Что такое вариатор на автомобиле тойота рав 4
Перейти к содержимому

Что такое вариатор на автомобиле тойота рав 4

  • автор:

Вариатор. Плавно и эффективно (Внимание, очень интересно!)

В любом автомобиле есть коробка передач. Она помогает мотору приспособиться к разным нагрузкам и скоростям, но вот беда – и «механика», и обычный автомат, это по сути – набор пар шестерёнок с фиксированным отношением. Чтобы поменять отношение, пары шестерён надо переключать, и на время смены передач отсоединять мотор от ведущих колёс. При этом возникают неизбежные рывки и мотор работает ступенчато то на высоких, то на низких оборотах. Но есть ли способ соединить мотор с колёсами без этих ступеней? Есть. Такая трансмиссия называется вариатор и главный её принцип – бесступенчатое изменение передаточного отношения.

В теории вариатор устроен просто — два раздвижных шкива с коническим ремнём между ними. Раздвигая и сдвигая половинки шкивов можно менять диаметр, на котором работает ремень. Меняя диаметр, мы меняем и передаточное отношение. Вообще-то вариаторы – вовсе не новинка. Уже более ста лет их используют в самом различном оборудовании – например, в печатных станках. Однако там они громоздки и выдерживают лишь небольшие нагрузки. Главными проблемами вживления вариатора под капот автомобиля и стали уменьшение размеров и увеличение перевариваемого крутящего момента. Разные компании шли разными путями, и не у всех это закончилось удачей. Первые вариаторы – и для стационарного оборудования, и для автомобилей были с резиновым ремнём. Это работало, пока мощность мотора измерялась парой-тройкой десятков лошадиных сил, а крутящий не превышал 50 Нм . Очень быстро стало понятно, что резина в качестве главного передающего звена в мощных автомобилях не годится. Всевозможные исследования привели к тому, что единственным материалом, выдерживающим нагрузки является сталь. Сегодня мы поговорим об успешной и проверенной годами конструкции – вариаторе Toyota RAV 4 со стальным ремнём. Вот именно он, этот ремень, зажатый между двумя парами конусных шкивов и меняет бесступенчато передаточное отношение трансмиссии. Одну пару шкивов крутит двигатель, другая соединена с ведущими колёсами. Когда первая пара шкивов максимально раздвинута, вторая наоборот, сдвинута вплотную. Это при старте, а по мере разгона вторые шкивы расходятся, ремень проваливается на меньший радиус, а первая синхронно сдвигается – тут радиус растёт. Поскольку конусы шкивов гладкие, положений ремня, а значит и передаточных отношений может быть бесконечное количество – никаких ступеней, в каждый конкретный миг работы мотора можно обеспечить самое выгодное с точки зрения экономии или самое мощное, если надо интенсивно разгоняться, передаточное отношение. Что это даёт? Дело в том, что у мотора есть самая выгодная частота вращения – пик мощности. Обороты в стороне от этого пика тоже возможны, и используются при механических коробках и обычных автоматах, но эффективность силовой установки вне пика мощности ниже. И только вариатор дает возможность при нажатой в пол педали газа производить весь разгон точно на максимуме мощности. Вместо шагов вверх по ступеням лестницы передач, здесь ситуация, больше похожая на плавный эскалатор. О том, чем ещё ценна бесступенчатая трансмиссия Toyota , мы поговорим в следующих частях нашего рассказа. А пока – о самом интересном в конструкции вариатора установленного на RAV4. Дело в том, что металлический ремень, который и есть сердце вариатора, крайне необычно устроен и работает не на растяжение, а на сжатие. Серебристая змейка набрана из плоских пластин, нанизанных на стальную ленту свёрнутую кольцом. На шкиве, где ремень изогнут, пластинки расходятся примерно как латинская V , но стоит ветви ремня выйти на прямую между шкивами, пластинки встают в плотную стопку, отлично передающую любое усилие. Кстати, представьте себе – как любой ремень, вариаторный касается шкивов только боковыми поверхностями – тонкими торцами пластинок, и не пробуксовывает. Разумеется, для этого надо точно регулировать сжатие шкивов, расстояние между ними. Всем этим занимается гидроблок – система управления коробкой. А её электроника, само собой, общается с управлением двигателя. Однако, есть ещё момент трогания с места, и тут, как в большинстве автоматов работает гидротрансформатор. Он первый встречает поток мощности от двигателя, способен не только плавно тронуть машину с места, но и увеличить крутящий момент. Но работа его скоротечна – как только машина тронулась, срабатывает блокировка и дальше трудится только наш знакомый ремень. Конечно, на самом деле вариатор устроен несколько сложнее, и кажущаяся простота двух пар шкивов и ремня окружена многочисленными инженерными решениями. Казалось бы, инженерный гений решил все задачи и нам с вами остаётся только наслаждаться его бесшумной и плавной работой. Большинство так и поступает, ну а если вы продвинутый драйвер, вариатор не для вас? Ничего подобного. Поверьте, и бесступенчатым трансмиссиям знакомы режимы спортивной езды, принудительно включённой передачи и торможения двигателем. «Принудительно включённой передачи» спросите вы? Какие такие передачи, здесь же их нет и быть не может? Правильно, фиксированных передач конструктивно действительно нет. Но они есть виртуально – так сказать программно . Парадокс – сотни лучших инженеров Toyota и Aisin десятилетие доводили работу своего бесступенчатого агрегата до совершенства. Прежде чем отправить вариаторные машины на экспорт, тщательно и скрупулёзно испытывали их на внутреннем рынке, собрали массу информации по тонкостям настроек и научили по-настоящему экономить топливо. Но вот европейскому клиенту, привыкшему к механике, подавай ручное переключение на любой трансмиссии. Клиент всегда прав, и если он хочет управлять всем и вся – почему нет? И вот в вариаторе Sport Sequential Shiftmatic такая возможность реализована. Стоит перевести селектор в режим М, как появляется возможность менять рычагом селектора 7 диапазонов работы трансмиссии. Однако, всевидящая электроника не даст вам коробку сломать. Как только обнаружится, что ваши желания идут вразрез с возможностями силового агрегата, и включённая пониженная передача может привести к забросу оборотов, прозвучит двойной зуммер. Принудительное ограничение полезно на затяжных спусках, когда надо экономить тормоза. Водитель может выбирать семь различных темпов замедления, но если вам лень оперировать вручную, есть и автоматическое управление вариатором при езде по холмистой местности – всё для комфорта и плавности хода. Кстати, и при разгоне в обычном режиме вариатор RAV 4 умело имитирует переключения передач, тем самым не раздражая пользователя монотонным воем при разгоне. Ещё одна, не столь очевидная система бережёт топливо на светофорах и не позволяет скатиться назад на подъёме. Если трансмиссия определила, что вы остановились и селектор остался в положении D , мотор на время стоянки уменьшит дозу впрыска топлива. Обороты упадут, что снизит нагрузку и на мотор и на коробку. Но так будет только в случае остановки на ровной поверхности. На уклоне холостые останутся неизменными, что даст дополнительную небольшую тягу на колёсах и не позволит скатиться назад. Притча во языцех – перегрев трансмиссии. Многие боятся его, хотя в реальности водитель RAV 4 должен очень постараться, чтобы действительно заметно нагреть масло в коробке. При желании, конечно, и вариатор можно перегреть. Для того, чтобы это прошло без последствий, встроенная защита уведомит водителя сообщением на приборной панели. Кстати о масле, точнее – специальной жидкости для CVT . Вариаторы действительно очень требовательны к его качеству. Причина этого понятна – усилие к колёсам ремень передаёт при помощи трения, а значит, неизбежен износ стальных пластинок. Как и в моторе, любой другой коробке и вообще любом узле со смазкой, именно масло аккумулирует в себе мельчайшие частицы износа и переносит их в фильтр, заодно охлаждая стальные детали. По регламенту контролировать состояние масла надо каждые 40 тыс. км пробега, но если вы любитель активной езды или часто используете машину для буксировки и бездорожья, то есть смысл превентивно поменять масло в диапазоне 40-60 тысяч пробега. Хотя и без этого ваш вариатор прослужит никак не меньше обычного автомата, а с учётом отсутствия в нём фрикционов – даже больше, и это не миф. А вот о мифах, которые бок-о-бок живут рядом с вариаторами столько же, сколько существуют они сами, в нашем следующем материале.
Если вы хотите посмотреть эту лекцию на видео, то нет ничего проще! Текст Евгений Хапов На нашем

Что лучше для Toyota RAV4 — автомат или вариатор?

В зависимости от комплектации внедорожник оснащается тремя видами трансмиссий — механической коробкой передач, АКПП или вариатором. С МКПП все ясно: у нее давно сформировались лагеря убежденных сторонников и противников. А вот насчет того, что лучше — автомат или бесступенчатый вариатор (CVT), среди автомобилистов постоянно идут споры.

Перед тем как купить РАВ4 у дилера, определитесь с объемом двигателя. На внедорожники с 2-литровым мотором ставится или механическая трансмиссия, или вариатор, а на машины с 2,5-литровым двигателем — АКПП.

Если вас интересуют предложения о продаже авто с пробегом, выбирайте модели с МКПП или АКПП — такие трансмиссии надежнее по сравнению с вариатором.

Что представляет собой АКПП и CVT

На автомобилях RAV4 установлена 4-, 6- или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия — в зависимости от года выпуска и модификации. В классическом варианте коробка-автомат — это гидротрансформатор, первые прототипы которого появились еще в начале ХХ века. Основными элементами АКПП являются:

  • Гидромуфта, работающая с трансмиссионной жидкостью. Она находится на маховике и передает крутящий момент от коленвала к редуктору.
  • Гидравлический управляющий механизм. Он отвечает за функционирование планетарного редуктора.
  • Коробка переключения скоростей. Это основной рабочий элемент автоматической трансмиссии, известный также под названием «планетарная коробка».

Передачи у АКПП переключаются плавно, с едва ощутимыми толчками, заметить которые может лишь опытный водитель.

Вариатор устанавливается на полно- и переднеприводные версии RAV4. Это роботизированная бесступенчатая трансмиссия, ее основными элементами являются:

  • приводные ремни;
  • металлическая цепь (вместо нее может использоваться ремень ГРМ);
  • фильтр;
  • гидроблок с вращающимися и ведомыми валами.

Особенностью вариатора является незаметное, бесступенчатое переключение скоростей. Это обеспечивается за счет разъединения и соединения шкивов и приводного ремня.

Какую RAV4 выбрать — с АКПП или вариатором?

У автоматических трансмиссий ресурс выше по сравнению с «роботами»: АКПП способна пройти до 300 тыс. км, вариатор может потребовать ремонта после 100 тыс. км. Однако роботизированная коробка обеспечивает абсолютно плавное переключение передач, что важно для комфорта, и отличается топливной экономичностью.

Вариаторы дороже в ремонте. На некоторых СТО их не обслуживают, а сразу меняют в сборе. Также CVT-трансмиссии не приспособлены для экстремальных условий.

Если планируется покупка нового RAV4, можно выбрать авто с вариатором. Он обеспечит экономию топлива. На рынке подержанных машин предпочтительнее выглядят модели с АКПП, поскольку ресурс таких трансмиссий выше.

Просмотров страницы: 131

Трансмиссия Тойота РАВ4

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Тойота РАВ4 выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП, Вариатор, Редуктор.

Россия

Трансмиссия Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

03.2018 — 12.2022

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 149 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.5 л, 199 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 8
2.0 л, 149 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.0 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

Toyota RAV4 рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

10.2015 — 10.2019

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 146 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.0 л, 146 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD) АКПП 6
2.5 л, 180 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 6
2.0 л, 146 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.0 л, 146 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 2012, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

Toyota RAV4 2012, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

11.2012 — 12.2015

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 146 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.0 л, 146 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD) АКПП 6
2.5 л, 180 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 6
2.0 л, 146 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.0 л, 146 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 2-й рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 2-й рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

05.2010 — 01.2013

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 148 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.0 л, 148 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.0 л, 158 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.0 л, 158 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.0 л, 148 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
2.0 л, 158 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

09.2008 — 01.2013

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.4 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

11.2005 — 12.2008

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.4 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20

Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20

08.2003 — 12.2005

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 3 дв., 2 поколение, CA20

Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 3 дв., 2 поколение, CA20

08.2003 — 12.2005

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2000, джип/suv 3 дв., 2 поколение, CA20

Toyota RAV4 2000, джип/suv 3 дв., 2 поколение, CA20

05.2000 — 08.2003

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 147 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20

Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20

05.2000 — 08.2003

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 147 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 147 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 06.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 06.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

05.1994 — 12.1997

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1994, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1994, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

05.1994 — 12.1997

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Япония

Трансмиссия Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

03.2018 — н.в.

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 171 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.0 л, 171 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
2.5 л, 177 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор
2.5 л, 178 л.с., бензин, передний привод, гибрид Вариатор
2.5 л, 178 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

09.2008 — 07.2016

Модификации Тип трансмиссии
2.4 л, 170 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.4 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

11.2005 — 08.2008

Модификации Тип трансмиссии
2.4 л, 170 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.4 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

08.2003 — 10.2005

Модификации Тип трансмиссии
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 155 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

08.2003 — 10.2005

Модификации Тип трансмиссии
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 155 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2000, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 2000, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

05.2000 — 07.2003

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

05.2000 — 07.2003

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 04.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 160 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 180 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 160 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 180 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 04.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 160 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 180 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 160 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 180 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, открытый кузов, 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, открытый кузов, 1 поколение, XA10

09.1997 — 04.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1995, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1995, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

04.1995 — 08.1997

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

05.1994 — 08.1997

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 165 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Европа

Трансмиссия Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

03.2018 — н.в.

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 175 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.0 л, 175 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.5 л, 178 л.с., бензин, передний привод, гибрид Вариатор
2.5 л, 178 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор
2.5 л, 185 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

Toyota RAV4 рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

10.2015 — 12.2018

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 143 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
2.5 л, 155 л.с., бензин, передний привод, гибрид Вариатор
2.5 л, 155 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 2012, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

Toyota RAV4 2012, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

11.2012 — 10.2015

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 124 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 124 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.0 л, 151 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD) АКПП 6
2.0 л, 151 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 2-й рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 2-й рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

05.2010 — 01.2013

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 158 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.0 л, 158 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 150 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.2 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 177 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD) АКПП 6
2.0 л, 158 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

09.2008 — 04.2010

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 158 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
2.0 л, 158 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 136 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.2 л, 136 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 177 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 136 л.с., дизель, полный привод (4WD) АКПП 6
2.0 л, 158 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

11.2005 — 12.2008

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.2 л, 136 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.2 л, 177 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 6
2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

08.2003 — 12.2005

Модификации Тип трансмиссии
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 116 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

08.2003 — 12.2005

Модификации Тип трансмиссии
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 116 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2000, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 2000, джип/suv 3 дв., 2 поколение, XA20

05.2000 — 08.2003

Модификации Тип трансмиссии
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 116 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XA20

05.2000 — 08.2003

Модификации Тип трансмиссии
1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 116 л.с., дизель, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, открытый кузов, 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, открытый кузов, 1 поколение, XA10

09.1997 — 06.1999

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 06.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 06.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

05.1994 — 12.1997

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1994, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1994, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

05.1994 — 12.1997

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

США

Трансмиссия Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

03.2018 — н.в.

Модификации Тип трансмиссии
2.5 л, 203 л.с., бензин, передний привод АКПП 8
2.5 л, 203 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 8
2.5 л, 176 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

Toyota RAV4 рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

10.2015 — 10.2018

Модификации Тип трансмиссии
2.5 л, 176 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
2.5 л, 176 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 6
2.5 л, 154 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор

Трансмиссия Toyota RAV4 2012, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

Toyota RAV4 2012, джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40

11.2012 — 10.2015

Модификации Тип трансмиссии
2.5 л, 176 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
2.5 л, 176 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 6

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 рестайлинг 2008, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

09.2008 — 09.2014

Модификации Тип трансмиссии
2.5 л, 179 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.5 л, 179 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
3.5 л, 269 л.с., бензин, передний привод АКПП 5
3.5 л, 269 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 5
154 л.с., передний привод Редуктор

Трансмиссия Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30

11.2005 — 07.2008

Модификации Тип трансмиссии
2.4 л, 166 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.4 л, 166 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
3.5 л, 269 л.с., бензин, передний привод АКПП 5
3.5 л, 269 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 5

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20W

Toyota RAV4 рестайлинг 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20W

08.2003 — 12.2005

Модификации Тип трансмиссии
2.4 л, 161 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.4 л, 161 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.4 л, 161 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.4 л, 161 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20W

Toyota RAV4 2000, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CA20W

05.2000 — 07.2003

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 148 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 148 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 148 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 148 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 12.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

09.1997 — 06.2000

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
67 л.с., передний привод Редуктор

Трансмиссия Toyota RAV4 рестайлинг 1997, открытый кузов, 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 рестайлинг 1997, открытый кузов, 1 поколение, XA10

09.1997 — 07.1999

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1994, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1994, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XA10

05.1994 — 07.1998

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 120 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 120 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 4

Трансмиссия Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

Toyota RAV4 1994, джип/suv 3 дв., 1 поколение, XA10

05.1994 — 07.1998

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 120 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 5
2.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод АКПП 5
2.0 л, 127 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

ОАЭ

Трансмиссия Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

03.2018 — н.в.

Модификации Тип трансмиссии
2.5 л, 203 л.с., бензин, передний привод АКПП 8
2.5 л, 203 л.с., бензин, полный привод (4WD) АКПП 8
2.5 л, 176 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор

Китай

Трансмиссия Toyota RAV4 2019, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

Toyota RAV4 2019, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

11.2019 — н.в.

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 169 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.0 л, 169 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
2.5 л, 176 л.с., бензин, передний привод, гибрид Вариатор
2.5 л, 176 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид Вариатор

Юго-Восточная Азия

Трансмиссия Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

Toyota RAV4 2018, джип/suv 5 дв., 5 поколение, XA50

03.2018 — н.в.

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 173 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор

Продажа Toyota RAV4 в Москве

Объявления о продаже новых и б/у авто

Замена вариатора Тойота Рав 4: причины, варианты, стоимость

Среди автомобилей, поставляемых в Россию, существуют переднеприводные и полноприводные модели Toyota RAV 4, которые в комплектации имеют коробку передач «вариатор». Такой тип трансмиссии обладает рядом преимуществ (например, мягким ходом). Однако эта коробка передач значительно капризнее в процессе эксплуатации и обслуживания.

Рассмотрим ситуации, при которых обязательно нужна замена вариатора «Тойоты-РАВ-4», а также стоимость услуги.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариатор в Toyota RAV 4

КПП типа «вариатор» – это единственный агрегат, позволяющий изменить бесступенчатым способом передаточное число трансмиссии и силового автомобильного агрегата. Машина развивает скорость без увеличения оборотов двигателя.

Трансмиссия (от англ. Continuously Variable Transmission, или CVT) – это передающее устройство между двигателем и движителем, включающим колеса, гребной винт и др. Бесступенчатая коробка передач позволяет плавно менять коэффициент передачи. Причем отношение вращательной скорости и моментов вращения двигателя и движителя мягко изменяется во всем скоростном рабочем интервале, а также в полном диапазоне тяговой силы.

Как правило, переднеприводной автомобиль «Тойота-РАВ-4» оборудован вариаторами К111, К112, К114. В комплектацию полноприводной модели входит бесступенчатая CVT типа K111F, K112F, K114F.

У «Тойоты-РАВ-4», выпущенной с 2010 по 2013 годы, а также в другие периоды, конструкция трансмиссии предполагает взаимодействие двух раздвижных валов (шкивов) с помощью натянутого меж них ремешка. Ведущий вал – тот, что соединен непосредственно с силовым агрегатом. Ведомый – шкив, присоединенный к ведущим колесам.

Две части, из которых состоят валы, сдвигаясь друг к другу, выталкивают ремешок наружу. Во время их разъединения ремень опускается внутрь.

Величина радиусов, вдоль которых передвигается ремень, меняется синхронно. В результате этого процесса один вал увеличивается в диаметре, а другой, соответственно, уменьшается. Благодаря чему трансмиссионное число меняется мягко, без толчков.

Размеры валов влияют на скорость движения авто. Так, если ведущий вал меньше ведомого, машина едет медленнее. Когда диаметры шкивов одинаковые, транспортное средство двигается на прямой передаче. В том случае, если параметры ведомого вала меньше ведущего, скорость автомобиля повышена.

Читайте также!

В коробке передач «Тойоты-РАВ-4» (выпуска 2014–2016 гг., 2019 г.) сцепление представляет собой гидротрансформаторное устройство, обладающее внушительными габаритами и массой. При помощи этого механизма транспортное средство может плавно трогаться, а также ускоряться без рывков. Помимо этого, наличие конструкции гидротрансформатора в «Тойоте-РАВ-4» позволяет водителю оперативно заменить пониженную передачу на высокую, если ему пришлось резко «газануть». Для осуществления движения назад трансмиссия оснащена планетарной передачей.

Контроль за функционированием вариаторного трансмиссионного устройства осуществляет управляющая система. Она состоит из центрального процессора (ЦП), контроллера, а также узла, регулирующего работу шкивов.

Управляющее устройство получает информацию о скоростном режиме автомобиля, о том, каковы обороты силового агрегата и в каком положении находится педаль газа. Центральный процессор анализирует эти сведения и определяет передаточное отношение, оптимально подходящее к каждому конкретному режиму езды.

Вариатор в Toyota RAV 4

При выявлении несовпадений в полученной информации, касающейся работы первичного и вторичного валов, модуль управления «Тойоты-РАВ-4» сигнализирует гидравлической системе, что необходимо заменить параметры шкивов. Рабочее давление в системе создает насосное устройство. Оно же осуществляет процедуру смазки внутренних элементов коробки передач.

Величина давления находится на уровне, пропорциональном усиливающемуся крутящему моменту, и не зависит от оборотов силового агрегата. Если этот параметр увеличивается, диски начинают сильнее сжиматься, тем самым исключая проскакивание ремня.

Насосная система формирует показатель давления, которое, в свою очередь, влияет на скорость работы вариатора. Быстрая смена передаточного числа напрямую зависит от величины давления.

Читайте также!

Производители автомобиля «Тойота-РАВ-4» выпускают смазочное средство для вариаторов, которое используют на всех внутренних деталях и элементах конструкции.

Владельцы агрегата отмечают его надежность. Если судить по отзывам автомобилистов, средний срок службы устройства составляет 100–150 тыс. км пробега, после чего повышается вероятность появления неполадок в работе коробки передач «Тойоты-РАВ-4» и может потребоваться ремонт или замена.

Симптомы неисправности вариатора на RAV 4

Вариатор «Тойоты- РАВ-4» обладает чувствительностью к качеству и состоянию масла. Поэтому масло требуется регулярно менять, соблюдая интервалы. Кроме того, необходимо покупать только оригинальную жидкость для вариатора «Тойоты-РАВ-4».

В процессе замены смазочной трансмиссионной жидкости меняют и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, давление масла начнет падать, что приведет к повышенному износу элементов вариатора.

Валовые подшипники начинают ломаться на 70–80 тыс. км пробега, если автомобилист практикует активный стиль вождения. Подшипники необходимо заменить, так как изнашиваться в таком режиме они будут еще быстрее.

Симптомы неисправности вариатора на RAV 4

Как только вы заметите какие-либо изменения в работе коробки, сделайте диагностику вариатора. Рассмотрим характерные признаки неисправности, по которым можно определить, что скоро возникнет поломка и потребуется замена или ремонт деталей RAV 4:

  • машина начинает буксовать;
  • появляется значок аварийного режима АКПП на панели передач;
  • наблюдается постоянное либо эпизодическое вибрирование (проверьте подушки);
  • когда переключаете передачу (любую), замечаете рывки (как при горячем, так и при холодном моторе);
  • пропадает передача;
  • наблюдаются удары («пинки») в системе трансмиссии;
  • наличие других неполадок: шум, вариатор начинает тормозить, «тупить».

Необходимо своевременно проходить сервисное обслуживание вариатора «Тойоты-РАВ-4» (хотя бы осуществлять замену масла, фильтров). Если ситуация запущена, требуется промывка гидроблока и вариатора. Нужно регулярно самостоятельно производить проверку щупом уровня масла в коробке передач. Не торопитесь зимой газовать, прогрейте двигатель или пройдите небольшое расстояние на малой скорости.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Наиболее характерные неполадки в коробке автомобиля и способы их устранения:

  • Не работает планетарный ряд передач. Эта неисправность появляется по причине высокой нагрузки, в результате которой разрушаются оси шестеренок, следом ломаются их зубья. Ремонт заключается в замене зубчиков шестеренок.
  • Недостаточное снабжение маслом. Если нет смазки, а двигатель работает на повышенных оборотах при езде по бездорожью, планетарный ряд повреждается. Этот дефект становится виден, когда производится замена фильтрующих элементов.
  • Магниты, которые установлены на поддон, притягивают металлическую стружку. Рассмотрите ее. Если при пробеге больше 150 тыс. км металлические продукты износа в виде стальной крошки имеют размер более 1 мм, значит, разрушаются шестеренки. Понадобится дорогостоящий ремонт или замена, если ничего не предпринять. Ведь планетарный ряд вариатора может повредить насосный агрегат и остальные детали КПП.
  • Неисправность в передней шестеренке. Данный элемент может повредиться из-за езды в агрессивных условиях. Металлическая крошка воздействует на «коронную» шестерню и, в конце концов, ее повреждает. При несвоевременном принятии мер (ремонте или замене), приходит в негодность и задний планетарный ряд коробки, а за ним и фрикционы.
  • Опорные подшипниковые устройства особенно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья. Данные детали RAV 4 находятся на первичном и вторичном шкивах. Если такая проблема возникла, справиться с ней самостоятельно вы не сможете, так как подшипники вариаторов для «Тойоты-РАВ-4» не продаются на рынке запчастей, и замена их затруднена. Чтобы решить вопрос, поищите детали в пунктах разборов автомобилей или приобретите аналогичные по параметрам. Их необходимо будет вытачивать на станке и подгонять под размеры уже установленных элементов. Этот вариант наиболее дешевый.

Читайте также!

Элементы трансмиссии

Элементы трансмиссии могут повредиться из-за попадания осколков раскрошившегося фланца на шестерни вариатора. Устранять поломку затруднительно по той причине, что приобрести дифференциалы на вариатор «Тойоты-РАВ-4» и заменить их крайне сложно из-за отсутствия их в продаже.

Есть альтернативный вариант – замена вариатора на «Тойоте-РАВ-4», однако цена будет довольно высокая (больше $15 000).

Можно установить контрактный вариатор на «тойоту», однако его тоже трудно купить, и стоить он будет недешево.

Оптимальное решение – устранение проблемы еще на стадии появления трещины, через которую утекает масло. Для этого на поврежденный фланец крепят путем напрессовывания втулку подходящих размеров. Впрочем, гарантировать долговечность такой «заплатки» нельзя. Поэтому автовладелец задается целью быстрее продать «Тойоту-РАВ-4» и купить себе новую.

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы служил дольше

Как грамотно ездить на RAV 4 с вариаторной коробкой, отечественные автолюбители узнали не так давно. И к тому, что нет третьей педали, многие уже привыкли. Однако не стоит приравнивать автоматическую КПП к бесступенчатой трансмиссии.

Резко нагружать не стоит. Автомобиль «Тойота-РАВ-4», оснащенный вариатором, «боится» резко увеличивающихся нагрузок. Кроме того, необходимо прогревать двигатель на морозе. Это нужно для распределения масла по всей системе (непрогретая смазочная жидкость не покрывает полностью все детали). Переключение режимов («P-R-N-D») для улучшения прогрева выполнять не рекомендуется, потому что это бесполезно. Нужно помнить, что конструкция вариатора отличается от других КПП. Можно для прогрева гидромуфты (сцепления) включить на некоторое время режим «N» (нейтраль).

Не трогайтесь, пока не прогреете как следует двигатель. Чтобы вся коробка полностью прогрелась, двигайтесь не менее километра в спокойном темпе. Причем, время, затрачиваемое на обогрев, напрямую зависит от температуры воздуха (чем холоднее, тем дольше ждать). Не рекомендуется эксплуатация авто, если на столбике термометра -35 о С. Но при острой необходимости поездки прогрев должен составлять не менее получаса, после чего на всем протяжении пути нельзя использовать агрессивный режим езды. Расходуя больше бензина, вы экономите на замене вариатора «Тойоты-РАВ-4-2.0».

Бездорожье не рулит. Если транспортное средство оборудовано КПП вариаторного типа, по бездорожью на нем ездить не рекомендуется. Внедорожники с вариатором, несмотря на рекламные ролики производителей, все же относятся к «паркетникам».

Есть риск повреждения бесступенчатой трансмиссии в результате наезда на какое-либо препятствие.

Нет буксировке. Буксировка и пробуксовка в равной степени опасны для CVT. Прежде чем начать буксировку «Тойоты-РАВ-4», ознакомьтесь с инструкцией. Должен быть включен двигатель, чтобы защитить элементы от трения. Однако не всегда это является страховкой от поломки и последующей замены CVT. Поэтому не советуем применять буксировку, особенно для КПП с пробегом.

Читайте также!

Внимание, датчики! Безопасность езды зависит от того, насколько корректно работают контрольные устройства. За их состоянием нужно постоянно следить и вовремя заменять. Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.

Когда повреждается датчик контроля скорости, центральный электронный блок перенаправляет ремень трансмиссии на средний аварийный уровень, и двигатель начинает резко тормозить. В этой ситуации ремень подвергается большому риску деформирования. Высокоскоростной режим езды иногда приводит к разрыву ременного привода (которому потребуется замена). Процент того, что CVT, скорее всего, «выживет», повышается с понижением оборотов.

Что думают автолюбители о вариаторе Toyota RAV 4

Что думают автолюбители о вариаторе Toyota RAV 4

  • О цене вариатора «Стоимость нового вариатора К111, К112 на «Тойоту-Рав-4» в сборе 16 тысяч долларов. Jatco выставляет такую цену. Еще до поднятия доллара это равнялось примерно 500 тыс. руб. Если считать по текущему курсу (60 к 1), выходит 960 тыс. рублей. Проблема не в дилере, это политический ход «Тойоты». Понятно, что это ненормальная цена, но она будет меняться. Автомобили RAV 4 все чаще оборудуются вариаторами. Со временем гарантия на них заканчивается, пробег увеличивается, и CVT требуют ремонта или замены. Вследствие этого спрос на запчасти растет в геометрической прогрессии. Большинство проблем (не все, конечно) с вариатором «Тойоты-РАВ-4» 2010 года можно решить без его замены».
  • О стиле вождения «Компания Aisin производит вариаторы К111, К112, которыми оснащаются RAV 4 (двигатель 2 л), начиная с 2010 г. Этот агрегат более нежный в отличие от обычной АКПП (она, как правило, установлена на «РАВ-4» с мотором 2,5 л), поэтому не терпит частых и интенсивных пробуксовок, а также езды по бездорожью. При спокойной езде проблемы с вариатором не возникнут, и замена ему не потребуется. Как доказательство, приведу пример: на Toyota Noah 2008 г. выпуска при пробеге больше 260 тыс. км стоял родной вариатор (модель К111). Причем большую часть расстояния автомобиль использовался в качестве такси в Краснодарском крае РФ. Элементарно, его хозяин (ему за 50) – спокойный, не сторонник быстрой езды. Если вы молодой человек, любитель отжигать, купите RAV 4 с объемом двигателя два с половиной литра. В этой машине установлена обыкновенная АКПП, и можете спокойно гонять по полям, не опасаясь поломки. А в случае таковой ремонт или замена автомата на «Тойоте-РАВ-4» обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт вариатора».
  • У моего знакомого был случай «Мой родственник приобрел новую Toyota RAV 4 с вариатором у официального дилера где-то в 2011 г. Человек в возрасте, не любитель гонок, машина ездила только в городе, при хороших дорожных условиях. Накатал за 3 года 100 тысяч пробега, причем автомобиль обслуживался согласно регламенту и только у официалов. И вдруг он подумал: «А не заменить ли машину? 3 года, как никак, во-вторых, кризис, цены на новые поднялись…» Я ему посоветовал не заниматься ерундой и кататься на почти новой «тоЁте» еще так тысяч 100 километров. В общем, примерно спустя месяц вариатор «полетел», и официалы оценили ремонт или замену в 400 или 450 тысяч (точнее не помню). В результате родственник отремонтировал CVT в левой автомастерской примерно за 60–80 тысяч и продал».
  • Совсем не доверяет вариаторам «КПП вариаторного типа недостаточно надежна, так как, в сущности, работает одна передача, следовательно, она и изнашивается. Поэтому средний пробег вариатора 100 тысяч, а дальше капиталка или замена».
  • Не надо бояться вариаторов «Не нужно опасаться вариатора. Естественно, когда-нибудь ремонт и надо будет сделать. Однако, если знаешь опытного автомеханика или сам в автожелезе разбираешься, то можно без капремонта коробки обойтись, а заменить только отдельные диски».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *