В чем измеряется радиус диска
Перейти к содержимому

В чем измеряется радиус диска

  • автор:

Описание размеров

70 — высота шины в процентах от ширины (профиль).

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой « С » после диаметра шины, например: 205/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легкового автомобиля) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards ) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Описание размеров дисков

Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом:
6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Теперь расшифруем:
6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.
H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».

Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков .

Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.

PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек применяются аналогичные гайки-эксцентрики. Максимальная величина смещения таких болтов и гаек составляет 1.2мм, поэтому разница в PCD диска не может превышать 2.4мм .

Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.

Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5×16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.

Значение диаметра колеса

Значение диаметра колеса

Любой автовладелец со временем сталкивается с необходимостью покупки новых покрышек или колес. И если одних устраивают стандартные габариты резины, другие выбирают альтернативные решения. Вопрос, какой средний диаметр колеса актуален, поэтому далее разберемся в этом вопросе.

Отличия диаметра и радиуса

Несмотря на много данных, обозначений на шинах, которые отмечает изготовитель, многие водители не знают, радиус или диаметр колеса как правильно выбрать, и в чем их отличия. На практике производители не пользуются параметром «радиус», так как он означает длину от центра изделия до ее края. Подобное измерение диска не актуально.

Изготовители измеряют величину обода в дюймах, вот почему конструкция покрышки и колеса имеют диаметр. Под ним понимают расстояние между противоположными частями шин. Окружность рассчитывается по линии, которая идет через центр диска. Это значение более распространено, поскольку проще измеряется, а также демонстрирует оптимальные параметры, позволяющие точно выбрать диск или покрышку на любой транспорт. Существуют и другие параметры:

  • Посадочный диаметр. С помощью таких параметров выбирается оптимальный параметр колес для монтажа резины. Чтобы не появилось проблем в ходе установки, посадочный диаметр должен быть с разрешенным размером и точно подходить к колесу. Разница в пару сантиметров помещает установить диска из-за возможного повреждения шины.
  • Наружный диаметр. Кроме внутреннего диаметра, в резине также замеряют и внешний. Это расстояние между противоположными местами, которые располагаются на наружном периметре дисков. Значение диаметра колеса рассчитывается производителями по специальной формуле. Точность показателей воздействует на эффективность данных одометра.

Добавим, что буква R не касается радиуса, как многие полагают. Она обозначает тип покрышки – есть радиальные и диагональные решения. Первые с маркировкой R имеют разное строение каркаса. Здесь корд затягивается между бортами без перехлеста волокон. Эластичная оболочка диска обтягивается особым поясом, сделанным из устойчивого корда, не деформируемого под нагрузкой. Подобная технология делает строение резины прочной, повышает сцепление покрышки с дорожным покрытием.

У диагональной резины аналогичный протектор, идентичный радиус, однако у нее разное соединение нитей. Здесь нити в конструкции устанавливаются по диагонали между бортами. Брекерный слой, который удерживает и балансирует шины, менее стоек в процессе качения, что становится причиной быстрого износа покрышек.

Какие колеса и размер лучше подобрать

При выборе резины автомобилисты сталкиваются с проблемой, какие покрышки выбрать. Следует учесть, что изменение наружного диаметра касательно рекомендованного параметра становится причиной ухудшения ездовых характеристик автомобиля. Если главная задача сводится к дизайну, тогда подбор сводится к крупным колесам и низкопрофильной резине. К тому же уменьшение колеса и увеличение профиля повышает комфорт, но от этого страдает управляемость.

При выборе покрышки не следует отклоняться от заводских параметров, не устанавливать широкие шины, не менять вылет колеса и пр. Оптимальным параметром считаются диски, которые являются средним решением среди, рекомендованных изготовителем. Например, если на транспорт можно штатно установить колеса, параметры которых в отрезке R14-R16, тогда лучше устанавливать рекомендованные по габаритам колеса R15. На такие колеса устанавливают покрышки, профиль которых и ширина также рекомендованы автопроизводитель.

Этот подход обеспечивает баланс между управляемостью, удобством. Также монтаж рекомендуемых габаритов дисков и покрышек позволяет увеличить ресурс частей подвески и ступичных подшипников.

Популярные покрышки Nexen

Большим спросом среди покупателей пользуются покрышки марки Nexen, которые производятся с использованием компьютерной графики и трехмерного моделирования. В составе резины большое содержание натурального каучука, кремниевой кислоты и прочих компонентов. При нанесении компаунда применена многослойная технология. Резина отличается долгой службой, износостойкостью.

Летние покрышки имеют преимущественно симметричный узор проектора. Есть изделия с ассиметричным узором. Это обеспечивает эффективную тягу, в результате происходит экономная трата топлива. Линейка N и прочие серии быстро отводят воду, гарантируя прочное соединение с дорогой. Распространенные модели:

  • NBlue HD Plus – износоустойчивые покрышки с оптимальными параметрами управляемости для легковых авто.
  • Winguard Ice SUV и Winguard Ice Plus – зимняя фрикционная резина. Не уступает по сцепным качествам покрышкам с выступами, при этом во время управления они практически бесшумные.
  • NFera RU1 и N’Fera SU1 – летние шины для кроссоверов и легких автомобилей. Отлично демонстрируют себя на сухой и мокрой трассе.

Зимние покрышки Нексен оснащены направленным узором протектора. Ламели разного строения обеспечивают стойкость при ускорении и торможении. Стоимость продукции марки в средней категории.

Как диаметр дисков влияет на поведение автомобиля

Как диаметр дисков влияет на поведение автомобиля

Диаметр дисков — один из ключевых параметров характеристики колесных дисков. От его величины зависит не только внешний вид колес, но и многое в поведение автомобиля на дороге.

Диаметр колесных дисков измеряется в дюймах. На настоящий момент многие ошибочно называют этот параметр колес радиусом.

Кроме того, замена штатных дисков на оригинальные или неоригинальные диски зачастую приводит к увеличению диаметра. Это один из самых простых и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля.

Однако, делая выбор в пользу дисков того или иного размера, необходимо иметь представление о том, каким же образом диаметр дисков влияет на поведение автомобиля?

Увеличение диаметра автомобиля влияет на точность показателей спидометра. Именно поэтому, например, при рекомендованных дисках 17 диаметра заводом-производителем их замена на подобные колеса большего радиуса будет давать погрешность в среднем в 5-10 км/ч на спидометре в ту или иную сторону.

Это может доставить владельцу автомобиля большое количество неприятных моментов, связанных со штрафами с камер, фиксирующих реальную скорость автомобиля. Кроме того, в критической ситуации на дороге погрешность в скорости также может повлиять на решение совершить тот или иной маневр.

На что влияет размер диска

Диски большего размера несомненно обладают большим весом, поэтому общий вес автомобиля, хотя и незначительно, увеличивается. Это может привести к изменения показателей разгона и торможения и повысить расход топлива.

Больший диаметр колеса также повышает износ деталей подвески и ходовой части автомобиля. Именно поэтому следить за состоянием автомобиля придется более тщательно, так как нагрузка на подвеску существенно возрастает.

При увеличении диаметра дисков профиль резины уменьшается, поэтому при попадании в яму удар проходит непосредственно через колесо и части подвески непосредственно к амортизаторам автомобиля. Это также может существенно повысить их износ.

Диаметр дисков

Чем больше диаметр диска, тем жестче ощущаются все неровности дорожного покрытия. Из-за повышения нагрузки на все элементы подвески, большего пятна контакта с дорожным полотном и меньшей высоты профиля покрышки увеличивается жесткость при передвижении по прямой, прохождении поворотов и совершении маневров.

Увеличение диаметра диска также существенным образом влияет непосредственно на рулевое управление автомобилем. Увеличение пятна контакта с дорожным покрытием позволяет автомобилю более быстро и точно реагировать на каждое движение рулем, поэтому привычные маневры и стиль управления могут стать более резкими и более быстрыми.

Необходимо помнить, что каждое внесение изменений в штатную конструкцию автомобиля может существенным образом оказать влияние на безопасность при передвижении. Именно поэтому если вы задумались об увеличении радиуса дисков, необходимо придерживаться штатных параметров, рекомендованных для таких случаев конкретным заводом-производителем и за подбором колес обращаться только к квалифицированным специалистам.

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

43 (2).jpg

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *