Как поставить турбину на атмосферный двигатель
Перейти к содержимому

Как поставить турбину на атмосферный двигатель

  • автор:

Как поставить на атмосферный двигатель турбину: Видео

Что нужно знать при установке турбины на атмосферный двигатель

Как поставить на атмосферный двигатель турбину: Видео

Вот что вам нужно для того, чтобы установить турбину на автомобиль с атмосферным двигателем.

Как-то я задумался, что нужно, для того чтобы установить турбину на свою машину, на которой стоял обычный 2.5 литровый атмосферный дизельный мотор. Поспрашивав советов у друзей и полазив по форумам, пришел к выводу, что эту затею можно реализовать, но прибавка в мощности будет совершенно не соответствовать тем денежным затратам, которые предстоят мне в реализации этой авантюры. Ну а если ставить большую турбину с большим давлением наддува, то нужен вообще воз и маленькая тележка денег, поскольку под замену автоматически попадают коробка переключения передач, элементы трансмиссии, приводов и даже тормоза.

С последующим появившимся во владении автомобилем, такие идеи также меня посещали, но самое главное «но» на этот раз заключалось в неминуемом снижении ресурса на этот раз бензинового 1.8 литрового мотора.

Впрочем, читая форумы в Рунете и в зарубежном сегменте интернета, можно легко прийти к выводу о том, что данная тема остается популярной у любителей тюнинга, которые не останавливаются из-за временных затрат и в связи с денежными тратами, их даже не пугает то, что двигатель может выйти из строя. Для этих парней главное скорость и создание чего-то нового на базе имеющейся технической основы. Похвальная тяга к приключениям, нечего сказать.

Не далее, чем четыре дня назад на сайте www.popularmechanics.com было опубликовано видео Engineering Explained с Джейсоном Фенске, в котором были объяснены азы установки турбины на атмосферный двигатель.

Сегодня мы не будем углубляться в технические подробности этого мероприятия, а лишь опубликуем видео (инструкцию по включению переведенных на русский язык субтитров разместим в конце новости), для тех, кто хочет подробнее узнать, как установить турбину на атмосферный двигатель в следующую пятницу мы напишем подробную статью.

А пока повторим пять основных моментов, которые нужно учитывать при установке турбины на нетурбированный двигатель:

  1. 1. Приобрести турбину, подходящую по характеристикам к данному типу двигателя
  2. 2. Установить новые топливные компоненты питания двигателя, в которые входят топливный насос, насос высокого давления, если таковой есть, более производительные топливные форсунки. Также в видео рассуждают о необходимости использования высокооктанового топлива, если предполагается значительно поднимать мощность двигателя.
  3. 3. При наличии блока управления двигателем ECU (ЭБУ) он также будет подлежать замене или рекалибровке для правильного питания двигателя.
  4. 4. Дополнительно нужно будет заменить датчики, отвечающие за работу мотора в тех или иных режимах работы, установить интеркулер, заменить свечи на другой тип, установить проставку между головкой и блоком мотора для снижения компрессии или использовать специальные поршни, также разработанные для снижения компрессии.
  5. 5. И наконец, пятый основной пункт, требуется найти хороших опытных мастеров, профессионалов, которые все это добро установят и правильно откалибруют.

Кратко- это были основные советы, прозвучавшие в видео. Подробнее об установке турбины мы напишем на следующей неделе. До скорых встреч!

Как включить субтитры.

1. Откройте настройки в правом нижнем углу и включите английские субтитры

2. Повторно зайдите в настройки- субтитры и нажмите «Перевести»

Что нужно знать об установке компрессора на атмосферный двигатель

Иногда у владельцев автомобилей с атмосферным двигателем возникает желание увеличить мощность мотора. Это можно сделать с помощью турбины. Но возможна ли установка турбины на атмосферный двигатель, и если да, то как ее осуществить?

Зачем устанавливать турбину

Когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений. Воздух смешивается с бензином или другим топливом, попадает в цилиндр, загорается от искры, в результате чего совершается работа. За счет этой работы машина и едет.

Турбина для двигателя

Двигатель, к которому подсоединена турбина, называется турбированным. Впервые автомобили с турбированными моторами появились в середине прошлого века.

Плюсы атмосферного двигателя Плюсы турбированного двигателя
Износоустойчивость Более высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме
Простота в эксплуатации Больший крутящийся момент
Возможность многократного ремонта Экологичнее

Турбина работает за счет выхлопных газов, которые на нее попадают. Вращаясь, она создает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то есть воздух поступает уже не самотеком. Топливная смесь становится более насыщенная воздухом, интенсивнее горит. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.

К недостаткам турбированного мотора относят большую требовательность к качеству масла и топлива. Моторное масло и масляные фильтры надо менять в 2 раза чаще, потому что турбокомпрессор работает при высокой температуре. Для стабильного функционирования устройства надо постоянно следить за воздушным фильтром.

Помимо турбины, для увеличения мощности мотора на него можно устанавливать компрессор, который будет нагнетать воздух. Привод компрессора подключают к коленвалу. Компрессор не повышает температуру, поскольку не использует отработанный газ, но он уменьшает полезную работу мотора.

Двигатель с турбонадувом

В целом установка компрессора считается более простой задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор или турбину, зачастую владельцы авто склоняются к первому варианту.

Необходимые элементы для установки турбины

На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на своем авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль становится более экономичным, поскольку мощность мотора возрастает, а объем остается неизменным. Так, после установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как если бы у него стоял мотор 1,8 литра.

Однако к вопросу надо подходить с осторожностью, поскольку при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его важные части, применяются дополнительные запчасти.

Вот перечень основных деталей, которые потребуются при установке турбины:

  • непосредственно сама турбина;
  • выпускной коллектор;
  • интеркулер, чтобы охлаждать воздух;
  • магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок или нержавейки;
  • силиконовые патрубки для соединения трубок;
  • трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
  • труба от выхода турбины до глушителя (называется пайп или даун-пайп);
  • форсунки высокой продуктивности;
  • электроника, которая будет контролировать подачу топлива.

Работа вигателя с турбонадувом

Вместо обычного коллектора, нужен турбоколлектор, через который будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.

Коллектор должен быть прочным, толстостенным, поэтому лучше всего сделать его в автомастерской, а не заказывать дешевый вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, чтобы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину.

Чтобы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую систему. В пайп надо будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).

Обороты крыльчатки турбины очень высокие. Чтобы она не вышла из строя, надо подвести масло, которое будет поступать из двигателя. Для сбрасывания лишнего давления нужен специальный клапан (блоу-офф).

Установка турбины

Можно ли поставить турбину на автомобиль, зависит от конкретной модели авто. В некоторых случаях проще приобрести новую машину, чем подбирать запчасти. Если же вы решили это сделать, то найдите хорошего мастера, потому что самостоятельно справиться с установкой довольно сложно.

Процесс переоборудования начинается с того, что все детали в автомобиле, связанный со впуском и выпуском воздуха, снимают. Новый турбоколлектор соединяют с турбиной, которую разворачивают так, чтобы работа с присоединением патрубков была максимально упрощена.

Двигатель с турбонадувом

Подшипники турбины, которая вращается с большой скоростью, постоянно нуждаются в смазке. Трубку подачи масла подключают к месту в двигателе, где масло идет под давлением.

Для подключения можно также использовать тройник датчика давления масла. Другой конец трубки подсоединяют к верхней части картриджа турбины. Сливаться масло будет уже под низким давлением в поддон через специальный сосок. Система охлаждения будет подключаться с другой стороны от водяной помпы.

Поскольку в двигатель будет поступать больше воздуха, ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить его подачу, устанавливают более производительные форсунки. Не помешает также установка нового топливного насоса, соответствующего форсункам. Но делать ли это, решают в каждом конкретном случае.

Избыточное давление воздуха в двигателе будет контролировать электроника. К ней подключают датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливо впрыскивалось ровно в необходимый момент времени, связанный с состоянием двигателя.

Отдельно проводят электронную настройку, чтобы автомобиль мог нормально ездить и по городу, и по скоростной трассе.

Прошивкой мотора должен заниматься специалист с большим опытом за плечами. В противном случае, сбив заводские настройки, можно привести двигатель в нерабочее состояние, и затем тратить деньги на его ремонт.

Если на автомобиль будет установлен компрессор, то настройка пройдет значительно проще. Не потребуется такое количество дополнительных деталей. Он сможет работать на низких и на высоких оборотах.

В целом процесс переоборудования довольно трудоемкий и требует навыков. Соответственно и цена вопроса будет высокой. Нужно ли вам это, решайте сами. Зато при успешном монтаже турбины динамические характеристики автомобиля значительно улучшаются.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Кобякин Водитель Сообщения: 6 Зарегистрирован: 17 мар 2017, 17:56

Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение Кобякин » 20 мар 2017, 15:34

Здравствуйте уважаемые профессионалы и не только !
Не стал постить тему в Дизелях именно потому, что речь идет об установке турбины на дизель, который с завода для этого не предназначен. Цель понятна — крутящий момент, мощность, динамика и пр. Поэтому можно сказать, что тюнинг

Детально — имеется Тойта 3L. Старый, добрый, говорят безумно надежный и неприхотливый дизелек. Все в нем прекрасно, кроме мощности и крутящего момента (88 л.с. и 190 Нм момента). Из-за чего на больших колесах и, не дай Бог на обгоне, частенько становится ну очень страшно
Выход вижу только один — турбирование. Для чего имеется полный комплект от похожего мотора 2LT. Не вдаваясь в подробности — практически одно и тоже, встает как родное и все на свои места. Вопрос не в этом. А вопрос в том, что такой тюнинг (как и любой с мотором, наверное) оказывает значительное влияние на ресурс двигателя. Читал отзывы людей у которых прогорали поршни через год после установки турбины. И вопрос — если избежать этого не реально, то как минимизировать ?
Сам я в этом деле ламер, и потому вижу только два общепринятых варианта (применить ондновременно ) :
1. Контроль температуры выхлопа. Решается просто, надо только узнать — норма это сколько ?
2. Ограничить механически давление наддува. Скажем на 0,5 бар. Нормально ли это ?
3. Есть еще какие варианты ? (помимо — оставить эту идею вобще , турбина то есть, а лежит без дела)

И еще интеркуллер. Каким образом он помогает повысит мощность понятно. А влияет ли на температуру выхлопа ? Теоритически должен, но хрен его знает.

Заранее спасибо за конструктив !

magnuss Технический директор Сообщения: 485 Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение magnuss » 20 мар 2017, 19:26

Дизели от ТОЙОТА НЕ ФОРСИРУЮТСЯ даже изначально турбовые совсем и абсолютно(конечно если, вы вместо 0.7 бар поддуете 1 ездить будет но не более )тем более атмо. На всех тойотодизелях, одинаковый косяк трещины поршней по оси поршневого пальца(надеюсь кто-то просветит, в чем причина,я думаю может сплаве кремния маловато или палец не достаточно жесткий или конструкция поршня неудачная )
Отказ поршней, буквально гарантирован пробовали много раз в Австралии и США, но рузультат всегда одинаковый конечно были редкие случаи когда 1HZ(только на TLC 80 на 105 еже совсем нет ) ездил долго но есть большое подозрение что подачу не компенсировали интеркуллер поможет но не на долго конкретно о последствиях для родственного 5L

1HZ
Изображение
Изображение
Изображение
Советую выбросить 3l засунуть турбовый OM602

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение AB-Engine » 20 мар 2017, 22:57

+100500% — фото верхнее грамотное, типичное и закономерное следствие турботюнинга тойотовского дизеля — поломка поршня вдоль пальца от превышения допустимых нагрузок от сил давления газов . Это не только от прикручивания турбины, но даже от модного нынче легкого тюнинга, который вовсю предлагают дилеры при покупке нового авто (дебилы, бл.. .).

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnuss Технический директор Сообщения: 485 Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение magnuss » 21 мар 2017, 00:43

AB-Engine писал(а): +100500% — фото верхнее грамотное, типичное и закономерное следствие турботюнинга тойотовского дизеля — поломка поршня вдоль пальца от превышения допустимых нагрузок от сил давления газов . Это не только от прикручивания турбины, но даже от модного нынче легкого тюнинга, который вовсю предлагают дилеры при покупке нового авто (дебилы, бл.. .).

По ссылке которая «1HZ» написано что, всякий чип(от слова cheap наверное ) делает только раньше впрыск

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение AB-Engine » 21 мар 2017, 10:15

Нет, причем здесь опережение впрыска? Это было бы то же самое, что форсировать повышением степени сжатия вместе с более ранним зажиганием . Главный чип делает больше давление наддува. Результат — на фото.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Кобякин Водитель Сообщения: 6 Зарегистрирован: 17 мар 2017, 17:56

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение Кобякин » 21 мар 2017, 10:59

Блин, вот щас прямо на излете мечту мою. в грязь..

То есть вобще вариантов нет ?
Давайте попробую еще уточнить несколько моментов по машине, чтобы уж наверняка все было ясно —
машина УАЗ, в прошлом году выкинул штатное говно из под капота поставил 3L вместе с родной тойотовской же коробкой-раздаткой от старенького Хайлюкса. Брал это все не контрактное, а с реальной машины, на которой и покатался-послушал-посмотрел перед покупкой мотора и прочего. Компресию даже измеряли — 26 — 26,5. Мне сказали что это нормально (да-да, нихрена я в тот момент про дизеля сам не знал, ездил со знакомым любителем Тойот и говнопроходства).
Вобщем я к тому, что еще одна замена на Мерседес — не вариант. В принципе меня даже и то что есть устраивает — по сравнению с тем что было — небо и земля, летает просто. Но турбина валяется без дела, и душу бередит .
А есть ведь еще и заводские австралийские турбокиты от Сафари для этих моторов. Значит спрос есть и владельцы 3L таки их турбируют. В описание такого кита вобще обещают 60% прироста мощности и момента. Естественно про ресурс никто не говорит. А мне столько не нужно. Не та машина чтобы резину жечь и прочее. Тут и форсированием то не назовешь.
Вот и хочется понять — если считать что теплонагруженность критично не возрастет, а давление ограничу на 0,5 бар механически (там на родном 2LT по характеристикам эта турбина до 0,8-0,9 давит), и еще найду совсем-совсем грамотного и ясного дизелиста (ну чисто теоритически) чтобы правильно настроил топливную аппаратуру, то даст ли мне это хотя бы процентов 20 прироста и так чтобы мотор не страдал сильно ?

Спасибо Экс-Зибит, что прокачал мою тачку !

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение AB-Engine » 21 мар 2017, 11:07

Поршни атмосферные, наддув не выдерживают . Причем никакой . Но это все неважно — когда треснут как на фото, сообщите .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnuss Технический директор Сообщения: 485 Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение magnuss » 21 мар 2017, 11:22

AB-Engine писал(а): Нет, причем здесь опережение впрыска? Это было бы то же самое, что форсировать повышением степени сжатия вместе с более ранним зажиганием . Главный чип делает больше давление наддува. Результат — на фото.

Изображение

Мощности таки добавить может, особенно на высоких оборотах,но немного

Кобякин Водитель Сообщения: 6 Зарегистрирован: 17 мар 2017, 17:56

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение Кобякин » 21 мар 2017, 11:44

Прочитал кейс с 5L от которого фото по ссылке.
Все там совсем не однозначно, если кто читал. На сколько мне хвататет моего английского — товарищ купил Хайлюкс с 5L с уже установленным китом от Сафари. Причем установленном колхозно. А у товарища проблемы с головой.
Как я уже сказал — кит от Сафари обещает 60% прироста. Совершенно ясно, что для этого там и турбина дует на полную катушку и ТНВД накручен по макисимуму и прочее. А еще, как я понял, ни указателя температуры выхлопных газов (то что они там все называют EGT как я понял) ни указателя давления наддува у него не стояло. Он все это решил поставить уже после того как поршень треснул. Это фигня, все. Не показательно. Там же все фактически согласились, что чувак тупо перегрел мотор.
И в конечном итоге все выводы свелись к тому, что конкретно для этого мотора (5L в принципе таже железка), при установке датчика перед турбиной, температура не должна превышать 550 С никогда ! Для чего надо просто покрутить настройки либо давления наддува либо подачу топлива. Ну и главное — следить за температурой, и ехать не так как тебе хочется, а так как датчик показывает
Это вы видимо не читали, вам просто фотки по ссылке понравились
Так что спасибо. Это еще раз меня убедило, что все можно и нужно делать, но с головой. Осталась одна самая главная проблема — где найти действительно грамотного дизелиста ?

Спасибо Экс-Зибит, что прокачал мою тачку !
Серёга Технический директор Сообщения: 2389 Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08 Откуда: Тула

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение Серёга » 21 мар 2017, 12:11

Кобякин писал(а): Там же все фактически согласились, что чувак тупо перегрел мотор.
С этим проблем не будет, желаемую прибавку можете добиться и без турбины. Хотите рискнуть.
magnuss Технический директор Сообщения: 485 Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение magnuss » 21 мар 2017, 13:28

Кобякин писал(а): Прочитал кейс с 5L от которого фото по ссылке.
Все там совсем не однозначно, если кто читал. На сколько мне хвататет моего английского — товарищ купил Хайлюкс с 5L с уже установленным китом от Сафари. Причем установленном колхозно. А у товарища проблемы с головой.
Как я уже сказал — кит от Сафари обещает 60% прироста. Совершенно ясно, что для этого там и турбина дует на полную катушку и ТНВД накручен по макисимуму и прочее. А еще, как я понял, ни указателя температуры выхлопных газов (то что они там все называют EGT как я понял) ни указателя давления наддува у него не стояло. Он все это решил поставить уже после того как поршень треснул. Это фигня, все. Не показательно. Там же все фактически согласились, что чувак тупо перегрел мотор.
И в конечном итоге все выводы свелись к тому, что конкретно для этого мотора (5L в принципе таже железка), при установке датчика перед турбиной, температура не должна превышать 550 С никогда ! Для чего надо просто покрутить настройки либо давления наддува либо подачу топлива. Ну и главное — следить за температурой, и ехать не так как тебе хочется, а так как датчик показывает
Это вы видимо не читали, вам просто фотки по ссылке понравились
Так что спасибо. Это еще раз меня убедило, что все можно и нужно делать, но с головой. Осталась одна самая главная проблема — где найти действительно грамотного дизелиста ?

Повреждения поршней такого характера встречаются моторах TOYOTA всех поколений от 2Н до самых новых но суть в том что, для отказа поршней моторов старых поколений, нужно было хоть чутку поддуть на новых,ничего лишнего поддувать уже не надо просто наездить 150-200К километров
Данный дефект присущ всем дизельным моторам TOYOTA на других Японских и европейских моторах,данный дефект (трещины как на фото) не встречаются (вру на вихрекамерный LAND ROVER тоже бывает )на нормальных моторах (камминсы там усякие или ниссан (все до zd30) про мерседес и так понятно ) поршни ушатать сложно, даже если без понижения СЖ дуть больше 2 бар изб Короче простым языком гуано эта ваша тойота иной дизель от фольксваген сильно прочнее

magnuss Технический директор Сообщения: 485 Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение magnuss » 21 мар 2017, 13:37

Кобякин писал(а): Компресию даже измеряли — 26 — 26,5.

компрессию починить не пробовали потому и неедет, единственный(как мне кажется) адекватный вариант починить компрессию и поставить ГП с большим передаточным числом только так можно избежать проблем ,ну и насчет даровой турбины «на халяву и уксус сладкий «

RVR068 Технический директор Сообщения: 4208 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24 Откуда: Сибирь

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение RVR068 » 21 мар 2017, 13:43

magnuss писал(а):
Кобякин писал(а): Компресию даже измеряли — 26 — 26,5.

компрессию починить не пробовали потому и неедет, единственный(как мне кажется) адекватный вариант починить компрессию и поставить ГП с большим передаточным числом только так можно избежать проблем ,ну и насчет даровой турбины «на халяву и уксус сладкий «

Хм. Кобякин, сейчас движок сильно дымит?
Серёга Технический директор Сообщения: 2389 Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08 Откуда: Тула

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение Серёга » 21 мар 2017, 13:56

А чо сразу чинить то? Машинка работает. Дунуть надо, а можно даже не дуть, но рискнуть. А развалится — тогда и чинить. А вдруг не развалится.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель

Сообщение AB-Engine » 21 мар 2017, 18:39

magnuss писал(а): . Короче простым языком гуано эта ваша тойота иной дизель от фольксваген сильно прочнее

Ответ в принципе неверный .

Лет 25 назад в Москву прибыл некий господин-товарисчь Жан-Люк, фамилию французскую точно не вспомнить, но если постараться, то можно найти. Короче, это был главный менагер ассоциации команд Ф-1 . А прибыл он типа найти ходы, как можно заказать занедорого изготовить моторчиков для Ф-1 в разваливающейся совковой авиакосмической промышленности. И даже привез образец — Джадд, был такой в те времена. К слову сказать, ни на Туполеве, ни на Энергомаше товарисчу-господину так ничего и не обломилось (но денег с него взяли, ага ). Короче, господин-товарисчь, хотя и был менагером, но неважным, как построить процесс, не знал. И нашим советам, как это надо делать, внимать тоже не хотел . Потому у него все и рухнуло. Но мы не о том.

За все его визиты единственная полезная вещь, которую удалось из него выудить, была такая сказка . Стартуют 2 болида Ф-1, мчатся 55 кругов на полную катушку, и на последнем кругу, перед самым финишем, у одного из них — бац, и разлетается мотор. Ну, плохо, чо. А что с другим болидом? А другой успешно финишировал. И это, сказал господин-товарисчь, тоже нехорошо. Даже более того — это еще хуже, чем у первого.

Как так хуже? Он же до финиша дошел, у него все супер, надежности выше крыши, прочности еще больше — люкс, да и только! Не, говорит господин-товарисчь, первый мотор плох, но лучше, чем эта железяка с прочностью. Потому что первый можно немного довести — и это будет легкий и мощный мотор, как раз то, что надо. А второй надо полностью переделывать — легче новый сделать. А вся фишка в том, что мотор должен пройти ровно, что ему задано (тогда было) — 1 гонку. И развалиться строго на финишной черте. Если до нее — да, плохо, но если после нее — еще хуже.

Так вот и с гражданскими моторами. Кто сказал, что мотор должен служить вечно? Нет, не должен. И сразу по нескольким причинам — и потому что машинка вечно не живет, и потому что бизнес, ничего личного . А когда у настоящего мотора финишная черта? Ровно день окончания гарантии . Не дошел до него, развалился раньше — плохо, производителю придется компенсировать. А перешел, развалился позже — еще хуже, значит, производитель потратил много своих денег впустую, сделал слишком прочный мотор, на который ушло много дорогостоящих материалов. Конечно, желательно сделать кончину подальше от конца гарантии, чтобы у несчастного пострадавшего не возникло и мысли предъявлять претензии по качеству . Но это кто как умеет.

И вот отсюда прямо следует, что TOYOTA вполне может быть названа реальным лидером в конструировании моторов массового сектора (не путать с не массовым — например, HONDA безусловный лидер в конструкциях, но далеко не самого массового сектора, а там могут быть несколько другие законы ). Короче, TOYOTA создает конструкции, которые гарантированно умирают и гарантированно за гарантией . А все остальные в перечисленном выше примере не могут таких сделать. Поэтому рекомендуем не уподобляться болванам с досужих форумков, льющим крокодиловы слезы по старым добрым моторчикам 70-х и 80-х годов прошлого столетия . У нас все-таки профессиональный форум, а не сборище счастливых обладателей .

установка Турбины на обычный атмосферный двигатель установка Турбины на обычный атмосферный двигатель

Привет всем, у мня VW Vento 19 D. — двигатель 1Y- обычный атмосферник.
недавно появилось желание установить турбину- но не знаю что для этого нужно. Вот решил создать тему, думаю она будет полезна всем с кем моё желание совпадает, а так же обмен опытом мастеров.

daxx
V8

Сообщения 1 205 Реакции 104 Город Питер, Озерки Авто Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06

bassalex написал(а):

Привет всем, у мня VW Vento 19 D. — двигатель 1Y- обычный атмосферник.
недавно появилось желание установить турбину- но не знаю что для этого нужно. Вот решил создать тему, думаю она будет полезна всем с кем моё желание совпадает, а так же обмен опытом мастеров.

имхо дешевле и проще будет поменять авто, т.к. даже если просто взять тотже 1Z и поставить его вместо 1Y — геморой месяца на 2

«Если подключить его через ЗЗ — последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы» © Antony78

Saint Anger
Мастер советчик

Сообщения 497 Реакции 88 Город Россия, Омск Авто VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г

Я не специалист в тюнинге,но если я не прав -эксперты поправят.Вроде как при турбировании атмосферника нужно менять всю поршневую группу дабы снизить степень сжатия,иначе двигатель просто разорвёт. + еще куча делов по установке турбины,подводу к ней масла,работ по выпуску.Проще продать машину и купить турбовую

Подпись, цитата форумчанина.Чет стал замечать, у многих. Либо в подписи либо в статусе.. Модно щаз так штоли??

Nick469
Мастер советчик

Сообщения 338 Реакции 46 Город г. Рязань, г. Новомосковск Авто Das Auto

У меня на Фольксваген Гольф 2 стоял раньше обычный атмосферник. Когда двиг. капиталил, сразу заказывал от турбового поршня ибо от атмосферника поплавятся, но не взорвутся. Соответсвенно меняется ТНВД, радиатор охлаждения, устанавливается теплообменник на масляный фильтр и конечно же турбина с впускным коллектором. Делалось это где то года 3 назад и никаких проблем.

Виктор1010
Участник

Сообщения 13 Реакции 2 Город Украина Ужгород Авто VWGolf3 1.9D 1993г

1Y прекрасный двигатель..если все в порядке тяги и подрыва ему более чем достаточно. мой совет -«не мешай машине работать»

volter220
Мастер советчик

Сообщения 175 Реакции 15 Город latvia.ventspils Авто vw Golf3 1.9td AAZ 1992г продан,пассат B4 AAZ 94г

извиняюсь,что влезаю если на машину с турбиной поставить турбину мощнее,то тоже так дофига всего переделать нужно?я имею ввиду свой движок AAZ.

ANTYSPY
Коррадовод

Сообщения 994 Реакции 67 Город Беларусь. Гомель Авто CORRADO R32
Ключевое слово ДОФИГА ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДО.
А иисчо мозги перенастроить

-Пап, а СЦ14 может не гудеть?
-нет сынок, это фантастика. Хотя может. если он на полке лежит. (С) Mexicano

d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Сообщения 13 864 Реакции 610 Город —— Авто ——
daxx написал(а):

имхо дешевле и проще будет поменять авто, т.к. даже если просто взять тотже 1Z и поставить его вместо 1Y — геморой месяца на 2

2 месяца мотор перекидывать?

Igel
Оракул

Сообщения 3 627 Реакции 267 Город Минск Авто Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
А через 2 года на просто отвечать?

volter220
Мастер советчик

Сообщения 175 Реакции 15 Город latvia.ventspils Авто vw Golf3 1.9td AAZ 1992г продан,пассат B4 AAZ 94г

ANTYSPY написал(а):
Ключевое слово ДОФИГА ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДО.
А иисчо мозги перенастроить

на AAZ мозги нэту-пусто

IVSE-11
Завсегдатай

Сообщения 57 Реакции 8 Город Беларусь, Речица Авто AUDI AIIROUD 2.7T 2000г.в., полная комплектация; VW-PASSAT B3 1.8 PB 1990U, полный пакет, кондей, круиз, борт комп, и еще разная х.нь., но без кожи

Мотор атмосферник другой конструкции. Продай свой дрыгун и купи турбированный 1-ой комплектности и вставь. Цена вопроса примерно 800 У.Е.

TaiLTDI
Мастер советчик

Сообщения 296 Реакции 83 Город Россия, Рязань, Роща Авто vw b5 AFN/Chip ковыряем. /no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня

много че нужно, по минимуму
-сама турбина
-выпускной коллектор под нее
-выхлопная под нее или кастом
-впускной коллектор под нее или кастом
-интеркулер
-пайпинг к нему
-скорее всего новый тнвд или башка к нему которая регулирует колво топлива от наддува
-маслокулер
-кронштейн крепления маслянного фильтра с выходом маслянного канала на турбину
-поддон с входом для слива масла с турбины
поршневую и глапана тоже неплохобы но многие и так ставят и ездят и ничего пока.
оч затратно и финансово и по времени.
лучше просто приведи в порядок, отстрой все нормально, дальше удали все ребрышки в возд фильтре, удали егр, сноускрин если есть, более толстые воздуховоды поставь (вздохнет легче) и добавь топлива насосом — уже поедет веселее

-=BIG=-
Завсегдатай

Сообщения 65 Реакции 13 Город Санкт-Петербург Авто VW passat cl B3 универсал, ABS 1.8 (90 л.с.), 1992г.в. VW passat cl B3 универсал, 1Y 1.9 (68 л.с.). 1990г.в.

Если хочешь турбировать, то сравни свой 1Y с AAZ они во многом одинаковы.
Т.ч. самое простое купить AAZ и тупо поменять, у обоих мозгов не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *