Замерзла солярка что делать
Перейти к содержимому

Замерзла солярка что делать

  • автор:

Что делать, если дизтопливо замерзло?

Главные преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми – экономичность и высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах. Но за достоинства приходится «платить» некоторыми сложностями.

К концу 90-х – началу 2000-х годов, когда распространение получили дизели с непосредственным впрыском, остро встал вопрос качества топлива в России. Топливо – это одна из причин, по которой на легковых машинах дизели у нас практически не прижились – только среди внедорожников, коммерческой техники и отчасти в премиум-сегменте.

И хотя с тех пор качество солярки подтянули, даже сейчас купить на заправке топливо с пониженным цетановым числом, повышенным содержанием серы и с механическими примесями очень легко. И, как следствие, получить в нагрузку целый букет проблем, наименьшими из которых будут снижение мощности, повышенный расход, ускоренное загрязнение клапана рециркуляции картерных газов и сажевого фильтра (если они есть), а также топливного тракта. В результате можно в перспективе получить «мертвые» насос и форсунки.

Что делать, если дизтопливо замерзло?

Особенно аккуратным нужно быть в зимний период. При плюсовой температуре парафины, которые содержатся в дизтопливе, растворены в жидкости и топливной системе никак не вредят. Но в мороз они начинают кристаллизоваться и выпадать в осадок, солярка превращается в желе. В лучшем случае парафины забьют топливный фильтр и машина просто не заведется. В худшем – сгорит топливный насос. Замена его влетит в копеечку.

Еще одна типично зимняя проблема – лед в баке, что характерно не только для дизелей. Вода почти неизбежно присутствует в топливе, вопрос – в каком количестве. Если при теплой погоде в баке скопилось хотя бы 100–200 мл воды, образовавшийся в мороз лед может забить топливопровод. Двигатель не заведется, и машину придется буксировать в теплый гараж.

Чтобы предотвратить кристаллизацию парафинов и образование льда в топливе, используйте «Суперантигель для дизельного топлива». Для городских легковушек есть маленькая упаковка «Суперантигеля» Hi-Gear HG3427, а для грузовиков и внедорожников, которые полжизни проводят в пути и заправляются там, где придется, – большая упаковка Hi-Gear HG3431. Этот препарат обеспечит работоспособность дизеля в самый сильный мороз даже на летнем дизтопливе.

Не стоит следовать «дедовскому» подходу и использовать вместо качественного антигеля бензин или тормозную жидкость. Помимо того что для предотвращения гелеобразования они неэффективны, подобные суррогаты снижают смазывающие свойства дизтоплива. Растворив гель, вы рискуете пожертвовать уже упомянутым выше топливным насосом высокого давления, который, как и другие агрегаты топливной системы, смазывается соляркой. Антигели HI-Gear, напротив, содержат дополнительную смазку и продлевают срок службы дорогостоящего оборудования.

Если хотите заодно дополнительно порадовать свой автомобиль, используйте «Суперантигель с кондиционером металла SMT 2 » от Hi-Gear HG3421, который замедляет износ трущихся деталей. Вопреки расхожему мнению, кондиционер металла SMT 2 полезен не только моторам с пробегом, но и новым силовым агрегатам.

Важное дополнение! Антигель – профилактический препарат, его нужно добавлять в теплую солярку. Если она уже замерзла, он не поможет. Поэтому, если вы заранее не озаботились обработкой топлива и оно все-таки замерзло, вам поможет «Размораживатель дизельного топлива» Hi-Gear. Препарат за 5–10 минут растворит парафины и лед, вернув солярку в жидкое состояние.

Помните, профилактика дешевле ремонта!

Когда замерзла солярка: как завести двигатель без посторонней помощи?

Замерзшая летняя солярка или просто некачественное дизельное топливо – ночной кошмар любого дизелиста в холодное время года. Когда бензинщики наутро спокойно выходят к своим машинам, владельцы автомобилей, работающих на солярке, нервничают и мучаются неизвестностью, как нерадивые студенты перед экзаменом.

Как завести двигатель без посторонней помощи

Кто поможет дизелисту?

Ударил мороз, и дизельное топливо загустело – эта история известна любому дизелисту, даже из числа тех, кто не интересуется глубоко конструкцией и устройством собственного авто, не говоря уже о тех, кто может и любит что-то делать собственными руками. В переходный период с относительного тепла на морозы можно оказаться с летним топливом в баке, которое легко густеет из-за выпадения в осадок парафинов. Система питания забивается густым студнем, двигатель перестает получать топливо и не заводится. Столкнуться с этим можно не только на границе осени и зимы, но и в уже устоявшийся холодный период – если партия топлива на заправке оказалась произведена с нарушением технологии, что изредка встречается даже на колонках крупных ведущих сетей.

Выходов из такой ситуации несколько. Первый, не самый бюджетный – отбуксировать машину на теплую подземную парковку супермаркета и оставить минимум на полдня отогреваться естественным путем. Правда и тут могут быть трудности. Машину с АКПП не отбуксируешь, а на эвакуаторе не на каждую «подземку» можно заехать – высота въездного проема способна помешать. Да и самое главное – доступными теплыми парковками могут воспользоваться разве что жители мегаполисов, регионы такой роскоши лишены.

Второй вариант еще дороже – буксировка или перевозка в автосервис. Там могут предложить либо просто оставить машину в теплом цеху на несколько часов, либо решить вопрос быстрее – с частичной разборкой и очисткой топливного тракта. Оба способа сопряжены с оплатой соответствующих услуг сервисменов, ведь даже «просто погреться» вас задаром не пустят.

Третий вариант – вызов специализированных «помогателей». Тут вы экономите на эвакуаторе, но отдаете изрядные денежки за специфические услуги, которые заключаются в обустройстве вокруг подкапотного пространства и топливного бака автомобиля брезентовых укрытий и продувке их мощной тепловой пушкой. Это все опять же недешево, да и не всегда возможно – если, к примеру, машина замерзла на тесной парковке.

Ну и последний вариант (последний по списку, но не по значимости) – самостоятельные мероприятия по размораживанию дизеля. В принципе, они включают в себя практически все то же самое, что делали бы в автосервисе при экспресс-размораживании, но без помощи извне и без лишних затрат. Поскольку эту помощь просто может быть некому оказать (по причине загруженности сервисов или их банального отсутствия поблизости). Этот вариант мы сейчас и рассмотрим более подробно, поскольку первые три в целом понятны и вопросов не вызывают.

Размораживаем сами

Как завести двигатель без посторонней помощи

Первое, что нужно делать, если топливо «запарафинилось», – спасать бак. Но так называемые «антигели» нам абсолютно не подойдут. Их задача – предотвращать проблему, будучи залитыми заранее, а не устранять ее. Тут нужен специальный состав-размораживатель типа AGA819F (AGA809F). Этот спецсостав смешивается с несколькими литрами заведомо качественной и незагустевшей солярки в канистре, после чего спасительный коктейль выливается в топливный бак, так чтобы соотношение состава к топливу получилось 1:200. Затем, если у вас легковой автомобиль, неплохо немного покачать машину за нижнюю кромку проема багажника. Так, слегка, без фанатизма – просто чтобы размораживатель лучше перемешался с топливом. На этом с баком – всё. Переходим к следующим элементам топливного тракта – фильтрам и насосу высокого давления.

Фильтры – одна из главных проблемных зон, в случае если топливо замерзло… Часто их два – грубой и тонкой очистки. Они имеют большой объем и площадь фильтрующих элементов – их неизбежно придется разобрать. Вычищаем ветошью из фильтров застывшее дизтопливо и заливаем в корпуса фильтров смесь размораживателя AGA819F с дизельным топливом в соотношении 1:1. После чего устанавливаем фильтрующие элементы обратно, собираем корпуса и восстанавливаем все соединения системы. Чтобы фильтры «оттаяли», нужно подождать примерно 15–20 минут – дать составу AGA819F поработать. Пока ждем, можно полить горячей водой насос высокого давления, затем следует запустить двигатель в обычном порядке.

Добавим, что беспокоиться за топливную систему двигателя, даже у новых и гарантийных машин, не стоит. Размораживатель AGA819F (AGA809F) совместим со всеми видами дизельного топлива, безопасен для ТНВД всех типов, форсунок, каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров и турбокомпрессоров.

Как завести двигатель без посторонней помощи

Как разобрать неразборный фильтр

И под конец – еще одно разъяснение. Как уже было сказано, размораживание топливного фильтра – едва ли не самая сложная задача на замерзшем дизеле, так как в этом процессе фигурирует его разборка. Но многие могут спросить – а разве разборные топливные фильтры на дизельных авто все еще встречаются? И как разобрать неразборный?

Отвечаем. Да, разборные встречаются, хотя все реже. А бывает и так, что на новой модификации автомобиля вместо легкоразборного фильтра ставится одноразовый фильтр с корпусом, намертво собранным на заклепках. Именно так происходит, например, с популярным дизельным автомобилем бюджетного класса Renault Duster. На «Дастерах» с рестайлингом, а затем и на втором поколении, легкоразборные фильтры исчезли. В этом случае опытные автомобилисты заботятся о «здоровом питании» для своего автомобиля заранее – покупают и устанавливают прежнюю модификацию фильтра, которую пока еще можно купить и легко установить.

Но вот неразборные фильтры, разумеется, разобрать никак нельзя. Как же быть? И в этом нет таких уж больших сложностей. Если сам фильтр неразборный, то его можно открутить (снять), залить непосредственно в него размораживатель AGA819F, после чего поставить обратно. Этим способом пользуются продвинутые дизелисты, которые дружат с инструментами. Если вы не можете снять фильтр сами, можно привлечь для этого сторонних мастеров.

Как завести двигатель без посторонней помощи

И помните – зимы в России непредсказуемые, а качество топлива далеко не везде безупречно, поэтому размораживатель дизельного топлива AGA819F полезно всегда держать под рукой.

Что делать, если замерзла солярка?!

Что делать, если замерзла солярка?!

Пожалуйста, удалите от экранов мастеров бензиновых двигателей, электромобилей и водителей, которые надеются на газификацию. Дети могут раскрепостится, а именно мальчишки — мы будем вести мужской разговор о дизеле и о морозах. Тема сегодняшней беседы — как «не опарафиниться». Молодежь предполагает, что под этой фразой «опарафиниться» подразумеваются публичные провалы. Опытные дизельные водители знают больше приземленных и практичных объяснений. Дизельный двигатель Дизельный двигатель привлекает многих своей экономичностью, высокой крутящей способностью, особенно на низких скоростях. Однако за комфорт всегда стоит платить некоторыми трудными ситуациями. Если говорить точно, то парафин всегда присутствует в дизельном топливе, как класс химикатов. Но при отрицательных температурах парафин показывает себя с непривлекательной стороны. Распространение дизеля В конце девяностых – начале двухтысячных, когда солярка и дизель с прямым впрыском распространились в РФ, встал вопрос об их качестве. Нефть — один из факторов, по которым дизель не получил широкого распространения — лишь в сегменте внедорожника, коммерческого транспорта и частично в сфере премиального сегмента. Несмотря на то, что качество топлива с тех пор вышло на новый уровень, даже теперь приобрести горючее с понижением октанового числа, повышенной серой и добавками очень просто. И, как результат, получить целый комплекс проблем, таких, как снижение мощности, повышение расхода, ускорение загрязнения рециркуляционного клапана и фильтра. Замерзание дизеля Парафин кристаллизуется, сначала он преобразовывает топливо в густой гель, затем образуются шипы — как снежинки, а после они выходят из раствора вовсе. В этом случае забивается, прежде всего, подача топливного бака, патрубок, фильтр. Машина со временем всё хуже заводится, двигатель тянет, будто бензин стал маломощным и возникают люфты. В теории возможно повреждение ТНВД и форсунок, но зачастую этого не происходит: если фильтр будет полностью засорен, машину даже буксиром не завести. Неприятности при замерзании дизеля В итоге в будущем насос и турбина могут вовсе «умереть». Зимой нужно быть особенно аккуратным. При плюсовых температурах парафин растворяется в жидком топливе и топливной системе не вредит. Но в минус начинает кристаллизоваться и выливаться в осадок. По крайней мере, парафин забьет фильтр топлива, а машина просто не заведется. В худшем случае сгорит топливный насос. Замена его обойдется достаточно дорого. Еще одной типичной зимней проблемой является лед в баке, который характерен не только на дизельном топливе. Вода практически незаметно проникает в топливо, но вопрос в каком именно количестве. Летом, в жару может скопиться только от 100 до 200 кубических миллилитров воды, а зимой лед, образовавшийся ночью, может сбить топливную трубу. Двигатель не будет заведен, а машину необходимо будет буксировать в теплый гараж.

Методы борьбы с проблемой

Народный метод В холодное время бак грузовик прогревают факелом, воздуходувом, но многие дилеры добавляют на фильтр подогреватели. Само собой, какие-то услуги предоставляются централизованно – в зимнее время осуществляется продажа зимней солярки. Но все это не устраняет проблему, особенно удручает то, что кристаллизованные парафины уже не получится вернуть в начальное состояние раствора, кристаллы довольно стойкие. Но вполне может помочь химия для автомобиля, её достаточно просто добавить в бак машины. Основа таких растворов — компоненты немецкого, а именно мирового гиганта БАСФ. Да, Германия с такой проблемой тоже сталкивалась. Для предотвращения кристаллизации парафина и образования льда на топливе используйте антигель для дизтоплива. Для легковых автомобилей в городе есть небольшая упаковка. Для грузовиков, внедорожников и грузовых автомобилей, которые проводят полжизни в пути, заправляются, где нужно — огромная упаковка. Этот препарат позволит дизелю работать в самые сильные морозы даже в летних дизелях. Не следует полагаться на «дедовский» подход, а вместо качественного антигеля использовать бензин и тормозные жидкости. Кроме того, что они неэффективны, такие суррогаты уменьшают смазочные свойства дизельного топлива. Растворяя гель, Вы не рискуете жертвовать уже выше упомянутым топливным насосом высокой мощности, который вместе с другими топливными агрегатами смазывается с помощью солярки. Наоборот, антигели содержат дополнительные смазки и увеличивают срок эксплуатации дорогостоящей техники. Особенности антигеля У препаратов этой группы есть еще один полезный момент – в них содержатся присадки, которые смягчают смазку поршневых паров ТНВД и форсунок насоса. Это повторяет старый рецепт водителя на новом уровне техники – зимой добавить небольшое количество моторного масла, около 100 мл в бак. К слову, иные такие советы, конечно, облегчают запуск двигателя в низкие температуры, но это негативно сказывается на ресурсе. И другой совет: если вы зимой активно эксплуатируете ваш автомобиль, то сразу покупайте больше антигеля для того, чтобы его не искать на каждой автозаправке.

Что делать, если замерзло дизельное топливо?

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

zamerzaet dizelnoe toplivo

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

zamerzaet dizelnoe

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

zam diz top

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *