Как стучит распредвал на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как стучит распредвал на ваз 2114

  • автор:

Стучит распредвал двигателя: причины и способы устранения неисправности

Стучит распредвал двигателя

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал

Может ли стучать распредвал

Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Стучит распредвал: что делать

Стучит распредвал: что делать

Если на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Почему стучит распредвал

Почему стучит распредвал

Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

Почему стучит распредвал

    Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Стук распредвала

Здравствуйте! Проблема следующая, на ХХ слышен стук в области распределителя зажигания, если немного нажать на распредвал со стороны ГРМ, или при повышении оборотов стук прекращается. Не могу понять что износилось толи фланец на распредвале который исключает осевое перемещение, или головка блока цилиндров, толи корпус вспомогательных агрегатов? Если кто сталкивался с данной проблемой подскажите как устранить неисправность. Спасибо!

dimdem
Бывалый

Регистрация 3 Ноя 2009 Сообщения 676 Возраст 39 Откуда Ижевск Авто ВАЗ-21099 карб, ГБО 1500 1998
аналогично

DRED
Бывалый

Регистрация 24 Сен 2010 Сообщения 562 Возраст 36 Откуда Россия. Волгоградская. Михайловка. Авто ВАЗ 21099, 1,5л, 98г. карб.

Стук заднего фланца распределительного вала о ГЦ и корпус вспомогательных агрегатов на карбюраторных двигателях или заглушку на двигателях с ЭСУД из-за повышенной величины люфта вала в осевом направлении. Стук провоцируется передачей на распределительный вал усилия от осевого перемещения ремня привода ГРМ по рабочей поверхности шкива распределительного вала.
По КД величина осевого люфта распределительного вала на новом двигателе составляет от 0,15 до 0,53 мм. Порог возникновения стука может варьироваться от 0,8 до 1,0 мм осевого люфта вала. Стук проявляется при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 800 до 900 мин-1 в виде характерного периодического металлического стука с интервалами от 3 до 5 с. Имеет резонансный характер. Прослушивается на боковой поверхности заглушки распределительного вала.
Стук устраняется заменой деталей для уменьшения суммарного зазора в сопряжениях «ГЦ – задний фланец распределительного вала – корпус вспомогательных агрегатов (заглушка)» до требуемой КД величины (0,15-0,53) мм или хотя бы менее 0,70 мм. Возможно устранение стука заменой ремня привода ГРМ для устранения активного осевого перемещения ремня по шкиву распределительного вала.

Стук Распредвала !

Объясните пожалуйста обо что стучит распредвал (ВАЗ2114I)на холостых оборотах ? как сказали в сервисе что он ходит горизонтально и с этим нечего не поделать мол так можно проездить еще много . да я и сам про бывал его прижимать молотком в болт шкива стук пропадает .Просто охота понять от чего это и как лечить .

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

2 Ответ от владимир31 2010-12-29 14:56:31

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
Re: Стук Распредвала !

[quote name=’Hamlet’ date=’29.12.2010, 15:06′ post=’131811′]

В постели он плавает. Вскрывай, посмотри выработка (износ) есть.

Масло не сопливит?

масло не сопливет все чисто а вскрывать самому страшновато опыта нет такого . я так понимаю что выроботка появилась в самой головке так как вал стальной а она нет я в рятли сам смогу определить износ.

3 Ответ от oldtimer 2010-12-29 15:12:34

  • oldtimer
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-09
  • Сообщений: 185
Re: Стук Распредвала !

Дело не в головке, а в постели распредвала. Эти мэны в сервисе крышку клапанную хоть открывали и смотрели чё там на самом деле? Или просто сказали ехай и радуйся?

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

4 Ответ от владимир31 2010-12-30 10:36:18

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
Re: Стук Распредвала !

oldtimer пишет:

Дело не в головке, а в постели распредвала. Эти мэны в сервисе крышку клапанную хоть открывали и смотрели чё там на самом деле? Или просто сказали ехай и радуйся?

Нет не снимали. сказали голову мол не забивай так мол каждый второй стучит а сколько хоть примерно такой ремон стоить может? и головку снимать придется для ремонта?

5 Ответ от oldtimer 2010-12-30 11:00:21

  • oldtimer
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-09
  • Сообщений: 185
Re: Стук Распредвала !

Головку снимать не надо. Снимается только распредвал с постелью, ставится новая постель и пара сальников и регулируются зазоры на клапанах. Всё.

6 Ответ от Тошич 2010-12-31 08:52:00 (2010-12-31 08:54:33 отредактировано Тошич)

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
Re: Стук Распредвала !

если у распреда горизонтальное биение, надо смотреть на инже заглушку справа на голове. Она одновременно и фиксатор и заглушка. бить может из износа это заглушки, где видел похожую тему, чуваки фрезеровали плоскость, которой заглушка к голове прикручивается.

бери с собой человека, который поможет тебе подразобрать голову чтоб до вала добраться и езжай к токарю. там замер биения сделают и скажут сколько сточить надо будет

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

7 Ответ от владимир31 2010-12-31 09:39:33

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
Re: Стук Распредвала !

Тошич пишет:

если у распреда горизонтальное биение, надо смотреть на инже заглушку справа на голове. Она одновременно и фиксатор и заглушка. бить может из износа это заглушки, где видел похожую тему, чуваки фрезеровали плоскость, которой заглушка к голове прикручивается.

бери с собой человека, который поможет тебе подразобрать голову чтоб до вала добраться и езжай к токарю. там замер биения сделают и скажут сколько сточить надо будет

я тоже читал про эту заглушку там один писал что просто заменил и все я тоже купил новую заменил но не помогло меня насторожило то что края (куда упирается рас.вал )у этой заглушки такие тонкие что их может очень быстро сточить распред вал .Я вот не пойму что держит вал от горизонтального перемещения? и обо что он стучит?

8 Ответ от igrik 2011-01-04 12:38:39

  • igrik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-08
  • Сообщений: 76
Re: Стук Распредвала !

а ничего что постель в головке обрабатывается заодно с корпусом подшипников распредвала. и новый корпус уже по идее нельзя ставить..по крайней мере для себя и надолго. просто видел один двигатель от газели на котором поменяли один из корпусов коренного подшипника(кстати тоже обрабатываемых совместно) и на нем два раза ломало коленвал.

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

9 Ответ от Тошич 2011-01-04 12:57:55 (2011-01-04 13:09:03 отредактировано Тошич)

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
Re: Стук Распредвала !

igrik пишет:

а ничего что постель в головке обрабатывается заодно с корпусом подшипников распредвала. и новый корпус уже по идее нельзя ставить..по крайней мере для себя и надолго. просто видел один двигатель от газели на котором поменяли один из корпусов коренного подшипника(кстати тоже обрабатываемых совместно) и на нем два раза ломало коленвал.

там горизонтальное биение

владимир31 пишет:

я тоже читал про эту заглушку там один писал что просто заменил и все я тоже купил новую заменил но не помогло меня насторожило то что края (куда упирается рас.вал )у этой заглушки такие тонкие что их может очень быстро сточить распред вал .Я вот не пойму что держит вал от горизонтального перемещения? и обо что он стучит?

она и держит, глянь на этот поясок у вала, одной стороной он в стык постели с головкой упирается, другой — в заглушку.

http://tosich.users.photofile.ru/photo/tosich/200301342/xlarge/202317210.jpg

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

10 Ответ от владимир31 2011-01-04 18:03:03

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
Re: Стук Распредвала !

[quote name=’Тошич’ date=’4.1.2011, 15:57′ post=’131995′]

там горизонтальное биение

она и держит, глянь на этот поясок у вала, одной стороной он в стык постели с головкой упирается, другой — в заглушку.

http://tosich.users.photofile.ru/photo/tosich/200301342/xlarge/202317210.jpg

так значит дело все в заглушке? может мне и не стоит туда лесть ? попробовать профрезеровать заглушку (читал на одном форуме ) и еще вопрос обо что он стучит ?

11 Ответ от Тошич 2011-01-04 21:19:59

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
Re: Стук Распредвала !

насчет стоит или нет — хз, надо величину биения смерить как то, индикатором или ещё как нибудь. а стучит — он то в заглушку стук, то в голову стук. вроде всё)

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

12 Ответ от vano 2011-01-04 22:39:03

  • vano
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-06
  • Сообщений: 21
Re: Стук Распредвала !

владимир31 пишет:

Объясните пожалуйста обо что стучит распредвал (ВАЗ2114I)на холостых оборотах ? как сказали в сервисе что он ходит горизонтально и с этим нечего не поделать мол так можно проездить еще много . да я и сам про бывал его прижимать молотком в болт шкива стук пропадает .Просто охота понять от чего это и как лечить .

На счет крышки справа. на карбе ведь нет её, там что тогда удерживает вал от хождения?

Про новую постель, ставил себе, насоветовали, до конца гайки не успел дотянуть- вал уже нЕ крутится вообще.(говорит видимо о том что новая постель должна быть обработана совместно с гбц)

Думаю как вариант снять постель, и по наждачке оч мелкой пройтись, на чем-либо ровном.

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

13 Ответ от Тошич 2011-01-05 05:55:34 (2011-01-05 06:11:40 отредактировано Тошич)

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
Re: Стук Распредвала !

vano пишет:

На счет крышки справа. на карбе ведь нет её, там что тогда удерживает вал от хождения?

Про новую постель, ставил себе, насоветовали, до конца гайки не успел дотянуть- вал уже нЕ крутится вообще.(говорит видимо о том что новая постель должна быть обработана совместно с гбц)

Думаю как вариант снять постель, и по наждачке оч мелкой пройтись, на чем-либо ровном.

корпус вспом агрегатов — где бензонасос и трамблер) там у этой штуки такое же строение

http://tosich.users.photofile.ru/photo/tosich/200301342/xlarge/202325057.jpg?

14 Ответ от владимир31 2011-01-06 10:01:02

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
Re: Стук Распредвала !

Заезжал вчера опять в этот сервис мастер сказал что ремень я поставил гов. (стал вспоминать )а у меня такая беда и правда началась после замены ремня и ролика вот думаю попробывать поставить старый ремень и ролик и тогда точно узнаю прав ли мастер. Я вот забыл у него спросить я еще ездил клапана регулировать (но все зазоры были нормальные шайбы не меняли)от этого не могло застучать?

15 Ответ от Lexa62 2011-01-06 14:18:59 (2011-01-06 14:25:33 отредактировано Lexa62)

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
Re: Стук Распредвала !

По ходу дела мастер хочет от тебя отделаться, вот и лепет одну версию за другой.

Если у тебя вал именно «гуляет» а не просто «стучит на холостых» регулировку зазоров тут вообще не причем.

Вот я спрашиваю себя, если все нормально (вал не гуляет не стучит) и нормально поставлен ЛЮБОЙ даже самый плохой ремень (без перекосов и нормально натянутый) с чего валу вдруг загулять или застучать. Ну не вижу я никакой связи.

16 Ответ от владимир31 2011-01-28 09:03:08

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
Re: Стук Распредвала !

Устранил стук проточкой заглушки проточил многовато но рас.вал свое взял проточил в заглушке небольшие фаски вот только на долго ли это не знаю .Время покажет.

17 Ответ от FrankJScott 2024-01-07 00:40:24

  • FrankJScott
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2023-06-08
  • Сообщений: 656
Re: Стук Распредвала !

Please try Google before asking about High Rated Product Website 59dc906

18 Ответ от FrankJScott 2024-01-12 03:40:11

  • FrankJScott
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2023-06-08
  • Сообщений: 656
Re: Стук Распредвала !

Please try Google before asking about High Rated Product Info e1517c9

19 Ответ от FrankJScott 2024-01-31 02:29:15

  • FrankJScott
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2023-06-08
  • Сообщений: 656
Re: Стук Распредвала !

Please try Google before asking about High Rated Product Tips 8a959dc

Сообщений 20

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

распределительный вал ВАЗ 2110

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

распредвал в двигателе со снятой крышкой клапанов

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

уплотнительная шайба

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

износ опорных подушек распредвала

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

притирка подушек распредвала

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *