Как проверить сайлентблоки задней балки киа рио 3
Перейти к содержимому

Как проверить сайлентблоки задней балки киа рио 3

  • автор:

Проблемы с задними сайлентблоками на небольшом пробеге от 45 тысяч километров у Kia Rio, Hyundai Solaris!

Вниманию владельцев Kia Rio, Hyundai Solaris!
Возможны проблемы с задними сайлентблоками на небольшом пробеге от 45 тысяч километров!

Что такое сайлентблок и какие функции он выполняет в подвеске автомобиля?

Сайлентблок, иначе резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасят колебания, передаваемые от одного узла к другому.
Производитель закладывает срок жизни изделия в 100 — 150 тысяч километров. В идеальных условиях =)

К сожалению, качество наших дорог и их чистота (особенно в Санкт-Петербурге) способствуют раннему старению и усиленному физическому износу сайлентблоков.
Иначе говоря, реагенты, которыми обильно поливают дороги зимой, старят резину, а песок и мелкие твердые кусочки грунта или отсыпки попадают в образовавшиеся щели между втулкой и резиной и становятся абразивом, активно истирающим резину.

По нашей статистике, у восьми из десяти машин с пробегом более 45-50 тысяч километров есть проблемы с сайлентблоками задней балки. А именно — отслоение и истирание резиновой составляющей. Подробности на фото.
Первичная диагностика проводится отверткой — если у вас получилось подцепить и отогнуть резину от втулки (На новом сайлентблоке резина от втулки не отделяется от слова «совсем»), значит, процесс разрушения сайлентблока начался.
! Поведение автомобиля в этот период еще не сильно отличается от автомобиля с целыми сайлентблоками.

Следующий этап разрушения сайлентблоков выглядит так:
металлические втулки начинают болтаться и в резине ходят ходуном.
! Поведение автомобиля меняется: ухудшается управление, реакции руля на поворот становятся «ватными» и/или происходят с большой задержкой.

Чем опасны разрушившиеся сайлентблоки? При сильном их износе появится увод автомобиля на скорости. А значит, машину будет швырять из стороны в сторону. Что чревато как на трассе, так и в городе.

Мы рекомендуем заменять сайлентблоки на I стадии, когда втулки еще не начинают болтаться.
Раньше замена задних сайлентблоков предполагала снятие задней балки со всеми вытекающими работами.
Для экономии вашего времени и денег мы приобрели специальный набор инструментов для ремонта задней подвески автомобилей Солярис, Рио (а также Сид, i30) и освоили технологию замены сайлентблоков без снятия балки. Работы производятся аккуратно, без шума и пыли.

Сайлентблоки задней балки . Это проблема .

Из десяти машин с пробегом более 45 тыс км у восьми , развалились сайлентблоки (((
Попробовали поставить полиуретан .IstBfJnP0KI[1].jpg
ExUhFrbH-Bo[1].jpgGWaAk58LpZE[1].jpgcKL8N6elsyM[1].jpg

Jeka13rus
Завсегдатай

в клубе с 08.09.2013 сообщений: 870 74

Из десяти машин с пробегом более 45 тыс км у восьми , развалились сайлентблоки

Как проверить сайлентблоки?

Ramirez
Старожил

в клубе с 13.03.2013 сообщений: 1 578 266

Как проверить сайлентблоки?

И самое главное,на каком авто?
Если на хёндае гетц-так а мы здесь причём?

Instalytor
Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013 сообщений: 3 352 262

Из десяти машин с пробегом более 45 тыс км у восьми , развалились сайлентблоки (((

Какой год и месяц выпуска автомобилей с развалившимися сайлентблоками?

Instalytor
Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013 сообщений: 3 352 262

Проблема действительно есть, но не на всех машинах.
По всей видимости на заводе появился какой то вредитель, которому удобнее собирать автомобиль
именно так, как он делает, а не так, как положено.
А дело вот в чем: все узлы задней балки положено затягивать на стоящей на колесах машине,
а этот вредитель (или несколько таких) затягивают задние сайлентблоки со всей дури, когда
машина еще в подвешенном состоянии и, что хуже всего, балка при этом тоже висит вертикально
вниз на двух болтах. После того, как эти болты сайлентблоков затянуты, эти чудо-мастера силой
поднимают балку в правильное положение и крепят к задним амортизаторам.
Вот при этой последней процедуре и проворачиваются внутренние втулки, отрываясь от резины.
Ну а далее все понятно — сайлентблоки идут в разнос и разбиваются таким образом, что на снятой
балке внутренние втулки выталкиваются пальцем.
Такая участь не миновала и меня, не далее как на прошлой неделе поменял оба сайлентблока
на пробеге 38000 км. Замена была гарантийная.

На фото снятые сайлентблоки и процесс извлечения одного из низ:
сайлентблоки.jpgизвлечение.jpg

SolovyevAndrej
Участник тусовки

в клубе с 22.08.2016 сообщений: 187 66

На Гетце как раз всё отлично .
Мы ни разу на гетце не меняли сайлентблоки задней балки . Они там вечные .
Смотрели и Рио и Солярисы , у всех одно и то же .
Скорее всего дело не в том , что кто то закручивает балку , а в заводском браке самих сайлентблоков .
Резина отслаивается от центральной втулки .
Все машины старше четырёх лет .

Признаки неисправности сайлентблоков

saylentblok-rezinovo-metalicheskij

Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который состоит из двух металлических втулок с резиновой прослойкой между ними. Есть 2 базовые задачи, на выполнение которых направлены сайлентблоки авто. Они таковы:

  • соединение разных элементов, из которых состоит подвеска;
  • гашение колебаний, которые передаются между узлами.

По конструкции выделяют элементы в металлической обойме и в резиновой.

saylentblok-metalicheskij

По месту установки есть 2 вида сайлентблоков автомобиля – передние и задние. Рассмотрим признаки их износа и неисправностей более подробно.

Симптомы неисправности сайлентблоков

Чтобы подвеска работала безотказно, а водитель и его пассажиры не были подвергнуты риску, нужно знать, когда именно приходит время менять сайлентблоки. Помимо регламентных сроков замены, есть такие варианты действий, с помощью которых вы можете сориентироваться:

  1. узнать средний срок износа сайлентблоков, а затем, по его истечении, обращаться на СТО, чтобы провести диагностику и определить реальное состояние запчастей;
  2. ознакомиться с признаками того, что сайлентблоки перестали надлежащим образом выполнять свою функцию.

Второе вы можете сделать, изучив информацию в данной статье. Иногда автомобилисты считают, что им достаточно первого, а остальное можно делегировать специалистам сервиса. Но при таком подходе не учтен один важный нюанс. Упругие элементы могут не только износиться, но и сломаться. Поэтому крайне важно владеть полнотой информации по теме, чтобы не упустить критический момент.

treshiny-v-sajlentblokah

Средний срок исправного функционирования сайлентблоков составляет до 100 тысяч километров автомобильного пробега. Но слепо ориентироваться на эту цифру не стоит, поскольку многое на практике зависит от качества самих деталей, условий и интенсивности использования авто и качества дорог. Поэтому в некоторых случаях упомянутый показатель может значительно уменьшиться. О том, что сайлентблоки утратили свои прежние характеристики, может свидетельствовать:

  • ухудшение управляемости и маневренности транспортного средства;
  • недостаточно оперативная реакция автомобиля на поворот руля;
  • стук и/или треск в подвеске;
  • потеря устойчивости авто, особенно, когда идет речь о поворотах;
  • отклонение автомобиля от необходимой траектории движения при движении по прямой;
  • неравномерность износа шин, расположенных на одной оси.

Если вы заметили такие признаки, не откладывайте обращение на сервис. Иначе есть риск усугубления неисправностей, который повлечет за собой влияние ненадлежащего состояния сайлентблоков на другие детали и удорожание последующего ремонта автомобиля. Тем более, современный рынок автомобильных деталей дает достаточно возможностей для того, чтобы вовремя по адекватной стоимости купить новые исправные запчасти. А дальше – осуществить замену износившихся или вышедших из строя по другой причине.

Как понять, что сайлентблок вышел из строя

Когда специалисты автосервиса осматривают сайлентблоки визуально, они должны быть очищены от загрязнений. К слову, есть еще один, косвенный индикатор того, что эти детали надо менять. Это появление кривизны развала/схождения. Также требуется проверить люфт. Если величина больше нормы, то замену нужно провести максимально оперативно.

treschiny-v-saylentbloke

В случае игнорирования явных проблем с сайлентблоками нарушается баланс в ходовой части автомобиля. Дальше начинают разрушаться посадочные места, где крепятся шарниры. И если таковое произошло, то ремонт будет стоить больше, поскольку может понадобиться переустановка переднего рычага подвески в сборе.

Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов

rychag-perednej-podveski

О такой проблеме могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • автомобиль потерял курсовую устойчивость;
  • изменились показатели развала передних колес авто;
  • машина отклоняется в сторону, когда водитель разгоняется или тормозит;
  • износ протектора отличается неравномерностью;
  • руль вибрирует.

Если вы столкнулись с такими признаками в функционировании своего авто, нужно наведаться на СТО для диагностики сайлентблоков. Скорее всего, понадобится их замена.

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

sajlentblok-zadnej-balki

Обычно об износе данных деталей свидетельствует скрип. На поверхности сайлентблока появляются повреждения, а его эксплуатационные параметры ухудшаются.

Часто в основе преждевременного износа лежит использование авто в неблагоприятных условиях. Например, это может быть эксплуатация машины во время сильных морозов. Также плохо влияют температурные перепады. Самая попоулярная причина — езда по плохим дорогам.

Признаки неисправности сайлентблоков подрамника

sajlentbloki-podramnika

Это самые большие упругие элементы любого автомобиля. Когда сайлентблоки подрамника вышли из строя, об этом может свидетельствовать ряд таких симптомов:

  • наличие скрипа и/или стука в передней части автомобиля, когда вы едете по неровной дороге;
  • нетипичная реакция при преодолении «лежачих полицейских» или волнистостей на дороге – машина все так же, как и ранее остается управляемой, но глухой стук дает знать о том, что срок эксплуатации сайлентблоков подходит к концу.

Если вы видите такие признаки, не откладывайте визит на автосервис и замену деталей автомобиля, которые перестали выполнять свою задачу.

Подводя итоги…

Теперь, зная, как проявляет себя износ или неисправность сайлентблоков каждого узла, вы имеете больше информации, чтобы не упустить время для своевременной замены этих запчастей. Стоит только добавить то, что данный процесс отличается сложностью и трудоемкостью, он требует специальных условий автосервиса. Причина в том, что в процессе замены нужно снимать рычаги и другие элементы подвески.

На СТО, где будут проводиться работы, должен быть пресс, оправки и, главное, квалифицированный персонал, который может выполнять работы такого уровня сложности. Когда вы столкнулись с описанными в статье признаками, не медлите и не рискуйте состоянием автомобиля и безопасностью. Своевременность обслуживания машины и замены износившихся деталей становится залогом того, что работы не повлекут за собой больших затрат.

Замена сайлентблока задней балки Киа Рио

Замена заднего сайлентблока KIA RIO

В задней подвеске автомобилей KIA Rio во всех поколениях устанавливалась простая балка. Ее конструкция надежная, весьма интересная в плане долговечности службы в условиях не самых лучших российских дорог. Также преимуществом является минимальное количество деталей, которые можно считать расходными. Единственная проблема, которая возникает на пробеге до 120 000 км – сайлентблоки балки.

Каждый сайлентблок задней балки Киа Рио, по данным производителя, должен служить около 500 000 км пробега. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. На деле на столичных дорогах эти устройства служат около 100 000 км, а в регионах – до 60 000 км. Их замена на СТО стоит довольно дорого, поэтому владельцы машин после завершения гарантийного срока эксплуатации часто предпочитают менять сайленты своими руками.

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы. В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio

Замена сайлентблока задней балки Киа Рио

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается. Может начать вилять задняя часть на большой скорости. Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:

  • снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
  • крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
  • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
  • удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
  • попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
  • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
  • покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.

Как производится замена сайлентблока своими руками?

Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте. Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока. В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.

Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы. Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее. Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
  2. Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
  4. После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
  5. Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
  6. Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
  7. Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.

Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?

Задние сайлентблоки Киа Рио

KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *