Как снять заднюю крышку кпп нива
Перейти к содержимому

Как снять заднюю крышку кпп нива

  • автор:

Нива 2121 2131 как снять заднюю крышку коробки передач

Ремонт Ваз своими руками

Снятие задней крышки коробки переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют либо для ее замены в случае серьезных механических повреждений, как правило трещин и сколов, а так же для замены заднего подшипника блока шестерен пятой передачи. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

Как снять заднюю крышку коробки передач Нива 2121 и 2131

  • Снимите механизм выбора передач.
  • Через отверстие механизма выбора передач, с помощью плоской отвертки, сдвиньте шток включения первой и второй передач в нижнее положение.
  • После чего рожковым ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления задней крышки коробки, которая расположена внутри корпуса коробки, со стороны смотрового люка, который предварительного необходимо снять.

  • Ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления задней крышки к корпусу коробки. После чего молотком с резиновым или пластиковым бойком, аккуратно наносим удары и немного расшатываем крышку на шпильках, так как она садится на герметик и в ручную ее сдвинуть достаточно сложно.

  • Снимаем крышку со шпилек и расположенную под ней уплотнительную прокладку. Если прокладка повреждена или сильно обжата, замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по снятию задней крышки коробки переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или ее замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие (замена) коробки передач

Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.


Снятие стержня рычага переключения передач: 1 — стержень рычага переключения передач; 2 — втулка запорная; 3 — рычаг переключения передач; 4 — отвертка плоская

Нажав на стержень рычага вниз,…

Разборка, ремонт и сборка (переборка) коробки передач

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Отвернув еще одну гайку.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

. и вынимаем ролики из сепаратора.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. тут).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…

При сборке первичного вала…

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Как снять заднюю крышку кпп нива

Разборку удобно производить, зажав КПП в тиски нижней крышкой вверх (так и было при фотографировании). Можно также поставить ее на картер сцепления.

Снимаем нижнюю крышку: 10 шпилек М6 с гайками на 10.

Пробуем покачать промежуточный вал рукой в продольном направлении:

Если есть продольное перемещение, неисправны, сильно изношены или разрушены подшипники промежуточного вала; из-за этого КПП может шуметь (рокочущий звук).
Отвинчиваем гайку хвостовика, снимаем «вертолет».

Снимаем датчик заднего хода. Осторожно, не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

Включаем заднюю передачу и снимаем механизм выбора передач: три шпильки по внешней окружности с гайками на 10 (напоминаю, что КПП перевернута):

Протираем от масла и осматриваем кулису на наличие трещин.

Снимаем заднюю крышку: 6 шпилек М8 с гайками на 13, одна из гаек внутри картера коробки:

Киянкой (деревянным, резиновым или капроновым молотком) сбиваем заднюю крышку, затем снимаем ее руками:

В крышке должны остаться внешние обоймы с роликами двух подшипников. Если внутренняя обойма подшипника вторичного вала остается в подшипнике, снять крышку будет невозможно, нужно подтолкнуть обойму отверткой внутрь, чтобы она осталась на вторичном валу.

Снимать с крышки задние подшипники вторичного и промежуточного вала необязательно. Состояние подшипников и необходимость их замены можно определить по внутренним обоймам. Одна будет сниматься чуть ниже по тексту, другая останется на «грибке». При необходимости замены подшипника вторичного вала он выдавливается внутрь задней крышки после снятия сальника. Подшипник промежуточного вала снимается после удаления приклеенной пластмассовой крышки.

Снимаем картер сцепления: 6 шпилек М10 с гайками на 17 и одна шпилька М8 с гайкой на 13. Сбиваем крышку киянкой и снимаем руками:

Протираем и осматриваем пружинную шайбу. Если она выглядит целой, проверяем ее на излом и выкручиванием:

Разборку задней части начинаем со снятия внутренней обоймы подшипника вторичного вала, далее снимаем дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу — она должна быть ровной.

Отвинчиваем два болта М8 на 13 механизма фиксации. Вынимаем три пружинки. Пружинка фиксации штока пятой передачи (верхняя на левом фото) длиннее двух других:

Переводим шток пятой передачи в нейтральное положение. Вставляем между шестернями промежуточного и вторичного вала плоскую деталь из мягкого металла (планку) и отворачиваем болт блока шестерен («грибка», ключ на 17). Вставляем ту же планку с другой стороны и отворачиваем передний болт промежуточного вала (ключ на 19):

Отодвигаем назад шток пятой передачи и снимаем «грибок» и кольцо подшипника:

Снимаем в сборе пятую передачу вместе со штоком и малой шестерней задней передачи:

Разбираем шестерню пятой передачи. Для этого нужно разжать стопорное кольцо и снять синхронизатор:

Проталкиваем шарик фиксатора пятой передачи в отверстие для штока и вынимаем его из этого отверстия:

Отворачиваем болт вилки третьей-четвертой передачи (ключ на 10):

Поворачиваем шток так, чтобы не выпал малый блокировочный сухарь, и выдвигаем шток:

Вынимаем сухарь и извлекаем шток. Извлекаем другой сухарь, упавший в отверстие:

Как и в случае пятой передачи, извлекаем шарик фиксатора.

Аналогично отворачиваем болт крепления вилки первой-второй передачи, извлекаем сухарь и шарик фиксатора.

Сухари, шарики и пружинки и болты штоков выбора передач:

Отвинчивать болт крепления вилки пятой передачи к штоку удобно, вставив шток на место:

Снимаем большую шестерню задней передачи:

Проверяем люфт шпонки этой шестерни: этот люфт мог быть причиной самопроизвольного выключения пятой передачи (нужно будет заменить шпонку).

Ударной отверткой отворачиваем три винта фланца:

Отверткой выталкиваем средний подшипник промежуточного вала:

Внимание! Упираться отверткой в зубья шестерни нельзя — они могут сломаться!

С помощью двух отверток снимаем передний подшипник промежуточного вала:

Промежуточный вал приподнять, сместить назад, чтобы шестерня первой передачи вошла в отверстие, и вынуть вперед:

Сбиваем внутреннюю обойму переднего подшипника промежуточного вала с помощью зубила:

Вынимаем вилки первой-второй и третьей-четвертой передач. Вытаскиваем первичный вал и снимаем запорное кольцо подшипника первичного вала:

Если кольцо сидит туго, можно разжать его легкими ударами зубила по ушку.

Подшипник можно снять двумя способами: съемником с длинными лапами или легкими ударами молотка сверху.

Добавление, автор vzhik. При снятии подшипника следует быть осторожным — сильные удары молотком способны деформировать концевик первичного вала, после чего КПП не встанет на свое место — первичный вал упрется в подшипник КВ и заклинится в нем.

Упорное кольцо оттягиваем пассатижами и выводим из паза:

Проверяем целостность игольчатого подшипника растягиванием и осматриваем его ролики на предмет выкрашивания металла:

Покачивая вторичный вал и смещая его назад, извлекаем подшипник вала:

Сдвигаем вторичный вал в сборе назад, поднимаем переднюю часть и вынимаем вперед:

Снимаем шестерню первой передачи, муфту первой-второй и ее ступицу, шестерню второй передачи, муфту третьей-четвертой передачи. Ступицу третьей-четвертой передачи и шестерню третьей снимаем, если есть неисправности этих передач. Для этого нужно разжать стопорное кольцо:

Сальники при необходимости их замены извлекаются монтировкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *