Как восстановить пластик в машине
Перейти к содержимому

Как восстановить пластик в машине

  • автор:

Чем и как убрать потёртости на пластике в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пластике отделки салона неизбежно появляются затёртости и всевозможные повреждения. Эти недочёты не просто портят настроение хозяину машины, но и сказываются на стоимости транспортного средства при перепродаже. Устранить такие повреждения может каждый. Рассказываем, как это делается.

depositphotos

Пластик в современных автомобилях применяется повсеместно – именно из него выполняются элементы торпедо, дверные карты, накладки на стойки и пороги, всевозможные консоли и многое-многое другое. В багажнике пластмассовые накладки царапаются грузами, в салоне – обшаркиваются ногами водителя и пассажиров. Повреждают пластиковые элементы острые предметы и когти домашних питомцев. Вносят свой вклад даже солнечные лучи. Нет ничего удивительного в том, что рано или поздно отдельным участкам пластмассы требуется реставрация.

Избавиться от потёртостей и царапин на пластмассе можно несколькими способами, которые условно делятся на механические, химические и тепловые. Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод. Самый безопасный, но и наименее действенный метод восстановления – это полировка поверхности специальными составами. Правда, прибегать к нему стоит лишь в том случае, если вы имеет дело с гладким жёстким пластиком. Именно такой сегодня массово применяется в бюджетном и даже среднем ценовом сегменте автомобилей. Всё, что вам нужно, — тщательно отмыть и высушить восстанавливаемую поверхность, нанести абразивный состав, а затем круговыми движениями втирать его в поверхность. Полировку осуществляют обычно после того, как состав подсохнет. Делать это можно с помощью полировальной тряпочки и поролоновой губки. Остатки средства после завершения процедуры с поверхности удаляются. Работать можно как руками, так и небольшой полировальной машинкой. Неплохо подходит для данной процедуры проверенная временем и доступная паста ГОИ.

© depositphotos

Против глубоких повреждений и в случае с фактурным пластиком метод полировки не имеет никакого смысла. Тогда прибегают к тепловому воздействию на восстанавливаемую поверхность. Принцип действия до безобразия прост: с помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревается. Это приводит к деформации поверхности пластмассы – края царапин в буквальном смысле заплавляются. «Раны» в пластмассе затягиваются сами. Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью – в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. Не рассчитав мощность воздушного потока и его температуру, вы просто испортите деталь. Открытый огонь противопоказан. Единственное исключение – газовая зажигалка (газ при сгорании не коптит).

Не менее действенным, но и довольно опасным является химический метод. Не секрет, что многие виды пластмассы боятся растворителей и простого спирта. Некоторые автомобильные пластики вполне могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. Растворитель в буквальном смысле проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться примерно того же эффекта, что и при «лечении» феном – царапины заплавятся. Когда растворитель улетучится, от них не останется и следа. Прежде чем прибегать к такому методу, обязательно протестируйте его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали.

© depositphotos

Наконец, попробовать можно и специальные карандаши для устранения царапин – они не убирают затёртости, а лишь маскируют их. Такие карандаши или маркеры заполняют царапину красителем, после чего поверхность подвергается полировке. Самое важное и ответственное в этом деле – подобрать карандаш точно в цвет пластика вашего салона. Ну а если былой вид пластика утрачен безвозвратно, детали можно подвергнуть жёсткой реставрации. В таком случае элементы декора полностью зачищаются наждачной бумагой, по необходимости шпаклюются. После этого они грунтуются в два слоя, окрашиваются и покрываются лаком.

Автомобильный пластик практически бессмертен. Собрать его можно даже по кускам, применив строительный фен, металлическую сетку и шпаклёвку. Главное – не унывать и пробовать. При самом худшем раскладе вы всегда сможете приобрести новую деталь или запчасть с разборки. Ну или озаботиться подбором нового авто.

Черный пластик выцвел как восстановить цвет

kuzov1

Отсутствие ухода за наружными пластиковыми деталями приведет к значительному ухудшению внешнего вида автомобиля и потере его стоимости. Отсутствие обработки в течение длительного периода способствует пересыханию пластика, появлению трещин, отрыву монтажных элементов.

kuzov4

kuzov5

Решение проблемы

Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz)

Концентрированный состав средства придает за одну обработку оптимальный внешний вид изделию. Обеспечивает отличную защиту от вредного влияния окружающей среды и УФ-излучения.

  • Придает свежий вид пластмассовым деталям автомобиля.
  • Отлично защищает от агрессивных влияний окружающей среды и ультрафиолетового излучения.
  • Формирует стойкий защитный слой, препятствующий выцветанию пластиковых поверхностей.
  • Прост в применении.

Как применять Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz)

  • Перед употреблением встряхнуть.
  • Нанести средство на платок, вату или мягкую тряпку и равномерно растереть с легким нажимом по пластиковым деталям.
  • Дать средству высохнуть и отполировывать.

Варианты восстановления пластиковых элементов автомобильного салона

Восстановление пластика салона

Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта. Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона. Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.

Способы восстановления пластика

Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:

  • нанесение специальной краски;
  • перетяжка кожей или ее заменителем;
  • оклейка пленкой;
  • шлифование с подогревом.

Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.

Покраска

Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:

  • специальная краска для пластика;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • специальная шпатлевка для пластика;
  • набор инструментов для разборки салона.

Покраска пластика салона

Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.

Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.

Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.

Вариант покраски салона авто

Перетяжка

Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:

  • материал для обтяжки;
  • специальный клей;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.

Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.

Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.

В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.

Оклейка

Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

  • виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
  • острый канцелярский нож;
  • строительный фен с регулировкой мощности;
  • пластиковые или силиконовые шпатели;
  • резиновый валик.

Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.

Оклейка пластика салона пленкой

Шлифование с подогревом

Самый дешевый и быстрый способ восстановить пластиковые детали салона автомобиля – это шлифование с прогреванием. Такой метод подходит только для несильно поврежденных поверхностей. Особо осторожно следует действовать, если пластик имеет рифленую структуру. Для этой работы понадобится:

  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • махровое полотенце;
  • средства для очистки и обезжиривания пластика.

Чтобы восстановить деталь этим способом, ничего снимать и разбирать не нужно. Это особенно актуально для тех владельцев автомобилей, которые не хотят тратить на работу много времени. Приведенный способ также оценят те, у кого в салоне детали снимаются с определенными трудностями.

Начинать работу нужно с очистки поверхности – пластик тщательно моется и обезжиривается. Далее в работу вступает наждачная бумага – если имеются глубокие царапины и потертости, то лучше использовать абразив с крупным зерном, а мелкие дефекты матуются наждачной бумагой Р 1200.

Наждачная бумага для шлифовки

После этого пластик прогревается с помощью фена, при этом одновременно следует обрабатывать небольшой участок, если деталь очень большая. При работе с источником тепла главное не переусердствовать и не расплавить материал. Если опыта в такой работе нет, то лучше будет использовать обычный бытовой фен для сушки волос – его температуры не хватит, чтобы навредить детали, однако для достижения нужного эффекта будет вполне достаточно.

После прогревания поверхности она полируется обычным махровым полотенцем, при этом важно соблюдать направленность движений – они должны быть круговыми. Если работа проводится строительным феном, то натирание полотенцем следует начинать не спеша и аккуратно. Если пластик перегрет, то ему дают время немного остыть. После такой обработки любые неглубокие царапины и потертости пропадут, и пластик будет выглядеть как новый.

4 способа восстановления пластика в салоне автомобиля

Реставрацию пластиковых деталей некоторые владельцы машин доверяют специалистам в автосервисе, но за профессионализм приходится, соответственно, платить. Если такие услуги слишком дороги для вас, то можно самостоятельно освоить приемы, которые сделают салон куда более привлекательным. Для восстановления пластиковых элементов салона обычно применяют следующие способы:
• покрытие детали краской;
• перетягивание ее кожей или кожзаменителем;
• оклеивание пластика виниловой пленкой;
• шлифование с использованием подогрева.
Подробно последовательность действий при каждом способе рассмотрена ниже.
Покраска
Это самый доступный способ придать пластику первозданный вид. Для работы необходимо приготовить краску и шпатлевку для пластика, лак, грунтовку, мелкозернистую наждачную бумагу, инструменты для демонтажа салона.
Последовательность действий примерно следующая:
1. Снять деталь, нуждающуюся в ремонте, с помощью инструментов. Делать это нужно осторожно, чтобы еще больше не повредить покрытие.
2. Удалить загрязнения, обезжирить поверхность.
3. Глубокие царапины заделать шпатлевкой и тщательно зачистить дефект наждачной бумагой. Если элемент рифленый, следует соблюдать повышенную осторожность.
4. Детали с объемным рисунком шлифовать нельзя, нужно сразу переходить к грунтовке и нанесению лака. Накладывать каждый материал рекомендуется в 2-3 слоя.
5. Деталь осмотреть при хорошем освещении. При оставшихся неровностях вновь применить шлифовку и шпатлевку.
6. Нанести краску в несколько слоев.
7. Высушить деталь, поставить на место и отполировать.
При выполнении работ не нужно спешить. Каждое действие следует выполнять аккуратно и максимально бережно.
Перетяжка
Этот способ считается самым затратным, так как стоимость расходных материалов сравнительно высока. Для работы потребуются кожа или кожзаменитель, клей, ножницы, канцелярский нож, инструменты для извлечения деталей из салона, резиновый валик.
Последовательность действий примерно следующая:
1. Разобрать салон, вынуть нужные запчасти.
2. Вымыть поврежденные элементы, высушить и обезжирить.
3. Выкроить из кожи или кожзаменителя детали для обтяжки, предварительно приложив аксессуар и отметив маркером его границы. Два сантиметра всегда рекомендуется оставлять про запас.
4. Вырезанные детали наклеить на пластик, разравнивая их резиновым валиком. Края кожи завернуть и подклеить с тыльной стороны. Лишний материал обрезать.
5. Изделие просушить, поставить в автомобильный салон. Если образуются чересчур плотные стыки между запчастями, кожу обрезать без заворота и аккуратно проклеить по контуру детали.
Перетяжка требует навыков в работе и особой тщательности при выполнении. Иначе мелкие недочеты будут портить общее благоприятное впечатление.
Оклейка
Оклейка виниловой пленкой – достаточно бюджетный вариант, доступный большинству автовладельцев. Этот материал прост в использовании, эффектно выглядит, превосходно маскирует изъяны на поверхности и предохраняет ее от новых повреждений. Можно приобрести для работы пленку любого цвета, но наибольшей популярностью сегодня пользуется карбоновая разновидность, так как она внешне напоминает дорогую обшивку.
Для оклейки деталей потребуются, кроме пленки, канцелярский нож, строительный фен с возможностью регулирования мощности, шпатели из пластика или силикона, резиновый валик.
Последовательность действий следующая:
1. Подготовить запчасти так же, как было описано ранее.
2. Провести разметку, не снимая пленку с бумажной основы. Для облегчения задачи можно использовать канцелярский скотч.
3. Вырезать детали, оставив небольшой запас.
4. Положить пленку на ровную поверхность и, сняв подложку, приклеить к запчастям по направлению от центра к периферии. Края следует фиксировать руками и немного натягивать в стороны.
5. Прогреть детали, используя бытовой или строительный фен (температуру повышать нужно плавно), и разгладить их шпателем или резиновым валиком.
6. Лишнюю пленку аккуратно срезать, оставив 5 мм на подворот. Его тщательно промазать клеем-герметиком и прикрепить с обратной стороны запчасти.
7. Высушить изделие, поставить на прежнее место в салоне.
Для того чтобы поверхность была гладкой, ее рекомендуется по окончании работ протереть ветошью.
Шлифование с подогревом
Этот способ восстановления относится к наименее затратным. Однако не рекомендуется его применять для значительно поврежденных или рифленых элементов. Для работы нужно подготовить наждачную бумагу, строительный фен, махровую ткань, составы для обезжиривания и очистки пластика.
Последовательность действий:
1. Проблемные поверхности следует вымыть и обезжирить непосредственно в салоне, вынимать детали для этого не нужно.
2. Пройтись по царапинам наждачной бумагой. Чем глубже впадины, тем грубее должен быть абразив. Для незначительных сколов подойдет бумага Р1200.
3. Прогреть пластик феном маленькими участками. Температуру нужно подобрать так, чтобы не расплавить материал. Новичкам в этом деле лучше использовать бытовой фен, воздействие которого не сможет довести пластик до чрезмерного размягчения.
4. Отполировать элемент махровой тканью круговыми движениями. Если деталь оказалась излишне горячей, ее следует сначала остудить. Прикасаться к запчастям необходимо предельно осторожно, чтобы не усугубить имеющуюся проблему.
Этот метод довольно прост в исполнении, а требуемого результата можно добиться за короткое время. Шлифование с подогревом полностью убирает потертости и небольшие царапины, и пластиковая поверхность вновь становится безупречно ровной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *