Как поменять задние колодки на опель астра
Перейти к содержимому

Как поменять задние колодки на опель астра

  • автор:

Замена тормозных колодок задних

Примечание: Замените оба комплекта тормозных колодок одновременно — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, это может привести к неравномерному торможению.

Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом.

Рабочая с одной стороны автомобиля, снимите тормозной барабан, как указано в следующем разделе.

Заметьте расположение и направление всех компонентов перед разборкой.

Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90 е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить (снять крючки) и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять вместе. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма

Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий. В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска.

Если фрикционные тормозные накладки загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накладок (подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы).

Хотя фрикционные тормозные накладки приобретают отдельно (без тормозных колодок), предпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками.

Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей.

При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R (L — левый и R — правый). а на других деталях левую сторону обозначают черным цветом, и серебристым — правостороннюю деталь.

Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного консистентной силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. Если надо ставить новые фрикционные тормозные накладки или колодки, надо также заменить термозажим на регулировочном стержне.

Проверьте стяжные пружины. Если они имеют дефекты или сильно изношены, рекомендуется сменить их Слабые пружины могут привести к заеданию тормозов

Сборку узла можно вести в виде угла. Установите колодки на опорный диск. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесного цилиндра или сместить поршни.

После установки колодок на место вставьте опорные пальцы и закрепите их с пружинами с кольцами.

Установите трос ручного тормоза, затем установите втулку, если необходимо.

Если же сборка деталей в виде узла покажется слишком трудной, тогда можно установить колодки и закрепить их опорными пальцами, затем ввести регулировочный стержень и поставить пружины и регулировочный механизм.

Вывинчивайте маховичок точной регулировки, чтобы уменьшить выступание стержня, пока тормозной барабан не сядет на колодки.

Убедитесь в гом, что рычаг ручного тормоза установлен правильно, что пален стоит у свода колодки. затем установите и закрепите тормозной барабан (рис. 9.14)

Рис. 9.14. Правильная сборка деталей заднего тормозного барабана. Ступица снята.

Повторите операции с тормозным механизмом на другой стороне автомобиля.

Отрегулируйте тормоза, проверяя ножной тормоз примерно раз пятнадцать В барабанах будет слышен щелкающий звук при срабатывании автоматических регуляторов. Когда щелчки прекратятся. регулировка завершена.

Проверьте регулировку троса ручного тормоза, как указано ниже в соответствующем разделе.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Новые тормозные накладки должны постепенно приработаться, поэтому старайтесь избегать резких торможений на протяжении первых 160 км пробега.

Как поменять задние колодки на опель астра

ВCE запчасти для

WhatsApp ВКонтакте instagram

Есть вопросы? +7 (495) 648-64-30

    Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 —> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 —>
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00

Назад в раздел «Главная»

  • Главная
  • Ремонт Опель Астра
  • Передние и задние тормозные диски и колодки

Записаться на замену передних и задних
тормозных дисков и колодок
Opel Astra

Замена передних и задних тормозных дисков и колодок Astra

Тормозные колодки и диски модели Opel Astra необходимы для того чтобы уменьшить длину пути при торможении. А, значит, для снижения риска столкновения или попадания в ДТП и увеличения уровня безопасности поездки. Средний срок службы этих деталей не слишком большой.

Передние колодки рекомендуется менять через 20-25 тыс. км, задние – через 30000 км. Период эксплуатации дисков – примерно в 2 раза выше или 40-50 и 60 тыс. км, соответственно. Это позволяет менять их не одновременно с тормозными колодками, а через раз. Хотя ориентироваться можно не только по срокам, а по признакам выхода деталей из строя.

Необходимость в замене колодок и дисков передних и задних тормозов возникает у автомобиля Опель Астра при появлении скрипов или свиста. Или – при увеличении тормозного пути при остановке. И даже при обнаружении бороздок и стершегося фрикционного материала во время визуального осмотра деталей.

Решение проблемы – обратиться в сервис GM-City, специалисты которого заменят нужные детали в кратчайшие сроки. Среди причин для выбора наших услуг – высокое качество, гарантия на ремонт и применение оригинальных запчастей. А еще – цены в прайсах, которые не превышают средних предложений по городу.

Для ремонта подойдут запчасти:

  • Передний тормозной диск — Astra H
  • Передний тормозной диск — Astra J
  • Задний тормозной диск — Astra H
  • Задний тормозной диск — Astra J
  • Передние тормозный колодки — Astra H
  • Передние тормозный колодки — Astra J
  • Задние тормозный колодки — Astra H
  • Задние тормозный колодки — Astra J

Отзыв постояльца об автосервисе
GM-City — Опель Астра Н Отзыв Алексея об автосервисе
GM-City — Опель Астра

В случае возникновения претензий по работе автосервиса, Вы можете обратится в магазин GM-City и мы постараемся решить Вашу проблему в самые короткие сроки.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Опель Астра h).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Обратите внимание, колодки в комплекте разные: колодка А (помечена двумя буквами «D») внутренняя, а колодка Б (помечена буквой «Е») наружная.
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи.
1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

3. Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом…

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

4….и снимите суппорт с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

5. Снимите с направляющей колодок наружную…

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

6….и внутреннюю тормозные колодки…

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

7….а также нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.
8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.

Полезные советы.
Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
12. Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).
Полезные советы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Оперативная замена задних колодок Опель Астра J (Astra J) и передних тормозных элементов мастерами СТО

Конструкция задних тормозных колодок мало чем отличается от конструкции передних, разве что формой и размерами. И это даже несмотря на то, что передние тормоза на Опель Астра дисковые, а задние – барабанные. Зато этот факт существенно влияет на сроки замены колодок и на стоимость этой операции.

Замена задних колодок Опель Астра J

Дело в том, что барабанная система имеет несколько более сложное устройство, а потому замена задних колодок Опель Астра J – процедура более сложная. Стоимость же самих этих элементов, как передних, так и задних, приблизительно одинакова. При условии, что речь идет о колодках с одинаковыми фрикционными накладками.

Заметки на полях. Барабанные тормоза не столь эффективны, как передние дисковые, зато они более надежны, и их элементы в значительно меньшей степени подвержены износу. В этом причина того, что ремонтировать задние тормоза приходится реже передних. К тому же разная конструкция этих элементов практически полностью исключает возможность их одновременного выхода из строя, что повышает надежность и безопасность машины.

Считается, что замена задних тормозных колодок Astra J, равно как и передних, должна осуществляться при достижении ими 80-процентного износа. При большем истирании этих деталей эффективность работы всей системы существенно снижается и, стало быть, снижается управляемость и безопасность машины в целом.

Факторы, влияющие на износ тормозов

Говоря о сроках замены передних колодок Опель Астра J, как и задних,– деталей, наиболее подверженных износу, а потому относящихся к категории расходных материалов – невозможно даже приблизительно сказать, через какое количество километров пробега этот срок наступает. У кого-то из владельцев Опель Астра колодки не протягивают и десяти тысяч км., а кто-то меняет их аж через полсотни тысяч. Срок их службы зависит от нескольких факторов:

  • стиля управления автомобилем его владельца. Зависимость здесь простая: чем чаще и с чем большей интенсивностью водитель давит на левую педаль, тем быстрее истираются все компоненты тормозной системы;
  • отсюда и следующий фактор: условия, в которых эксплуатируется машина. В городе тормозить приходится чаще, чем на трассе. Значит, и менять колодки придется тоже чаще;
  • учитывая, что при нагревании скорость истирания этих элементов увеличивается в разы, можно сделать и еще один вывод: чтобы ремонтировать тормоза приходилось реже, лучше ездить чаще, но на короткие расстояния, чем время от времени совершать дальние поездки;
  • материала, из которых изготовлены фрикционные накладки этих деталей. Именно они определяют тип колодок и влияют на все их основные свойства, в том числе и долговечность.

Свойства тормозных колодок

К сожалению, колодок, которые совмещали бы в себе лишь положительные качества и не имели недостатков, не существует. Конструкторы этих расходных элементов постоянно совершенствуют фрикционные накладки, включая в их состав те или иные новые компоненты, однако создать идеальную тормозную колодку пока еще никому не удалось.

Эта деталь должна обладать следующими качествами:

  • высокими фрикционными свойствами, которые бы обеспечивали надежное торможение автомобиля в любой ситуации;
  • устойчивость к нагреванию, ведь в процессе работы все элементы тормозной системы могут раскаляться до весьма высоких температур;
  • нечувствительность к влаге. Если колодки этой способности не имеют, то под дождем или даже просто при езде по мокрой дороге остановить машину будет весьма проблематично;
  • долговечность, дабы не приходилось менять эти детали слишком часто;
  • низкая цена – все-таки колодки принадлежат к категории расходных материалов, а любые расходники по определению не должны стоить дорого.

Какие тормозные элементы выбрать, что бы замена колодок Опель Астра J производилась реже?

В наиболее лучшей пропорции все эти свойства совместили в себе фрикционные накладки из металлокерамики. Они и имеют высокий КПД, и не меняют свои свойства в достаточно широком температурном диапазоне, и практически не подвержены влиянию влаги, и служат дольше многих прочих. Но при этом имеют весьма высокую стоимость.

Самые дешевые – минеральные колодки, чьи фрикционные накладки изготовлены из асбеста или асбестосодержащих смесей. Они, кстати, и самые эффективные, но при этом и самые недолговечные. К тому же асбестовая пыль опасна для здоровья человека и загрязняет окружающую чреду. На сегодняшний день они уже практически не выпускаются.

Металлические колодки тоже относительно недороги, но при этом весьма эффективны. Поэтому на большинстве опелей, сошедших с конвейера, стоят именно они. Но, к сожалению, служат они не многим больше, чем минеральные и, к тому же, имеют очень узкий температурный диапазон безотказной работы. Поэтому тем, кто время от времени совершает на машине дальние поездки, от приобретения таких колодок лучше отказаться. Полуметаллические хороши всем, вот только служат они тоже недолго.

Самые долговечные колодки – керамические. Но все их положительные качества, такие, как высокий КПД и устойчивость к перепадам влажности и температур, полностью перечеркиваются тем фактом, что проявляются эти качества лишь тогда, когда керамические накладки нагреваются. Так что зимой, выезжая со стоянки, будьте готовы к тому, что в полную силу тормоза заработают лишь через какое-то время.

Важно! На колодках какого типа вы не остановили бы выбор, они должны быть заводского происхождения. Из-за сложного состава их фрикционных накладок произвести качественно эти изделии возможно только в заводских условиях. Чем известнее бренд изделия, тем более высока гарантия, что их реальные свойства соответствуют заявленным.

Замена колодок Опель Астра J всегда осуществляется попарно: меняются сразу обе эти детали на колесах одной оси. Делается это для того, чтобы степень их износа всегда была одинаковой. В противном случае при торможении машину будет заносить в ту или иную сторону, что особенно будет ощущаться на скользкой дороге.

Внимание! Хоть замена задних тормозных колодок Астра J и не является сложной операцией, ее все равно следует доверить профессионалам. В этом деле мало снять старые и установить на их место новые детали – необходимо еще и так отрегулировать их положение, чтобы при нажатии водителем педали тормоза они с одинаковой силой прилегали к дискам (барабанам), дабы обеспечивать автомобилю устойчивое торможение в любых дорожных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *