Почему машина тормозит сама когда едешь
Перейти к содержимому

Почему машина тормозит сама когда едешь

  • автор:

Почему машина тормозит сама когда едешь

Всем доброго времени суток:hi:
Появилась проблема, помогите кто сталкивался!
Машина как будто сама тормозит и не дает нормально разогнаться. Если при 50 км/ч отпусть педаль газа то секунд за 30 остановится полностью:confused:
Дилер вынес вердикт подвесной изношен и может быть из за него:eek:
Еще проблема которую привязали к этому случаю, турбина гонит масло, турбину на замену:crazy: .
Езжу на Туарег 3.0 V6 TDI 2007 г.в.

21.01.2015, 15:08

Проверьте не греются ли тормозные диски, может поршень в суппорте закиснуть. А турбину можно восстановить, гораздо экономичней будет, хотя в непрофильных сервисах рекомендуют замену.

Автовоз Прицепович
21.01.2015, 15:09

Проверьте не греются ли тормозные диски, может поршень в суппорте закиснуть. А турбину можно восстановить, гораздо экономичней будет, хотя в непрофильных сервисах рекомендуют замену.

да, скорей всего какой то поршень.

Stanislav060
21.01.2015, 15:21

Я все 4 колеса проверял, снимал колодки смотрел работу цилиндров, не один не клинил:russian_ru:

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Жена перед новым годом по каше снега на АБС долго и интенсивно тормозила!
После это электроника затупила. Все ошибки стерли, 2 недели и такая фигня появилась.

21.01.2015, 15:48

Попробуйте колодки ручника еще пошевелить.

В любом случае хоть сколько-нибудь ощутимое подторможение 2.5-тонной машины будет вызывать нешуточный нагрев — подвесной подшипник должен вообще раскалиться. Все подклины тормозов можно ощутить пальцем довольно легко.

Попробуйте так же на нейтрали накатом проехаться — если будет легче ехать то это уже совсем другая песня.

chikanarik
21.01.2015, 16:22

Stanislav060, Если не клинит суппорта, то это мистика.
А случаем нет сигнализации которая с тормозами связана? Техноблок например?:hi:

Stanislav060
21.01.2015, 16:34

Попробуйте колодки ручника еще пошевелить.

В любом случае хоть сколько-нибудь ощутимое подторможение 2.5-тонной машины будет вызывать нешуточный нагрев — подвесной подшипник должен вообще раскалиться. Все подклины тормозов можно ощутить пальцем довольно легко.

Попробуйте так же на нейтрали накатом проехаться — если будет легче ехать то это уже совсем другая песня.

Спасибо вам! Я и не подумал так проверить:crazy: Завтра обязательно попробую:hi: :good:

Добавлено через 37 секунд
Сигнализации нет!

21.01.2015, 16:37

не за что. и еще могут подклинивать подшипники ступиц, при этом не подавая никаких звуков. И тоже должны сильно греться при этом.

21.01.2015, 16:48
Проверьте расходомер (ДМРВ) :hi:
Stanislav060
21.01.2015, 19:30

Да это покупка «кот в мешке»:bomba:

Добавлено через 36 секунд
я уже порядка 200 вложил, а купил вроде идеальный авто:biggrin:

21.01.2015, 19:41

Да это покупка «кот в мешке»:bomba:

Добавлено через 36 секунд
я уже порядка 200 вложил, а купил вроде идеальный авто:biggrin:
У меня у знакомого беха х5 почти новая, так ему официалы сказали, что на 200-300т.р. поломок в год это норма. А у Вас всё таки б/у аппарат.

Stanislav060
21.01.2015, 19:51

я до этого на мерсах ездил и проблем не знал))))

Добавлено через 8 минут 52 секунды
в принципе авто нравится! Только вложений требуется..

21.01.2015, 19:59

В плане безпроблемности, Вам надо было в сторону японок смотреть, а у немцев оч. много электроники ну и как следствие вылезают различные глюки.:drinks:

Автовоз Прицепович
22.01.2015, 01:05

В плане безпроблемности, Вам надо было в сторону японок смотреть, а у немцев оч. много электроники ну и как следствие вылезают различные глюки.:drinks:

не согласен. Машина машине рознь.

22.01.2015, 09:30

Машина машине рознь.
Или разные условия эксплуатации, да ещё от «прокладки» между рулём и сиденьем (это я не о Вас) много зависит.:smile:

Stanislav060
25.01.2015, 06:53

Или разные условия эксплуатации, да ещё от «прокладки» между рулём и сиденьем (это я не о Вас) много зависит.:smile::biggrin:
Всем спасибо за советы!
Все попробовал, на передаче плохо тянет, а на нейтрале вроде ей по легче катится.
Поменял задние тормозные шланги и прокачал тормоза.
Еще пришла одна мысль в голову, а кто на каком пробеге менял масла в редукторах и раздатке.
У меня скоро юбилей 100, а езжу не медленно:crazy:
Может из за редукторов такое может быть. russian_ru:

25.01.2015, 07:27
кто на каком пробеге менял масла в редукторах и раздатке.
100 тыс.км.
Stanislav060
25.01.2015, 11:09
Ренат322, а признаки для замены были.
Или просто по регламенты время подошло?
25.01.2015, 19:32
Проверьте расходомер (ДМРВ)
При чем здесь расходомер воздуха.
25.01.2015, 22:49

При чем здесь расходомер воздуха.
. Машина как будто сама тормозит и не дает нормально разогнаться. .
Основная функция датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – контроль за фактическим расходом воздуха двигателем. Нарушения в работе ДМРВ, как правило, приводят к потере мощности двигателя.
Симптомы для замены ДМРВ, следующие:
— машина не хочет ехать, как называют в простонародии «тупит», «тормозит», «не едет» и т.д. и т.п.;
— потеря мощности и как в следствие, снижение скорости;
— если раньше было ощутимо включение турбины: у бензиновых на ~3500 об/мин, у дизельных на ~2500 об/мин, то теперь этого момента прочувствовать нельзя;
— при нажатии на педаль акселератора машина медленно набирает обороты, а потом как будто «выстреливает».

26.01.2015, 05:04

Yakut8181, я знаю его функцию. Не могу понять связь ДМРВ и торможение авто по накатанной. ТС ведь говорит о том, что после разгона авто тормозит, т.е. быстро останавливается. Аму и посоветовали попробовать на нетралке скорость наката.:russian_ru:

26.01.2015, 08:28

Yakut8181, я знаю его функцию.
Я не только про функцию писал:vawe:
Симптомы для замены ДМРВ, следующие:
— машина не хочет ехать, как называют в простонародии «тупит», «тормозит», «не едет» и т.д. и т.п.;
— потеря мощности и как в следствие, снижение скорости;
— если раньше было ощутимо включение турбины: у бензиновых на ~3500 об/мин, у дизельных на ~2500 об/мин, то теперь этого момента прочувствовать нельзя;
— при нажатии на педаль акселератора машина медленно набирает обороты, а потом как будто «выстреливает».
Не могу понять связь ДМРВ и торможение авто по накатанной.
У ТС не только это указано 😎
. Машина как будто сама тормозит и не дает нормально разогнаться. .
Газовик, замена датчика ДМРВ за 8 лет эксплуатации на а/м ТС производилась. crazy:

26.01.2015, 11:57

При чем здесь расходомер воздуха.
Если Вы внимательно читали посты ТС, то автор сказал, что турбину «приговорили». Вот Вам и связь! Обычно в первую очередь накрывается ДМРВ, а потом и турбинка подходит.:rolleyes:

26.01.2015, 12:35

Машина как будто сама тормозит и не дает нормально разогнаться. Если при 50 км/ч отпусть педаль газа то секунд за 30 остановится полностью
Вот основная проблема ТС, о которой он написал изначально, в первом сообщении.

26.01.2015, 13:00

Еще проблема которую привязали к этому случаю, турбина гонит масло, турбину на замену:crazy: .
Езжу на Туарег 3.0 V6 TDI 2007 г.в. Газовик, это тоже в первом посте написано!:vawe:

Stanislav060
30.01.2015, 03:02

Всем доброго времени суток!
(Жена перед новым годом по каше снега на АБС долго и интенсивно тормозила!
После это электроника затупила. Все ошибки стерли, 2 недели и такая фигня появилась. ) цитата, задние тормозные диски сгорели:biggrin: теперь свист из под заднего левого колеса.
Поменял тормозную жидкость и задние тормозные шланги и после этого заметил что зад вообще не тормозит (свистит только:rolleyes: ) а вся нагрузка на передние приходится.
Заказал комплект задних тормозилок!)
Придет, поставлю, думаю все изменится:good:
А в Екате к официалам не советую, не хотят или не умеют искать причины поломки:confused:
Или слушают не тем местом. biggrin:

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
И к обсуждениям моей темы, всем большое спасибо за советы:hi:
Не знаю что было, но машина едет нормально, само реабилитировалась :biggrin: :biggrin: :biggrin:

30.01.2015, 05:44

видать таки что-то с тормозами у тебя

стОит на подъемнике покрутить все колеса, проверить торм диски и колодки (жидкость ты поменял уже). больше ничего

ZhuravlevSV
19.03.2018, 17:17

Сегодня после экстренного торможения со скорости 15-20 км. ч. включил заднюю передачу чтобы объехать препятствие, а потом снова включил D и машина как будто куда-то уперлась, сначала подумал что лёд под колёсами и я не могу тронуться, но льда нет. Короче включил заднюю передачу и отьехал подальше что бы не мешать ни кому. Далее выключил зажигание и снова завёл и машина поехала, проехал метров 50 и перед поворотом снова притормозил и все заново, машина в перед не едет, ну или едет только очень медленно и как будто упираться. В итоге снова заглушил но уже минут на 5, а пока она 5 минут отдыхала я пошёл потрогал тормоза, все диски горячие. Короче после как постоял эти 5 минут все стало как обычно т. е. хорошо. Сейчас снова прокатился практически не тормозил — диски горячие. Что делать? Куда смотреть? Да и у меня уже наверное 2 месяца сопливит тандемный насос, бежит солярка, только купил кучу прокладок для него.

19.03.2018, 17:32
А не может глючит система помощи при экстренном торможении и сама тормозить ?
19.03.2018, 18:18

. Сейчас снова прокатился практически не тормозил — диски горячие. Что делать? Куда смотреть? .

. на подклинивающие суппорта смотреть..

..особенно если колодок совсем не осталось и поршни на максимум вышли ..

Автовоз Прицепович
19.03.2018, 20:53

диски всегда горячие, но тот который клинит нельзя и секунду пальцем держать — очень горячо, остальные терпимо. у меня грелись сильно, сначала один спереди, потом один сзади — поменял поршня в суппортах по кругу, и резинки естественно, сейчас все норм. кстати на движении клин никак не сказывался, колодки просто в три раза быстрей сточились на клинивших и всё.

ZhuravlevSV
19.03.2018, 21:57

Короче прокатился снова 5 км. остановился потрогал диски они чуть тёплые, т. е. С тормозами все ок. Колодки все почти новые 1/3 износ. Че тогда может быть? Коробка?
Колодки меняю сам, все сразу проверяю, чищу и смазываю пальцы. Диски тоже менял

Добавлено через 8 минут 7 секунд
А не может глючит система помощи при экстренном торможении и сама тормозить ?
У меня её нет :hi:

19.03.2018, 22:18

Короче прокатился снова 5 км. остановился потрогал диски они чуть тёплые, т. е. С тормозами все ок. Колодки все почти новые 1/3 износ. Че тогда может быть? Коробка?
Колодки меняю сам, все сразу проверяю, чищу и смазываю пальцы. Диски тоже менял

Добавлено через 8 минут 7 секунд

У меня её нет :hi:
у меня грелись перелние диски ииииии немного при торможении вели. Поменял диски, стало все гут. Но! Собираюсь по теплу делать регламент на всех тормозах.
1. Замена шлангов,
2. Замена пыльников в суппортах
3. Ппомывка всех узлов. Видел как одному мыли, шняги много.

19.03.2018, 23:39

У меня у знакомого беха х5 почти новая, так ему официалы сказали, что на 200-300т.р. поломок в год это норма. А у Вас всё таки б/у аппарат.

Знакомый GL тока взял,уже говорит:ну правда ломается. mlol:

20.03.2018, 00:32

.
Колодки меняю сам, все сразу проверяю, чищу и смазываю пальцы.

. а чем пальцы смазываете? ..не противоскрипной пастой случайно? . мало ли . мне ей лет 10 назад сервисмены задние диски убили на пассате ..зимой лень было самому колодки менять — поехал в сервис ..там дополнительно предложили специальную смазку — ликви молли и тормоза нарисованы.. я не вчитывался особо ..поверил . результат через пару месяцев — убитые колодки и перегретые диски на ровном месте .

Добавлено через 9 минут 25 секунд
.

У меня её нет :hi:

могу ошибаться но на Touareg она у всех есть абсолютно..

..но в ней не может быть дело ..так как она по другому работает — при очень резком нажатии на педаль — (буквально ударе) но не «в пол» — насос добавляет давления в системе до срабатывания абс.

20.03.2018, 01:14

ZhuravlevSV, у меня были схожие симптомы, но диски были очень горячие.
В итоге переборка суппортов с заменой цилиндров на цилиндры из пищевой нержавейки.
НО
это чаще болячка V6TDI насколько мне известно :vawe:

ZhuravlevSV
20.03.2018, 06:08

. а чем пальцы смазываете? ..не противоскрипной пастой случайно? .
[.

Даже и не скажу, покупал лет 8 назад, туба со смазкой типа литола но импортный и высокотемпературный

20.03.2018, 07:37

Даже и не скажу, покупал лет 8 назад, туба со смазкой типа литола но импортный и высокотемпературный

просто для информации: для пальцев, посадок резинок пыльников, боковин поршней суппортов — единственный вид смазки подходит — полигликолевое масло загущенное литиевым или комплексным литиевым мылом. это как вариант Febi 31942. оно действительно высокотемпературное, тормозухой не растворяется практически и к резинками пыльников нейтральное.
..литиевая смазка и литиевое мыло — две большие разницы.

ZhuravlevSV
20.03.2018, 09:29

Да скорее всего это не тормоза, я сейчас думаю о переднем редукторе. Со вчерашнего дня стал замечать какой-то стук под машиной. Сегодня открыл на скорости окно, стук вроде как идёт посередине в районе коробки. Когда стоишь и газуешь звука нет, когда начинаешь двигаться появляется стук, включаю нейтраль звук не пропадает, а пропадает только после остановки.

Все ли раздатки одинаковые? Походу моей уже скоро капец и я ищу б/у, подойдет ли мне с 3.0 на мой 2.5GP

Виктор Бархударов
20.03.2018, 16:10

у меня кайен, на туре не помню была такая приблуда или нет, есть система контроля тяги при пробуксовке колес или движения в гору или с горы и т.д. в этом случае электроника не дает машине переключаться и осуществляет постоянное сцепления двигателя с коробкой, если в этом случае бросить педаль газа машина может полностью остановиться это типа как на механике когда бросаешь газ но не выжимаешь сцепление. виноват в этом датчик крена который связан с системой курсовой устойчивости он находится над задним правым колесом на блоке комфорта. если при просмотре ошибок были ошибки по системе курсовой устойчивости или датчика крена то это оно.

как будто сама притормаживает

Кто может подсказать? Пару дней назад обнаружил две странные вещи на на своем FF2.
1. Машина стала как будто тяжелее разгоняться и когда отпускаю педаль газа на скорости 30-40 км явно притормаживает. Причем непонятно..колодками или движком.
2. На скорости, начиная с 90 км/ч появляется дополнительный звук ( тоже так и не смог понять..от двигателя или от какого то подшипника..) причем..при увеличении скорости звук не громче а тоньше. Как будто работает lдвижок на повышеных оборотах (второй).

НА форуме таких проблем не нашел. Кто как думает..связаны эти две темы или мне так крупно повезло?

6 авг уста 2009
как будто сама притормаживает
27K
просмотров
8
участников
12
сообщений
7 авг уста 2009

Alex00000
Ну во первых проверь не заедают ли тормоза. Для этого найди ровный, гладкий участок дороги, поставь нейтралку и попробуй покатать руками вперед-назад. Должна кататься достаточно легко. Если руками «не сдвинуть» — то может тормоза прикусывают, они же и звуки давать могут.
Еще можно подомкрачивать, по очереди, каждое колесо и покрутить руками, легко ли крутится? нет ли звуков? может пожшипник какой то накрывается?, это заметно должно быть

shtativnik
7 авг уста 2009

Выключите климат вообще, и попробуйте разогнаться и послушать наличие этих звуков. Если не будет ни того, ни другого — значит компрессор кондиционера (возможно с роликом натяжителя за компанию).

-PaNik_TS-
7 авг уста 2009
Alex00000
А какой пробег у авто?
Тянет ли автомобиль при движении накатом в какую-нибудь сторону?
artur214
7 авг уста 2009
Продай фокус,купи Мондэо!
7 авг уста 2009
-PaNik_TS-:

пробег 70000. Тянет назад. Как будто кто то держит при разгоне. При отпускании педали газа на небольшой скорости даже ощущается клювок вперед.

artur214:

Фокус меня во всех отношениях устраивает. Проблем гораздо меньше чем с Пассатом B6. ( Пассат зае. л. Раз в месяц на ремонт встаем. Летят датчики)
Мондео куплю когда продам Пассат:)

Тормоза ( вернее колодки) это первое на что я подумал. Может что то с суппортами.может колодки не отходят до конца. но сейчас кажется после активных прислушиваний к звукам в салоне, что что то с двигателем

Сегодня обратил внимание, что чтобы добиться такой динамики разгона, к какой я привык то надо крутить 3000-4000 оборотов. А раньше было 2000-3000

AndreW82
7 авг уста 2009

цитата (Alex00000 @ Сегодня в 11:48)
. При отпускании педали газа на небольшой скорости даже ощущается клювок вперед.
.
Тормоза ( вернее колодки) это первое на что я подумал. Может что то с суппортами.может колодки не отходят до конца. но сейчас кажется после активных прислушиваний к звукам в салоне, что что то с двигателем.

Чтобы исключить подозрение на торможение движком во время движения поставь на нейтраль, а потом уже отпусти газ.

7 авг уста 2009

цитата (Alex00000 @ Сегодня в 11:48)
. При отпускании педали газа на небольшой скорости даже ощущается клювок вперед.

Есть подозрение на засорение форсунок или дроссельной заслонки . судя по пробегу и то и другое неплохо бы промыть

shtativnik
8 авг уста 2009
Alex00000
С выключенным климатом симптомы сохраняются или нет?
10 авг уста 2009

В общем был вчера на сервисе. Форд Измайлово. Прогнали авто на тесте BOSCH. Оказалось, что подтормаживают задние тормоза. Мастер сказал, что якобы на предыдущем ТО ( 10000 км назад) что то там перекрутили. На мое возражение, что это началось 5 дней назад только пожал плечами. Заодно почистил все в двигателе и поменял свечи. Итог- все нормально а кошелек полегчал на 10000 руб.

Если кого судьба занесет на сервис ФОРД Измайлово имейте ввиду одну тему, которая подозрительно системно случается. ( не знаю как в других сервисах) Если кто приезжает на замену лампочки в фаре и машина не на гарантии, то звонят и говорят, что лампочку поменяли, но она не загорелась.Предлагают платную диагностику за 800 рублей. После её проведения оказывается что сгорел предохранитель. Итого к замене зампочки вы получаете + 1000 рублей примерно за диагностику+ замену предохранителя. Может это конечно совпадение, но это случилось у меня и вчера у другого клиента ( сидел рядом и случайно подслушал его разговор с мастером)
Если у вас случится что то подобное, то не соглашайтесь на диагностику. Возможно, когда приедете забирать машину, все будет гореть:) В крайнем случае замените сами предохранитель на 15А ( стоит рублей 60)

10 авг уста 2009

Всем привет!
Ребята у меня похожая проблемма!
На скорости выше 70 появляется какое-то шарканье,такое ощущение что что-то трется,причем не могу понять откуда сие происходит,иногда спереди справа,иногда сзади слева.
При торможении с 70 до 40-30 ,а потом накатиком — шарканье усиливается и отдает в педаль тормоза.
Что это может быть?
Проблемм с динамикой разгона не замечаю

Причины торможения автомобиля рывками

Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.

КПП и ДВС

Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.

Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.

Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.

Гидротрансформатор сцепления

Диски

Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.

Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.

Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.

Тормозная колодка на диске

Колодки

Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.

Ступичный подшипник

Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.

Тормозной механизм

Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.

Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.

Популярные тэги в статьях

Зависит ли тормозной путь от массы авто?

Люди часто прислушиваются к своим ощущениям, и это — здорово! Это особенно важно в межличностных отношениях. Но вот в отношениях с «железной леди» интуиция и ощущения часто нас обманывают. И один из примеров: большинство водителей думает, что у тяжелой машины тормозной путь длиннее чем у легкой. Это миф! Возможно, в некоторых случаях так и есть, но совсем не потому, что одна машина тяжелая, а другая — легкая 🙂 От массы авто тормозной путь не зависит! Удивлены? Я знаю 🙂 И как раз об этом я хочу сегодня написать.

Происхождение мифа

Откуда взялся водительский стереотип, что чем тяжелее машина, тем длиннее тормозной путь? Из практики, когда ежедневно мы используем служебное торможение. Привыкли ездить в одиночку, привыкли перед одним и тем же светофором тормозить за столько-то метров и нажимать педаль на столько-то сантиметров. Потом заполняем салон пассажирами, а багажник – вещами, и на том же светофоре машина хуже тормозит, проезжает дальше.

Здесь корень заблуждения: машина проезжает дальше при том же, привычном нам перемещении педали тормоза. Она способна остановиться так же интенсивно и с тем же тормозным путем, как и в случае одного водителя в салоне. Просто для этого нужно нажать на тормоз чуть сильнее, чем привык водитель. И эта схема будет работать вплоть до срабатывания АБС – предела возможностей торможения. Соответственно, АБС включится и при пустой, и при полной машине. Только чтобы ее включить на полной машине, нужно врезать по педали несколько сильнее, чем это требуется на пустой машине.

Несколько лет назад у нас с приятелями завязался спор на эту тему, они пытались доказать мою неправоту и в качестве подтверждения привели результат эксперимента учеников 9 класса одной из московских школ. Ребята взяли Газель и исследовали на практике зависимость тормозного пути и времени торможения школьного автомобиля-такси от скорости движения и массы. Понятное дело, в их эксперименте загруженная людьми машина при каждом заезде проезжала дальше, чем пустая. Потому что школьники использовали штатное торможение и, видимо, сравнивали тормозной путь машины с разной загрузкой при одинаковом нажатии педали тормоза. Если бы они тормозили экстренно, юзом, тормозной путь был бы одинаковым в обоих случаях. Но экстренное торможение на оживленной школьной улице — дело крайне небезопасное, да и навыки для этого нужны немалые…

На что же влияет масса?

Масса машины влияет на нагрев шин и тормозов

В первую очередь, масса влияет на нагрев шин и тормозных механизмов. Чем больше масса автомобиля, тем большей кинетической энергией он обладает и тем больше работы нужно совершить тормозам, чтобы остановить машину. Но запас «прочности» любых тормозов конечен и рассчитан производителем любой машины на штатные условия эксплуатации. Если мы возьмем Peugeot 107 и 10 раз подряд на асфальте затормозим «в пол», разогнав его до максимальной скорости, то спалим тормоза заживо. Или если мы бросим ему в багажник и салон пяток мешков с цементом, а на крышу поместим холодильник, то теоретически тормозной путь не должен измениться. Но штатные тормоза маленького Пыжика не рассчитаны на такую загрузку машины и, вероятно, не справятся с задачей — перегреются. Из-за чего тормозной путь увеличится.

Так что имейте в виду, масса автомобиля не влияет на тормозной путь, если автомобиль исправен, используется в условиях, для которых создавался производителем, и загружен не более разрешенного производителем. Если же вы будете насиловать машину, тормоза могут не выдержать, и тогда не только масса, но и сила дыхания пассажиров будет влиять на тормозной путь :)))

Масса машины влияет на ощущение педали тормоза

Масса также сильно влияет на тормозные свойства машины. Но она влияет не на длину тормозного пути, а на чувствительность педали тормоза и на наши ощущения при этом. Машине все равно, сколько лишних килограммов ей нагрузили, она в любом случае способна на один и тот же экстренный тормозной путь, если выдержат тормоза. А водителю субъективно сложнее, потому что непривычно сильнее давить на педаль.

Еще можно сказать так: тормозной путь нагруженной машины увеличивается пропорционально массе при одном и том же перемещении педали тормоза. Но на предельные возможности машины масса не влияет. И при включении АБС одна и та же машина, будучи пустой или нагруженной, пройдет один и тот же путь до остановки. Понятно, что сравниваем на одной и той же дороге и начинаем тормозить на одной и той же скорости.

Или обратная ситуация: Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет. Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят 🙂

Практическое подтверждение

Вы, конечно, можете мне возразить, что это все теория, а на практике все иначе… Однако я уже не первый год провожу курсы контраварийной подготовки водителей и на практике убеждаюсь в справедливости написанного: тормозной путь машины не зависит от ее массы. Кроме того, в следующей статье приведен видеоролик Bremstest с экспериментом на эту тему, и вы сможете увидеть все своими глазами.

В следующей статье будет также рассмотрена физика торможения и я научно обосную, что масса и загрузка машины не влияет на длину тормозного пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *