Как проверить качество масла в акпп
Перейти к содержимому

Как проверить качество масла в акпп

  • автор:

Правильное измерение уровня масла в АКПП

Если раньше автоматическую коробку передач можно было встретить исключительно на дорогих авто премиум-класса от зарубежных производителей, то сегодня такое явление нельзя назвать эксклюзивным. Многие автомобили оснащены АКПП, существенно упрощающей эксплуатацию авто на дорогах.

Контроль уровня масла АКПП – техническая процедура, которую владелец авто может выполнить самостоятельно. Однако важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП и не допустить ошибки.

Почему важно контролировать уровень масла

По заверениям многих автопроизводителей – масло в коробках-автомат не нужно заменять на протяжении всего срока службы авто. Благодаря регулярному контролю жидкости можно добиться существенного снижения риска неполадок. Водители, которые имеют большой опыт ухода за авто, выполняют проверку масла в собственном гараже, предотвращая ухудшения в работе. Ознакомившись с инструкцией, можно узнать всю необходимую информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП.

Опытный водитель может определить проблемы с недостатком масла даже по тому, как ведет себя автомобиль на дороге. Этому предшествуют конкретные симптомы:

  • Ухудшается управляемость авто на дороге.
  • Появляются посторонние звуки из трансмиссии.
  • Понижается реагирование автомобиля на переключение скоростей.

Ввиду этих обстоятельств, водитель получает сигналы о том, что в коробке снизился уровень ATF и необходимо восполнить или заменить его. Второй вариант актуален, если автомобиль эксплуатируется длительный срок с критически низким уровнем.

Чем опасны ситуации, когда уровень падает до критических значений? Жидкость циркулирует благодаря работе масляного насоса, который прокачивает ее. При дефиците масла, насосом захватывается воздух, который прогоняется по системе. Из-за этого масло сжимается под давлением воздуха, происходит некачественная смазка элементов, в жидкости появляется стружка из металла. Элементы системы попросту не успевают отфильтровывать ее. В результате циркуляции по системе загрязненного масла, жидкость не выполняет свои задачи. Из-за этого узлы деформируются и работают на износ.

Чем опасен повышенный уровень?

Избыточный уровень возникает только в авто, модифицированных щупом. В коробках без щупа, лишнее масло сбрасывается благодаря специальной трубке. Это исключает вероятность подобных явлений. Если в ходе проверки уровень выше максимальной отметки – значит он повышен. Такая ситуация является опасной из-за вспенивания жидкости и окисления/испарения при высоких температурах. Из-за этого быстро выходят со строя фрикционы и клапанные элементы.

Если автомобиль эксплуатируется при переизбытке ATF, происходит молекулярное изменение состава жидкости — снижаются его свойства, что отражается на эффективности функционирования. Предотвратить неприятные последствия можно благодаря регулярным проверкам.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Есть два способа проверки: со применением щупа и без него. Если коробка оснащена щупом, нужно придерживаться следующих действий:

  1. Оставляем авто с заведенным мотором.
  2. Извлекаем приспособление, протираем тряпкой его кончик от масла.
  3. Опускаем щуп обратно.
  4. Извлекаем повторно.
  5. Уровень измеряется по отметке на щупе.

Зачастую на щупе имеются две отметки: «HOT» и «COLD». Насечка «HOT» означает «горячий». Она предназначена для замеров на «горячую», т.е. при прогретом авто и коробке. «COLD» — отметка, которая предназначена для замеров «на холодную». Специалисты считают, что такие данные являются недостоверными.

Уровни имеют много отличий, так как при прогретой коробке, происходит расширение масла, и оно занимает больше объема. Если коробка охлаждена, то этого не происходит, к тому же холодное масло занимает меньший объем. Проверяя «на горячую», масло должно находиться в районе отметки «HOT». Если жидкость находится ниже – масло доливается, если выше – сливается.

На многих европейских машинах, конструкцией предусматривается всего один щуп, которым измеряется уровень топлива в бензобаке. Поэтому при измерениях щуп не используется. В этой ситуации, применяется трубка в поддоне картера коробки. С помощью трубки отводятся излишки и обеспечивается контроль состояния ATFпо разным признакам, начиная запахом гари или темным цветом, заканчивая густотой консистенцией.

  1. Проанализируйте уровень жидкости и вкрутите трубку.
  2. Долейте свежую жидкость.
  3. Если жидкость не вытекает через трубку, добавляем смазку до появления масляных капель.

Советы

Не знаете, где проверяется уровень масла в АКПП? Работы можно провести у себя в гараже или в автосервисе. Самостоятельные мероприятия не вызывают особых сложностей. Однако перед началом, нужно учесть некоторые моменты. При их игнорировании, в результатах замеров будут погрешности. Опытные водители знают, что внутри АКПП есть много полостей, где собирается жидкость ATF. Из-за этого, показания могут искажаться. Для проведения достоверных измерений, уровень проверяется в 2-3 захода (спустя 1-2 дня). Далее нужно высчитать среднее значение.

Измерительный щуп визуально похож на приспособление, которым проверяется масло в двигателе. В начале мероприятия, обследуйте щуп, чтобы по случайности не использовать моторный щуп. В заднеприводных авто, щуп найти непросто. Он размещается между моторным отсеком и стенкой салона.

Вне зависимости от конструкции авто, измерение уровня ATF производится только после прогрева коробки-автомат.

Как проверить уровень масла в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП

Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации.

Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации. Одновременно с этим «автомат» упрощает процесс вождения. Каждый водитель должен помнить о том, что измерять жидкость нужно на регулярной основе, от это зависит техническое состояние машины.

Как осуществляется измерение масла?

  1. Наиболее популярным вариантом считается щуп с обозначением HOT. В таком случае уровень жидкости оценивается при заведенном двигателе.
  2. Щуп с надписью COLD говорит о том, что измерение должно осуществляться при заглушенном моторе.

Перед оценкой уровня жидкости, нужно запустить двигатель и дать ему немного поработать, примерно десять минут. После этого необходимо заглушить мотор, и провести измерения. Это относится к щупу с обозначением COLD.

Этапы проверки уровня масла

  1. Сначала нужно прогреть мотор, чтобы масло довести до оптимальной температуры.
  2. Затем открываем капот и переключаем «автомат» в положение «parking».
  3. Необходимо заглушить движок или оставить его работающим, все зависит от разновидности щупа.
  4. Щуп стоит протереть сухой тряпкой, удалив все остатки масла.
  5. После этого щуп следует вставить в АКПП. Через десять секунд можно вытащить.
  6. На щупе имеются специальные отметки для измерения. Если масло отмечено по минимальным засечкам, то требуется пополнить запасы.

Полная замена требуется в случае загрязнения жидкости. Или консистенция масла далека от нормального. Если своевременно не исправить ошибку, то АКПП может поломаться.

Безщуповый «автомат»

щуп

Бывает так, что «автомат» не имеет щупа, в этом случае водитель использует для оценки уровня жидкости спец. смотровое окно. Но если и окошка нет в машине, то самостоятельно оценить уровень жидкости не получится. Так было задумано автомобильным производителем. Тогда собственники авто обращаются за помощью в автосервисы. Однако есть способ все же самому проверить уровень жидкости. Для этого требуется:

  1. Перед замером стоит прогреть движок.
  2. Поставить «железного коня» на яму, чтобы появилась возможность попасть в нижний отсек авто.
  3. Затем стоит открутить крышку поддона. Если после данных действий появится хотя бы несколько капель масла, то количества масла внутри достаточно. В обратном случае потребуется полная заправка.

В момент заправки трансмиссионным маслом все излишки стекают через специальный слив. Такой подход к делу позволяет пополнить запас масла до максимального уровня. В конце нужно в обязательном порядке закрутить крышку сливного отверстия в поддоне.

Перелив масла

В некоторых транспортных средствах не предусмотрен автоматический сброс излишков, это касается АКПП с щупом для замера. Тогда может угрожать перелив. Машина может начать работать с перебоями и толчками.

В таких случаях масло вспенивается и начинает выплескиваться. В свою очередь это ведет к перепадам давления. Масло меняет свои физические параметры. В итоге в шестернях могут появиться так называемые люфты.

Советы профессионалов

Эксперты рекомендуют постоянно измерять общее количество жидкости, даже если «автомат» работает без сбоев. Делать это необходимо раз в тридцать дней. Также следует:

  • Проводить оценку масла после прогрева.
  • Устанавливать машину ровно перед измерением.

В правилах к эксплуатации можно найти полную информацию о замере уровня жидкости. Ее необходимо изучить перед началом процедуры.

Определение состояния масла в АКПП

Определение состояния масла в АКПП

Для того чтобы определить, в каком состоянии находится масла в вашей АКПП, следует ориентироваться на его запах и цвет. Эти две характеристики масла, которые легче всего оценить без специального оборудования. Это относиться только к маслу, которое отработало уже некий ресурс, так состояние нового масла в коробке по этим параметрам определить очень сложно.

Новое масло обычно имеет красноватый или желтоватый оттенок из-за специальных добавок. При уже малом ресурсе работы, цвет масла быстро меняется на тёмно коричневый цвет или на тёмно-красный. Если они прозрачно, то это говорит о его хорошем состоянии.

Первым шагом вашей проверки состояния масла АКПП является анализ его путём промачивания какого-нибудь куска мягкой светлой материи. Это нужно, чтобы определить имеет ли масло в своём составе «посторонний мусор». То есть, капнув на кусочек бело ткани немножко масла, следует обратить внимание на его цвет и примеси содержащиеся в нём.

  • Если масло очень тёмное, непрозрачное, имеет в своей субстанции примеси металла или других частиц элементов АКПП – следует немедленно произвести диагностику, и если понадобится ремонт вашей АКПП.
  • Если масло мутноватое, то, скорее всего, в него попала из радиатора часть охлаждающей жидкости вашей АКПП. Обычно это происходит в результате неправильной работы радиатора. В этом случае, скорее всего, понадобится переборка автоматической коробки передач, промывка всех её деталей, так как пренебрежение этими моментам может вызывать появление дефектов в тормозной системе автоматической коробки передач из-за того, что охлаждающая жидкость может пагубно воздействовать на фрикционы элементы.
  • Если наблюдается вспенивание масла или оно пузыриться, то это говорит о его недостаточном или избыточном количестве в АКПП. Стоит произвести замер уровня масла, и если он нормальный, то проблема, скорее всего, заключается в попадании воздуха в масло. Это может быть вызвано неисправностями насоса. Следует так же проверить состояние прокладок и кольцевых уплотнений.

Одним из способов проверки состояния масла в АКПП является осмотр его на поддоне, так как обычно на поддоне иногда скапливаются некоторый «мусор» и это вполне нормально.

Можно определить, нужен ли ремонт АКПП или нет по наличию металлической стружки на поддоне, как крупной, так и мелкой. Это говорит о серьёзных поломках элементов коробки автомат. Очень часто при неисправности АКПП на поддоне можно обнаружить частицы от фрикционов, который так же могут свидетельствовать о поломке гидротрансформатора. Некоторые модели АКПП оснащены специальным фильтром, который не позволяет обнаружить некоторые продукты износа или поломки АКПП на поддоне, в это случае необходима разборка самой коробки для осмотра и диагностики.

Таким образом, благодаря осмотру масла АКПП можно уже с большой вероятностью определить возможные проблемы в работе или неисправности в вашей автоматической коробке передач. Если вы сомневаетесь в правильности оценки масла, то лучше доверить это дело специалистам, занимающиеся ремонтом АКПП с целью не уменьшить ресурс работы коробки автомат неквалифицированным вмешательством.

Как проверить масло в АКПП

Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Ремонт обходится в круглую сумму, а полная замена – тем более. Именно поэтому автовладельцы всячески пытаются избежать поломок, но для этого нужно знать, как проверить уровень масла в АКПП и состояние трансмиссионной жидкости.

Как проверить масло в АКПП

Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Ремонт обходится в круглую сумму, а полная замена – тем более. Именно поэтому автовладельцы всячески пытаются избежать поломок, но для этого нужно знать, как проверить уровень масла в АКПП и состояние трансмиссионной жидкости.

Важность ATF-жидкости в автомобиле

Очень часто поломка коробки-автомат связана с недооценкой роли масла. Начинающие автовладельцы полагают, что жидкость только защищает внутренние элементы от трения (антифрикционная функция). Однако, помимо этой функции, ATF-жидкость решает и другие задачи: охлаждает соприкасающиеся детали, защищает трансмиссию от перегрева, предотвращает коррозионное разрушение внутренних деталей и обеспечивает очистку внутренних элементов трансмиссии от продуктов износа: благодаря маслу микрочастицы металла и уплотнителей вымываются из внутренних проходов АКПП и задерживаются в масляном фильтре.

Автоматическая трансмиссия состоит из нескольких взаимосвязанных узлов: гидравлического, электронного и механического. Гидравлическая часть обеспечивает передачу крутящего момента, трансмиссионная жидкость в этом процессе играет «первую скрипку», так как выполняет функцию рабочего тела. Для обеспечения такой функциональности техническая жидкость изготавливается на основе минерального, синтетического или полусинтетического масла с добавлением пакета присадок для улучшения рабочих качеств.

Почему падает уровень технической жидкости жидкости

Трансмиссионное масло может выполнять вышеперечисленные функции только при условии достаточного количества (объем масла должен находиться на определенном уровне – ни больше, ни меньше). Однако в действительности количество ATF-жидкости может оказаться недостаточным, нехватка масла может возникать по нескольким причинам. Главная причина падения уровня масла – разгерметизация контура, которая проявляется в протечках сальников, уплотнителей. Также протечки могут возникнуть вследствие механических повреждений поддона и корпуса коробки-автомат. Таким образом, нехватка масла может быть связана с естественным износом, и механическими повреждениями после ДТП. Масла в АКПП может не хватать из-за ошибок во время самостоятельной доливки, так как неопытные автовладельцы не контролируют объем доливаемого масла.

Сколько масла в АКПП

Точно сказать объем масла в автоматической трансмиссии не представляется возможным, так как это значение зависит от типа автомобиля и самой трансмиссии, объема двигателя и других параметров. Определяющее значение в этом смысле имеет тип трансмиссии:

  • вариативная – 6-8 л;
  • гидромеханическая – 6-8 л;
  • роботизированная – до 9 л.

Значения приведены для легковых авто, в большегрузных авто используется больше масла. Например, в гидромеханической АКПП грузовика циркулирует 10-12 литров масла. Точный уровень масла для определенной АКПП обычно указывается техпаспорте и инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому перед доливкой или заменой масла следует внимательно изучить техническую документацию.

Признаки дефицита ATF-жидкости

Идентифицировать недостаток технической жидкости можно по определенным симптомам:

  • пробуксовки фрикционов коробки-автомат;
  • появление рывков во время переключения скоростей;
  • непроизвольный сброс с повышенных передач на пониженные;
  • задержки при переключении скоростей.

При появлении этих признаков лучше сразу прекратить движение и отправить автомобиль на эвакуаторе в автосервис. В Москве рекомендуем воспользоваться услугами сервисного центра ATG. Наши специалисты являются настоящими экспертами в сфере ремонта и обслуживания АКПП.

Если пренебречь рекомендацией и продолжить движение, то при недостатке масла сгорят фрикционные диски. Их замена еще больше увеличит стоимость восстановления коробки-автомат.

Чтобы замена масла АКПП в Москве обошлась как можно дешевле, необходимо не только своевременно идентифицировать проблему, но и правильно выбрать автосервис. Предпочтение следует отдавать компаниям, которые оказывают услугу «под ключ» — от измерения уровня масла в АКПП, до его подбора и замены. Профессиональные автосервисы используют только оригинальную техническую жидкость, на все услуги предоставляется гарантия.

Цена замены масла в АКПП

Для автовладельцев стоимость услуги имеет определяющее значение, но она зависит не только от условий исполнителя. На ценообразование большое влияние оказывает еще и тип масла. Самым доступным вариантом считается минеральная ATF-жидкость, такое масло отличается большой вязкостью. Трансмиссионная жидкость этого типа лучше всего подходит для коробок-автомат с большим сроком службы и значительными зазорами в кожухе. Обратная сторона такой экономии — высокая скорость износа, поскольку масло этого типа является производным нефти.

Если вы не ограничены в средствах, можно рассмотреть синтетическое. ATF-жидкость обладает повышенными защитными качествами, отличается более высокой износоустойчивостью. Рекомендуется заливать в машину, которая эксплуатируется при сложных условиях.

Средний ценовой сегмент – это полусинтетическое масло, которое представляет собой смесь синтетического и минерального с добавлением пакета присадок. Оптимальное соотношение цены и рабочих характеристик сделали полусинтетику лидером продаж.

Чтобы определить, какое масло заливать в АКПП, необходимо ориентироваться не только на цену, но и на рекомендации производителя. Например, для современных трансмиссий минеральное не подходит, поэтому сэкономить не получится, но существуют и другие способы минимизации затрат.

Стоимость замены зависит и от количества используемого антифрикционного состава. Объем определяется не только конструктивными особенностями коробки-автомат, но и способом замены. Дешевле всего обойдется частичная замена, так как в этом случае меняется только 50% от общего объема технической жидкости, остальная часть остается в АКПП. Таким образом, речь идет не о замене, а об «освежении» масла. Экономичность этого способа обеспечивается за счет не только минимизации использования нового масла, но и выполнить работы собственными силами, без обращения к специалистам. Обратной стороной является то, что при частичной замене продукты износа остаются внутри узла, поэтому эффективность процедуры ограничена. Если необходимо удалить из агрегата продукты износа, лучше выполнить полную замену. Эта процедура отличается тем, что антифрикционный состав подается в АКПП под давлением при помощи заправочного стенда. Благодаря этому оборудованию новое масло вытесняет старое, а вместе с ним и продукты износа. Такой способ требует больше трансмиссионной жидкости (даже больше, чем внутренний объем АКПП).

Полная или частичная замена выполняется через 60000 км пробега. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, процедуру можно выполнять чаще. К сложным условиям относятся экстремально низкие или высокие температуры, использование автотранспорта на грунтовых дорогах и агрессивный стиль вождения (резкие ускорения и торможения).

Способы определения уровня масла в АКПП

Наиболее простой способ определения уровня масла – при помощи щупа. Перед выполнением этой процедуры необходимо прогреть автомобиль, чтобы увеличить текучесть ATF-жидкости, для этого достаточно проехать 25-30 км. После автомобиль устанавливается на горизонтальной площадке, а селектор АКПП переводится в позицию «Паркинг». Теперь необходимо вынуть щуп из горловины, протереть его чистой салфеткой и снова вставить, чтобы посмотреть, на какой отметке находится масляный след. При нормальном уровне масла в АКПП этот след должен находиться между отметками «Hot» и «Cold». Доливать или сливать лишнее масло необходимо, если след на щупе находится максимально близко к этим отметкам. При измерении уровня масла также необходимо изучить следы трансмиссионной жидкости на салфетке. Темный цвет, наличие металлических микрочастиц и запах гари – явные признаки поломки коробки-автомат, для устранения которых необходимо обратиться к специалистам.

Стоит отметить, что у современных автомобилей может не быть щупа вовсе, проверка уровня масла в этом случае выполняется другим способом. У таких машин в поддоне АКПП имеются 2 пробки – для слива масла и определения его уровня. Для определения уровня ATF-жидкости потребуется пробка большего размера, она как будто утоплена в поддоне. С помощью шестигранного ключа на 17 нужно сорвать эту пробку с места, но не откручивать ее полностью. Если из пробки тонкой струйкой начинает течь масло, то его уровень в норме. Если даже после полного откручивания масло не идет из отверстия, то его необходимо долить.

Также определить уровень можно при помощи диагностического оборудования, для этого сканер необходимо подключить к разъему OBD II. Этот вариант считается самым сложным, он используется только в сервисных центрах, так как потребуется не только профессиональное диагностическое оборудование, но и опыт работы с ним

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *