Как включить круиз контроль на киа оптима 2017
Перейти к содержимому

Как включить круиз контроль на киа оптима 2017

  • автор:

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Что такое круиз-контроль и как он работает?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

О круиз-контроле…

Как выяснилось, для многих Оптимоводов алгоритм работы круиз-контроля автомобиля интуитивно непонятен.

На самом деле, всё просто.

Собственно, за активацию и настройку работы круиз-контроля в Оптиме отвечают две кнопочки и джойстик в блоке кнопок справа на руле.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

С кнопкой Mode вроде всё интуитивно понятно — она активирует работу круиз-контроля и ограничителя скорости, о чём сообщает надпись на дисплее приборной панели.

С нижней кнопочкой О тоже вроде всё понятно — это банальный OFF, выключающий круиз и ограничитель.

А вот чтобы разобраться с джойстиком, надо как минимум задуматься…
Хотя, на самом деле, всё просто.

Не смотря на 2 положения (вверх-вниз), джойстик выполняет 3 функции (SET, RES и больше-меньше):
При активации круиза (включили его кнопочкой Mode), чтобы он начал работать, надо на скорости (без движения он не сработает) нажать опустить джойстик вниз (SET на пиктограмме).
В это время на дисплее сразу появится аналогичная надпись SET и машина будет поддерживать скорость, при которой круиз был включен.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

С этого момента джойстиком можно будет выставлять заданную скорость (вверх-вниз) не притрагиваясь к педали газа.

Круиз будет работать до тех пор, пока мы его не выключим (кнопочкой О), либо не нажмём на тормоз (SET на дисплее погаснет).

Казалось бы, вроде всё. А нет 🙂 Ведь есть ещё надпись RES (Restore).
А нужна она для того, чтобы после выключения круиза из-за нажатия на педаль тормоза (на светофоре или там просто притормозили из-за дорожной ситуации), не надо было снова набирать нужную скорость и заново активировать круиз на ней.
Просто двигаем джойстик вверх (в сторону RES) — и машина сама начнёт набирать скорость, которая была установлена до того, как мы начали тормозить… Само собой, сам круиз при этом должен быть активен (надпись cruise на приборке) — если его выключить и снова включить, то прежнюю скорость он забудет — она сохраняется только если круиз отключался педалью тормоза.

Тема: Круиз контроль JF

dep

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

dep вне форума

V.I.P.Optimaclub ( 60907 )

В клубе с 10.08.2016
audi 8YS 2022 JF
Сообщений 6,079

1,222 1,278

Цвет Snow White Pearl (SWP)
Город Lobnya
Имя Алексей
Фотографии 1

Круиз контроль JF

Читаю книжечку-мануал страница 6-80 и далее и не понимаю. может он просто не работает. Какие танцы с бубном надо совершить, чтоб она сама по трассе шла. Нажимаю кнопку на руле на дисплее загорается индикатор круиза. И ни чего не происходит. Что делаю не так. Если еще раз нажать кнопку то включится ограничитель скорости. Он работает. Хелп плиз ))

28.08.2016 19:16 #2

Анатольевич

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Анатольевич вне форума

Оптимист ( 10060 )

В клубе с 21.03.2016
Оптима GT line — Продана JF
Сообщений 1,172

201 197

Цвет Gravity Blue (B4U)
Город Жуковский
Имя Владимир

ЦитатаСообщение от dep Посмотреть сообщение

Читаю книжечку-мануал страница 6-80 и далее и не понимаю. может он просто не работает. Какие танцы с бубном надо совершить, чтоб она сама по трассе шла. Нажимаю кнопку на руле на дисплее загорается индикатор круиза. И ни чего не происходит. Что делаю не так. Если еще раз нажать кнопку то включится ограничитель скорости. Он работает. Хелп плиз ))

Включил круиз, потом, на нужной тебе скорости крутилку самую правую жмёшь вниз и. Едешь на заданной скорости. Хочешь увеличить скорость — крутилку вверх, уменьшить — вниз. Есть ещё нюансы, долго описывать, но всё это невероятное знание я почерпнул из мануала)))

Система «Круиз-контроль»

Круиз-контроль – это функция, которая позволяет водителю автомобиля не переутомляться за рулем при поездке на дальние расстояния. Суть устройства состоит в том, что происходит автоматическое поддержание заданной скорости. Водитель может убрать ногу с педали газа и просто рулить машиной. По понятным причинам эта функция неактуальна в пределах населенного пункта, где очень часто приходится нажимать на тормоз. Однако на междугородних трассах круиз-контроль просто незаменим.

Как работает круиз-контроль

Итак, рассмотрим подробно принцип работы автомобильного круиз-контроля. Разогнав автомобиль до необходимой скорости, водитель активирует устройство. Оно запоминает заданные параметры и уже без участия человека управляет скоростью машины. Электроника способна прибавить газ при движении в гору, или уменьшить его при спусках. Умное устройство решает поставленную задачу – придерживаться зафиксированной скорости. Управление осуществляется с помощью кнопок:
• Включения и выключения On/Off;
• Установить и увеличить Set/Accel;
• Восстановить Resume;
• Понизить Coast; Для удобства водителя эти кнопки находятся непосредственно на руле авто. Круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза. Его нельзя включить, если скорость меньше 40 километров в час.

Виды устройства

Выделают два вида круиз-контроля – активный (или адаптивный) и пассивный. Каждый имеет свои возможности и особенности.
• Пассивный вид. Это самый распространенный традиционный вид круиз-контроля. Принцип его работы уже описан выше. Выбранная скорость фиксируется и поддерживается электроникой вне зависимости от внешних факторов.
• Адаптивный вид. Это более умная техника, которая подстраивается под внешние обстоятельства. Устройство работает в двух направлениях. Первое – придерживается заданной скорости. Второе – учитывает скорость автомобильного потока. К примеру, если скорость впереди едущей машины меньше, то круиз-контроль даст команду замедлиться. Как только препятствие будет преодолено, устройство снова ускорится до заданной отметки. Традиционный пассивный круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза, активный вид устройства перестает работать, как только водитель убрал руки с руля. К плюсам активного (адаптивного) круиз-контроля также относится контроль за разметкой и движением внутри полосы.

Круиз-контроль в авто на «механике»

Система круиз-контроля на машине с механической коробкой передач имеет некоторые ограничения. Не всегда автомобиль справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если впереди есть препятствие. Водителю приходится включаться в процесс, что неизбежно приводит к отключению устройства. Также есть некоторые особенности при подъеме и спуске с горки. Если впереди крутой подъем, то водителю для восхождения на него необходимо понизить скорость. В противном случае автомобиль на круиз-контроле просто не справится с этим. При спуске также следует немного притормозить либо снизить скорость.

Круиз-контроль в авто на «автомате»

Автомобиль с «автоматом» и с включенным круиз-контролем самостоятельно может справиться с любым подъемом. Электроника своевременно понизит скорость, для этого не потребуется вмешательство водителя. Таким образом, в сложных дорожных условиях круиз-контроль на «автомате» имеет более выигрышное положение.

Пошаговая инструкция использования

Управление круиз-контролем может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Однако эти различия минимальны. Приведем пошаговую инструкцию использования круиз-контроля. 1. Сначала следует найти на руле кнопку включения круиз-контроля. Чаще всего она имеет стандартный вид и обозначение On/Off. Информация о включении/выключении устройства отображается на панели. 2. Далее нужно разогнаться до определенной скорости, которой вы хотите придерживаться при движении по трассе. Если она будет ниже 40 км в час, то функция будет недоступна. 3. После разгона автомобиля нужно запустить круиз-контроль, нажав на кнопку Set. 4. Финальный шаг – отпустить педаль газа и убедиться, что машина самостоятельно поддерживает скорость. В некоторых моделях автомобилей существует возможность увеличить или понизить скорость машины. Для этого нужно нажать на Accel/Coast либо +/–. Кнопка Resume поможет вернуться к начальному показателю. Отключение функции происходит в следующих случаях: нажатие на педаль тормоза/сцепления, включение кнопки «пауза», перевод автоматической коробки передач в положение N.

Действия при поломке функции

Если устройство перестало работать, специалисты рекомендуют проверить следующие элементы: предохранитель, вакуумную систему, педаль тормоза, провода (ведущие к кнопкам). Также если есть возможность, следует почистить контакты на системах управления. Чаще всего причиной неисправностей становятся механическое воздействие на проводку или вакуумную систему. Многие модели авто имеют собственную систему диагностики неисправностей. Как она работает?
• Сначала нажмите на кнопку включения круиз-контроля.
• Проверьте загорелась ли лампочка-индикатор на панели. Если этого не произошло, то нужно ее заменить.
• Далее необходимо нажать на кнопку Resume/Accel, держать несколько секунд.
• Если неисправностей нет, то лампочка зажжется на некоторое время и затем погаснет.
• Если есть сбой, то на индикаторе будут отображаться световые коды.
• При нажатии на кнопку выключения самодиагностика приостанавливается. Система круиз-контроля – это полезная функция, которая обязательно вам пригодится в дальних автомобильных путешествиях. Однако при возникновении поломок справиться самостоятельно сможет далеко не каждый. Если возникла неполадка, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты быстро проведут диагностику, определят причину неисправности и устранят ее без вреда для системы в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *