Шкода октавия где находится датчик коленвала
Перейти к содержимому

Шкода октавия где находится датчик коленвала

  • автор:

Замена датчика оборотов двигателя
Skoda Octavia A5

Совсем неожиданно для меня мой авто заглох прямо на ходу. И только на пятый раз завелась и поехала, а на приборке загорелись индикаторы: чек и скользкая дорога.

После этого автомобиль стал плохо набирать скорость, трогаться приходилось при газе в пол, переключения автомата с рывками. По началу подумал на модуль зажигания, но при подключении сканера пропусков зажигания не было.

Ошибки с приборной панели периодически пропадали, но машина лучше не ехала.

Подключил диагностический кабель и в блоке двигателя обнаружил две ошибки. Которые удалялись, но со временем снова появлялись.

16706 — датчик числа оборотов двигателя

p0322 — 009 — нет сигнала

16719 — датчик оборотов двигателя

(G28 p0335 — 009 -) сбой в работе

Вывод: под замену датчик коленвала!

Датчик импульсов коленчатого вала

06A 906 433G датчик коленвала

Оригинальный номер датчика коленвала: 06A 906 433G

BOSCH 0 261 210 199 — Я приобрёл его!

MEYLE 100 899 0045

JP GROUP 1193701300

HÜCO 13 8161

Замена датчика импульсов коленвала

Снимаем верхнюю пластиковою плиту двигателя. Теперь необходимо снять штекер датчика, для этого необходимо нажать фиксатор на штекере. Находится соединение слева от масленого фильтра, смотрим фото:

отсоединяем штекер датчика

Сам датчик импульсов находится справа масленого фильтра, крепится болтом на 10, выкручиваем болт и вытаскиваем сломанную деталь:

откручиваем датчик

Родной датчик, который давал сбои, снаружи был весь в масле, видимо по этому он начал барахлить:

06A 906 433 G

После замены машину как будто подменили. У меня такое ощущение, что датчик уже давно душил движок.

Резвости заметно прибавилось, а расход уменьшился, заводиться начала легче. Расход стал в городском режиме, со средними пробками, около 9 литров, раньше был ближе к 10.

Рейтинг статьи:

Замена датчика положения коленвала на моторе 1.4 BCA.

В один из дождливых весенних деньков, машина дернулась пытаясь заглохнуть и обороты сканули до 1200, вылез Check Engine.
Подключив ELM 327 видим ошибку Р03222, отсутствие сигнала с ДПКВ. Машина перед эти вела себя отлично и решив что это глюк из-за сырой погоды, тру ошибку и глушу машину что бы обороты пришли в норму. Но не тут то было(((( машина отказывается заводиться, совсем. Звонок другу, с просьбой оттащить во двор, благо был не далеко от дома. Первый раз за 10 лет когда машина не смогла сама добраться до дому.
Пока жду товарища, читаю про ДПКВ. Пишут что при его отказе на 1.4 BCA мозги переходят в аварийный режим и машина плохо но работает и не давая обороты свыше 3000. И лишь у одного пользователя нахожу похожую ситуацию, когда машина совсем отказывается заводиться. Может зависит про прошивки мозгов?
Открываем каталок на октавию 1.4 BCA и видим интересную картину, что зная вин не подобрать датчик(

Запчасти на фото: N10732401, 030957147L, 030905377C, 030957147AA. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Делал на улице под мелким противным снегом. Хорошо хоть тепло, около нуля. Теоретически можно подобраться снизу сняв защиту и пытаясь на ощупь открутить датчик, так как он находиться в углубление которое смотрит верх . Но я не стал экспериментировать.
Откручиваем воздухозаборник, пластиковую крышку двигателя, воздушный фильтр. Затем два винта крепления топливной рейки, тянем ее к верху, помогая большой отверткой и форсунки выскакивают из корпуса коллектора.
Длина шлангов и проводов позволяют отвезти топливную рейку в вверх и вынуть потом сам коллектор. Коллектор крепиться 6 винтами под звездочку

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Еще придется снять разъем с датчика стоящем со стороны ГРМ, пластиковую трубку с маслоотделителя, разъем с дросселя и трубку вакума тормозов. Сам дроссель можно не откручивать, но я его снял чтобы почистить.
теперь можно разглядеть и сам датчик.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

крепится он болтиком под шестигранник на 5. Силы пальцев не хватает вытянуть сам датчик, для это применяем плоскогубцы).
Снятый датчик оказался Bosch 0 261 210 213 или оригинал VAG 030 957 147 L. Проверил его тестером, он должен показывать около 400-600 Ом между крайними контактами. Мой же показал бесконечность .
Заказал Delphi SS1105, по цене 1500 ( бош около 4000), так как был со сроком поставки 1 день.

Запчасти на фото: SS11054. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Сборка в обратной последовательности. Заодно пометил, что под замену пластмаску масляного щупа и шланг на регулятор давления топлива. Так же можно поменять резинки форсунок ( подходят от ВАЗа) и уплотнительные колечки коллектора VAG 036 129 717 E .

Где находится датчик положения коленвала — 1.4 TSI (CAXA)

На двигателях семейства EA111 датчик положения коленчатого вала находится в очень неудобном месте, а именно на стыке двигателя и КПП со стороны моторного щита.

thAAAgLLbeA-960.jpg

Сам датчик выглядит так:

HOAAAgLLbeA-960.jpg9hAAAgLLbeA-960.jpg

То есть винт находится снизу разъёма, но так как он смещен несколько левее ближе к КПП, то откручивать нужно будет под углом, а для этого нужен Г-образный шестигранник 4 мм с круглой головкой на конце, вот такой:

-000081541_p_l.jpg

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *