Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера
Перейти к содержимому

Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

  • автор:

Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

Все двигатели в Китае имеют два имени: одно-используется внутри страны между различными заводами, второе-для всего мира.

Вот, что означают буквы, на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.

Например:JS1P39FMA08002488

Первые две-три буквы-аббревиатура завода-производителя, если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и те попросили производителя не “палить” контору, и двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии “стесняются” афишировать свое имя, и тоже забывают нанести эти буквы на мотор.

расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)

расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)

цифра “1″ – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет цифра “2″ – значит двигатель двухцилиндровый.

буква “P” – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.

“39″ – внутренний диаметр цилиндра

“F” – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква “Q” – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение

Буква “М” – двигатель мотоциклетный

расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)

расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)

Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:

А- до 50сс см3;
В – до 70сс см3;
G – до 100сс см3;
Н – от 100сс до 125сс см3;
I – 120сс – 125сс см3;
J – 150сс см3;
L – до 200сс см3;
М – до 250сс см3.

Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора – в форсированном исполнении, так и в де форсированном.

Более наглядно это можно посмотреть в каталоге двигателей, очень уважаемого в Китае завода.

К сожалению для одних, и к счастью, для других – по названию двигателя, нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.

Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть- порядковый номер двигателя.

Где находится маркировка/номер двигателя

Номер и маркировка двигателя выбивается на левой половине картера, на специально отведенном для этого месте, в виде площадки.

Найти эту площадку можно следующим образом:

Если у вас скутер

markirovka-dvigatelia-na-skutere.jpg qmb.jpg

Подходите к скутеру с левой стороны, смотрите на крышку вариатора, площадка находится под крышкой вариатора в передней ее части.

markirovka-dvigatelia-i-nomer-ramy-na-skutere.jpg

Если у вас мопед или мотоцикл

Подходите к мопеду с левой стороны, смотрите на левую крышку двигателя, площадка находится под крышкой в задней ее части.

registratsiya-mototsikla-nomer-dvigatelya.jpg

Если у вас квадроцикл (ATV) или снегоход

atv.jpg

DINGOT150_16_1.jpg

Образцы маркировок двигателей

1 P 39 QMB , 139 QMB , 1 P 39 QMA , 139 QMA – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 90сс, к ним относятся такие модели скутеров как Irbis R 50, Griphon ( Cometa , Sting ), Racer Meteor , ABM ( Storm L , Tornado , Elite , Storm SL, Tornado S, Thunder, Flash), Atlant ( Delta , Bravo , Driver, Urban Racer, Derbi, IMP, X-fire, Steed, Runner, Calypso, Eclipse, Tornado, Moon), Omaks ( Kiddy , Revenger Motador, Falcone, F3) , Honling , Sagita , Gelly …

152QMI, 1 P 52QMI, 157QMJ, 1 P 57QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 125сс до 180сс, к ним относятся такие модели скутеров как Irbis (Nirvana, ZRX, ZRS, Grace, Skynet), Griphon (Galaxy150, Rocket150, Saturn150, Racer150), ABM (Flash, Volcan, Vortex), Atlant (Storm, Adrenalin, Calypso), Omaks (Purga, Classic, Falcone) , Honling, а так-же квадрациклы…

153 QMI , 1 P 53 QMI , 158QMJ, 1 P 58QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа, к ним относятся такие модели скутеров как Stels (Tactic150, Vortex150), Keeway…

139 FMB , 1 P 39 FMB , 147 FMB , 1 P 47 FMB ,152 FMH , 1 P 52 FMH – так маркируются 4Т двигатели с цепным приводом (мопеды), к ним относятся такие модели как DINGO, DELTA, ALPHA, а так-же квадрациклы и снегоходы …

1 P 40 QMB, 1E40QMB – так маркируются 2Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как Stels, Keeway…

1 P 41 QMB – так маркируются 2Т двигатели с цепным приводом с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как BM , Gelly …

1 P 39 QMB , 139 QMB , 1 P 39 QMA , 139 QMA – 50сс (от 50сс до 90сс)

152QMI, 1 P 52QMI – 125сс

157QMJ, 1 P 57QMJ – 150сс (от 150сс до 180сс)

139 FMB , 1 P 39 FMB – 50сс

147 FMB , 1 P 47 FMB – 72сс

152 FMH , 1 P 52 FMH – 110сс

Маркировка двигателей китайских скутеров

Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.

двигатель китайского скутера

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.

номер двигателя

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.

  • RFB — Kymco
  • RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
  • LZS — Chongqing Zongshen Group
  • LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
  • LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
  • LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
  • LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
  • LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
  • LB2 — Geely
  • LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
  • LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
  • LAE — China Qingqi Group, Inc.
  • RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
  • LAA — Jialing
  • L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
  • L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
  • 5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
  • RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
  • LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
  • LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
  • LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
  • L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
  • L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
  • LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
  • LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
  • L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
  • L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
  • L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.

Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:

Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.

Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.

Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.

В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.

Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:

  • А, В — до 50 см3
  • G – до 100 см3;
  • Н – от 100 до 125 см3
  • I – 120 – 125 см3
  • J – 150 см3
  • L – до 200 см3
  • М – до 250 см3

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.

Расшифровка номера двигателя на мопедах и скутереттах

Все двигатели в Китае имеют два имени: одно-используется внутри страны между различными заводами, второе-для всего мира.
Вот, что означают буквы, на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
Например: JS1P39FMA08002488
Первые две-три буквы-аббревиатура завода-производителя, если буквы отсутствуют,
значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и те попросили производителя не «палить» контору,
и двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии «стесняются» афишировать свое имя,
и тоже забывают нанести эти буквы на мотор.
цифра «1» — означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет цифра «2» — значит двигатель двухцилиндровый.
буква «P» — цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
«39» — внутренний диаметр цилиндра
«F» — двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква «Q» — значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена — значит водяное охлаждение
Буква «М» — двигатель мотоциклетный
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра — означает объем цилиндра:
А- до 50 см3;
В- до 70 см3;
G — до 100 см3;
Н — 100до125 см3;
I — 120 — 125 см3;
J — 150 см3;
L — до 200 см3;
М — до 250 см3.
Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации
завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора
— в форсированном исполнении, так и в де форсированном.
Более наглядно это можно посмотреть в каталоге двигателей, очень уважаемого в Китае завода.
К сожалению для одних, и к счастью, для других — по названию двигателя,
нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.
Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска,
остальные шесть- порядковый номер двигателя.

Информация не моя, взята с форума Альфамото, пользователь Игорь.

Нет лучших среди равных

Змінено: 24.07.2011 р., Ingvar2

Прикріплені зображеннявідкрити у галереї

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *