В какую сторону откручивать рулевой наконечник
Перейти к содержимому

В какую сторону откручивать рулевой наконечник

  • автор:

Renault Scenic

Подскажите, кто сам менял. Каким ключом удобнее открутить тягу. Меняю наконечники и тяги.Разобрал, а тяги открутить не смог.Пробовал разводным не получилось, неудобный.
На тягах есть грани на 32, они узкие 4-5 мм.Ключ максимум на 30 нашел.Завтра поищу на 32.Может есть какой удобный разводной(газовый).Кто снимал, расскажите чем и как.

Да, и еще вопрос. Если смотреть на тягу со стороны наконечника в какую сторону нужно крутить, чтобы открутить. Против часовой?
P.s. спрашиваю чтоб подстраховаться, а то мало ли.

Сценик 2002 г.в. 1.6

Регистрация: 21.09.2008
Адрес: Казань
Авто: Рено Сценик II, 2005г,1.6 МКПП
Сообщения: 117
Ответ: Рулевые тяги.Как открутить??

Мне в сервисе откручивали с помощью двух «галок». Резьба обычная, откручивается против часовой стрелки

Регистрация: 11.09.2010
Авто: Renault Scenic RX4 F4R 744
Сообщения: 630
Ответ: Рулевые тяги.Как открутить??
Я откручивал газовым ключом 1 номер. Резьба обыкнавенная, закручено сильно.
Супер-модератор
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Брянск

Авто: были 2108, Mazda 626, Megan-I 1,6 K7MC720 `97г/р, Simbol Сейчас Fiat Bravo 1,4S T-jet(150hp)+Лашетти

Сообщения: 386
Ответ: Рулевые тяги.Как открутить??

Я тоже откручивал газовым ключом. уф! всех родственников вспомнить можно!
Есть такие хитрые ключи- самодельные: от рожкового ключа отпиливается рабочая часть и приваривается перпендикулярно плоскостью ключа к трубе, а уж за неё крутить. Но это вроде не наш вариант.
Газовый!
P.S. Там такая хитрая шайба стоит ротив откручивания.

__________________
…Истина такова: когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь. В конце концов он уже не выбирает, а делает лишь то, что должен делать…

Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Украина г.Горловка Донецкой обл.
Авто: СЦЕНИК ГРАНД-2;2.0;МКПП 2007;Беж.металлик.Была R-21; 2,2i, TXE, 1986 г.
Сообщения: 381
Ответ: Рулевые тяги.Как открутить??

Для этого есть специальный ключ, на подобии шпильковерта.

А так, только газовым ключом. Резьба правая и в добавок, если тяги еще не менялись, то резьба может быть зафиксирована резьбовым герметиком.

Супер-модератор
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Брянск

Авто: были 2108, Mazda 626, Megan-I 1,6 K7MC720 `97г/р, Simbol Сейчас Fiat Bravo 1,4S T-jet(150hp)+Лашетти

Сообщения: 386
Ответ: Рулевые тяги.Как открутить??
Да, так-то оно конечно да. Классный ключик. Вот бы мне такой в своё время.

__________________
…Истина такова: когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь. В конце концов он уже не выбирает, а делает лишь то, что должен делать…

Регистрация: 11.09.2010
Авто: Renault Scenic RX4 F4R 744
Сообщения: 630
Ответ: Рулевые тяги.Как открутить??
Если бы они еще и продовались, то навернека бы и ветки этой не было.
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Украина г.Горловка Донецкой обл.
Авто: СЦЕНИК ГРАНД-2;2.0;МКПП 2007;Беж.металлик.Была R-21; 2,2i, TXE, 1986 г.
Сообщения: 381
Ответ: Рулевые тяги.Как открутить??
Сообщение от AlterEgo
Если бы они еще и продовались,

Я думаю, что не проблемма. Если у вас есть на авторынках инструментальщики или магазины по инструменту, то заказать не проблемма. Фирма JTC, номер на коробке.

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рулевые тяги RX4 Ded Talash Renault Scenic RX4 85 20.12.2017 23:11
Рулевые тяги и наконечники. Андрей_72 Renault Megane 5 29.02.2012 15:31
Рулевые тяги Trw luk.s Renault Symbol 31 14.06.2009 20:42
Рулевые тяги и наконечники Скрин Renault Laguna (Рено Лагуна) 1 05.10.2008 18:29
Рулевые тяги Lia Renault Symbol 11 05.09.2008 22:51

Линейный вид
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Часовой пояс GMT +3, время: 21:31 .
Реклама, сотрудничество
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2024

Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Проверка и замена рулевых наконечников

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

как проверить рулевые наконечники на Калине

Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

инструмент для замены рулевых наконечников на Калине

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

откручиваем стяжной болт рулевого наконечника на Калине

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

вынимаем шплинт из болта рулевого наконечника на Калине

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

как открутить гайку рулевого наконечника на Калине

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

как выбить рулевой наконечник на Ладе Калине

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

вынимаем рулевой наконечник вверх на Калине

Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.

[infobl style=»warning»]Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.[/infobl]

откручиваем рулевой наконечник на Калине

У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.

Результат проделанной работы получился следующий:

замена рулевых наконечников на Ладе Калине

Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.

наконечник рулевой тяги для Калины новый

Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела. Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм. Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.

затягиваем гайку крепления рулевого наконечника с помощью динамометрического ключа на Калине

Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:

снятие рулевого наконечника на Калине без съемника

Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.

В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!

Контргайка рулевого наконечника

:(

как проще сорвать гайку? чую я придется тягу срезать

#4 Vacek

37 Механик

  • Город: Ульяновск
  • Имя: Александр
  • Автомобиль: Volga Siber

Отправлено 23 Март 2020 — 08:54

Всё как всегда,поэтапно:-обработка химией(типа вд-40 и ей подобным),греем газовой горелкой,отрезаем болгаркой.

#5 vlad75

136 Механик

  • Город: Дзержинск
  • Имя: Влад
  • Автомобиль: Сайбер Черный Люкс

Отправлено 23 Март 2020 — 09:21

Снять всю тягу взборе и 2 газовыми ключами разобрать.

#6 Reich83 (ТС)

7 Автолюбитель

  • Имя: Сергей

Отправлено 23 Март 2020 — 09:39

Прочитать сообщение

vlad75, 23 Март 2020 — 09:21, написал:

Снять всю тягу взборе и 2 газовыми ключами разобрать.

вот тоже об этом подумал, наконечник новый с тягой, а резать не хочется, придется газовым открутить тягу целиком. Когда вообще придумаю пыльники без такого гемора, как разборка всего узла?

#7 Reich83 (ТС)

7 Автолюбитель

  • Имя: Сергей

Отправлено 25 Март 2020 — 11:22

сорвал гайку, зажал наконечник газовым ключом и сорвал гайку. Не могу поверить, что за 2 месяца так закисло..

#8 vlad75

136 Механик

  • Город: Дзержинск
  • Имя: Влад
  • Автомобиль: Сайбер Черный Люкс

Отправлено 26 Март 2020 — 09:24

Каплю графитки на резьбу при сборке и не будет проблем.

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Цитировать выбранные сообщения Очистить

  1. Форум сайта клуба GAZ Volga Siber — ГАЗ Волга Сайбер (Сибер)
  2. → Эксплуатация, обслуживание и ремонт Volga Siber
  3. → Ремонт и запчасти
  4. Privacy Policy

  • RSS-поток
  • Изменить оформление
    • Siber
    • IP.Board
  • Отметить прочитанным
    • Форум
    • Люди
    • Фото
    • Все подряд
  • Справка

Упоминаемые на страницах сайта зарегистрированные торговые марки и знаки принадлежат их законным владельцам.

Использование любых материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено.

Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях Ланос, Сенс

Пришло время заменить наконечник рулевой тяги? Задаете себе вопрос: возможно ли заменить рулевой наконечник своими силами? Тогда данная статья будет для Вас интересна.

Можно сразу сказать, что сам процесс замены рулевого наконечника на Ланосе, Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) не сложен. Единственная трудность, которая может у Вас появиться, это сохранить «размер» рулевой тяги, то есть оставить схождение колес в исходном состоянии. Но, следуя приведенным ниже советам, думаю, Вы сможете избежать этой «трудности». Если же нет, в размерах ошиблись (при движении по прямой машину тянет влево или вправо), то недолгий заезд в мастерскую «Развал-Схождение» быстро все исправит. В общем, не боимся трудностей, читаем, запоминаем, делаем!

Уже купили наконечник рулевой тяги (например наконечник рулевой тяги CTR)?! И Вы готовы самостоятельно его установить на свой любимый Ланос, Нексию или Сенс!? Тогда проверяем наличие необходимого инструмента для этого процесса:

Накидные или торцовые ключи на 12 ,13, 17, 19.
Съемник для снятия шаровых наконечников.
Будет не лишним, если Вы заранее приготовите кусок металлической трубы длинной сантиметров 10-15 и внутренним диаметром 12-16мм.
Штангенциркуль или линейка (необязательный пункт).

С инструментом разобрались, теперь переходим к самому процессу замены рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ). Перед началом работы фиксируем автомобиль антипокатными упорами и ручным тормозом. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Для более удобной работы, выворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (влево или вправо зависит от стороны, на которую проводим замену).

И далее по пунктам:

1. Отчищаем резьбовые участки рулевого наконечника от грязи, например металлической щеткой.

2. Отворачиваем болт клеммового соединения (фото 1).

3. Далее откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному кулаку (фото 2).

4. И с помощью съемника распрессовываем палец (фото 3).

5. После того как палец распрессован, начинаем, откручивать наконечник рулевой тяги при помощи обрезка металлической трубы (смотрим пункт 3 из списка «инструменты»). И главное, откручивая наконечник, внимательно считаем витки, для двойного контроля можно использовать штангенциркуль или линейку (замерить расстояние от неподвижной точки на рулевой тяги до неподвижной точки на наконечнике). При работе с правой стороны автомобиля откручиваем наконечник рулевой тяги по часовой стрелке, а на левой стороне наоборот.

6. Накручиваем наконечник на рулевую тягу на такое количество оборотов, какое было посчитано при снятии (можно также проверить размер при помощи штангенциркуля) и не забываем затянуть болт клеммового соединения.

7. Затягиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника к поворотному рычагу, устанавливаем колесо, затягиваем колесные болты.

И еще раз повторюсь, если после замены рулевого наконечника, управляемость автомобиля ухудшилась, значит, исходный размер схождения колес был утерян. Значит, поездки в мастерскую «Развал-Схождение» Вам избежать не удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *