Из газоотвода акб течет конденсат что делать
Перейти к содержимому

Из газоотвода акб течет конденсат что делать

  • автор:

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.

Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.

Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.

В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.

Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.

Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!

База знаний

Во время работы и при заряде свинцового аккумулятора постоянно происходит испарение воды. К концу заряда, когда пластины полностью очищаются от сернокислого свинца, идет интенсивный электролиз воды. Он сопровождается бурным выделением кислорода и водорода.

Выделение газов из электролита («кипение» электролита) является одним из признаков конца заряда аккумуляторов.

На расход воды прямое влияние оказывает процентное содержание сурьмы в свинцовых решётках пластин. Как известно, сурьма добавляется для придания пластинам достаточной механической прочности.

Однако у каждой медали есть обратная сторона. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита.

В батареях предыдущего поколения содержание сурьмы доходило до 10%. В современных аккумуляторах этот показатель снижен до 4,5 — 1,5%.

Быстрое «закипание» аккумуляторной батареи и увеличение плотности электролита может свидетельствовать о сульфатации батареи, а также о выходе из строя одного или нескольких элементов аккумулятора.

Доливать дистиллированную воду в аккумулятор желательно после окончания заряда, когда аккумулятор немного остыл. Т.к. во время заряда электролит нагревается и его уровень поднимается.

После долива воды необходимо поставить аккумулятор на заряд на 30 минут для перемешивания электролита.

Течет аккумулятор: что предпринять водителю

Потекший аккумулятор, обнаруженный водителем при открытии капота автомобиля – распространенная ситуация. Важно, что сам электролит, представляющий собой смесь серной кислоты с дистиллированной водой, при его утечке опасен для здоровья человека. Поэтому необходимо знать, по каким причинам может случиться утечка электролита и представлять, что делать, если это все-таки произошло.

Почему протекает кислотная батарея аккумулятора?

Наибольшим спросом пользуются свинцово-кислотные аккумуляторы, составляющими которых являются свинцовый анод, оксид катода свинца и электролит в жидком виде (водный раствор с добавлением 37% серной кислоты). Свинцово-кислотные составляющие в батарее последовательно соединены, а электродвижущая сила каждой из ячеек – 2,1 В. Номинальное напряжение, генерируемое такой батареей – 12,6 В. Его достаточно для запуска работы стартера, а также для поддержания работы топливной системы:

  • электронасоса;
  • катушки;
  • свечей зажигания движка на бензине или накапливания на дизеле.

После остановки двигателя транспортного средства АКБ также позволяет запитывать электрические механизмы.

Автомобильные аккумуляторы – это расходники, срок эксплуатации которых чаще всего не превышает 5 лет. В ряде случаев этот период может значительно сократиться, если электролит начал протекать. К основным причинам утечки электролита относятся следующие:

  • неисправный генератор;
  • сульфатирование пластин, в результате которого электролит уплотняется, может закипеть;
  • езда по бездорожью;
  • растрескивание корпуса батареи;
  • расшатанные клеммы;
  • если из-за частой вибрации на аккумуляторе образовалась коррозия.

К расширению пластин и выталкиванию жидкости приводит и аномальное повышение температуры окружающей среды.

Опасность утечки электролита

Водный раствор серной кислоты с 37-процентным содержанием активного вещества несет в себе определенную опасность для здоровья водителя. Поэтому работать с потекшим аккумулятором необходимо крайне осторожно.

  • У вдыхающего пары серной кислоты возникает опасность химического отравления, появления судорог легких, внутреннего кровотечения в желудочно-кишечном тракте.
  • Попадая на кожу, серная кислота ее поражает, вызывая ожоги.
  • Работы по устранению протекания аккумулятора не стоит проводить рядом с открытым огнем, так как электролит взрывоопасен.

Своевременная утилизация испорченного автомобильного аккумулятора убережет от потенциальной опасности потекшего аккумулятора для вашего здоровья. В Москве можно сдать АКБ из вашего автомобиля в компанию «К-2».

Почему аккумулятор запотевает?

Когда на корпусе АКБ появляются капельки конденсата, говорят, что аккумулятор запотел. Это явление может быть спровоцировано такими факторами:

  • поломка электрической сети;
  • плохая вентиляция;
  • порыв электрического провода;
  • показатель выходного напряжения ниже нормы.

Еще одной распространенной причиной запотевания аккумулятора является привычка часто водить автомобиль на высокой скорости. Запотевание аккумулятора может пагубно отразиться на работе батареи и, если вовремя не выявить и не устранить его причину, повлечь за собой серьезные поломки.

Что делать, если аккумуляторная батарея треснула?

При вытекании электролита из АКБ вследствие его растрескивания можно купить новую батарею или отремонтировать имеющуюся.

Если причина его протечки – поломка выводов плюсов, то устранить течь можно, закрепив выводы шурупами.

Если повреждена крышка моноблока, самостоятельно справиться не выйдет – лучше обратиться к специалистам.

Если причина течи – в отслаивании мастики, это легко можно устранить паяльником со специальной лопаткой:

  • собрать лопаткой мастику;
  • расплавить ее паяльником;
  • залить на место.

Еще один простой способ убрать трещину с аккумулятора:

  • ножом расширяются стороны отверстия;
  • поверхность обезжиривается ацетоном;
  • для заклейки используется эпоксидная эмульсия со специальным веществом, способствующим затвердеванию.

Если размер трещины на пластиковом корпусе крайне мал, ее можно запаять кусочком полиэтилена.

В каком случае действует гарантия?

Всегда ли протечку аккумулятора можно рассматривать как гарантийный случай? Нет, не всегда – только если причиной поломки является брак, допущенный на производстве. Если же имели место механические повреждения аккумулятора, заменить или починить аккумулятор за счет производителя не выйдет.

Что в итоге?

Если протечку электролита из АКБ не удалось устранить, аккумулятор следует заменить новым, а неисправный – сдать на утилизацию. Компания «К-2» принимает свинцовые аккумуляторные батареи любых видов на переработку по наиболее выгодной для своих клиентов цене. По договоренности мы выезжаем в любую точку города, избавляя вас от необходимости самостоятельно везти отработанную батарею в наш пункт приема.

Московская область, г, Реутов, ул. Транспортная ,д 1/3

Время работы с 09:00 до 19:00

Прием лома АКБ © 2024 | Карта сайта
Внимание! Цены и информация об услугах на данном сайте носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Точную информацию вы можете получить у наших специалистов.

Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП?

На тот момент, когда я первый раз попробовал заменить в ИБП старый аккумулятор ёмкостью 7Ач на старый автомобильный аккумулятор номинальной ёмкостью 65Ач, я ещё не знал, почему этого нельзя делать, и как это может навредить здоровью аккумулятора, самому ИБП и людям, проживающим в одном помещении с ним.

Доработка бесперебойника не заняла много времени, но профит был заметен сразу же. Сто-ватная нагрузка в виде домашнего «сервера» продержалась порядка двадцати часов без внешнего питания, хотя раньше 10 минут — это был предел, которого хватало разве что на корректное завершение работы. Более длительных отключений за время эксплуатации данной модификации замечено не было, а подключение интернета по технологии GPON позволяло серверу оставаться в сети даже при масштабных отключениях электроэнергии.

Но это было давно. А год назад мне случайно попалось на глаза объявление о продаже нескольких бывших в употреблении ИБП APC 3000 за смешные деньги, 4000 рублей за штуку, без аккумуляторов, но рабочие. Немного подумав, решил что надо брать, причём сразу два, правда к моменту покупки цена успела подняться до 5000 рублей за штуку, но меня это не остановило, ведь в магазине за те же деньги предлагали лишь варианты на 1кВт, да и то от всяких noname фирм с не очень лестными отзывами и модифицированным синусом.

Без аккумуляторов ИБП включаться отказался, судя по информации из интернета, ему требовалось восемь аккумуляторов по 12 вольт, т.е. батарея на 96 вольт, но конденсаторы на входе батарей были номиналом 63 вольта. Оказалось, что в картридже две параллельно соединённых цепочки по четыре аккумулятора, по 5Ач каждый. Итого получается батарея на 48 вольт и 10Ач. И вот тут началось самое интересное.

Выбор АКБ

Настало время покупать аккумуляторы. Разница в цене между специализированным аккумуляторами для ИБП и обычными автомобильными была примерно раза в два при сопоставимой ёмкости. Зачем платить больше? Решил загуглить и нашёл несколько сайтов продающих АКБ для ИБП, которые почти под копирку приводили несколько доводов, почему стоит заплатить больше. В целом звучит правдоподобно, но давайте их рассмотрим поподробнее.

Итак, первая значительная разница — это различное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника автономного электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у обычных автомобильных и специальных для ИБП рассчитано на различные значения. После того как Вы подсоедините автомобильный аккумулятор к системе резервного электропитания, то результат будет виден такой — постоянно батарея будет недозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, так как потребляется небольшой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторами дела состоят с точностью наоборот. В конечном итоге присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, так как будет потребляться постоянно ток и аккумулятор не будет до конца заряжаться.

Заглядываем в статью википедии о свинцово-кислотных аккумуляторах и видим, что ЭДС заряженного аккумулятора 2.11-2.17В, для 6 банок это получается 12,66-13,02В. Смотрим на аккумулятор для ИБП и видим надписи о рекомендуемых значениях напряжений: в режим постоянного подзаряда 13.5-13.8В, в циклическом режиме 14.4-15.0В. Смотрим на полностью заряженный автомобильный аккумулятор, видим 12.7В, заводим двигатель, напряжение поднимается до 14.2. Получается что 14.2В — это не напряжение автомобильного аккумулятора, а напряжение которым его заряжает автомобильный генератор. Но разве в автомобиле предусмотрена какая-либо схема заряда аккумулятора? В общем мне показался данный довод несостоятельным.

Второе отличие — временной этап работы и равномерное выделение электрического тока за счет пластин, которые встроены внутри аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора составляет примерно 1-1.2 мм, а у специализированных для ИБП 2-2.5 мм. Движение электронов происходит на менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины которые находятся внутри быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.

Если бы в автомобиле не было сигнализации и магнитолы, то наверное можно было бы поверить в то, что автомобильный аккумулятор не способен длительное время отдавать малые или средние токи, но ведь они питаются от того же аккумулятора. И это не говоря о том, что автомобиль в принципе может некоторое время двигаться без генератора, только лишь на заряде аккумулятора, и после этого достаточно будет просто зарядить аккумулятор и он продолжит работать. По поводу толщины пластин сложно что либо сказать, разве что в аккумуляторах от ИБП некоторым попадаются нанотехнологические вставки из стекла. Стекло добавляет толщины пластинам и вес батареи, правда в химических реакциях не участвует.

И третье важное отличие — в процессе заряда аккумулятора выделяется водород. Когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород быстро улетучивается и не представляет никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен как правило в замкнутом пространстве, то газ начнет скапливаться, а смесь водорода с кислородом образует взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры (даже от включения света). Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.

Данный довод мне сразу показался подозрительным, ввиду того, что мне не доводилось видеть герметичных аккумуляторов в ИБП. Если посмотреть на аккумулятор, то можно увидеть небольшие отверстия для отвода газов, в отличии от автомобильных аккумуляторов, они закрыты резиновыми колпачками и замурованы под пластиковые заглушки, но вовсе не герметично. Если снять пластиковые заглушки и поставить аккумулятор на зарядку, то некоторые резиновые колпачки весело улетят в неизвестном направлении. Значит вода всё таки распадается на кислород и водород, и простой резиновый колпачок не заставит их преобразоваться обратно в воду, а после определённого давления газы всё равно выйдут наружу. Впрочем ладно, если за несколько лет эксплуатации автомобильного аккумулятора в закрытом шкафу ничего не взорвалось, то в проветриваемом подвале и на балконе наверняка проблем с накоплением водорода не возникнет.

Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают быстро, то срок службы этих батарей намного меньше чем у специализированных для ИБП. Внутри АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, который пропитан электролитом. И поэтому ток самозаряда получается небольшим. И когда система перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.

Действительно, в автомобильном аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а в специализированных аккумуляторах для домашних ИБП им пропитан пористый материал, и если перевернуть его с открытыми заглушками, то ничего из него не выльется, это позволяет размещать его внутри ИБП в любом положении, хоть вверх ногами (хотя и не рекомендуется). Как это связано с током саморазряда, полностью электролита и скоростью протекания химических реакций — я не знаю, но вероятнее всего, что никак.

И не стоит забывать о том, что автомобильный аккумулятор работает в суровых условиях, от него несколько раз в день требуют больших токов, несколько месяцев в году это сопровождается очень низкими температурами, а несколько месяцев высокими, кроме того он испытывает вибрационные и ударные нагрузки во время движения автомобиля, а генератор заряжает его без какого либо контроля, и хорошо, если владелец следит за его состоянием.

Так же, некоторые высказывают сомнение по поводу того, что ИБП в состоянии зарядить автомобильный аккумулятор, ведь у него значительно большая ёмкость. Но ведь увеличив ёмкость, мы получаем увеличение длительности работы от батареи, странно ожидать, что последующая зарядка будет производиться за прежнее время.

Прочитав ещё несколько статей о вреде использования автомобильного аккумулятора в быту, стало понятно, что ничего не понятно. Но, учитывая предшествующий положительный опыт, было решено выбрать вариант с большей ёмкостью, т.е. автомобильные аккумуляторы. Для одного ИБП были выбраны самые дешёвые аккумуляторы от Тюменского Медведя на 75Ач, для второго АКБ фирмы BRAVO на 90Ач примерно за ту же стоимость. И вот сейчас, спустя почти год эксплуатации решил попробовать замерить ёмкость аккумуляторов, чтобы понять, насколько всё плохо.

Результаты замеров

Параметр АКБ №1 АКБ №2
Модель BRAVO 6CT-90VL Tyumen Batbear 75
Ёмкость, макс. ток 90Ач, 760А 75Ач, 610А
Стоимость на момент покупки 2200 руб 2400 руб
Дата установки 9 ноября 2014 11 ноября 2014
ИБП APC Smart-UPS 3000VA, 2700Вт, 230В, чистый синус 50Гц +-3 Гц
Нагрузка насос газового котла, насос тёплого пола,
насос скважины с водой, морозильная камера,
холодильная камера, освещение
освещение, холодильник
Циклов заряда-разряда 330+ 10
Производилась калибровка нет да
Дата контрольного замера 31 августа 2015 1 сентября 2015
Контрольный разряд 4 часа 20 минут, 37.22Ач 9 часов, 55.7Ач
Напряжение после разряда 45.0В под нагрузкой, 48.7В без нагрузки 44.6В под нагрузкой, 46.3В без нагрузки
Контрольный заряд 9 часов, 37.32Ач 14 часов, 52.28Ач
Напряжение после заряда 55.4В, плюс-минус 0.02В на каждой батареи
Уровень электролита Визуально не изменился, уровень выше пластин с запасом

Графики процесса разрядки-зарядки по данным самого ИБП можно посмотреть тут и тут. Одна линия показывает напряжение на батарее, вторая мощность нагрузки в процентах.

Хотя я не уверен, что правильно произвёл замер, но лучше способа, чем включить цифровой ватт-метр в разрыв между АКБ и ИБП, я придумать не смог. Сомнения в корректности замеров у меня возникли из-за того, что не смотря на постоянно включенную нагрузку, ИБП потреблял ток периодами (3-5 секунд потребление нарастает до номинала и опускается до нуля, 1-2 секунды потребления нет), возможно это связано с тем, что по аккумуляторному входу установлена пара ёмких конденсаторов, которые сглаживают нагрузку на АКБ. Зарядка производится примерно таким же образом (некоторое время подаётся ток, затем пара секунд перерыв). После полной зарядки ИБП продолжает периодически подавать ток на АКБ в районе 1А.

Не смотря на то, что один бесперебойник нещадно насиловал аккумуляторы каждый день почти полностью разряжая их, а затем вновь заряжая, а второй работал в штатном режиме и разряжал АКБ только при отключениях электричества, спустя год они по-прежнему работают и держат нагрузку. Специализированные аккумуляторы в ИБП, что стоящие с завода, что купленные в процессе эксплуатации не жили у меня даже этого времени, они просто высыхали и переставали держать заявленную ёмкость. В общем я не смог ответить для себя на вопрос, почему же автомобильные аккумуляторы не годятся для использования в ИБП, но через год я постараюсь повторить измерения и сравнить результаты.

P.S. Перед тем, как произвести замер ёмкости аккумуляторной батареи №2, я умудрился закоротить её плоскогубцами. Теперь они будут служить хорошим напоминанием о том, что так лучше не делать. Кстати, все картинки кликабельные.

  • источник бесперебойного питания
  • ибп
  • аккумуляторные батареи
  • Компьютерное железо
  • DIY или Сделай сам
  • Лайфхаки для гиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *