Сколько нужно мастики для обработки днища автомобиля
Перейти к содержимому

Сколько нужно мастики для обработки днища автомобиля

  • автор:

Особенности применения антикоррозийной битумной мастики для обработки авто своими руками

Особенности применения антикоррозийной битумной мастики для обработки авто своими руками

Особенности применения антикоррозийной битумной мастики для обработки авто своими руками

Среди антикоррозийных средств защиты днища автомобиля заслуженной популярностью пользуется грунтовка битумная. Эстетические характеристики таких составов невысоки, но для днища авто на первый план выходят такое качество покрытия, как устойчивость к воздействию влаги, песка, мелких камней.

Подготовка к обработке днища авто

Если своевременно не провести работы по защите днища авто от воздействия атмосферных осадков, то в последствии оно может подвергнуться коррозии.

Преимущество использования резино-битумного материала для антикоррозийной защиты автомобиля

Антикоррозийная защита днища автомобиля заключается в нанесении на его поверхность мастики, в основе которой битум, смола или каучук. Битумная мастика состоит из следующих компонентов:

  • вяжущее битумное вещество;
  • наполнители.

Битумная антикоррозийная мастика для днища авто обладает массой достоинств.

  1. Высокая эластичность, которая сохраняется и в холодное время года.
  2. Обеспечивает долговечность и надежность покрытия.
  3. Для нанесения состава на днище автомобиля не требуется дополнительного оборудования. Если отсутствует подъёмник, можно воспользоваться смотровой ямой гаража.
  4. Доступная цена. Мастики стоят несколько дешевле защитных средств активного типа.

Полимерно битумная мастика для авто

Кроме того, мастику можно использовать для локального восстановления повреждённого покрытия, не снимая весь слой защиты. Если на старой защите появились трещины или просветы, то состав наносится точечно, прямо на повреждённый участок. В этом случае важно использовать такой же вид смеси, который был наложен ранее.

Информация! Расход состава на м 2 всегда указывается на упаковке. Но это лишь приблизительное представление о том, сколько грунтовки потребуется на 1 м 2 .

Расход на 1 м 2 зависит от впитывающей способности поверхности и количества наносимых слоёв. Обычно битумная грунтовка наносится на внешние кузовные конструкции авто в 2-3 слоя. А еще количество израсходованного материала зависит от квалификации мастера – опытный специалист использует меньшее количество грунтовки.

Расход материала зависит и от его консистенции. Также расход на м 2 будет разным при работе кистью, штапелем или краскопультом. В среднем, расход битумной грунтовки такой: 1 ёмкости (15 литров) обычно достаточно для обработки 50 м 2 .

Обработка авто битумной мастикой

Особенности и характеристики каучуковых составов

Резино-битумные мастичные материалы представляют собой смесь, в состав которой входят:

  • жидкая резина (каучук);
  • битумный раствор;
  • пластификаторы.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Жидкая резина после высыхания служит эффективной преградой для пагубных воздействий. Антикоррозийная защита днища и колёсных арок авто таким составом обладает шумоизолирующим эффектом и предотвращает появление ржавчины.

Помимо прочего, резино-битумные мастики поддерживают рабочий температурный режим, имеют высокую стойкость к воздействию солевых реагентов, отлетающих мелких камней и песка.

Резинобитумные защитные материалы имеют достаточно невысокую стоимость.

Самым распространённой из резино-битумных грунтовок является мастика Kerry.

Мастика Kerry в баллончике

Это высокоэффективный резино-битумный антикор холодного нанесения. Создавая равномерную ударопрочную плёнку, состав Kerry отлично защищает днище кузова и колёсные арки авто от коррозии и ржавчины. Покрытие непроницаемо для влаги, воздуха и агрессивной среды.

Мастика Kerry служит дополнительной противошумной изоляцией, прекрасно поглощая звуки. Её можно наносить на заводские покрытия. Высокоэластичная мастика Kerry обладает значительной степенью адгезии и износостойкости. Антикоррозийная смесь имеет улучшенные прочностные характеристики.

Достоинства битумно-полимерных грунтовок для машины

Битумно-полимерная грунтовка «Кордон» представляет собой композицию из специального битума, синтетической смолы, пластификатора, наполнителей и ингибиторов коррозии.

Интересное! Антикор «Кордон», после нанесения его на днище автомобиля и полного высыхания, образует гидрофобное воскоподобное покрытие чёрного цвета. Состав обладает высокими адгезийными и защитными свойствами.

кордон антикор полимерно битумный

Для того чтобы самостоятельно создать защитный слой, необходимо проделать такие действия.

Этап работы Процесс выполнения
Очищение поверхности Начинать работу следует с очистки днища автомобиля от загрязнений и ржавчины. Хорошо просушить. «Кордон» можно наносить поверх остатков покрытий, сохранивших прочное соединение с днищем.
Подготовка грунта Перед применением «Кордон» следует тщательно перемешать. Рабочая вязкость достигается разбавлением сольвентом или уайт-спиритом. Можно использовать и другие растворители.
Обработка поверхности Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток.
Условия Работы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

«Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий.

Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м 2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.

Справка! Он выпускается в жестяных банках, в баллончиках и евробаллонах. Стоимость битумно-полимерной грунтовки несколько выше, чем резино-битумных составов.

Отзывы покупателей про использование каучуковой смеси

Аноним2465668: “Эта ядерная смесь не затвердевает никогда. Пропитает все микротрешинки и ржавчину, не давая распростр. дальше. С УСЛОВИЕМ, ЧТО ВЫ СМЕШИВАЕТЕ ВСЕ ТРИ КОМПОНЕНТА! Вонять будет год. Так что не советую заливать это в пороги, не говоря уже о внутренней части автомобиля.”

Владимир: “Достоинства: Отличная мастика. Наносится равномерно. Отлично восстанавливает заводскую антикоррозийную обработку и обладает звукоизоляционными свойствами. При нанесении образует ‎однородный глянцевый слой черного цвета.”

Алексей Б.: “Мастика реально работает на твёрдую четвёрочку. Мне очень понравились наносить на днище автомобиля. Пятно нанесения не распыляется в разные стороны, сохнет быстро. После применения около месяца не слезла. Застывает в виде резины.”

Александр: “Отличная адгезия с образованием практически ровного слоя, который быстро выветрился. Наносил в 3 слоя на замятый, слегка поцарапанный порог, слой получился упругим, думаю будет ударопрочным, а следовательно и антикор стойким. Написано что применять надо от +10 до +30, распылял в +3 – полет нормальный. Все схватилось на ура. Спасибо производителю.”

Полезное видео чем разбавить полимерный антикор

Наглядно посмотреть как и чем развести мастику для обработки авто можно на следующем видео:

Сколько материала потребуется для антикоррозийной обработки автомобиля?

Основная проблема любого автомобильного кузова – коррозия металла. Чтобы защитить кузов авто от преждевременного износа и разрушения, необходимо регулярно производить антикоррозийную обработку. Но сколько материала понадобится для одной обработки, и исходя из чего нужно делать расчет? Ответ в нашем материале.

Необходимость антикоррозийной обработки

Чтобы автомобильный кузов на долгое время оставался устойчивым к коррозии и появлению ржавчины, ему необходима периодическая обработка специальными составами. Даже новые автомобили требуют антикоррозийной обработки – ведь часто заводские противошумные мастики, которые наносят на днище и колесные арки, предохраняют металл только от механических повреждений. А этого для комплексной защиты кузова недостаточно.

Важно отметить, что периодичность и объем антикоррозийной обработки зависят от множества факторов, например:

  • длительность и условия эксплуатации автомобиля;
  • качество предыдущих обработок;
  • применяемые составы.

В среднем рекомендуется раз в 2-3 года выполнять профилактический осмотр кузова, при необходимости устраняя мелкие повреждения и локально нанося антикор.

Материалы для антикоррозийной обработки

Помимо грунтовок, лаков и эмалей, в автомобильном деле применяются: антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, антикор для днища и арок, жидкие подкрылки и многое другое. Их главная задача – предотвращать коррозионное разрушение металла, защищать кузов и детали от неблагоприятных воздействий внешней среды. Дополнительно эти составы могут повышать шумоизоляцию и снижать вибрационное воздействие на кузов.

Все составы для антикоррозийной обработки автомобиля можно разделить на три основные категории:

  • предназначенные для днища автомобиля – они обеспечивают толстую эластичную пленку, предохраняющую днище кузова от многих неблагоприятных факторов, включая абразивное воздействие летящего из-под колес льда, песка, ударов гравия или асфальтной крошки. Также антикор для днища способен улучшить акустические свойства кузова;
  • для колесных арок – действие этих материалов схоже с антикорами для днища, они также позволяют эффективно защитить арки колес от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков, грязи, химических реагентов, песка и камней;
  • для скрытых полостей – консерванты для порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и пр., имеют более жидкую консистенцию, поскольку наносятся такие составы методом распыления через небольшие технологические отверстия в кузове. Антикоры для скрытых полостей отличаются малой вязкостью и высокой адгезией.

Как рассчитывается количество материала?

Понять, сколько материала потребуется для обработки одного автомобиля, специалистам поможет знание нескольких вводных:

  • примерная площадь обрабатываемой поверхности (будет ли производиться комплексная обработка или локальная, габаритные размеры кузова);
  • рекомендуемая толщина мокрой пленки для выбранного антикоррозийного состава (согласно техническому описанию).

Для примера выполним расчет. Из школьного курса мы знаем, что 1 л жидкости покрывает площадь 1 м² миллиметровым слоем. При средней площади днища в 5 м² и площади 4 колесных арок по 1 м² каждая, получаемая площадь обработки составит 9 м². Рекомендуемая толщина мокрой пленки для Metallica составляет 450-750 мк, усредняем до 600 мк и получаем ~0,6мм. Таким образом, расход антикора на 1 м² составит 0,6 л, и соответственно, на все днище уйдет 5,4 л состава.

Попробуем разобраться

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер

Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.

5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.

Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе

Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.

Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».

Мастика для днища DUGLA 3003 резино-битумная (1кг) антикоррозионная

Мастика для днища DUGLA 3003 резино-битумная (1кг) антикоррозионная

Описание:
— Надёжный антикоррозионный материал для защиты днища и колёсных арок автомобиля от дорожных камней, соли, песка. При движении автомобиля защитное покрытие поглощает возникающие вибрации и изолирует салон от шума.
— похожа по составу с БПМ-3, но изготавливается на более тугоплавком битуме. Это придаёт мастике повышенную теплостойкость: после высыхания она не стекает при температуре 140 С.
— Битумная основа мастичной плёнки обеспечивает надёжную гидроизоляцию, являя собой барьер для влаги и растворов солей.
— Специальный пластификатор и тонкодисперсная синтетическая резина, входящие в состав мастики, придают покрытию эластичность и устойчивость к деформациям кузова даже при температуре минус 30 С.
— Благодаря частицам алюмосиликатов, специально подобранных в качестве наполнителей (зернистого и волокнистого строения с определённым диапазоном крупности), многократно улучшается шумоизоляция и вибропоглощение мастичного слоя.
— Оптимальное соотношение всех компонентов мастики обеспечивает хорошие антигравийные свойства и высокую износостойкость мастичного покрытия.

Применение:
— Обработка новых автомобилей в условиях заводской конвейерной сборки и окраски.
— Обработка новых автомобилей и бывших в эксплуатации в условиях автосервиса и гаража.

Метод нанесения:
— Обрабатываемые места автомобиля должны быть абсолютно сухими и чистыми от грязи и ржавчины.
— Наносится на обрабатываемую поверхность воздушным распылением (с помощью пневмопистолета с насадкой для мастик) или вручную с помощью шпателя или кисти.
— Толщина плёнки «мокрого покрытия» 1-2 мм.
— Рекомендуемая температура рабочего помещения >10 С.

Технические характеристики:
— Расход материала: 700-800г на 1м2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *