Как снять тормозной барабан на форд фьюжн
Перейти к содержимому

Как снять тормозной барабан на форд фьюжн

  • автор:

Как снять барабан на форд фьюжен за 2 минуты

Продолжение истории про замену задних тормозных колодок на фьюжене. Я по неопытности купил только колодки, без ремкоплекта. Так вот колодки мы с горем по-полам поменяли, но поставив всё старое и ржавое назад, я прокатался неделю, и в барабане зашуршало… В итоге прикупил сразу ремкоплект для задних колодок TRW. И принял решение ещё раз вскрыть барабаны и поменять почти всё на новое.

Так вот намучившись в первый раз со снятием барабанов. Друг раздобыл заблаговременно большой съёмник. Так вот на оставалось только снять крышку, открутить гайку и зацепится за железный диск. Всё! Две минуты и полноценный доступ к колодкам! Одно но, это наличие такого инструмента и железных дисков) С литьём бы такой фокус не прокатил бы.

Фото в бортжурнале Ford FusionФото в бортжурнале Ford Fusion

Перепроверив работу механизма, решили и прикупили, а затем установили новые тормозные рабочие цилиндры.
В итоге у меня в барабанах практически всё новое) Всем добра, и без мучений с барабанами)

Меняем задний тормозной барабан Ford Fusion

Открутить ручник до конца и подвесить машину. Снять колесо и колпачек ступицы, отвинтить центральную ступичную гайку. Внутренняя сторона балки покажет, что там есть датчик ABS — его снять ключом на 10. Далее отвинчиваем 4 болта крепления самой ступицы — ключом на 17. Далее берем вэдэшку и брызгаем проблемное колесо — чтобы шло легче. Далее снимаем барабан вместе со ступицей. Можно заменить еще и колодки, но это другая история. Тормозной механизм при снятии желательно обработать антиржавейкой, а посадочные места колодок смазать специальной густой смазкой. Все собрать в обратном порядке.

Санкт-Петербург
C нами с 13.01.09
Cообщений: 120
А барабаны обычно сколько ходят по киллометрожу?
ходит пешком
Санкт-Петербург
C нами с 26.09.07
Cообщений: 25479
Пользы: +4018

По идее барабанные колодки имеют ресурс 120 тысяч, однако дотягивать до конца не стоит. меняй на 80-90.

Санкт-Петербург
C нами с 13.01.09
Cообщений: 120
Ок», спасибо за инфу.
ходит пешком
C нами с 13.08.09
Cообщений: 4

ок, а попроще нельзя? отвентить 4 болта крепления ступицы и без снятия колпачка ступицы? или это можно только при замене колодок?

ходит пешком
Санкт-Петербург
C нами с 26.09.07
Cообщений: 25479
Пользы: +4018
Нельзя, поэтому подгадать замену лучше на тогда, когда все вместе менять надо.
ходит пешком
C нами с 13.08.09
Cообщений: 4
а мне только колодочки бы поменять. буду пробывать. А АБС датчик тоже откручивать обязательно?
ходит пешком
Санкт-Петербург
C нами с 26.09.07
Cообщений: 25479
Пользы: +4018

  1. Включить первую передачу и установить упоры под передние колеса.
  2. Проверить опущен ли рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
  3. Установить автомобиль на опору и снять колесо с соответствующей стороны.
  4. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если она находится на отметке MAX или приближается к ней, то откачать из бачка немного. В противном случае она может выплеснуться.
  5. Снять тормозной барабан.
  6. Снять заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.
  7. Таким же образом снять переднее крепление пружинного упора.
  8. Снять пружинный упор с распорной планки.
  9. Завернуть зубчатую гайку регулятора зазора до упора. Вращать по часовой стрелке.
  10. Немного отвести назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
  11. Отцепить пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, поддев его отверткой. Также отцепите ее второй конец от передней колодки.
  12. Снять пружину.
  13. Аналогично снять нижнюю стяжную пружину.
  14. Повернуть вниз и снять прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.
  15. Вынуть из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы.
  16. Снять переднюю тормозную колодку.
  17. Снять прижимную скобу задней тормозной колодки.
  18. Переместить назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага. Главное сделать это так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге.
  19. Отсоединить наконечник троса от разжимного рычага и снять заднюю тормозную колодку.
  20. Очистить от загрязнений и осмотреть детали тормозного механизма. Деформированные детали заменить. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины — тоже.
  21. Нанести тугоплавкую смазку на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит. Это поможет тормозным цилиндрам.
  22. Освободить поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и сжать раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра, установив тормозные колодки в порядке обратном снятию.
  23. Установить тормозной барабан.
  24. Отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого 10–15 раз нажать на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, значит зазор установлен.
  25. Установить колесо на место. Проверить вращение.
  26. Аналогично заменить колодки тормозного механизма на другом колесе.
  27. После установки отрегулировать стояночную тормозную систему.

ходит пешком
C нами с 13.08.09
Cообщений: 4

Спасибо за такое подробное обьяснение, но у меня проблема была только со снятием барабана. Я не ожидал что это не просто «постучал молоточком» и он отваливается. Присутствовал посторонний звук вот и требаволось только снять барабан и глянуть. У вас не указано что процедура снятия барабана начинается со снятия запрессованной крышки ступицы которая меняется каждый раз при снятии барабана, и то что затяжная гайка при обламывании лепестков фиксации тоже меняется, вот и вся проблема. Не думал что это так сложно на моем Форде. Ну а так конечно все просто, не сложнее других барабанных механизмов.

ходит пешком
Санкт-Петербург
C нами с 26.09.07
Cообщений: 25479
Пользы: +4018

Что ж, спасибо за ценные дополнения.:)

Снятие и установка тормозного барабана Ford Fusion 2002-2012

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

4. С помощью зубила спрессуйте…

5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.

6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.

7. Окончательно отверните гайку ступицы…

8. …и снимите стопорную шайбу.

При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.

9. Снимите тормозной барабан.

После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес» ).

12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

17. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Как снять тормозной барабан на форд фьюжн

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Полезный совет

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие и установка тормозного барабана

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
4. С помощью зубила спрессуйте…

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие и установка тормозного барабана

5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.
6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие и установка тормозного барабана

7. Окончательно отверните гайку ступицы…
8. …и снимите стопорную шайбу.
Примечание

При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.

Снятие и установка тормозного барабана

9. Снимите тормозной барабан.
Примечание

После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Предупреждение

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

Примечание

Снятие и установка тормозного барабана

На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Предупреждение
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Полезный совет
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес» ).

12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *