Что такое глубокая разрядка аккумулятора на автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое глубокая разрядка аккумулятора на автомобиле

  • автор:

Глубокая разрядка АКБ. Что же это? Причины и результаты. Часть 1

Глубокая разрядка АКБ. Что же это? Причины и результаты. Часть 1

Разряд аккумулятивной батареи, сколько разговоров и легенд стоит за этими словами. Всех интересует, чем же разряд так тяжел, какие есть основания его появления, ну и несомненно результаты разряда аккумулятивной батареи. Интересно, то что данных разрядов опасаются как раз кислотные АКБ. А вот к примеру, AGM или GEL не так сильно чувствительны к нему, их можно много раз разряжать! Вы спросите, почему? Давайте, объясню подробно.

Процесс разряжения АКБ — это совершено обычный процесс ее использования– вначале АКБ накапливает энергию, а потом делится ею. Но, с конструкцией его далеко не все хорошо. АКБ- очень прихотливое устройство…

1. Аккумулятор запрещается перезаряжать, а то могут осыпаться свинцовые пластины

2. Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль

3. Необходимо наблюдать за плотностью электролита

4. Поддерживать уровень электролита

5. Необходимо наблюдать за банками, в противном случае они могут замкнуть

Шуток достаточно много, безусловно, на данный момент есть так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи, они не доставляют так много проблем, они уберегут от трудностей с электролитом. Но, к сожалению данные вопросы как процесс перезаряда и глубокого разряда остаются. Из-за этого необходимо правильно использовать Ваш аккумулятор батарею.

ВСЕГО НИЧЕГО О РАЗРЯДЕ – ЗАРЯДЕ

Данные процессы можно охарактеризовать напряжением аккумуляторной батареи. Наверно, большинство из Вас знает, что напряжение на аккумуляторе автомобиля 12Вольт, это не совершенно правильно. Идеальный показатель это – 12,7 Вольт.

Интенсивное разряжение — это где-то 10,5 — 11,0Вольт, при таких показателях вы уже не запустите своего автомобиля. Это так сказать наименьший порог. Безусловно, возможно совершить процесс разряжения в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

ВКРАТЦЕ О КОНСТРУКЦИИ

Батарея, состоит из пакетов свинцовых пластин и пакетов диоксида свинца, то есть минусовые и плюсовые, между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит,35 процентов серной кислоты + 65 процентов дистиллированной водицы, после этой процедуры они готовы накапливать заряд. В общем таких разделов шесть, обычно их называют банки. Каждый из них выдает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если немного посчитать, умножить на шесть — Вы получите нужную цифру. Показатели — 12,6 – 12,8Вольта.

Конструкция вообще весьма прочная, но ахиллесовой пятой в этой цепочке является электролит, а точнее серная кислота. Вторая составляющая, дистиллированная вода, напрямую оказать содействие выходу из строя при перезаряде! Потому что:

Он начинает кипеть, должным образом температура внутри банки – увеличивается, что отрицательно влияет на пластины, они запросто могут осыпаться. Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.

ГЛУБОКИЙ РАЗРЯД — ВРЕДИТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Безупречная плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При процессе разряда, из электролита, принимается поглощаться серная кислота, вернее она начинает оседать на диоксидных пластинах в виде солей. И конечно же, чем минимальное разряд, тем интенсивнее они оседают на пластинах – плотность решительно падает.

Дальше, глубокого разряда, разряжается просто невозможно, это так сказать самый «большой» возможный предел аккумуляторной батареи. При данном хим. процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах, и чтобы ее оттуда снять, нужно как можно стремительней совершить процесс зарядки АКБ.

Чем вреден глубокий разряд аккумулятора?

Вокруг темы глубокого разряда ходит очень много разнообразных мнений. Одни специалисты утверждают, что после полной разрядки батарею достаточно просто вернуть к жизни, если провести комплекс работ по реанимации. Другие, уверенно утверждают, что полная потеря электрической энергии превращает ещё вчера рабочий аккумулятор в кирпич. И лучшим решением будет отдать его в металлолом и купить себе новый источник питания. Всё не тек просто, и одного простого ответа на этот вопрос нет, и не может быть.

Технология производства решает всё

Все автомобильные стартерные батареи рассчитаны на циклический режим эксплуатации. Для них норма, сразу после потери энергии во время старта двигателя восполнять недостачу при помощи генератора. Есть определённый зазор в потере энергии, который не стоит нарушать. Обычно он находится в пределах 20-30% от номинальной ёмкости. Этот диапазон называется частичная разрядка, и не ведёт к необратимым физическим и химическим последствиям.

Важно : современные АКБ сделанные по технологии абсорбированного электролита или с гелем в банках вместо жидкости, могут выдержать более глубокие провалы в разрядке. И легко восстанавливаются, достаточно только вернуть номинальный показатель ёмкости. Специалисты АЕТ рекомендуют устанавливать их под капот машин с функцией мотора Старт/Стоп.

Чем более качественные свинцовые пластины, активный слой и наличие серебра в составе электродов, тем менее подвержены негативным последствиям аккумуляторы в процессе повседневной эксплуатации.

Что происходит во время глубокого разряда

А теперь поговорим строго по теме статьи, чем вреден глубокий разряд. По мере расхода электричества, пластины химическим образом отдают накопленный заряд. Из электролита активная масса начинает забирать воду, и плотность кислоты будет расти с каждым потерянным ампером в час. Как только жёлтая отметка будет пройдена, серной кислоты будет настолько много, что она начнёт кристаллизироваться на пластинах в виде кристаллов сульфата. Проникая глубоко в губчатую структуру активного слоя, они плотно забивают электроды.

Это очень похоже на обычный фильтр. Пока он новый, через него жидкость проходит не задерживаясь, но, как только в воде появляется слишком много примесей, он забивается и уже не может пропускать влагу. Даже если попытаться вернуть заряд на клеммы аккумулятора заражённого сульфатами, отсутствие прямого контакта кислоты с электродами не позволит им накапливать ток. Химическая реакция просто не произойдёт.

Теперь вы знаете, чем опасны глубокие разряды для классических свинцово-кислотных источников питания. На ранних стадиях, пока сульфаты только начинают формироваться в банках с электролитом, с ними достаточно просто справиться. Обычная зарядка до максимального показателя растворит кристаллы, превращая их обратно в серную кислоту.

Основные причины

Зная причины, по которым батарея может выйти из строя раньше положенного срока, водитель может эффективно бороться с главным, и самым беспощадным убийцей стартерных аккумуляторов. Как уже было написано выше, это потеря энергии. Но она может происходить по разным причинам.

Чаще всего, это связано с зимней эксплуатацией в городских условиях, минимальными пробегами и использованием большого количества электрических потребителей: подогрев сидений, габариты и головной свет, мощная аудио установка. Иногда водитель забывает выключить габариты на стоянке. В редких случаях, причиной глубокого разряда становятся скрытые потребители электрического тока.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Глубокая разрядка аккумулятора автомобиля

Глубокая разрядка аккумулятора автомобиля

Номинальный параметр напряжения заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 вольт. При сильном разряде емкости АКБ не хватит, чтобы запустить машину. Если напряжение в батарее понизилось так сильно, то произошла глубокая разрядка аккумулятора.

Основные причины разрядки аккумулятора

Все причины разделяют на несколько групп:

  • саморазряд АКБ;
  • длительный простой;
  • комплектация авто большим количеством дополнительного оборудования;
  • наличие грязи на корпусе прибора;
  • проблемы с контактами.

Саморазряд связан с постепенным естественным «старением» активного слоя свинцовых пластин. Этот процесс носит необратимый характер в отличие от окислительно-восстановительной реакции электролита при рабочих циклах зарядки-разрядки.

Простой однозначно приводит к выходу из строя батареи. Если планируется постановка машины в гараж, например, на зиму, то прибор необходимо снимать обязательно. Длительное время в состоянии максимально полной или близкой к таковой разрядке устройства приводит к быстрому снижению емкости и ухудшению эксплуатационных характеристик.

Слишком большое количество потребителей электрической энергии в авто снижает заряд АКБ. Современное оборудование, системы сигнализации, звука, проекционные экраны, дополнительные приборы освещения, иные электрические и электронные элементы существенно повышают нагрузку на аккумуляторы для автомобиля. Постепенно увеличивается количество зарядки-разрядки за единицу времени (неделю, месяц), а их число ограничено технологическими нюансами.

Часто владельцы даже не обращают внимания на такую мелочь, как слой пыли на корпусе. На практике он становится достаточно хорошим проводником. В результате происходит саморазряд батареи.

Резко увеличивается сопротивление нагрузки, соответственно, потребляемый ток, плохой контакт – слабо зажатые клеммы, наличие оксидной пленки на них и иные схожие проблемы.

Неисправность генератора вызывает недозарядку либо перезаряд АКБ. Чтобы этого избежать, нужно контролировать силу тока, которая формируется на выходе генератора.

Последствия разряда аккумулятора

Обычная кислотная батарея представляет собой пластиковую емкость, состоящую из нескольких изолированных перегородок. Внутри расположены по два набора пластин из свинца с выводами:

  • положительный – анод;
  • отрицательный – катод.

Между находится электролит – раствор серной кислоты. При возникновении электрического тока между катодом и анодом, происходит химическая реакция окисления на поверхности пластин. При зарядке идет процесс восстановления активного слоя, устанавливается необходимая разность потенциалов между пластинами.

При разряде на пластинах образуется сернистый налет (сульфатация). Чем ниже заряд, тем сильнее сульфатация. Процесс связан с тем, что кислота оседает на пластинах в виде солей. Одновременно происходит осыпание активной массы с электродов. Постепенно масса, осыпающаяся с поверхности, скапливается на дне отсека (банки). Это приводит к ее замыканию, и проблемам с аккумуляторным элементом. Оборудование быстрее заряжается до рабочего напряжения, но после выдает пусковой ток намного ниже номинального. Довольно часто эффект падения токовых значений проявляется сразу же при наступлении первых заморозков. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться вяло. В худшем случае глубокий разряд аккумулятора провоцирует полный выход прибора из строя.

Как восстановить АКБ после разряда аккумулятора

Восстановить устройство можно, если прибор не имеет необратимых изменений. Неустранимые повреждения обычно возникают зимой, когда кислотный раствор внутри замерзает.

Подробная инструкция по восстановлению АКБ содержится в рекомендациях производителя. Обычно возвращение работоспособности идет с помощью длительного заряда маленькими токами. Продолжительность зарядки составляет примерно 10 часов.

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое, его причины и последствия.

В статье попытаемся разобраться, что такое глубокий разряд аккумулятора, чем это грозит, почему их боятся именно свинцово-кислотные акб, а изготовленные по технологии Gel и AGM аккумуляторы переносят намного лучше.

Разряд аккумулятора, это нормальный процесс его работы, в этом и отличие его от обычной батарейки, многократный перезаряд и длительное использование. Конечно, следует правильно эксплуатировать батарею, чтобы она прослужила долго и сохранила свою емкость. Для этого следует выполнять следующие правила:

  • Не перезаряжать, иначе пластины могут осыпаться
  • Не разряжать до «нуля»
  • Следить за уровнем электролита
  • Следить чтобы банки не замкнули

Последние два пункта не относятся к необслуживаемым акб, но за зарядом-разрядом все равно придется следить.

Разряд-заряд

Уровень заряда аккумуляторной батареи характеризуется величиной напряжения на его клеммах. Полностью заряженный имеет напряжение 12,7В – это 100%.

Разряженный имеет напряжение 10,5-11В, это минимальный порог до которого стоит разряжать акб, если мы хотим в дальнейшем зарядить его и использовать. Можно конечно разрядить и до 0-3В, но обычно после таких низких напряжений, акб не восстанавливаются или восстанавливаются не полностью.

Строение аккумулятора

Акб состоит из свинцовых пластин, между ними находится специальный диэлектрик, который не дает пластинам соприкасаться, и перемыкать. Все это залито электролитом. Обычно аккумулятор разделен на 6 таких разделов (6 банок) соединенных последовательно по 2,1В.

Так при перезарядах составляющие банок начинают греться, дистиллированная вода испаряться, и пластины осыпаться, а при разрядах падает концентрация серной кислоты, ана оседает на свинцовых пластинах в ввиде солей, и при сильных разрядах, соли полностью не разрушаются, а остаются на этих самих пластинах. Таким образом падает емкость акб, после каждого глубокого разряда на 2-3%, после 7-10 таких разряда акб теряет 20-30 % своей емкости.

строение аккумуляторной батареи

Почему нужно использовать AGM или гелевые аккумуляторы?

Все описанное выше относится в большей степени к обычным свинцово-кислотным акб, так как в Gel и AGM аккумуляторах электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбированном либо в гелеобразном, что позволяет значительно повысить количество циклов глубокого разряда. Хотя и не до бесконечности.

Соответственно в автомобилях допускается использование свинцово кислотных акб, так как они находятся в преимущественно заряженном состоянии и могут проработать длительное время.

В системах резервного питания предполагается работа в циклах заряда-разряда, поэтому необходимо использовать только гелевые или AGM аккумуляторные батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *