Почему в гонках некоторые машины стоят сзади
Перейти к содержимому

Почему в гонках некоторые машины стоят сзади

  • автор:

Почему в гонках некоторые машины стоят сзади

к оглавлению ↑ Кокпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).

Комиссары (стюарды, маршалы) — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.

Леденец — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.

Лоллипоп (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота

Лучший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.

Микст (промежуточная резина) — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.

Монокласс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой марки. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

Пейс-кар (сейфти-кар, машина безопасности) (амер.англ. pace car, англ. safety car) — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.

к оглавлению ↑ Пелетон (пелотон) — множество машин, участвующих в гонке.

Пилот (гонщик) — водитель гоночного автомобиля.

Пит-лейн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.

Пит-стоп (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

Подиум — первые 3 места на финише гонки, пилоты, занявшие эти места, а также площадка (трёх уровней по высоте), на которую восходят пилоты. Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского.

Поул-позиция (поул) (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке. Её занимает гонщик, выигравший квалификацию. В автогонки термин пришел из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решетке.

к оглавлению ↑ Проезд по пит-лейн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн.

Прогревочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.

Свободные заезды (практика) — заезды, которые проводятся до квалификациии и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить ее к гонке.

Слики (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

Слипстрим (драфтинг) (англ. slipstream) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость.

к оглавлению ↑ Граунд-эффект (англ. ground effect) — эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу. Чем выше класс автомобилей в серии, тем сильнее влияние граунд-эффекта на общую скорость болида. В Формуле Е граунд-эффект практически не важен, здесь сравнительно примитивная аэродинамика. В Ф1 граунд-эффект играет очень важную роль.

Сплэш-энд-дэш (англ. splash-and-dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Может иметь место, например, при небольшом недостатке топлива (напр. Мика Хаккинен на Гран-При Венгрии 2001 года).

Старт с места (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

Старт с хода (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали четыре гонки: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003 и Фудзи-2007.

к оглавлению ↑ Стартовая прямая — прямая, при пересечении которой пилот начинает прохождение круга. Часто стартовая прямая совпадает с финишной.

Финишная прямая — в кольцевых автогонках прямая, при пересечении которой гонщик считается закончившим круг. Пересекая финишную прямую после прохождения последнего круга гонки, пилот заканчивает гонку. Пересечением финишной прямой автомобилем считается пересечение её передней частью автомобиля. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой.

Стартовое поле (стартовая решётка) (англ. starting grid) — место на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом гонки. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации. Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от линии старт, гонщик показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке.

к оглавлению ↑ Стоп-энд-гоу (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (обычно на 10 секунд) и продолжает движение. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил.

Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Шикана — последовательность поворотов.

Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямых.

Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

Электронная деревня

Фан-Буст (fan-bust, push-to-pass) — кратковременное увеличение мощности болида в гонке (подробнее). Буст получают 3 пилота, набравшие больше всех голосов от болельщиков.

Почему некоторые машины стартуют в гонках спереди а некоторые сзади?

Типа зачем такое делать? нельзя сразу сделать линию на которой соберутся машины? типа такого «скриншот» (не нашел подходящего скриншота но смысл поняли)

Лучший ответ

Во первых — ЖРЕБИЙ РАСПОЛОЖЕНИЯ ИМЕЕТСЯ .
В вторых — как ты столько машин на 5 метрах ширины распихаешь ( примерное фото тебе).

Остальные ответы
А если стартует 20 машин?
rikiМыслитель (5367) 2 года назад

ну все равно нету смысла ставить машины сзади других, можно мб трассу сделать больше я хз или пусть в гонках участвуют только 8-10 машин

Ксюша Мыслитель (7097) riki, а что не так то?)
Зависит от квалификации
ну и какая зрелищность от твоих 4 колымаг, надо хотя бы с десяток
rikiМыслитель (5367) 2 года назад

ну я думаю спокойно 10 машин можно вместить на одну трассу, а не делать 20-30 машин которые будут сзади

дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (362304) riki, и как они по такой трассе поедут, а если гонки по горам

Кто больше заплатил тот спереди и стоит. А остальные пускай сзади, от них тоже деньги будут со спонсоров

На это есть квалификационные заезды. Кто показал лучшее время в двух заездах тот и стартует первым. Это в Формуле 1.

Самый быстрый стартует первым – значит, все хорошо?

80 лет назад стартовая решетка гонки Гран При впервые была сформирована по итогам предварительных заездов. С тех пор подобная практика вошла в традицию, но Эд Стро все равно задумался: действительно ли это самый разумный способ расстановки пилотов на старте?

В наши дни принято критиковать различные ухищрения, такие как DRS или резина, которой хватает всего на десяток кругов – с одной стороны, они призваны сделать соревнования более зрелищными, но с другой – покушаются на традиционное представление о самой сути гонок.

Одна из давних традиций состоит в том, что на старте машины занимают места согласно результатам, показанным в квалификации. Но так было не всегда. На минувшей неделе исполнилось 80 лет с первого Гран При, где участники расположились на старте согласно временам, показанным в тренировочном заезде, а не по принципу лотереи. Было это в Монако в 1933 году.

Тогда с поула стартовал Акилле Варци, непримиримый соперник великого Тацио Нуволари. Этого итальянского пилота частенько забывают, вспоминая имена главных гоночных героев довоенной поры. Частично это связано с тем, что во второй половине 30-х годов его жизнью полностью завладело пристрастие к морфину. Но среди многочисленных заслуг Варци числится также и первая в истории Гран При победа, завоеванная при старте с поул-позиции.

Идея подобным образом формировать стартовую решетку не была к тому времени новаторской, а в итоге она прочно вошла в общепринятую практику. Несмотря на многочисленные изменения формата квалификации за прошедшие годы, тот, кто предложил бы вовсе отказаться от использования подобного способа расстановки пилотов на старте, был бы немедленно предан анафеме. Однако не приходится сомневаться, что появись идея о проведении квалификации в наши дни, ее бы тут же окрестили «искусственным вмешательством».

Но какими бы были сейчас гонки, если бы пилоты занимали места на старте не по принципу «кто быстрее, тот и впереди»? Нет сомнений, что при отсутствии возможности лидировать со старта была бы найдена возможность сделать прижимную силу менее чувствительной к влиянию впереди идущей машины. Звучит смело, но ведь реальность такова, что именно необходимость всегда заставляет инженеров изобретать что-то новое.

Понятно, что разыгрывать места на старте в лотерею – тоже не очень удачная идея. Однако в гонках на коротких овалах используется другая весьма примечательная система.

Среди тех, кто участвует в подобных соревнованиях, слова о том, что «ты на самом деле не выиграл гонку до тех пор, пока не выиграл ее с последних рядов», стали уже подобием мантры. Они всегда подшучивают над тем, что в заездах на длинных трассах с первого ряда стартует тот, кто быстрее. Действительно, зачем давать дополнительное преимущество тому, кому оно на самом деле и не нужно?

Старт Гран При Монако 1933 года © LAT

В порядке эксперимента, давайте представим, что в качестве еще одной инновационной меры для того, чтобы сделать гонки более красочными, было принято решение отказаться от квалификации.

Если за скорость, показанную на одном круге в предварительных заездах давать очки, а потом использовать принцип «перевернутой» стартовой решетки, в квалификации есть еще какой-то смысл. Иначе же места на старте должны определяться каким-то другим способом.

Можно было бы использовать положение в общем зачете чемпионата и расставлять пилотов на старте в обратном порядке. Но тогда есть риск, что тогда в дебютном Гран При сезона потенциальный лидер специально может сойти с дистанции на первых кругах, чтобы затем стартовать с лучшей позиции, а между ним и его реальными соперниками оказалось бы как минимум 15 машин.

Можно позаимствовать из гонок на коротких овалах их принцип градуированной классификации. Новички там всегда стартуют с последних рядов, пока не достигнут определенного порога результатов своих выступлений. Тогда уже сильнейшие пилоты расставляются по последним рядам. Подобную систему можно было бы использовать в четырех первых гонках сезона, пока общее положение в чемпионате немного не стабилизируется.

Представьте, какая бы могла получиться интересная стартовая решетка на Гран При Испании – Макс Чилтон и Гидо ван дер Гарде потенциально могли бы разделить первую линию стартового поля. Но пятерым новичкам еще нужно доказать чего они стоят, поэтому пока они бы были отодвинуты ближе к концу, а у нас получилась бы такая многообещающая расстановка сил на старте:

«ПЕРЕВЕРНУТАЯ» СТАРТОВАЯ РЕШЕТКА ГРАН ПРИ ИСПАНИИ ПО ПРИНЦИПУ ЭДА СТРО

1. Шарль Пик 2. Пастор Мальдонадо 3. Жан-Эрик Вернь 4. Нико Хюлькенберг 5. Даниэль Риккардо 6. Адриан Сутиль 7. Серхио Перес 8. Дженсон Баттон 9. Нико Росберг 10. Пол ди Реста 11. Ромен Грожан 12. Фелипе Масса 13. Марк Уэббер 14. Фернандо Алонсо 15. Льюис Хэмилтон 16. Кими Райкконен 17. Себастьян Феттель 18. Макс Чилтон 19. Гидо ван дер Гарде 20. Жюль Бьянки 21. Эстебан Гутьеррес 22. Валттери Боттас

Лидеры чемпионата Себастьян Феттель и Кими Райкконен стартовали бы соответственно с девятого и восьмого ряда, а перед ними бы были Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Только представьте, сколь интересно было бы смотреть, как эти четверо прорываются вперед. Особенно если принять во внимание тот факт, что в подобной альтернативной реальности пилоты управляли бы машинами, созданными для того, чтобы обгонять, возможно, даже без помощи DRS.

Если подобная перспектива все еще не показалась вам интересной, просто вспомните, одну из лучших гонок последнего десятилетия: она прошла в Японии в 2005 году, когда Райкконен выиграл, стартовав с семнадцатого места, опередив на последнем круге Физикеллу, а третьим финишировал Алонсо, стоявший на решетке шестнадцатым.

Райкконен гонится за Физикеллой на Гран При Японии-2005 © LAT

Конечно же, в реальности никто не отменит квалификацию, так как сама эта концепция уже настолько укоренилась в сознании, что отказаться от нее было бы несколько…. неестественно. Я даже не пытаюсь продвигать эту идею, хотя в ней, определенно, есть кое-какие плюсы.

Ведь это могло бы иметь серьезное влияние на саму суть соревнований, и тогда сразу бы отпала необходимость в DRS или резине с высокими темпами износа, потому что пилоты были бы вынуждены как можно чаще обгонять друг друга. Ведь в основе Больших Призов всегда были некие саморегулирующие правила.

Суть в том, что то, что сейчас кажется некой само собой разумеющейся и неприкосновенной частью гонок то, что когда-то было лишь чьей-то идеей. И эта идея тоже была искусственной мерой, которая на восемь десятилетий определила судьбу развития Формулы 1.

HSE-эксперт о том, как подготовить автомобиль к любительским автогонкам

Мы продолжаем серию интервью Tactise про #безопасныйэкстрим, где подробно рассказываем про каждый экстремальный вид спорта, которым занимаются наши коллеги и партнёры, особое внимание уделяя советам, как сделать любое экстремальное хобби безопасным как для самого спортсмена, так и окружающих.

Новый герой рубрики —HSE-эксперт Tactise Group Тарас Маттенко, который может не только проконсультировать сотрудников предприятий по вопросам производственной безопасности, но и хорошо разбирается в том, как качественно подготовить автомобиль к любительским автогонкам. Этим хобби Тарас увлекается ещё с 2013 года. Нередко он сам участвует в соревнованиях. Наш коллега рассказал о специфике такого необычного хобби, о рисках и о том, как их можно избежать, если вы решите заняться автоспортом.

— К каким гонкам ты готовишь автомобили?

Мы с другом достаточно давно строим автомобиль на базе ЗАЗ 968М, из которого изначально планировали сделать шоу-кар, но вскоре наше хобби переросло в постройку авто для участия в любительских кольцевых автогонках.

В 2022 году мы планируем принять участие в серии кольцевых гонок Lada Time Attack Cup в классе Unlim. Задача участников — показать лучшее время круга на треке.

В любительских соревнованиях скорости автомобилей нередко достигают 200 км/ч. А для того, чтобы участие было возможным и максимально безопасным, важно использовать в постройке авто оригинальные компоненты и уделить особое внимание требованиям и мерам безопасности экипировки водителя.

— Как ты готовишь автомобиль к гонке?

Любой более-менее подготовленный к гонкам автомобиль представляет огромную опасность как на дороге общественного пользования, так и на спортивном треке. Нужно соблюсти несколько требований, соответствующих установленному регламенту FIA.

Рассмотрим подробнее, из чего состоит комплекс мер безопасности для гоночного авто:

1) Каркас безопасности + накладки

Каркас безопасности — это одно из самых явных отличий дорожного автомобиля от гоночного. Каркас выглядит как стальная трубчатая конструкция, которая вваривается и интегрируется в кузов авто. Каркас безопасности рассчитан на сверхнагрузки, которые возникают в момент ДТП. Основная задача каркаса — обезопасить зону, где находятся члены экипажа (пилот и штурман).

При установке и сварке каркаса мастера также усиливают кузов, что в комплексе приводит к ощутимому увеличению жёсткости кузова, а это, в свою очередь, положительно сказывается на управляемости и «живучести» машины.

Согласно требованиям безопасности на каркасе, в зоне рядом с пилотом и штурманом, также должны быть установлены омологированные накладки. Они выглядят как прессованный поролон.

2) Сиденья

Ещё одной важной частью безопасности гоночного авто являются спортивные сиденья. В простонародье их называют «ковши». Сиденье должно быть лёгким и крепким. А подбирается оно по объёму тела членов экипажа.

Крепление для сидений представляет собой кронштейн, к которому применяются особые требования по прочности и толщине материала. Сиденье через кронштейн прикручивается к закреплённым на дне кузова поперечинам. Таким образом, сиденье статично. У него нет регулировок относительно кузова, как в обычных автомобилях.

Стоимость спортивных сидений, в зависимости от класса и производителя, составляет от 30 000 до 500 000 руб. Самые популярные производители сидений для гоночных авто:

— Recaro (Германия);
— Bimarco (Чехия);
— OMP Racing (Италия);
— ProSport (Германия);
— Sparco (Италия);
— Bride (Япония).

3) Ремни безопасности

В автоспорте, как и в обычных автомобилях, ремни безопасности выполняют одну из важнейших функций обеспечения безопасности водителя. Но ремни для гоночных авто выглядят совершенно по-другому. Различаются они по количеству точек крепления: их бывает 4, 5, 6 и даже 8. Также ремни отличаются по ширине лямки, которая составляет 2 и 3 дюйма.

Нужно ответственно подходить к выбору ремней и сидений, так как сейчас на рынке продают много «реплик» (не оригинальной продукции). Цена их гораздо ниже, но и эффективность практически нулевая.

Как правило, при использовании неоригинальной продукции пилот подвергает себя дополнительным рискам: замки ремней разлетаются при аварии и могут нанести травму, а сиденья просто ломаются под нагрузкой самого пилота.

При выборе ремней безопасности стоит обратить внимание на следующих производителей:

— Bride (Япония);
— Takata (Япония);
— Schroth Racing (Германия);
— OMP Racing (Италия).

4) Стёкла, фары, поликарбонат, сетка и буксировочные петли

В автомобильном спорте во многих классах разрешено заменять все стёкла, кроме лобового, на специальный прозрачный поликарбонат. Такая замена облегчает автомобиль минимум на 15 кг.

Но есть ещё одно преимущество такой замены. Дело в том, что при аварии стёкла разлетаются на части и могут ранить членов экипажа, а поликарбонат — нет.

Но в некоторых классах допускается оставить стёкла и стеклоподъёмники. Тогда сверху должна быть наклеена плёнка, похожая на тонировочную. Это позволяет стёклам не рассыпаться и не попасть внутрь авто.

В некоторых видах автоспорта обязательным требованием к автомобилю является наличие специальной сетки на водительском окне. Она нужна, чтобы при переворотах руки и другие части тела не «вылетали» в окно.

Важно заклеивать фары на время гонки плёнкой, чтобы стекло не рассыпалось по трассе, если вдруг фара разобьётся. Не забудьте прикрепить буксировочные петли спереди и сзади кузова автомобиля. За петлю маршал сможет отбуксировать авто при аварии.

5) Система пожаротушения

Система пожаротушения необходима для обеспечения безопасности, так как после ДТП может начаться возгорание масла и бензина рядом с горячими деталями выпуска. Система пожаротушения — это, по сути, баллон со специальным составом под давлением и трубки с форсунками, которые подводят состав под капот и в салон авто, обеспечивая тушение огня.

Система автоматического пожаротушения — не является обязательным требованием для всех классов авто. Зачастую подойдут обычные огнетушители, которые надёжно закреплены в салоне.

В каждом автомобиле также должен быть «выключатель массы». При аварии он отключает всё электропитание автомобиля, глушит все системы, включая ДВС. К нему есть доступ как снаружи автомобиля, так и изнутри.

Перед гонками не забывайте проверять авто на наличие утечек масла, чтобы вдруг не оставить на трассе след от смазочных материалов. Так вы заботитесь о безопасности всех участников гонки.

— Какая защита должна быть у пилота?

Во время гонки идёт большая нагрузка на тело, шею и спину. Пилот находится в постоянном напряжении в течение 1-2,5 часов. Для того, чтобы обезопасить себя, нужно позаботиться об экипировке:

1) Шлем

Это одна из самых первых и важных деталей экипировки. Шлемы бывают открытые и закрытые. Открытые используют в ралли и ралли-рейдах.

Раллийные шлемы чаще всего сразу оснащены наушниками и микрофоном, которые являются частью системы связи между пилотом и штурманом. В кольцевых гонках шлем с такой функцией очень важен.

Стоимость шлема, с которым допустят на официальное соревнование, от 30 000 до 400 000 руб. Многое зависит от модели, производителя и веса. Популярные производители шлемов — STILO и Sparco.

2) Система защиты шеи HANS и Hybrid

Цель обоих систем одна: они призваны защитить шею от излишнего перемещения при аварии. HANS пристегивается к шлему на специальные клипсы и фиксируется ремнями безопасности автомобиля.

Hybrid устроена чуть сложнее: она надевается и застёгивается на теле пилота. Две лямки крепятся на поясные ремни, а верхняя часть, как и у HANS, пристёгивается к шлему.

3) Перчатки и ботинки

Перчатки выполняют сразу несколько функций.
Во-первых, у рулей в гоночных авто, как правило, замшевое покрытие. И у перчаток специальное покрытие, не позволяющее рукам скользить по рулю. Зацеп получается очень надёжный! Во-вторых, перчатки защищают руки от мозолей. Но одна из самых главных функций перчаток — защищать руки пилота от огня при пожаре. Стоимость перчаток от 5 000 до 20 000 руб.

Ботинки также защищают при пожаре. Они должны максимально точно передавать информацию от ноги пилота к педали. Поэтому у ботинок очень тонкая подошва.

4) Комбинезон

Гоночный комбинезон покрывает большую часть тела, поэтому он должен обеспечивать защиту от открытого огня при возгорании. Для этого комбинезон изготавливают из негорючих материалов, которые также играют роль экранов для тепла и позволяют телу хоть немного «дышать».

Комбинезон должен выдерживать открытый огонь в 650 градусов на протяжении 20 секунд. Современные комбинезоны шьют из материала Nomex — синтетического волокна с высокой механической и термической прочностью.

Стоимость комбинезона от 20 000 до 150 000 руб. Самые популярные производители: OMP Racing и Sparco. К слову, во время гонки пилот может получить тепловой удар из-за экипировки и физических нагрузок, которые он испытывает.

5) Нижнее бельё, подшлемник, носки

Под комбинезоном находится ещё один слой защиты от огня. Это мягкие подштанники, водолазка, носки и подшлемник. Термобельё должно быть изготовлено только из негорючих материалов.

На каждой детали экипировки должна быть бирка со стандартом безопасности международной автомобильной федерации (омологацией). Без них техинспекцию перед соревнованием не пройти.

— На что нужно обратить внимание перед началом гонки?

Перед тем, как участвовать в соревнованиях, необходимо протестировать автомобиль на треке, чтобы понимать, насколько комфортно вы себя чувствуете за рулём, все ли системы и механизмы работают исправно.

Изучить конфигурацию трассы можно, взяв трек-день перед соревнованиями. Обкатайте трассу, запомните и изучите опасные участки трека. Также можно пройти всю конфигурацию пешком. Изучите значения всех флагов, которые используются в серии гонок, в которых вы планируете выступать.

Обязательным является прохождение медкомиссии. Помните, что соревнования проходят в тёплое время года, поэтому температура воздуха в салоне автомобиля высокая, и спортивный автомобиль превращается в сауну на колёсах. В этом случае используют вентиляцию салона, которая устанавливается на крыше авто. Иногда на сиденье или каркас безопасности крепят бутылку с водой, из которой выходит трубочка, через которую пилот может попить на прямых участках трека.

После гонок важно принять душ и хорошенько выспаться. Потому что после перегрузок на гонке часто болят руки и шея. Но ничто не сравнится с тем удовольствием, когда ты едешь под 200 км/ч на треке!

Автоспорт —это дорогой и сложный спорт, требующий огромной подготовки как по части правильной и надежной экипировки, так и физической выносливости. Но именно этими средствами достигается результат и возможность сохранить жизнь и здоровье даже при серьёзных авариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *