Как залить антифриз в приору без воздушных пробок
Перейти к содержимому

Как залить антифриз в приору без воздушных пробок

  • автор:

Замена охлаждающей жидкости

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

Снимите брызговик двигателя (см. тут).

Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.
3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…
5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
Внимание
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).
Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.
6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.
Внимание
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
10. Установите брызговик двигателя.
11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. тут).
Внимание

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости Лада Приора

Замена охлаждающей жидкости Лада Приора

В работе автомобильного мотора не обойтись без охлаждающей жидкости, не позволяющей силовому агрегату перегреться. На абсолютно любой легковушке, соответственно и на российской Лада Приора после определенного пробега требуется замена антифриза. Скажем сразу, что это можно осуществить и самостоятельно, не обращаясь в автосервис, самое главное надо знать, как правильно и, как положено, слить антифриз, а также, сколько литров антифриза заливать. Об этом и прочих нюансах замены расскажем в этом материале.

Общая информация по замене антифриза в Приоре

Распространенная 16-клапанная популярная Лада Приора одна из самых востребованных на автомобильном отечественном рынке, и замена охлаждающей жидкости в ней осуществляется в 6 этапов, каждый из которых довольно простой. Как правило, в сильные морозы свою герметичность теряет система охлаждения, и начинает уходить антифриз, то же самое может произойти при резких перепадах тем-ры. Если это произошло, то следует найти место течи и затянуть на патрубках потуже хомуты, это поможет исправить неприятную ситуацию. Следовательно, важно проверять регулярно уровень данной жидкости, и при необходимости осуществлять замену.

Для вашего авто антифриз можно приобрести в специализированном автомагазине. Жидкость имеет разные ценники.

Регламент замены в Priora антифриза

Такая процедура, как замена антифриза в рассматриваемой нами Лада Приора, согласно заводской документации осуществляется через каждые 75тыс. км пробега, или же через каждые 5 лет, в зависимости от того, отметка какая из 2-ух раньше наступит. Также важно помнить, что эксплуатационный срок «охлаждайки» зависит от качества, а в свою очередь качество соответственно от цены. К примеру, самый дешевый вариант – тосол прослужит лишь пару лет или 40тыс. км пробега.

Какого цвета и сколько антифриза заливать?

Один из основных вопросов владельцев авто: сколько литров антифриза заливать? Согласно официально технической документации на авто российского производства Лада Приора необходимый объем антифриза составляет 7.84л. Для полноценной работы силового агрегата можно заливать и по 6л., такой вариант подходит для зимнего периода. Однако лучше всего не отступать от регламента, и заливать необходимое количество жидкости, дабы не возникло никаких проблем.

Каждый антифриз разделен на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если нет, к примеру, этикетки. Итак, в нашей стране преимущественно заливают красный антифриз – так называемый карбоксилатный. Независимо от типа важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать данное правило.

Артикул и стоимость антифриза для Priora

Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:

  • Антифриз G-48;
  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium;
  • 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.

Какие бывают неисправности авто из-за антифриза

Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.

Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:

  • Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
  • Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
  • Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
  • Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
  • Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
  • Неисправности могут носить и кратковременный характер:
  • Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
  • Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
  • Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.

Подробно о смешивании антифриза в Приоре

Запомните, что тосол именно с антифризом никогда смешивать нельзя. Во всех остальных случаях действует определенная схема:

  • Тип G11 допустимо смешать с: G11/G12+/G12++. G запрещено смешивать с типом G12.
  • Тип G12 допустимо смешать с: G11/G12+. Запрещено смешивать с G11/G12++/ G.
  • Смешивать друг с другом (комбинировать) допустимо: G13/G12++/G12+.

Помните, что тип жидкости непременно указан на упаковке, это всегда буква «G» с 2-значным числом и плюсами. Тип ОЖ бывает и TL – это тосол.

Каким образом на Приоре убрать воздушную пробку

На автомашине в системе охлаждения случаются неисправности, и может образоваться воздушная пробка. Дабы из системы вывести воздух, нужно воспользоваться ее шлангами. Делается одним из 2-ух способов. В каждом случае требуется дождаться, когда силовая установка полностью остынет, и только потом начинайте устранять неисправность.

I Вариант:

Лучше всего перед работой надеть плотные перчатки, дабы избежать ожогов. Прогрейте немного мотор и обязательно заглушите авто. Снимите трубку и хомут с подогрева тогда, когда потечет антифриз. Поставьте все на законное место и хомут туже затяните еще раз. Под образовавшимся давлением выйдет воздух.

II Вариант:

Такое устройство, как хомут дроссельного узла требуется ослабить, далее трубку убрать с подогрева. Далее откройте крышку специального находящегося в подкапотном пространстве расширительного бачка системы охлаждения, чистой тряпкой накройте горловину и через нее как следует, дуньте. Вы увидите, что выходит воздух. Закрутить крышку нужно, когда появится непосредственно ОЖ.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены в Priora антифриза

Собственноручная замена охлаждающей жидкости требует наличия некоторых инструментов и предметов, ознакомьтесь с перечнем, прежде чем приступать к работе:

  • 13-ый ключ;
  • Отвертка крестовая;
  • Емкость на 10л.;
  • ОЖ – 8л.

До того, как на LADA Priora произойдет замена антифриза, требуется, конечно же, слить антифриз старый. Сначала нужно подождать пока «движок» и сама ОЖ остынут, требуется это дабы не получить ожогов.

Такая процедура, как замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:

  • Машину загоняем на яму и соответственно стопорим ее.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Защиту картера силового агрегата снимаем.
  • Снимаем крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Под «движок» подставляем подготовленную ранее емкость.
  • Откручиваем пробку сливного отверстия, поможет в этом ключ.
  • Пробку следует завернуть, когда целиком и полностью вытечет весь антифриз.
  • Емкость со слитым антифризом переносим под радиатор и на нем откручиваем пробку, отсюда также необходимо слить антифриз.
  • Закрываем пробку после того как стечет ОЖ.
  • Отсоединяем шланг подогрева дроссельного узла.
  • Заливам новый антифриз в пределах отметок MIN/MAX.
  • Шланг подогрева дроссельного узла устанавливаем на место. Затягиваем, как следует патрубок.
  • Проверяем на герметичность патрубок отвода пара.

Итак, вы ознакомились с инструкцией, как производится замена охлаждающей жидкости на LADA Priora с 16-клапанами. Если же у вас модель с 8-клапанами и кондиционером, то работа немного усложниться, поскольку отсутствует сливная пробка. ОЖ нужно сливать исключительно из нижнего патрубка радиатора, и по завершению всей процедуры, устанавливать его на место.

Очистка системы охлаждения

Специалисты рекомендуют производить очищение системы после каждой замены. Когда вы меняете антифриз на тосол, или же наоборот, переходите с тосола на антифриз, обязательно проводите очистку системы. Что для этого может вам потребоваться:

  • Пластиковая воронка и шланг.
  • Пакетик обычной лимонной кислоты.
  • Дистиллированная вода (15л. для Приоры).
  • Ершик, размером, чтобы вошел в горловину 5-литровой бутылки.

Обратите внимание, и если ОЖ не мутная, то можно обойтись только дистиллированной водой. В противном случае, обязательно следует добавить лимонную кислоту. Рабочая хорошая жидкость со временем начинает терять цвет, то есть обесцвечивается, а загрязненная жидкость всегда мутнеет.

Очистка охлаждающей системы LADA Priora осуществляться должна после устранения воздушной пробки. Через открытый патрубок пустите воду по системе. С помощью ершика отдельно прочистить можно расширительный бочок. После данной процедуры хорошо видны повреждения корпуса бачка. После завершения очистки системы, можно заливать антифриз.

Подведем итоги

Как видите, из данного материала следует, что нет никаких препятствий к тому, чтобы самостоятельно была осуществлена замена антифриза на отечественной LADA Priora. Набор необходимых инструментов и материалов – минимальный. Знания, какие требуются для замены, все присутствуют в мануале. Остается лишь только осуществить замену.

Замена охлаждающей жидкости и расширительного бачка

Машине 5 лет с хвостиком. Назрела необходимость поменять антифриз и промыть систему охлаждения. Погода располагает и условия были. Прочитал предварительно FAQ. Там все подробно и гладко расписано, поэтому в своем фотоотчете буду описывать только основные моменты и делать акцент на проблемных.

Начнем с того что, если ямы или эстакады у вас нет или есть, но у друга/знакомого, который очень радеет за чистоту в гараже, то лучше от самостоятельной замены отказаться и обратиться в сервис. Благо эта процедура недорогая.
Для сбора сливаемой ОЖ лучше взять широкую воронку со шлангом, ведро или емкость на 6-7 л. Воронки из горлышка пластиковой бутылки не спасут вас и яму.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

— Антифриз Felix Carbox — 40 красный (10 л). (С выбором антифриза не заморачивался. Купил то, что было залито с завода и что постоянно использовал для долива).
— Новую крышку РБ «АВ». (Такая же стояла с завода. Отзывы о них разные, но предыдущие две меня не подвели. Недорогие и меняю их через 2 — 3 года).
— Два пакетика лимонной кислоты и двойной запас дистиллированной воды (15 л). (Хотел сначала промыть систему дистиллированной водой с лимонкой).
— Ершик для чистки старого РБ. (Менять РБ не планировал, т.к. новый стоит 400-450р).

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекФото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекФото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

После дожидаемся, когда ОЖ перестанет сочиться из обоих отверстий, закрываем их и заливаем дистиллированную воду.
Т.к. слитый антифриз не изменил своего цвета и был лишь слегка мутный, я решил отказаться от мытья с лимонкой и залил сразу чистую дистиллированную воду.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекФото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекФото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекФото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Вся процедура замены РБ подробно описана здесь: www.drive2.ru/l/7289361/.
В новый РБ заливаем свежий антифриз. Всего с доливами в систему у меня вошло 7,5 л антифриза. Повторяем вышеописанные операции по изгнанию воздушных пробок.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Послесловие.
Сразу скажу, что прихода от замены ОЖ я не ощутил. Наоборот, двигатель работал по другому, даже громче, периодически подрагивая. В пробках температура поднималась до 120 град. Хотя раньше такого не было. Да и карлсон работал как бешеный. Предполагаю, что это все следствие оставшихся воздушных пробок, т.к. через 50 — 60 км все нормализовалось.
На промывку системы, замену ОЖ и РБ у меня ушло 6 ч времени. Все делал неспешно, с чувством и с толком. Но лучше бы я их провел с семьей, а авто отдал в сервис. Радует то, что при самостоятельной замене обнаружил трещину РБ и большого патрубка сапуна, чего в сервисе бы не сделали и со временем мне бы все это аукнулось течью антифриза и масла.
Так что мира вашему дому и правильного баланса между работой, семьей и любимым авто!

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 1)

Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 2)

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 3)

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 4)

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 5)

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 6)

Спасибо за подписку!

Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 7)

Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.

Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 8)

В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 9)

После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.

Однако для большей уверенности можно сделать следующее.

Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы (фото 10)

Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *