Фильтр сапуна что это
Перейти к содержимому

Фильтр сапуна что это

  • автор:

Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)

Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)

Внимание! Бывают партии в синем, красном, зеленом цвете. Наличие того или другого цвета уточняйте в комментариях к заказу или по телефону, указанному на сайте.

Фильтр вентиляции картерных газов (фильтр сапуна) – это еще один воздушный фильтр в подкапотном пространстве автомобиля. Он необходим в случаях, когда необходимо картерные газы двигателя автомобиля вывести в атмосферу, а для того, что бы ее не загрязнять, и не загрязнять подкапотное пространство – применяют фильтры вентиляции картерных газов. Они устанавливаются на сапун, выходящий из блока, либо на сапун крышки ГБЦ совместно с масло уловителем. Фильтры сапуна имеют одинаковый наружный диаметр 50мм, но отличаются диаметром входа, подбирать фильтр сапуна необходимо исходя из диаметра самого сапуна, на который одевается фильтр.

Установка:
Фильтр нулевого сопротивления устанавливается в подкапотоное пространство автомобиля на сапун.

Преимущества:
Для предотвращения выброса паров масла в атмосферу, эстетичный внешний вид, чистота подкапотного пространства.

Фотографии и характеристики товара не являются публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Производитель может изменять конструкцию, комплектацию, дизайн, цвет и упаковку товара. Уточняйте интересующую вас информацию до оплаты. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, транспортные расходы осуществляется за счет покупателя.

Фильтр сапуна

Фильтр сапуна является важной частью ДВС и необходим для предотвращения проникновения картерных газов, негативно влияющих на состояние двигателя

Сапун является частью ДВС и необходим для уравнивания давления в картере, когда двигатель нагревается и охлаждается. Однако в процессе работы внутрь камеры могут проникать картерные газы, содержащие в себе испарения моторного масла. Они остаются на поверхности камеры в виде конденсата, это в дальнейшем приводит к сильному засору клапана давления и снижению мощности ДВС, а то и полному выходу системы из строя. Для предотвращения проникновения картерных газов, негативно влияющих на состояние двигателя, устанавливают фильтр сапуна.

Функции фильтра сапуна

Картерные газы вырабатываются в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Они, проходя через сапун вместе с другими продуктами сгорания топлива, забивают клапан давления. Ситуация ухудшается, если топливо плохого качества. Газ при поступлении в картер ускоряется, переходит через форсунки, затем в дефлектор – там-то масляные капли отделяются от газов. Но это работает только с крупными частицами, отделение мелких капель является проблематичным. И с этим гораздо лучше справляется фильтр сапуна. Принцип работы его похож на модели масляного и воздушного типа, то есть он очищает отработанные газы, улавливает молекулы смазочной жидкости, отделяя одно от другого. Этим установленный фильтр на сапун препятствует полному засору клапана давления.

Картерные газы губительны для окружающей среды, провоцируют скорый износ металлических элементов системы под капотом спецтехники и транспорта. Поэтому фильтр сапуна просто необходим, он препятствует ухудшению динамических свойств, что чревато перегревом и выходом мотора из строя.

При подборе фильтра нужно ориентироваться на эти факторы:

  • внешний вид;
  • размеры;
  • диаметр патрубка.

Качественный очиститель, который будет справляться со своей функцией, является узким, но при этом не пережимает топливные шланги. Диаметр патрубка должен совпадать с внутренним сечением клапана. Стоит обратить внимание на то, сколько свободного пространства остается между верхним краем сапунного фильтра и капотом, они не должны располагаться друг к другу вплотную.

Конечно, он должен соответствовать строгим требованиям качества, только в этом случае не возникнет проблем в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.

Выбрать и заказать фильтры для спецтехники и грузовых машин можно в нашем каталоге моторной фильтрации.

Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение

Фильтр картерных газов

Фильтр картерных газов – незаменимый элемент автомобильной схемы. Фильтрационная система, основной частью которой он является, предотвращает проникновение газов в зону картера из основной камеры сгорания в двигателе. Важно заранее ознакомиться с принципом ее работы, изучить строение и понять, для чего она необходима. Также стоит узнать о правилах эксплуатации системы и доступных способах устранения распространенных поломок.

Для чего нужен фильтр картерных газов?

Двигатель для внутреннего сгорания функционирует за счет энергии от давления, которая превращается в энергию механического типа. Энергетическая мощность зависит от ряда факторов, включая состав смеси топливно-воздушного типа, уровня ее очистки, камерного объема, уровня сжимания, а также присутствия загрязняющих компонентов на стенах камеры сгорания. Внутрь картера через кольца поршней поступают частички смеси топлива, нагара, продуктов сгорания и других веществ, при этом в нем уже содержатся пары масла.

Они переходят в дроссельный узел или карбюратор сквозь патрубок. Газы картера также имеют в составе масляные молекулы, предназначенные для смазывания деталей карбюратора или узла. Из-за плохого качества топлива, проблем в работе режимов двигателя, изнашивания колец поршня и цилиндрических стенок внутрь картера попадают загрязняющие компоненты, которые также снова поступают во впускной коллектор. Этот процесс повторяется, в итоге все поверхности в камере загрязняются больше, и мощность двигателя падает.

Строение фильтрационной системы

Газы картера впитывают части автомобильного масла из-за разнообразных распыляющих механизмов и конденсационного эффекта. Количество масляной жидкости и разграничение капель с учетом размера зависят от строения двигателя и факторов, касающихся эксплуатирования устройства. Части масла в нормальном состоянии имеют габариты, которые варьируются от пары микрон до нанометров. Помимо этого, причиной прорывания картерных газов может стать топливный элемент, вода, сажа и остальные продукты сгорания.

Вентиляционная картерная система является закрытой, за счет чего она предохраняет окружающую среду от поступающих в нее опасных веществ, в том числе от масляных пятен, остающихся на дорогах. Система для вентиляции работает на основе двух функций, включающих контролирование давления в картере и предельно возможное получение масляной жидкости. Внутри системы также находятся элементы для отделения масла, контролирования и расходования давления. Она встроена в основу крышки от цилиндрической головки.

Фильтрация масла в системе вентиляции закрытого типа

Чтобы минимизировать прием масла, необходим хороший масляный отделитель, он отвечает за основной процесс, благодаря которому соблюдаются нормативы, предназначенные для газов от выхлопов в новых машинах. Выбросы масляной жидкости в техническом плане способны провоцировать появление частиц веществ в системе впуска, а также на всех поверхностях турбинного компрессора, на впусковых клапанах и внутри системы от промежуточного охлаждения. По этой причине длительность работы и функциональность указанных деталей снижается.

Выбрасывание масла из картерной части двигателя негативно сказывается на сгорании по причине предварительного зажигания, также из-за этого повышается количество частей от сажи внутри выхлопов. Частицы масла плохо влияют на эффективность следующей обработки газов. По этой причине отделитель масла должен соответствовать повышенным требованиям, касающимся компактных размеров, надежности и отсутствию проблем при эксплуатации устройства.

Как работает фильтрационная система газов картера?

Фильтрационная система газов картера работает по стандартному способу разграничения сепаратором с перенаправленным и ускоренным потоком. Части масляной жидкости в нем не могут идти за потоковыми линиями из-за инерции, из-за чего отделяются и остаются на поверхности сепараторного прибора. Мельчайшие частицы начинают отделяться быстрее по мере повышения ускорения, в итоге запускается процесс перенаправленного потока. Для этого нужно повышать перепады с давлением, и знать, что результативность отделения будет зависеть от них и гранульного состава картерного газа.

Внутри инерционного сепаратора газ, поступивший в картер, начинает ускоряться, проходя сквозь форсунковые элементы, и переходит в структурный дефлектор, где капли масляной жидкости отделяются. За счет структуры поверхности дефлекторного элемента результативность отделения начинает возрастать до уровня сепараторов с инерцией. Предельные перепады давления в отделителе масла ограничиваются вакуумной частью впусковой системы и условиями, предъявляемыми к диапазону с давлением внутри картера. Крупные части отделятся без труда, но разделение слишком мелких является проблематичным. Это актуально для разделительных концепций, которые основаны на инерционном эффекте.

Способы фильтрации газов картера

В конструкции некоторых иномарок и отечественных машин отсутствуют фильтры для газов картера. Решить проблему с отфильтровкой газов внутри картера и поддержать частоту в камере сгорания можно разными способами. Для этой цели можно отсоединить патрубок с газами от дроссельного узла. В такой ситуации все газы начнут поступать внутрь пространства под капотом и постепенно загрязнять его. Если давление поменяется, в картер начнет попадать воздушная масса, смешанная с пылью и грязью, которая также будет загрязнять масляную жидкость. Отсоединение патрубка не станет решением проблемы, по этой причине к нему понадобится подсоединить фильтр.

Входное отверстие в узел дросселя необходимо заглушать, чтобы части грязи не поступили в коллектор впуска и камеру для сгорания. Для устранения неисправности можно установить фильтрующий элемент возле картера и узла дросселя вразрез с патрубковой частью. Это наиболее предпочтительный способ, поскольку в таком случае будет решаться вопрос с фильтрованием газов и предотвращением попадания воздуха в картер и узел дросселя. В этот же период масляные пары постепенно начнут попадать во входной коллектор или дроссель в минимально допустимых объемах.

В этой статье

  • Для чего нужен фильтр картерных газов?
  • Строение фильтрационной системы
  • Фильтрация масла в системе вентиляции закрытого типа
  • Как работает фильтрационная система газов картера?
  • Способы фильтрации газов картера

Воздушный фильтр в гидравлике.

Воздушный фильтр в гидравлике.

Для предотвращения эффекта вакуумирования в гидробаке устанавливается воздушный фильтр — сапун, который обеспечивает свободный впуск или выпуск воздуха при изменении уровня масла в гидробаке для предотвращения эффекта вакуумирования гидробака.

Для предотвращения эффекта вакуумирования в гидробаке устанавливается воздушный фильтр — сапун, который обеспечивает свободный впуск или выпуск воздуха при изменении уровня масла в гидробаке для предотвращения эффекта вакуумирования гидробака. Основная функция сапуна — очистка воздуха от механических примесей, которые имеются в воздушной среде при его поступлении в гидробак. Обслуживающему персоналу нужно помнить, что выходящий воздух из гидробака захватывает частицы масла, которые со временем пропитывают фильтрационный материал, а с другой стороны — частицы загрязнения воздуха осаждаясь на поверхности фильтрующего материала и закупоривают его ячейки 1-10 микрон. Со временем фильтрационный материал воздушного фильтра становится т. н. непреодолимой преградой для свободной циркуляции воздуха в/из гидробака, что приводит к возникновению эффекта вакуумирования, который очень часто приводит к поломке гидравлического насоса.

  • наличие бирки на воздушном фильтре с указанием даты установки (проведения замены), наличие рекомендуемой даты следующего контроля и замены;
  • наличие в ЗИП сменных воздушных фильтров;
  • проводить регулярный осмотр состояния воздушного фильтра и при наличии следов замасливания, загрязненности воздушного фильтра производить его замену;
  • независимо от состояния воздушного фильтра проводить его замену раз в пол-года;
  • по возможности применять воздушный фильтр с индикатором или датчиком загрязненности фильтроэлемента;
  • для устранения эффекта влияния масляного тумана и замасливание фильтроэлемента воздушного фильтра установить специальный клапан, который предотвращает замасливание сменного фильтроэлемента воздушного фильтра.

Часто встречаются ситуации, когда через корпус воздушного фильтра производят заправку или доливку масла в гидросистему без снятия из корпуса воздушного сменного фильтроэлемента. Данное часто приводит к замасливанию сменного фильтроэлемента, что требует его замену. Для устранения несанкционированной заправки/доливки масла через воздушный фильтр рекомендуется использовать запирающиеся воздушные фильтры или применение специальных пломб. Причинами «забывчивости» ревизии и контроля воздушных фильтров является их место установки и расположение: на высоте, нет удобного свободного доступа , необходим ключ для открытия корпуса фильтра , которого может не оказаться при обходе. Но одной из главной причин, все-таки является недопонимание важности контроля и особого внимания к данному элементу гидросистемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *