Как узнать атермальное стекло или нет
Перейти к содержимому

Как узнать атермальное стекло или нет

  • автор:

Как расшифровать маркировку стекол?

Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.

Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.

Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:

Guardian — производитель лобового стекла;

Laminated — стекло ламинированное.

DSC_2022.JPG

Интересный факт:

ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).

Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.

DSC_4408.jpg

II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);

DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;

M50L1 — внутренний код производителя;

AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;

43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;

E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);

Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света

И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.

К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года

Атермальное стекло — это какое? Преимущества и недостатки

Атермальное стекло представляет собой обычное автомобильное стекло, при изготовлении которого в состав смеси были добавлены специальные примеси. Внешне атермальное стекло легко узнать по необычному оттенку: зеленоватый или голубой оттенок стекла в автомобиле означает, что в машине имеет место атермальное остекление.

За счёт добавок в своём составе атермальное стекло не так сильно нагревается летом, что отражается на комфорте людей в салоне. Зимой атермальное стекло тоже весьма полезно: оно не так быстро, как обычное автостекло, выпускает тепло из нагретого салона машины, не запотевает и не покрывается ледяной коркой после длительной стоянки.

Разумеется, не всё так просто. Технология изготовления атермального стекла достаточно дорогостоящая, и не все компании могут себе позволить выпуск такой продукции.

Тем не менее, атермальные стёкла выпускаются даже российскими заводами, и найти их в каталоге автостёкол и среди предложений не составит труда.

Атермальное стекло

Производство атермального стекла

На производстве процесс получения атермального стекла выглядит так: в стекольную массу добавляют состав с ионами серебра и оксидами железа в составе. Благородные металлы в составе стекла придают ему не только особые свойства, но и необычные оттенки: зеленоватый, голубой, фиолетовый, коричневый и даже хамелеон.

По сути добавление металлов структуру автостекла не меняет: атермальное стекло это такой же триплекс, то есть несколько слоёв листового стекла на прочной полимерной плёнке.

Такое стекло прочное и безопасное — как и все сертифицируемые автомобильные стёкла с прозрачной историей происхождения.

Какие стёкла бывают атермальными

В основном атермальное остекление в машине используют для лобовых и передне-боковых стёкол. Ставить атермальное стекло в задней части кузова особого смысла нет, поэтому встречается такое решение нечасто. Плюс полное атермальное остекление удорожает стоимость всего автомобиля, и не все производители готовы на это пойти.

Преимущества и недостатки атермального стекла

Как мы уже отметили выше, атермальное стекло получает все свойства (прочность, безопасность, светопропускаемость и т.п.) обычного, но в довесок оно располагает ещё несколькими весомыми преимуществами.

Служит дольше. Примеси благородных металлов делают атермальное стекло более прочным и долговечным по сравнению с обычным стеклом, к тому же его поверхность не подвержена выгоранию на солнце за счёт уменьшенного нагрева.

Защищает стёкла от чрезмерного нагрева. Благодаря тому, что атермальное стекло отводит часть солнечных лучей, обивка салона, руль и передняя панель не перегреваются, даже если машина греется на солнцепёке.

Уменьшает бликование стекла. За счёт этого свойства атермального стекла управлять машиной комфортнее, водителю не приходится щуриться на солнце.

Улучшает видимость. Атермальное стекло отличается передачей чёткого, контрастного изображения и полным сохранением цветопередачи, что хорошо отражается на управляемости машиной.

Атермальное стекло

Снижает запотевание и замерзание стекла. С атермальным стеклом поверхность не покрывается плотной коркой льда после стоянки в холод, а окна запотевают меньше.

Позволяет экономить на кондиционере и салонном отопителе. Атермальное стекло обладает низкой теплопередачей, значит, летом кондиционер можно не включать на полную, а зимой печке легче поддерживать нужную температуру. Плюс снижение нагрузки на двигатель.

Улучшает внешний вид автомобиля. Машина с необычным остеклением зеленовато-голубого или фиолетового оттенка привлекает внимание и смотрится дорого.

При всех преимуществах такого стекла, стоит учитывать, что за счёт добавок металла атермальное стекло плохо пропускает сигнал антирадара. Поэтому если вы злостный нарушитель ПДД «на скорость», не полагайтесь на вспомогательное оборудование.

Как купить настоящее атермальное стекло

Преимущества стекла с защитой от УФ-лучей и низкой теплопередачей очевидны, и потому многие хотят или купить автомобиль с заводским атермальным остеклением, либо заменить имеющиеся стёкла на атермальные. Где спрос — там и предложение, и потому недобросовестные продавцы обманывают покупателей, продавая поддельные атермальные или просто тонированные стёкла вместо оригинальных.

Чтобы проверить качество атермального стекла:

  • Помните, что оно не может стоить дёшево — сама технология производства и используемые добавки обходятся производителю в круглую сумму, и наверняка она отразится на конечной стоимости.
  • Ищите надпись Tined или Overtined в нижнем углу. Причём метка должна быть чётко написана, не размыта и читаться легко. Отметка Tined означает светопропускаемость стекла в 81%, такое атермальное стекло светло-зелёное. Отметка Overtined говорит о светопропускаемости 78,5%, а стекло будет зелёным.

  • Все стороны атермального стекла должны быть чёткими, ровными, без следов клея и грубых следов обработки кромки. Любые дефекты — признак подделки.
  • Проведите тест на тень. Поставьте атермальное стекло на землю, и если тень от стекла будет темнее, чем само стекло — перед вами настоящее атермальное стекло.
  • Чтобы отличить атермальное стекло от просто тонированного, посмотрите на него через очки с поляризационными стёклами. Если стекло настоящее, вы увидите радужный эффект а-ля плёнка растёкшегося бензинового пятна на асфальте.

Надеемся, наши советы помогут выбрать вам качественное автомобильное стекло.

За консультацией по подбору и установке стекла обращайтесь в ДИТС-сервис в Минске, мы всегда рады помочь!

Что такое атермальное автостекло

#

Атермальное стекло улучшает терморегуляцию в салоне автомобиля: летом защищает от нагрева, а зимой замедляет охлаждение — это снижает нагрузку на кондиционер, экономит до 40% топлива и поддерживает комфортный микроклимат. Кроме этого, такое лобовое не пропускает в салон вредный для пластика и обивки ультрафиолет и уменьшает блики.

В этой статье разберемся, стоит ли переплачивать за атермальное стекло, есть ли у него минусы, как отличить от обычного, и какие есть альтернативы заводскому атермальному лобовому.

Что такое атермальное стекло

Что значит атермальное стекло

Атермальное стекло имеет легкий зеленоватый или голубой оттенок. Чтобы его получить, в расплавленную стекольную массу добавляют оксиды железа или ионы серебра. Частицы металла меняют оптические свойства: задерживают 55% инфракрасных и 99% ультрафиолетовых лучей, при этом лобовое пропускает 80-90% света. Атермальные свойства почти не влияют на светопропускную способность — это главное отличие такого стекла от тонированного. Не путайте атермальное автостекло с атермальными пленками: они дают аналогичный эффект, но это разные материалы. О пленках расскажем ниже.

Что значит атермальное стекло

Как отличить атермальное стекло от обычного

Не каждое лобовое с цветным оттенком гарантированно атермальное — кустарные производители иногда просто подкрашивают стекло и выдают его за атермальное.

Атермальное стекло маркируется как TINTED или OVERTINTED. У первого типа светопропускная способность 81%, у второго — 78,5%, чуть более насыщенный зеленый оттенок и выше защита от тепловых лучей.

Изготовить атермальное лобовое в кустарных условиях невозможно. Чтобы ввести в массу частицы металла, нужно специальное оборудование, которое есть только на производствах у крупных автостекольных брендов.

Как проверить, что стекло атермальное:

  • осмотрите кромку, она должна быть ровной и аккуратной, если между слоями триплекса торчит необработанная пленка, вероятно, лобовое — подделка;
  • наденьте поляризационные очки — на настоящем атермальном стекле будут видны радужные разводы как от капли бензина в луже;
  • посмотрите на тень от стекла — она должна быть темнее, чем само лобовое.

На крупных предприятиях стекла проходят строгий производственный контроль. Любые дефекты — пузырьки воздуха, оптические искажения, плохая обработка кромки — признаки лобового низкого качества.

Как устанавливают атермальное автостекло

Этапы установки атермального лобового стекла в Битстопе:

  • Накрываем автомобиль и салон защитными чехлами.
  • Снимаем аксессуары, демонтируем старое лобовое.
  • Очищаем, обезжириваем рамку на кузове, обрабатываем праймером.
  • Наносим на кромку стекла специальный быстросохнущий герметик.
  • Устанавливаем лобовое и даем просохнуть 1 час.

Когда клей-герметик просохнет, можно сразу ехать. Чтобы не повредить клеевой слой, первые сутки не посещайте автомойку высокого давления, старайтесь парковаться без перекоса на одно колесо.

Что такое атермальная пленка

Атермальное стекло стоит в полтора-два раза дороже обычного. На некоторые модели автомобилей его сложно найти или вообще не производят. Сделать обычное стекло атермальным нельзя, но есть специальные атермальные пленки, которые придают такие же свойства. Это более доступная альтернатива заводскому атермальному стеклу, при этом пленки часто задерживают больше тепла, чем атермальные стекла.

Что такое атермальная пленка

Как работает покрытие

Пленка состоит из множества слоев, каждый из них блокирует узкий спектр излучения. В структуре есть металлическое или нанокерамическое напыление, которое не пропускает инфракрасные лучи. Наружные и внешние слои защищают от ультрафиолета и царапин. Такая пленка работает как фильтр для излучений. Она может быть приклеена на стекло уже на заводе, тогда в маркировке указывают — Solar Control. Аналогичную пленку наносят в автосервисах. Ее наклеивают с внутренней стороны стекла. Покрытие придает легкий фиолетовый, синий или зеленый оттенок.

Как работает покрытие

Разрешена ли атермальная пленка по закону

Прямого запрета на атермальную пленку в законодательных актах РФ нет, но светопропускная способность лобового с пленкой должна быть не менее 70%. Покрытие слегка снижает этот показатель, но если стекло давно в эксплуатации, есть риск не уложиться в норматив. Уже с завода лобовые поставляются со светопропускной способностью 80-90%, через 5 лет пробега показатель становится ниже 80%. Если стекла с завода с зеленым оттенком, по нормативу пройдет только самая прозрачная пленка с минимальными показателями защиты.

Чтобы не нарушить закон, сначала проверьте светопропускную способность стекла. А если больше 5 лет используете лобовое, и оно покрыто мелкими царапинами — замените его, перед тем как наклеить атермальную пленку.

К атермальным часто относят пленку «хамелеон», которая меняет цвет и плотность в зависимости от уровня освещения. Такое покрытие сильно заметно на лобовом и часто не пропускает нужное количество света в салон.

Автостёкла для любых марок авто

Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Согласен с политикой конфиденциальности

Как наносят пленку

Пленку чаще всего приклеивают на лобовое и передние боковые стекла. Ее наносят изнутри. Работы проводят в изолированном сухом и чистом боксе. Мастера наносят атермальную пленку, так же как и любую тонировку:

  • Пленку примеряют с наружной стороны и раскраивают по нужным размерам.
  • Стекло тщательно очищают от грязи, жировых следов и пыли.
  • Готовят стекло с помощью щелочного раствора.
  • Снимают с пленки защитный слой и сбрызгивают клей щелочным раствором.
  • Наносят пленку на стекло и разравнивают все заломы, выгоняют пузырьки воздуха, прогревают феном, чтобы покрытие быстрее приклеилось.

Несколько дней на покрытие нельзя приклеивать гаджеты, если оклеивали боковые — держите их закрытыми 2-3 дня.

Плюсы атермальных автостекол

Теплозащитное стекло быстро стало популярным как у производителей автомобилей, так и у автомобилистов. Оно обещает реальную экономию топлива и повышенный комфорт в жару и холод.

Ниже нагрузка на кондиционер

Атермальное стекло на 30-50% снижает нагрев салона автомобиля на жаре по сравнению с обычным лобовым. Это доказано лабораторными тестами и личным опытом тысяч водителей. Воздух и поверхности в салоне нагреваются меньше, торпедо и руль становятся менее горячими при той же температуре окружающего воздуха, солнце меньше печет руки водителя. Как результат — кондиционеру нужно меньше энергии, чтобы охладить салон.

Экономия топлива

Атермальное лобовое экономит топливо не только летом — на кондиционере, — но и зимой — на прогреве автомобиля. Такое стекло меньше запотевает и реже покрывается наледью и инеем.

Защита от ультрафиолета

Пленка или частицы металла в массе задерживают до 99% ультрафиолетовых лучей. Обивка сидений и детали из пластика не выгорают и не разрушаются от солнца. Глаза и кожа не страдают от вредного ультрафиолета. Водители с большим стажем утверждают, что атермальное стекло защищает от характерного «водительского загара».

Выше комфорт

Микроклимат в автомобиле с атермалкой стабильнее. Нужно меньше времени на охлаждение. Пластиковые детали в салоне не нагреваются до обжигающих температур даже на палящем солнце.

Минусы атермального остекления

Заводское атермальное стекло почти не имеет недостатков, кроме высокой цены. У покрытия из пленки минусы выражены больше, но и защита выше. Материал, который поглощает лучи, на пленке нанесен сплошным слоем, а в стекле распределен по всей массе — это и определяет главные различия.

Есть риск получить штраф

Заводское стекло с легким зеленым оттенком, скорее всего, не привлечет внимания инспекторов. Даже через несколько лет пробега его светопропускная способность сохраняется на допустимом уровне.

С пленками нужно быть осторожнее. Часто они заметны на лобовом из-за легкого зеркального эффекта. Если вас остановит инспектор, и прибор покажет, что светопропускная способность стекла менее 70%, получите штраф — 500 руб. Покрытие придется снять или регулярно платить штрафы.

Блокирует сигналы

Металлизированное покрытие ухудшает GPS и сотовую связь в салоне, мешает работе антирадара. Чем выше защита от тепла и солнца, тем больше помехи для сигналов.

Отражает переднюю панель

Некоторые автовладельцы жалуются, что после того, как наклеили атермальную пленку, в стекле стала сильно отражаться передняя панель. Это мешает обзору, особенно в солнечную погоду и если торпедо светлая. С заводским атермальным стеклом таких проблем нет.

Ухудшает видимость

Некоторые виды атермальных пленок меняют цветопередачу и контрастность. Это мешает водителю контролировать ситуацию на дороге и делает хуже обзор, особенно вечером и ночью. Такая проблема есть не у всех пленок, поэтому лучше, чтобы покрытие подбирал специалист.

Что выбрать: атермальную пленку или стекло

Атермальное стекло — гарантия, что вы не нарушите нормативы по светопропускной способности, кроме этого, оно долговечнее и надежнее, чем пленка:

  • На пленке, особенно, если она низкого качества, после долгой эксплуатации иногда появляются отслойки и пузыри.
  • Чтобы пройти по нормативам и получить аккуратное лобовое, нужна качественная, дорогая пленка с высоким уровнем светопропускной способности.
  • Некоторые пленки создают зеркальный эффект, из-за которого у водителя быстрее устают глаза.
  • Со временем на лобовом появляются потертости, мутные пятна, мелкие царапины и сколы — все это снижает прозрачность стекла. Если решили наклеить пленку, нужно проверить стекло и, при необходимости, — заменить. Это дополнительные расходы.

Атермальные пленки дешевле и доступнее стекла, чаще лучше защищают от тепла и ультрафиолета. Из большого ассортимента можно выбирать уровень защиты и оттенок, который лучше подойдет под цвет ЛКП. Пленку легко снять, если она будет мешать или надоест — от нее не остается следов на лобовом.

Производители качественных пленок указывают, что покрытие служит до 15 лет. Если верить их обещаниям, то срок замены лобового подойдет быстрее, чем испортится пленка: менять стекло рекомендовано каждые 5-7 лет или даже чаще, если авто активно используют и лобовое быстро покрывается микроцарапинами.

Атермальное стекло — более надежный вариант, но пленку чаще наклеить проще и дешевле.

Где купить и установить атермальное стекло

Чтобы не получить дешевое обычное стекло по цене атермального, выбирайте надежные точки продаж — официальных дилеров и автосервисы, которые сотрудничают с дилерами.

Наносить пленку тоже стоит в проверенных мастерских. Не рекомендуем приклеивать ее самостоятельно: на улице или в гараже невозможно проконтролировать чистоту стекла перед нанесением покрытия. Любая песчинка или пузырек воздуха будут заметны и могут отвлекать или раздражать водителя.

На автостекольных станциях Бистоп устанавливают атермальные стекла и наносят термозащитную пленку на отечественные автомобили и иномарки. Работа займет не больше 2 часов.

Наша сеть сотрудничает с производителями автостекла, почти во всех мастерских есть собственные склады. Уточните по телефону, есть ли в наличии атермальное лобовое стекло на ваш автомобиль: 8 (800) 707 90 43.

В наличии на наших станциях несколько видов атермальных пленок. Перед нанесением мастер подберет покрытие и проверит, сможет ли пропускать лобовое стекло с пленкой нужное количество света в салон, чтобы владелец не получил штраф.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Как проверить стекла на авто перед покупкой

НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 —>

Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть автомобиль со всех сторон и проверить стекла автомобиля. По остеклению на автомобиле можно получить много полезной информации, например, быстро определить, участвовал ли автомобиль в ДТП, и на сколько серьезные были повреждения.

Как проверить стекла на машине

При эксплуатации автомобиля все элементы постепенно изнашиваются, некоторые механизмы страдают сильнее, другие меньше. Степень износа деталей зависит от года выпуска, пробега, манеры езды. Чем агрессивнее ведет себя водитель на дороге, тем чаще с ним случаются аварии и другие неприятные происшествия, которые ведут к замене кузовных деталей.

Чтобы понять, какая судьба была у автомобиля, необходимо проверить стекло на машине по маркировке. Она расположена на самом стеклопакете: в левой, правой, верхней, нижней части. По маркировке можно узнать, попадал ли автомобиль в ДТП с заменой автостекол.

Самостоятельная экспертиза стекла автомобиля

  • Дата выпуска автостекол с завода должна совпадать с годом выпуска автомобиля по ПТС или быть на год младше.

Дело в том, что на заводе могут храниться остатки автостекол, которое используют при конвейерном производстве автомобилей. Тогда допустима ситуация, что автомобиль вышел с конвейера в один год, а стекло было выпущено годом ранее.

Но это единственно возможная допустимая разница. Автостекло с завода не может быть выпущено позже, чем сам автомобиль по ПТС. Также производитель не ставит на заводе остекление, которое старше самого транспорта на два, три, четыре и более лет.

Если экспертиза лобового стекла автомобиля показала большую разницу между годом выпуска авто и остекления, спросите владельца транспорта, почему он заменил остекление. Если это лобовое автостекло, тут может не быть ничего криминального. Лобовое остекление нельзя эксплуатировать даже с незначительными дефектами, так как трещины, сколы и глубокие царапины значительно снижают видимость, а при остановке сотрудник ГИБДД может выписать штраф.

Осмотр стекла машины дает важную информацию. Лобовое можно легко повредить камешками, которые отлетают от впереди идущих машин на дороге, поэтому его часто меняют.

  • А вот замена боковых или задних окон – признак ДТП.

Если заменено одно из автостекол, возможно водитель стал жертвой грабителей или забыл ключи, поэтому был вынужден выбить окно. Круговая замена большей части остекления может свидетельствовать о перевертыше.

Как расшифровать маркировку при осмотре стекла машины

Перед покупкой автомобиля необходимо сразу провести визуальный тест автостекол. Единственный способ, как проверить родные стекла на авто, посмотреть маркировку.

Единого стандарта маркировок нет. У каждого производителя свои регламенты по расположению и обозначениям на маркировке. Однако, есть общие сведения, которые должны присутствовать на ярлыке в обязательном порядке.

Самостоятельная экспертиза стекла автомобиля

  1. На заводском остеклении стоит логотип производителя. Если он соответствует автоконцерну, стекло оригинальное. Если логотип другой, значит стекло аналоговое и было заменено в стороннем сервисе. Необходимо посмотреть на логотип компании, выпустившей аналоговое остекление, так как бренд играет важную роль в прочности. Таким образом можно узнать, родные ли стекла на автомобиле.
  2. При маркировке производители отталкиваются от европейских и американских стандартов. В нижней строчке находится указание даты. Дата может быть указана цифрами и точками. Цифра обозначает последнее число года, а точка – месяц. Если точки расположены слева от цифры, это первое полугодие. Точки справа от цифры – вторая половина года.

Кроме даты производства маркировка содержит:

Опытные водители всегда смотрят на автостекло при покупке автомобиля на вторичном рынке, потому что экспертиза стекла автомобиля расскажет всю судьбу, которую тщательно пытается скрыть владелец.

АВТОГЛАСС МОТОРС
1998 – 2024 © Autoglass Motors, г. Москва, ул. Академика Опарина, д.7 (ЮЗАО) (метро Беляево).

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация и цены на сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьями 435 и 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

с 9:00 до 21:00 без выходных

Принимаем к оплате:
Оплата картой или перевод через Сбербанк Онлайн Оплата наличными Банковский платеж по реквизитам

  • Ремонт автостекол
  • Полировка фар
  • Установка автостекол
  • Продажа автостекол
  • Замена автостекол
  • Замена заднего стекла
  • Замена бокового стекла
  • Тонировка
  • Замена автостекла с выездом
  • Доставка автостекла
  • Стекло для люка авто
  • Полировка автостекол
  • Лобовые стекла на грузовые авто
  • Шлифовка лобового стекла
  • Автостекла оптом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *