Чем отмыть блок двигателя
Перейти к содержимому

Чем отмыть блок двигателя

  • автор:

Какой препарат лучше всего отмывает блок цилиндров

Как быстро и качественно отмыть двигатель от налипшей грязи? Большинство автомобилистов решают эту проблему посещением сервисных станций. Но немало и таких, кто обслуживает машину самостоятельно, используя специальные составы. При этом, правда, выбирая абсолютно бесполезные и даже вредные.

Поделиться

Изображение Какой препарат лучше всего отмывает блок цилиндров

Несмотря на то, что низ моторного отсека у многих современных автомобилей закрывается штатной «защитой», вода и грязь все же попадают в подкапотное пространство. Неудивительно, что корпус двигателя со временем покрывается довольно приличным слоем маслянистой грязи. Это не только создает неудобства при обслуживании мотора, но и отрицательно сказывается на его работе, ведь грязь ухудшает естественный теплообмен между рубашкой охлаждения мотора и внешней средой.

Ликвидировать такой недостаток достаточно легко – мощная струя из мойки высокого давления быстро собьет грязь с поверхности любого узла и агрегата, расположенного в моторном отсеке. Подобную услугу сегодня предлагают практически все автосервисные предприятия, включая некоторые АЗС. К сожалению, мытье силового агрегата с помощью моек высокого давления часто выполняется непрофессионально или с нарушениями технологии, что нередко приводит к сбоям в работе двигателя. Утверждаем это не голословно – в нашей практике отмечено несколько случаев, когда неграмотные действия операторов-мойщиков приводили к серьезному (вплоть до замены узлов) нарушению работы электрооборудования машины, а иногда и возгоранию электропроводки.

Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать силовой агрегат, благо препаратов для этого на рынке предостаточно. Препаратов действительно масса, но насколько они эффективны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и решили провести сравнительный тест очистителей двигателя, поставляемых на наш рынок. Для этого на АЗС и в автомагазинах было закуплено девять подобных продуктов как отечественных (Grass, ASTROhim, Sintec, Kerry) так и зарубежных (Mannol, ABRO, Kangaroo, 3ton, Liqui Moly) брендов.

В ходе испытаний, которые портал «АвтоВзгляд» традиционно проводил совместно с экспертами портала «АвтоПарад», у всех перечисленных образцов определялась их чистящая способность. Для исследования данного показателя был разработан сравнительно-весовой способ, суть которого вкратце сводится к сопоставлению массы контрольного загрязнителя, фиксируемой до и после применения того или иного препарата. За этой короткой формулировкой скрывается довольно длительный цикл подготовки самого загрязнителя, о чем стоит сказать отдельно.

Для испытаний эксперты приготовили специальную густую грязе-масляную субстанцию.

Сначала эксперты изготовили густую грязе-масляная смесь, которую делали на основе отработанного моторного масла, мелкого песка, соли и соскобов грязи, взятых с автомобильных двигателей. Одновременно по количеству участников теста были нарезаны контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались. Каждая пластина, как вы догадываетесь, должна имитировать наружную поверхность блока цилиндров.

Затем небольшое количество грязевой смеси намазывали 3-миллиметровым слоем на каждую алюминиевую пластину, формируя таким образом квадратное пятно размером примерно 5х5 см, после чего ее длительное время (примерно 2 часа) выдерживали под высокой температурой (до +90 градусов). Такое «прожаривание» позволило сформировать на каждой пластине спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже в тех случаях, когда пластины находились в вертикальном положении.

После «прожаривания» пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей к ним грязи, затем, путем соскабливания, вес спекшегося «грязеобразования» на каждой пластине был доведен до 6 грамм.

Для имитации наружных поверхностей блока цилиндра были нарезаны пластины из алюминия.

И только тогда уже наступил черед оценки самих очистителей двигателя. Чтобы все участники теста находились в равных условиях, объем каждого из них в ходе испытаний был ограничен тремя миллилитрами, которые с помощью шприца равномерно распределялись по грязевому пятну. Затем мы выдерживали рекомендуемое время (оно указано в инструкции), чтобы загрязнитель пропитался чистящим составом.

Так выглядели контрольные пластины с загрязнителем перед началом испытаний.

Последующим этапом испытаний стали моечные процедуры, в ходе которых мы с помощью водяной струи старались удалить растворенную грязь. С переменным успехом данную процедуру удалось сделать на всех контрольных пластинах. Визуальное сопоставление отмытых пластин четко обозначило тройку лидеров нашего теста. В нее вошли отечественные составы ASTROhim и Sintec, а также немецкий аэрозоль Liqui Moly. Эта тройка продуктов показала лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по сравнительной фотографии – от плотного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.

Дозировку препаратов и их нанесение на загрязнитель производили с помощью шприца.

Несколько хуже проявили себя российский аэрозоль Kerry и спреи корейского бренда Kangaroo и американского бренда 3ton. По эффективности чистки они явно отстают от лидеров, что отчетливо видно по остаткам спекшейся грязи, оставленной на контрольной пластине.

Победители нашего теста – очистители двигателя брендов Liqui Moly (Германия), ASTROhim и Sintec (оба – Россия).

Наконец, определились и аутсайдеры — этот статус заработали российский спрей марки Grass, а также аэрозоли брендов Mannol и ABRO. Они, в общем-то, также растворяют маслянистую грязь, однако даже простое визуальное сравнение свидетельствует, что их эффективность ниже, чем у прочих участников теста.

На втором месте – очистители наружной поверхности двигателя, выпускаемые под торговыми марками Kangaroo (Корея), Kerry (Россия) и 3ton (США).

Обозначенная «расстановка сил» подтвердилась и заключительным этапом испытаний, в ходе которого все пластины поочередно просушивались, затем опять «прожаривались», остужались и вновь взвешивались. Полученные данные позволили определить вес загрязнителя, удаленного с каждой пластины после мытья и, соответственно, эффективность действия конкретного очистителя. Она определялась как масса удаленного загрязнителя, поделенная на 6 грамм. Здесь, как говорится, результаты оказались более показательными.

В аутсайдерах оказались продукты таких брендов, как Mannol (Германия), Grass (Россия) и ABRO (США).

Как и ожидалось, самую высокую эффективность продемонстрировали препараты из лидирующей тройки – очистители двигателя марок ASTROhim, Sintec и Liqui Moly. Они позволяют удалить с пластин до 94% грязи. На втором месте – составы брендов Kerry, Kangaroo и 3ton, эффективность применения которых достигает 85%. Что касается очистителей-аутсайдеров (Grass, Mannol и ABRO), то их эффективность, оцененная в рамках нашего метода, не превысила уровня 80%. Безусловно, при дополнительной обработке контрольных пластин данными средствами можно было бы добиться и лучшего результата, но тогда и расход указанных препаратов однозначно стал бы гораздо больше.

Визуальное сопоставление результатов очистки: 1 – пластина после обработки одним из лидеров теста, 2 – пластина, очищенная препаратом, занявшим второе место, 3 – пластина, которая была обработана одним из аутсайдеров.

Голый дальнобойщик-наркоман устроил шоу на трассе

Видео неадекватного поведения водителя фуры появилось в интернете

Голый дальнобойщик-наркоман устроил шоу на трассе

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Чем отмыть блок двигателя от кокса

kamaz

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Подписчики 0

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Чем отмыть детали двигателя?

При эксплуатации автомобиля на внутренних деталях и узлах образуется слой загрязнений – смесь масла, песка, пыли. Больше всего отложений снаружи и внутри двигателя. Проблема усугубляется появлением жирного нагара. Отмыть такую грязь может далеко не каждое химическое средство. Чтобы не проводить эксперименты, лучше обратиться к мастерам. Если всё же планируется выполнять такую работу своими силами, нужно точно знать, чем отмыть детали двигателя. Ниже будут рассмотрены лучшие методы.

Оглавление

  1. Выбор способа механического/химического воздействия.
  2. Распространенные средства для чистки двигателя.

Выбор способа механического/химического воздействия

Наличие нагара и слоя масла затрудняет ремонт, но настоящая проблема возникает, когда мотор перестает выполнять свои задачи. Это происходит при перегреве двигателя вследствие ухудшения процесса теплоотведения. Хуже работают все системы – в первую очередь электрическая. Также ускоряется износ деталей.

Можно пробовать разные способы механического, физического воздействия на такие загрязнения. Среди них отмечаются:

Сухая чистка
Мойка с химией
Воздействие паром

При самостоятельной очистке двигателя часто возникают сложности, т. к. жидкость попадает в свечи, на клеммы или другие внутренние элементы. Некоторые двигатели хуже переносят воздействие влаги (бензиновые), другим противопоказано мытье под большим давлением, поэтому средства выбирают с учётом особенностей автомобиля.

Подготовка к чистке

Чтобы во время работы ничто не отвлекало, нужно провести несложную подготовку.
Масляный щуп должен быть установлен до упора.
Клеммы оборачивают полиэтиленом, чтобы на них не попала вода, покрытие фиксируют скотчем.
Проверяется герметизация контактов.

Моторный отсек нужно пропылесосить, важно удалить любые загрязнения, которые поддаются такому способу воздействия: песок, пыль, сор.

Мыть можно только сухой прогретый мотор. Следует надеть перчатки, т. к. в процессе очистки придется контактировать с агрессивными средствами.

Сухая чистка

Используются специальные чистящие средства для двигателей в форме пены или аэрозоля.

Перед началом работ запускается двигатель, он должен быть едва теплым, чтобы исключить риск ожога при очистке.

Выполняется обработка средством поверхностей.
По окончании процедуры все поверхности следует протереть сухой салфеткой.
Сложные участки рекомендуется дополнительно очистить щеткой.

Необходимо выждать 10 минут, затем можно удалять растворившийся налет, для этого используется безворсистая ткань – микрофибра.

Этот метод подойдет тем, у кого нет возможности мыть мотор жидкими средствами, водой.

Мойка с химией

Более длительный способ мытья – заливка поверхности специальным средством на некоторое время с последующей очисткой водой. Следует провести подготовку.

Механизм не должен быть горячим – его охлаждают до +50°С или сильнее.
Выполняется демонтаж аккумулятора.
Закрывается всасывающая гофра.
Инструкция, позволяющая очистить мотор от слоя загрязнений.
Выполняется механическая чистка поверхностей со следами масла, нагара.
Производятся действия по очистке двигателя, окружающих пластиковых и металлических элементов.
Отделившиеся загрязнения удаляются водой. Для этого используется пульверизатор.

Тщательно сушится мотор. Для ускорения процесса используется компрессор. Подойдет и пылесос с режимом выдувания. Важно полностью осушить контакты, свечи, катушки. Все детали, которые можно демонтировать, лучше обдуть воздушным потоком по отдельности. По окончании всех этапов процедуры, нужно обработать металлические элементы антикоррозионным средством.

Наносится химическое средство.

Воздействие паром

Набирает популярность метод, основанный на применении мощного парогенератора. Его стали часто использовать на автомойках. Это альтернативный вариант приведенным техникам: применяют сильно нагретый водяной пар под давлением (до +320°С при 7-10 атм), он быстро очищает поверхности. Его недостаток заключается в опасности травмирования человека и повреждения элементов двигателя: больше всего страдают уплотнители, клеммы, контакты, электронный блок.

Распространенные средства для чистки двигателя

Когда принимается решение, чем мыть детали двигателя, нужно учитывать, что аппараты, подающие воду под давлением, могут повредить отдельные элементы – те, что не выдерживают сильных нагрузок. Домашние средства определенных видов (бензин, керосин, дизельное топливо) действуют агрессивно. После их нанесения на металлические детали может выделяться едкий дым.

Выбирать «химию» нужно очень осторожно, растворы иногда вызывают процесс окисления обрабатываемых материалов. Ниже будут рассмотрены лучшие заводские и самодельные средства для мойки двигателя авто.

Вещества для чистки делятся на группы по форме выпуска: аэрозоли, жидкости, пенные средства. Они отличаются по составу, свойствам и результату обработки.

Какие средства используются чаще всего:

  • ДетаЛан – концентрат, содержит щелочь, жидкость разбавляют в соотношении 0,2-1,5 л на 10 л воды, замачивают в растворе детали или обрабатывают их поверхности;
  • Doctor Wax DW5692 – спрей, убирает свежие и довольно старые наслоения на двигателе, обычно одной ёмкости достаточно для проведения 2-3 чисток;
  • Abro DG-300 – средство с едким запахом, но достаточно хорошо справляется с пылью и следами топлива;
  • Runway Foamy Engine Cleaner – средство для удаления сложных загрязнений;
  • STP Heavy Duty Engine Degreaser – избавляет от застаревшей тормозной жидкости, масла, антифриза, а еще защищает провода от разрушения;
  • Grass Engine Cleaner – средство для ухода за двигателями легковых автомобилей (производитель рекомендует разбавлять в соотношении 1:5);
  • ASTROhim – аэрозоль, используют даже для обработки пластика, резиновых изделий;
  • Mannol Motor Kaltreiniger – пенное средство, применяется для регулярного ухода за двигателем;
  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей, используется для удаления масел, после обработки оставляют на 20 минут, затем смывают струёй воды;
  • Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – пена, которая справляется с чисткой проводки, удаляет даже битум.

Отдельно нужно рассмотреть средство Ривасол Мотор. Это концентрат, который можно применять несколькими способами, что позволяет получить различный результат.

Отложения на элементах ДВС: вред отложений для системы и как их отмыть

При работе различных машин внутри двигателя внутреннего сгорания образуются отложения. Этот процесс неизбежен даже на модифицированных моделях ДВС при использовании высококачественного бензина. Отложения на деталях осложняют эксплуатацию мотора и приводят к некорректной его работе, повышают потребление топлива. Рассмотрим причины образования загрязнений и способы их устранения.

Почему возникают отложения на двигателе

Нередко водители жалуются на образование отложений в двигателе, несмотря на регулярное техническое обслуживание и замену расходников. Основное условие безупречной работы мотора – это его чистота, которая зависит от качества смазочных материалов. Последние стандарты на масло ужесточают контроль чистоты ДВС.

К загрязнению двигателя приводит низкое качество или несоответствие масла марке автомобиля. Но мастера находят толстый слой налёта при разборке мотора, работающего на отменном масле зарубежного производства.

К возможным причинам образования отложений относятся:

  • нерегулярная замена масла;
  • перегрев ДВС;
  • попадание в масло антифриза;
  • v продолжительная работа мотора при низкой температуре масла;
  • износ турбокомпрессора;
  • выработка дизельным двигателем значительного количества сажи.

Использование автомобиля для коротких поездок в городских условиях на низкой скорости, запуск мотора без прогрева, движение на низких оборотах приводит к образованию углеродистых отложений и нагара внутри двигателя.

Не стоит экономить на масле, покупая товар сомнительного происхождения, потому что некоторые подпольные производители умудряются продать поддельные масла под видом оригинальных. А также, если Вы используете машину в городе, то нужно снизить интервал для замены масла, рекомендуемый производителем, на 30%. При езде на короткие расстояния при недогретом агрегате промежуток между заправками нужно сократить вдвое.

Какие бывают загрязнения двигателя

В двигателе возможно появление разных видов загрязнений, характеризующихся разным составом, адгезией, прочностью на сжатие, а значит, требующих подбора соответствующих очистительных средств. Среди них выделим основные виды загрязнений:

  • масляные и смазочные – плёнка на деталях двигателя характеризуется пределом плотности на сжатие до 2 МПа и адгезией до 0,3 МПа. Высокий уровень сцепления отложений осложняет очистку – под воздействием струи горячей или холодной воды остатки загрязнений удаляются не полностью, что требует добавления моющих средств в концентрации 20 г/л и нагрева состава до температуры до 90◦;
  • нагар – отложения углеродистых веществ, образуемых при разложении масла и горючего под воздействием высокой температуры. Он откладывается на деталях, днище поршня, камерах сгорания головки блока. Толстый слой нагара может привести к воспламенению горючего. Очищается посредством обработки косточковой крошкой, расплавом солей с дополнительной очисткой механическими инструментами;
  • маслогрязевые – с пределом прочности на сжатие до 5 МПа и адгезией до 0,15 МПа. Очистка осуществляется водой с температурой до 90◦, подаваемой под высоким давлением до 10 МПа;
  • лаковые – представляющие собой тонкую плёнку, образуемую на клапанных пружинах, поршнях, коромыслах, шатунах. Высокий уровень адгезии до 6 МПа предполагает удаление лаковых отложений с помощью механического ручного инструмента;
  • накипь – это отложение солей магния, кальция на стенках водяного радиатора, рубашки охлаждения блока цилиндров. Твёрдые отложения осложняют работу двигателя, увеличивают расход горючего. Очистку проводят косточковой крошкой, расплавом солей, кислотными растворами, песком, стеклосферой с дальнейшей механической обработкой;
  • асфальто-смолистые – это мазеобразные продукты химических и физических изменений горюче-смазочных материалов от трения изношенных деталей;
  • технологические – продукты износа – окалина, шлаки, стружка, пыль, образующиеся при обкатке. Удаляются перед сборкой агрегата сухими гранулированными веществами, раствором воды с моющими средствами, расплавами солей.

Обрастание поршневых колец мотора нагаром ухудшает их подвижность, что приводит к понижению мощности, повышению расхода горючего. Чистый двигатель – это обязательное условие для стабильной работы автомобиля.

При попадании моторного масла в цилиндро-поршневую группу мотора усиливается коксование – образование плотного слоя отложений на стенках деталей. Продукты отработки масла проникают туда через сальники клапанов или поршневые кольца. Об образовании нагара в ДВС говорят такие признаки:

  • увеличение расхода горючего и масла;
  • проблемный запуск двигателя;
  • снижение мощности мотора;
  • перегрев агрегата на высоких оборотах;
  • появление специфического запаха выхлопных газов;
  • дымление и троение ДВС;
  • выход гари из выхлопной трубки.

Способы очистки двигателя без разборки

Тщательная очистка двигателя осуществляется механическим способом после его демонтажа с авто и разборки. Не каждый владелец автомобиля может сделать это своими руками. Существуют действенные способы очистки ДВС без разборки. Рассмотрим основные, доступные каждому пользователю авто.

Промывка моторным маслом

Суть способа состоит в том, что сначала нужно слить отработанное масло с мотора, и залить новое. Далее предстоит запустить двигатель, и оставить его работать в течение получаса на холостых оборотах. Затем нужно слить отработанную смесь, и повторять процедуру, пока масло окончательно не очистится.

Для этой цели используют масла с высокой моющей способностью. Эффективно очищают двигатель от различного рода загрязнений сезонные масла с вязкостью SAE 40.

Очистка специальным промывочным маслом

Такой способ подходит для не сильно загрязнённого двигателя. Промывочные масла содержат инертные вещества, не оказывающие разрушительное воздействие на резиновые сальники. Они щадяще чистят мотор, но не эффективны при сильных загрязнениях, так как при обработке куски отложений могут отслоиться и закупорить каналы.

Некоторые автовладельцы склоняются к идее чистки ДВС «пятиминутками», но они рискуют повредить резиновые элементы двигателя.

Использование «раскоксовок»

Самый результативный способ очистки загрязнённого двигателя – это «раскоксовка». В магазинах можно встретить много разновидностей этого чистящего средства. Специальную жидкость заливают через свечные колодцы в цилиндры двигателя, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Оставить агрегат на несколько часов, пока жидкость не размягчит твёрдые отложения. Затем свечи вкручивают, запускают ДВС. В это время все отложения выгорают. Моторное масло, разбавленное агрессивными веществами, не годится для дальнейшего использования. Поэтому отработанное масло сливают, меняют фильтры, заливают новое масло.

У «раскоксовки» есть минусы – если делать мягкую очистку керосином, то не удается полностью удалить нагар из клапанов и камер сгорания мотора. Жёсткая очистка агрессивными веществами требует ограничений – при передозировке происходит разъедание резиновых элементов. Используемые реагенты токсичны, поэтому при промывке нужно соблюдать предосторожность.

Использование моечных машин

Самостоятельной чистке противостоит профессиональная очистка ДВС в станции технического обслуживания, где применяют моечные машины (ультразвуковые, струйные, погружные) и используют эффективные химические средства. Использование моечных установок и профессиональной химии https://himiklife.ru/ это эффективный способ очистки масложировых и лаковых отложений.

Преимущества этого технологичного способа:

  • скорость очистки – в ультразвуковых мойках процесс длится 10 минут, а в барботажных моделях – до получаса;
  • высокие результаты очистки;
  • не нужно проводить доработку ручными инструментами;
  • удаляет загрязнения различного характера;
  • безопасность – исключена возможность попадания щелочного раствора на человека.

Автоматические мойки AM700LK отличаются компактными размерами и закрытым циклом работы. В рабочую корзину загружают грязные детали. Высота пространства позволяет чистить любые элементы ДВС. Электромеханический привод приводит в движение корзину, заставляя её вращаться со скоростью 10 оборотов в минуту.

Очистка осуществляется обычной водопроводной водой, в которую добавляют моющие средства. При этом используют химические вещества со слабой щёлочной средой – 2 кг сухого концентрата растворяют в 100 л воды.

Для повышения эффективности очистки мойки оснащены ТЕНами, нагревающими раствор до необходимой температуры. Длительность цикла и нужный температурный режим можно задать с помощью регулятора.

Рабочий процесс осуществляется путём вращения корзины с деталями подачи на них из форсунок готового раствора под давлением 3 атм. Такой подход позволяет очистить детали со всех сторон.

Другая модель моек МД-101-Н относится к барботажному типу. Устройство выполнено из нержавеющей стали. Рабочее пространство рассчитано на объём 100л. Принцип очистки состоит в подаче пузырьков воздуха к деталям – они сталкиваются с загрязнёнными участками, способствуя переводу отложений в раствор. Моющие препараты усиливают отслаивание загрязнений от поверхностей деталей.

Ещё одна мойка барботажного типа – МД-10, представляющая собой резервуар цилиндрической формы. Очистка также осуществляется также путём подачи пузырьков воздуха.

Профессиональные химические средства тщательно очищают детали ДВС от лаковых, асфальто-смолопарафиновых, масляно-смазочных отложений, нагара. Они могут использоваться как в моечных машинах, так и при ручной мойке. Особенность многих составов в том, что они после чистки образуют на поверхности деталей прочную плёнку, защищающую от коррозии. В состав не входят токсичные вещества, что не требует создания особых условий для утилизации отходов.

Такие моющие средства, как УМС ПРОФИС-М обладают также обезжиривающими свойствами, что позволяет поводить обработку деталей перед гальваническим покрытием. Высокие результаты очистки достигаются путём повышения температуры моющего состава от 70◦ до 90◦.

Использование высококачественного масла, своевременное техническое обслуживание предотвращают появление отложений. Но, если Вам приходится пользоваться автомобилем в условиях городской среды, и появились симптомы загрязнения двигателя, Вы легко можете очистить его одним их перечисленных способов – самостоятельно без разборки ДВС, и в СТО – с применением инновационных способов мойки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *