Где находится предохранитель в пусковом устройстве
Перейти к содержимому

Где находится предохранитель в пусковом устройстве

  • автор:

Зарядно-пусковое устройство УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 схема и описание

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Принципиальная схема зарядно-пускового устройства

Рис. 3. Принципиальная схема зарядно-пускового устройства.

Проверка устройства

Подсоединить к клемме «ЗАРЯД» устройства съёмный шнур (имеющийся в комплекте). Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 В.

Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этомдолжна загореться подключенная к зажимам лампочка и индикаторная лампа устройства, а амперметр покажет ток нагрузки. Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием зажимов между собой.

Технические данные приведены в таблице:

Параметры Норма
Напряжение питания, В 220 ±11
Номинальная частота, Гц, 50
Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода, В, при номинальном напряжении сети: 1 — 8,5
2- 9,4
3- 10,2
4- 11,0
Пуск — 13,5
6- 14,0
7- 14,5
Номинальный пусковой ток, А 100
Номинальный зарядный ток, А 6,3
Напряжение на выходных зажимах в режиме «ПУСК» при номинальном пусковом токе, В 9+1
Потребляемая мощность в режиме «ПУСК», ВА, не более 2000

Устройство изделия

Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя.

Расположение внешних элементов устройства показано на рисунке 3.3.

Сетевой шнур, клеммы «ЗАРЯД» и «ПУСК» для подсоединения съёмного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока.

Требования безопасности

Запрещается использовать устройство:

  • с открытым или деформированным корпусом;
  • в случае попадания на корпус или соединительные шнуры горюче-смазочных материалов и кислот;
  • вне помещения в условиях повышенной влажности (дождь, снег).

При включённом устройстве запрещается:

  • разбирать его и проводить ремонт;
  • подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства;
  • располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

Работа с устройством

Подготовка к работе. Присоединить съёмный соединительный шкур к одной из клемм «ЗАРЯД» или «ПУСК» (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

Порядок работы. Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрообоудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно 12ти-вольтовой аккумуляторной батареи.

В режиме «ПУСК» подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ПУСК». Установить ручку переключателя 7 в положение «ПУСК».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к клемме «-«.

Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 минут.

В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего контакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на «6» или «7» наложении переключателя в указанном выше порядке.

После запуска двигателя необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуляторной батареи.

Внешний вид устройства зарядно-пускового УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядно-пускового.

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей

Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение»!».

Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ЗАРЯД».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединён к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к «-» аккумулятора.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток — 6,3 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатацииавтомобильных аккумуляторных батарей.

Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на «1», » 2″, «3» и «4» положения переключателя.

Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки.

Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

По окончании зарядки необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • рукоятку переключателя 7 установить в положение 1; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи.

Шаблон для восстановления шкалы амперметра

Рис. 2. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

Табл. 1. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

Наименование
неисправности и
внешнее проявление
Вероятная
причина
Метод
устранения
Перегорает предохранитель
F2 при пуске двигателя.
І.Пуск двигателя производится,
когда съёмный соединительный
шнур подключён к клемме «Заряд».
Переставить шнур
на клемму «Пуск».
При подключённом устройстве в
режиме «Пуск» быстро «закипает»
электролит в АБ.
1. Аккумуляторная батарея
разряжена более, чем на 50 %.
Зарядить АБ
рекомендованным для неё током.
Отсутствует зарядный ток.
Двигатель не пускается
1. Плохой контакт на
зажимах аккумулятора. 2.
Перегорел предохранитель
Зачистить контакты.
Заменить F2.
Срабатывает автоматический
предохранитель .
1. Короткое замыкание в бортовой сети. Установить замыкание.

Табл. 2. Обмоточные данные
трансформатора «ОСМ-1-0,4 УЗ» 0,4 кVА.

Провод ПЭТВ-2 ПСДТ
Диаметр, мм 0,85 0,63 2,8
№ отводов 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8 9-10 9-11
Количество витков 316 330 443 422 451 484 528 24 48

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Монтажный блок предохранителей и реле МАЗ

В монтажном блоке предохранителей и реле МАЗ содержатся устройства, которые отвечают за сохранность и работоспособность электрооборудования автомобиля. О том, какую функцию выполняют предохранители и реле в комплексе и по отдельности, о расположении устройств в блоке автомобиля МАЗ читайте в следующей статье.

Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ

Важную роль в электрической системе автомобиля МАЗ играют предохранители — небольшие по размеру элементы, которые на работу систем автомобиля влияния не оказывают, но в случае возникновения неполадок просто необходимы для предотвращения выхода электрических компонентов автомобиля из строя.

Реле и предохранители в автомобиле отличаются и по расположению, и по сопротивлению, и по виду. Главная их функция — обеспечивать нормальную работу электроцепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают основной «удар» на себя и, перегорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических узлов.

Для удобства обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей в автомобиле МАЗ (как и в других автомобилях) они объединены в монтажный блок предохранителей и реле МАЗ. На блоке содержится информация с метками, поясняющими предназначение того или иного предохранителя или реле, а также указывающими необходимый номинал сопротивления устройства.

Размещение и значение предохранителей и реле

Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.

Блок 111.3722

В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):

• 60А — это головной предохранитель;
• 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.

Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.

Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:

• обмотка отключения массы;
• стартерное реле;
• головной переключатель света;
• отключение приборов и автоматического завода.

Предохранительный блок 23.3722

Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за работу какого электрооборудования он отвечает:

• 127 — спидометр, показатель напряжения, контрольное устройство регистрации скорости;
• Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы;
• 57 — тормозные сигналы;
• 90 — работа стеклоомывателя и стеклоочистителя;
• 120 — колесная и осевая блокировки, фонарь освещения сцепки, фонари заднего хода;
• 162 — подогрев зеркал;
• Обеспечение питания бортсистемы контроля;
• P51 — отвечает за подсветку приборов;
• 55 — предохранитель противотуманных фонарей;
• Кч.52 — предохранитель на габаритные огни с правой стороны;
• Г.52 — предохранитель на габаритные огни с левой стороны;
• Ф.56 — фонарь слева (свет ближний);
• Ж.56 — фонарь справа (свет ближний);
• 53 — предохранитель на дополнительные фонари дальнего света;
• К.54 — фонарь справа (свет дальний);
• З.54 — фонарь слева (свет дальний);
• Г.80 — предохранитель на отопительный вентилятор;
• Ж.79 — работа аварийной сигнализации;
• К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворота;
• С.31 — предохранительное устройство на указатели головного щитка и лампы контроля;
• 50 — предохранитель на противотуманные фонари (задние).

В этом блоке также расположены реле в количестве одиннадцати штук, каждое из которых отвечает за работу определенного электрооборудования. Обозначаются буквой «К» и цифрой (например, К3):

  1. клаксон и звуковые сигналы;
  2. задний ход (фонари);
  3. блокировка отключения массы;
  4. фонари торможения;
  5. система бортконтроля;
  6. ближний свет;
  7. блокирование дальнего света;
  8. габариты;
  9. дальний свет;
  10. электрофакельное устройство;
  11. электрофакельное устройство.

Предохранительный блок ПР112

В этом блоке находится одно предохранительное устройство на 16А (техоборудование и резерв), а также предохранители на 8А в количестве девяти штук:

• Клапан — предохранитель на муфту вентилятора охладительной системы;
• Г.172 — кузовное освещение;
• Кч. 179 — работа нагревателей топлива;
• Р.171 — таймер и магнитола;
• Г.59 — предохранительное устройство освещения кабины;
• 3.131 — холодильник, розетка нештатной лампы, пневматический сигнал;
• Резерв;
• С.133 — устройство для защиты осушителя воздуха;
• О.161 — предохранитель клапана остановки двигателя.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Применение предохранителей в оборудовании подвижного состава ЖД и электротранспорта

В последнее время быстродействующие предохранители все шире применяются для защиты цепей различных силовых полупроводниковых устройств, в том числе и преобразователей тяговых решений ЖД и электротранспорта. В свою очередь, применение предохранителей в тяговых решениях имеет ряд особенностей, накладывающих более жесткие требования к защитным устройствам. Это связано с более широким диапазоном рабочих температур, требованиям по ударо- и виброустойчивости. Но более важными и критичными особенностями, влияющими на требования к конструктивному исполнению и характеристикам предохранителей, являются импульсный и цикличный профиль нагрузки, широкое применение в цепях постоянного тока, высокие значения постоянной времени для контактных сетей и приводов постоянного тока. Помимо преобразователей питания для двигателей, в подвижном составе есть много электрических цепей, которые требуют защиты, к примеру: освещение, отопление, кондиционирование воздуха, управление дверьми, воздушные компрессоры для тормозов и дверей. В старых системах многие из этих цепей защищались специализированными предохранителями постоянного тока, которые Bussmann поставляет в широком ассортименте. Бортовые системы более современного оборудования обычно используют питание переменного тока, обеспечиваемое вспомогательными преобразователями. Для защиты этих систем применяют как «стандартные» промышленные предохранители переменного тока, так и специальные для применения конкретно в оборудовании подвижного состава. С целью обеспечения гарантированного электропитания устанавливают два или более таких преобразователей.

Рис. 1. Типовое применение предохранителей в оборудовании электротранспорта

При выборе предохранителей для основной системы питания подвижного состава необходимо учитывать как условия нормальной эксплуатации, так и условия аварийной ситуации. Старт-стоповый характер работы преобразователей привода подвижного состава обуславливает экстремальную цикличность работы всех компонентов. Ток через плавкую вставку резко возрастает во время ускорения и торможения рекуперацией, а при движении поезда по инерции снижается до минимума. Такой режим является стрессовым для плавких предохранителей, и поэтому для обеспечения длительного срока службы необходимо правильно рассчитать их основные параметры. Предохранитель должен быть рассчитан на среднеквадратичное значение (RMS) тока общего цикла нагрузки, при этом выдерживая импульсы, связанные с ускорением и торможением. В аварийных условиях ток короткого замыкания в системах питания «третьего рельса» может быть чрезвычайно высоким при нахождении вблизи подстанций. На больших расстояниях от подстанций постоянная времени цепи, вызванная высокой погонной индуктивностью стального рельса, будет очень большой, а ток короткого замыкания может быть относительно низким. Соответственно, плавкие предохранители должны быть выбраны так, чтобы обеспечить защиту в достаточно широком диапазоне возможных аварийных токов при различных постоянных времени цепи. Поэтому специалистами компании Bussmann были разработаны специальные плавкие вставки, которые хорошо работают в этих сложных условиях. Наиболее важно правильно определить требуемые номиналы тока и напряжения. Напряжение контактной сети в тяговых системах может изменяться на различных участках пути, в зависимости от удаленности от тяговых подстанций. Рекуперативное торможение также может привести к всплеску напряжения. Номинал напряжения предохранителя должен быть равен или выше максимального возможного значения напряжения в системе. Правильное определение номинального тока плавкого предохранителя требует учёта следующих важных параметров:
1) Среднеквадратичное значение тока на протяжении маршрута, в течение дня или для определенных участков пути;
2) Пиковые токи и длительность каждой последовательности стоп-старт-стоп;
3) Окружающая температура в месте установки предохранителя;
4) Наличие воздушного охлаждения (обдува);
5) Сечение токоподводящих шин.
Долговечность плавкого предохранителя зависит от способности плавкой вставки выдерживать действующий ток в течение всего срока службы подвижного состава. Для большинства оборудования подвижного состава токи могут быть определены компьютерным моделированием. Если имеются данные компьютерного моделирования в форме электронных таблиц, то несложно определить RMS (среднеквадратичное значение) тока рабочего цикла (рис. 2). Среднеквадратичное значение тока, полученное из профиля, является основой для определения номинального тока плавкого предохранителя.

Рис.2. Типичный профиль нагрузки тягового оборудования.

Определение номинального тока предохранителя включает в себя корректировку среднеквадратичного значения тока в зависимости от температуры окружающей среды, наличия обдува, контактной плотности тока:In > = Ib / (Kt * Ke * Kv) Где In — Номинальный ток предохранителя;

Ib — Среднеквадратичный ток нагрузки в цепи, действующий в течение длительного времени;
Kt — Коэффициент окружающей температуры воздуха;
Ke — Коэффициент контактной плотности тока;
Kv — Коэффициент воздушного потока.
Температура окружающей среды сильно влияет на выбор номинального тока плавкого предохранителя. В общем случае номинальный ток плавкого предохранителя снижается на 0,5% для каждого градуса Цельсия, если температура окружающей среды выше 25°C. Определить поправочный коэффициент температуры можно по графику на рис.3.

Рис. 3. Определение поправочного коэффициента к номинальному току в зависимости от окружающей температуры.

Высокое быстродействие предохранителей достигается повышением плотности тока в перешейках плавких элементов, вызывающим при этом сильный нагрев корпуса предохранителя. Поскольку большая часть выделяемого в предохранителе тепла отводится через токоподводящие шины, то их сечение оказывает большое влияние на характеристики предохранителя. По рекомендациям специалистов компании Bussmann плотность тока в токоподводящих шинах должна быть не более 1,3 А/мм2. Если фактическая плотность тока в шинах больше этого значения, то следует скорректировать номинал предохранителя с помощью коэффициента, определяемого по графику на рис.4.

Рис. 4. Определение поправочного коэффициента к номинальному току в зависимости от плотности тока.

Если плавкий предохранитель будет подвергаться локальному воздушному обдуву (например, плавкий предохранитель установлен так, что движение поезда заставляет воздух течь через бокс, в котором установлены плавкие предохранители),это позволит скорректировать требуемое значение номинального тока плавкого предохранителя в меньшую сторону (рис.5).

Рис. 5. Определение поправочного коэффициента к номинальному току в зависимости от скорости охлаждающего воздушного потока.

После выбора номинала предохранителя необходимо также оценить запас прочности выбираемого предохранителя по отношению к максимальным импульсам нагрузки. Рассмотрим это на следующем примере: Имеется профиль нагрузки со среднеквадратичным значением тока Ib=1016 А и следующими пиковыми значениями: 1600 А в течение 40 с, 1900 А в течение 20 с и 1200 А в течение 7 с (Рис.6). Окружающая температура равна 45 0 С, без обдува, сечение шин обеспечивает плотность тока менее 1,3 А/мм2.

Рис. 6. Профиль тока с пиковыми значениями.

В соответствии с исходными данными и коэффициентами, определенными по приведенным выше графикам, определяем требуемый номинал тока предохранителя: In > = Ib / (Kt * Ke * Kv) = 1016 / (0.88 * 1 * 1) = 1155 А После выбора предохранителя, с ближайшим стандартным значением номинала тока, оцениваем по времятоковой характеристике возможность использования данного предохранителя с учетом заданных импульсов нагрузки (Рис. 7). Коэффициент прочности, учитывающий импульсный характер нагрузки оборудования подвижного состава, равен 2. То есть, пиковые значения токов перегрузки умножаются на 2 и при этом не должны достигать значений тока плавления время-токовой кривой для соответствующего временного промежутка (Рис. 7).
Пики нагрузки:
1600 А в течение 40 с
1900 А в течение 20 с
1200 А в течение 7 с

Рис. 7. Оценка запаса прочности выбранного предохранителя по пиковой нагрузке.

Время-токовая кривая должна лежать правее значений:
2х1600 А (3200 А) для 40 с,
2х1900 А (3800 А) для 20 с,
2х1200 А (2400 А) для 7 с.
Выполнив данную проверку мы можем быть уверены, что несмотря на импульсные перегрузки данный предохранитель будет надежно работать длительный период времени. Также при выборе конкретного предохранителя необходимо учитывать значение показателя тепловой энергии I2t, указываемого производителем в таблицах каталогов. Параметр предохранителя I2t должен быть меньше аналогичного показателя защищаемого устройства, например IGBT-модуля или тиристора. В некоторых случаях для соответствия этому условию требуется выбор другой модели предохранителя или даже изменение номинала тока. В мощных преобразователях сложно обеспечить защиту конкретных отдельных полупроводниковых элементов. Однако, когда задействовано несколько полупроводниковых устройств параллельно, то установив плавкие предохранители в цепи каждого ключа, можно изолировать цепь отказавшего компонента, тем самым сохраняя работоспособность устройства в целом. Кроме того, предохранитель предотвращает взрыв компонентов защищаемой цепи. К чему может привести взрыв даже одного неисправного компонента, можно посмотреть на сайте Bussfuse.ru. Как правило, при этом выходит из строя не только данная схема, но и соседние модули и блоки. Использование быстродействующего предохранителя позволит не только сделать схему безопасной, но и на несколько порядков сократит затраты на восстановление оборудования. Не менее важно также правильно определиться с характеристикой предохранителя. Предохранители gR (полный диапазон) по отключающей способности рассчитаны как на токи короткого замыкания, так и на токи перегрузки. Предохранители же с характеристикой aR обеспечивают защиту только от значительных токов короткого замыкания и не предназначены для работы с длительными перегрузками. Есть еще ряд факторов, которые также необходимо учитывать: максимальная отключающая способность, минимальный ток, который предохранитель способен прервать, вибрация. В каталогах Bussmann есть модели с различным конструктивным исполнением, типом контактов и т.д. В качестве практического примера использования предохранителей Bussmann можно привести вариант применения предохранителя типа 170E3919 с рабочим током 63 А, в статическом преобразователе собственныхнужд (ПСН) мощностью 100 кВА (рис.8).

Рис. 8. Установка предохранителя 170E3919 в ПСН-100.

В данном приложении предохранитель установлен на входе высоковольтного преобразователя напряжения с входным напряжением 2200 – 4000 В. Основная функция предохранителя – защитить полупроводниковые компоненты при аварийных ситуациях в преобразователе, поэтому по параметру I2t предохранитель подобран в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. С другой стороны, предохранитель обеспечивает возможность работы преобразователя в режиме пиковых интервалов токов нагрузки и, что немаловажно, выдерживает кратковременные импульсные токи заряда входных емкостей преобразователя (рис. 9).

Рис. 9. Пусковой ток через предохранитель 170E3919 в режиме заряда входных емкостей преобразователя.

В различных системах варьируется применение защиты быстродействующими предохранителями или быстродействующими автоматическими выключателями. Быстродействующие автоматические выключатели целесообразно применять при относительно небольших аварийных токах с большой постоянной времени. Тогда как быстродействующие предохранители надежнее прерывают большие токи с относительно малой постоянной времени. Применяется также комбинированная защита, когда предохранитель защищает автоматический выключатель в случае значительного аварийного тока. Правильный выбор защитных устройств чрезвычайно важен для обеспечения надежной и продолжительной работы оборудования тягового подвижного состава железных дорог и метрополитена. Упущение какого-либо из факторов, влияющих на правильный выбор предохранителей, может привести как к преждевременному выходу их из строя, так и к повреждению дорогостоящего и критически важного оборудования. К таким же печальным последствиям может привести использование предохранителей, не предназначенных для использования в описанных выше условиях.

Благодаря надежности и широкому ассортименту, предохранители Bussmann применяются в тяговых и других силовых приложениях по всему миру, в том числе в метрополитене, железных дорогах, судостроении и авиации. Большое количество испытаний подтверждено многочисленными сертификатами в разных странах мира, в том числе и на соответствие требованиям РС ФЖТ (ТР ТС 001/2011).

В нашем каталоге предохранителей вы можете cамостоятельно осуществить подбор устройства для конкретного применения с помощью удобного фильтра по параметрам, предварительно определенным в соответствии с вышеизложенными рекомендациями.

Авторы

  1. Руслан Черекбашев
  2. Виталий Хаймин
  3. Дмитрий Жикленков

Пусковое устройство Start 760 Пусковое устройство (Профессиональное)

Пусковое устройство Start 760 Пусковое устройство (Профессиональное)

Запуск двигателя : пусковой ток 660А (760A; 1000A)
Выходное напряжение : 12В DC
Батарея : 17 Ач (22 Ач ; 20 Ач ), кислотно-свинцовая, герметичная АКБ с абсорбированным электролитом (AGM)
Вес : 9,5 кг (9,5 кг; 11 кг)
Размеры : 37,5 х 11 х 32 см
Кабель для запуска двигателя : от 1,30 м, встроенные; площадь сечения 25мм2
Аксессуары в комплекте : Автоматическое зарядное устройство

Для более детальной информации см. технический листок 1 и 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОНОМНОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

— Внимательно прочитайте эту инструкцию по эксплуатации. Нарушение правил эксплуатации может привести к повреждению прибора и угрозе взрыва.

— Всегда используйте пусковое устройство mobilEn в хорошо проветриваемом помещении и защищайте глаза.

— После приобретения подзарядите пусковое устройство в течение 24 часов перед первым использованием.

1.2. ПОПЫТКИ ЗАПУСКА:

Когда вы используете пусковое устройство для запуска двигателя, не проворачивайте стартер дольше, чем 8-10 секунд и подождите 3 минуты до повторной попытки.

— Если двигатель не запустится после третьей попытки нужно искать возможную неисправность прочего свойства.

— Если пусковое устройство заряжено полностью, но стартер оборачивается медленно, проверьте тестером АКБ и/или стартер транспортного средства на предмет короткого замыкания.

Каждое пусковое устройство mobilEn PRO оборудовано внутренними предохранителями для защиты батарей. В случае неправильного использования предохранители перегорают (короткое замыкание, чрезмерно продолжительная попытка запуска двигателя, использование неподходящего пускового устройства для данного типа автомобиля и т.д. и т.п.) Для проверки такой ситуации надо измерить напряжение тока на клеммах. Если вольтметр покажет 0 В = перегоревший предохранитель (ли)!

Пусковое устройство mobilEn может храниться в любом положении.

Если вы предполагаете использовать устройство в чрезвычайных ситуациях, не храните его при температуре ниже 0°C т.к. при слишком низких температурах заряд будет уменьшаться самопроизвольно. Идеальная температура использования от 10 до 25°C.

Если вы не используете пусковое устройство долгое время (например, летом), подзаряжайте его оригинальным зарядным устройством 220В AC каждые три месяца на протяжении, по крайней мере, 48 часов.

Клеммы всегда должны быть надежно прикреплены к держателям. Следует удостовериться, что они не смогут задеть металлические предметы.

2. Инструкция по эксплуатации

Пожалуйста, точно соблюдайте следующий порядок!

До использования пускового устройства выключите зажигание.

1. Подсоединение клемм

Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к отрицательному терминалу АКБ (-) транспортного средства.

2. Пуск двигателя

Каждая попытка запуска двигателя не должна превышать 8-10 секунд. Между повторениями попыток должно пройти не менее 3-х минут.

3. Отсоединение клемм

Сначала отсоедините синюю клемму (-) от АКБ, а потом красную (+).

Сверните пусковые кабели и правильно и надежно подсоедините клеммы к их держателям.

Подзаряжайте пусковое устройство mobilEn после каждого использования! Оставляйте его на подзарядке постоянно.

3. Общая Информация

Внешний предохранитель 16А

Кнопка активации вольтметра

Розетка прикуривателя для зарядки и выход 12В

Нажмите на кнопку для определения заряда батареи пускового устройства.

Примерно пол часа после отсоединения зарядного устройства вольтметр должен показывать напряжение около 13 вольт (полная зарядка).

3.3. Для проверки генератора транспортного средства:

После запуска двигателя при 2000 оборотах оставьте пусковое устройство подключенным к АКБ транспортного средства и нажмите на кнопку. Если генератор работает нормально, вольтметр должен показать напряжение между 14 и 14,4 вольт.

3.4. Подзарядка зарядным устройством ac/dc 230v/12v:

НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЙТЕ полной разрядки батареи пускового устройства до того как начать подзарядку!

Вы можете оставлять пусковое устройство на постоянной подзарядке электронным зарядным устройством месяцами, оно автоматически поддерживает напряжение тока в батарее на необходимом уровне.

3.5. Подзарядка автомобильным шнуром dc/12v:

Ваше пусковое устройство может подзаряжаться автомобильным зарядным шнуром в транспортном средстве с электросистемой 12В через розетку прикуривателя (с работающим двигателем).

Важно чтобы генератор работал хорошо. Напряжение тока в розетке прикуривателя при работающем двигателе должно быть от 14 до 14,4 Вольт.

Пусковое устройство может быть постоянно подключено к розетке прикуривателя между использованием. Но, если машина не будет заводиться несколько дней, необходимо отсоединить зарядный шнур во избежание разряда пускового устройства или поместить диод на нагрузочную цепь.

3.6 Замена АКБ автомобиля и защита систем памяти:

Подсоедините ваше пусковое устройство к розетке прикуривателя и включите его. Это защитит установки памяти радио и прочие персональные установки вашего автомобиля.

4. Опасность Преждевременного Отказа Работы Внутренних Батарей Пускового Устройства

Правильная зарядка батарей пускового устройства увеличивает срок его эффективной, безотказной работы!

1. Когда не используется, пусковое устройство должно быть на постоянной зарядке.

— При напряжении ниже 12,4В, батареи устройства начинают сульфитировать и безвозвратно теряют мощность. Чем ниже напряжение и дольше период нахождения батарей в таком состоянии, тем глубже сульфация. Когда пусковое устройство не используется, заряд батарей никогда не должен опускаться ниже напряжения 12,4В (при хорошем заряде напряжение тока = 13В).

2. Никогда не подзаряжайте пусковое устройство mobilEn обычным зарядным устройством или автоматическим зарядным устройством, установленным на « быструю зарядку».

— Т.к. это повлечет за собой перезарядку пускового устройства, а при напряжении выше, чем 14,7В начинается формирование водорода в батареях, что влечет за собой риск взрыва и осушение электролита внутри батарей.

3. Никогда не подзаряжайте ваше пусковое устройство в автомобиле с напряжением 24В в розетке прикуривателя.

4. Никогда не разряжайте батареи пускового устройства полностью.

— Батареи не имеют эффекта памяти.

5. Важно проверить розетку прикуривателя автомобиля.

— Удостоверьтесь, что розетка прикуривателя транспортного средства выдает ток напряжением от 14 до 14,4В при 2000 оборотах двигателя в минуту. Если это не так, проверьте заземление и соединение с розеткой. Напряжение 13В в розетке прикуривателя недостаточно для зарядки пускового устройства.

1. Важно: если двигатель не заводится за 10 (максимум) секунд работы стартера надо ждать 3 минуты до повторения попытки завести двигатель.

Это позволяет восстановить напряжение батарей устройства.

Это позволяет обновиться газам внутри батарей.

Это позволяет остыть внутренним компонентам батарей.

Не приводите пусковое устройство к короткому замыканию, например, Подсоединяя красную клемму (+) к отрицательному терминалу АКБ и синюю (-) к массе двигателя.

— предохранитель устройства может перегореть за менее чем 1 секунду.

Никогда не подсоединяйте пусковое устройство к АКБ или стартеру с коротким замыканием.

Чтобы обеспечить долгую жизнь батарей пускового устройства вы должны ставить его на постоянную зарядку оригинальным автоматическим электронным

зарядным устройством после каждого использования

На пусковое устройство mobilEn PRO предоставляется двухлетняя гарантия на все дефекты в материалах и исполнении. Неправильное использование, модификация и прочие факторы преднамеренного вредного внешнего воздействия могут послужить причиной отказа от гарантийного ремонта прибора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *