ необходимо выставить 1-1,5 ампер и напряжение 17-19 вольт. По времени может понадобиться несколько суток. Таким образом сульфатные соли растворяться в электролите и батарея хоть частично, но восстановится. Данный вариант спасения можно комбинировать с КТЦ.

Безусловно, все перечисленные методы не относятся к старым (более 5 лет) аккумуляторам. Промывка батареи и смена электролита также ни к чему не приведут. Если он мутный, значит осыпалась активная масса с пластин. При промывке и замене электролита эта масса вдруг, волшебным образом, не появится на пластинах, какие бы вы заклинания не произносили.

На данный момент на сервисных центрах по обслуживанию аккумуляторов в наличии имеются мощные зарядно-десульфатирующие устройства, с помощью которых можно вытащить с того света практически любую батарею. Если Вы сомневаетесь в своих силах – лучше обращайтесь к профессионалам.

Как продлить жизнь аккумуляторной батареи

Для того чтобы автомобильный аккумулятор полноценно выполнял свою функцию, необходимо следить за состоянием автомобиля. Прежде всего – проверить работу генератора на холостом ходу при включенной нагрузке. Напряжение должно соответствовать 13,8-14,8В.

Затем протестировать машину на наличие утечки тока, которая не должна превышать 0,05 Ом. При длительных стоянках отключать клемму «минус» от АКБ, а в зимний период снимать батарею и хранить в теплом помещении. Не допускать разряда АКБ ниже 12В. Также целесообразно проводить профилактическую подзарядку АКБ, особенно при коротких поездках в городском режиме, при сильных морозах.

При наличии необходимых навыков и простого оборудования Вы сами, в домашних условиях, сможете продлить батарее жизнь. Однако, реанимировать старый, повидавший на своем веку аккумулятор экономически нецелесообразно, проще сдать его в зачет при покупке новой батареи.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *