Как снять радиатор ваз 2105
Перейти к содержимому

Как снять радиатор ваз 2105

  • автор:

Ваз 2105 — как снять радиатор охлаждения

Ремонт Ваз своими руками

Радиатор охлаждения на автомобиле ваз 2105 необходимо снимать для замены, ремонта или при выполнение различных работ при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Как правило на автомобиле могут быть установлены два вида радиаторов — латунные и алюминиевые. Если первые еще можно отремонтировать методом пайки, то вот алюминиевые как правило приходится менять. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на яму, эстакаду или подъемники и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить систему охлаждения. Подготовьте пустую емкость объемом не менее 5 литров, после чего открутите крышку расширительного бачка, открываем пробку расположенную в нижней части радиатора и ждем, когда система сольется.
  • Теперь нам необходимо снять вентилятор охлаждения, отвернув три винта его крепления к радиатору.

  • Отверткой ослабляем затяжку хомутов, после чего отсоединяем шланг от верхнего подводящего патрубка около заливной горловины. И отводящий шланг расширительного бачка.
  • И таким же образом, ослабив стяжной хомут, отсоединяем шланг от термостата.

  • Отворачиваем четыре болта крепления радиатора к кузову автомобиля и аккуратно извлекаем его из моторного отсека, чтобы не повредить алюминиевые соты.
  • Под радиатором расположены резиновые подушки, снимите их. При необходимости замените на новые.

На этом ремонтные работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. Если радиатор снимался не для замены, то перед установкой его рекомендуется промыть и продуть соты сжатым воздухом. Кроме этого проверьте его на герметичность, нагнав давление компрессором и опустив в воду.

Замена радиатора ВАЗ

Правильная работа радиатора охлаждения позволяет поддерживать в двигателе рабочий диапазон температур. При правильном обслуживании системы охлаждения срок службы радиатора может быть очень долгим. Замена радиатора охлаждения должна проводиться только специалистами.

В Смоленске замена радиатора охлаждения ВАЗ (Lada) выполняется в Автотехцентре Motul Expert. Специалисты с более чем десятилетним опытом произведут замену радиатора охлаждения двигателя для всех марок авто. Автотехцентр имеет авторизацию от международного производителя Motul.

Причины выхода из строя радиатора охлаждения ВАЗ (Лада)

Некорректное функционирование радиатора охлаждения, либо полный его отказ в работе возможен по следующим причинам:

  • засорение сот пылью, грязью, тополиным пухом;
  • механическое повреждение от удара или при ДТП;
  • использование в системе охлаждения обычной воды или низкокачественной охлаждающей жидкости.

Продлить срок службы радиатора можно регулярной его очисткой и применением для охлаждения качественного тосола. Также следует регулярно обращаться на СТО для промывки радиатора охлаждения.

Признаки неисправности радиатора охлаждения ВАЗ (Лада)

Частые перегревы двигателя ― это первый признак плохой работы радиатора. Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости также будет свидетельствовать о неисправности радиатора.

В некоторых случаях также необходима замена патрубков радиатора охлаждения. От постоянной работы в условиях высоких температур резина начинает растрескиваться, образуя тем самым утечку охлаждающей жидкости.

Использование воды вместо жидкости для охлаждения приводит к образованию накипи внутри полостей радиатора. Большое скопление накипи может вообще перекрыть циркуляцию жидкости внутри системы. В этом случае потребуется замена радиатора охлаждения.

Цена замены радиатора охлаждения на примере ВАЗ 2101-2107

В Автотехцентре Motul Expert замена радиатора охлаждения производится по самым выгодным расценкам.

Ниже приведены цены на работы для конкретной модели автомобиля. В связи с индивидуальными спецификациями и характеристиками каждой модели, стоимость работ может значительно различаться для разных моделей авто. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы, чтобы точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Радиатор снять/установить (инжектор) от 1000 ₽

Цена замены радиатора охлаждения на примере Калины (Kalina) и Приоры (Priora)

Наименование работ Калина Приора
Радиатор снять/установить 8V от 1500 ₽ от 1500 ₽

Для постоянных клиентов смоленский Автотехцентр предлагает выгодную дисконтную программу!

К обслуживанию принимаются ИП, крупные организации и частные лица. Замена радиатора охлаждения производится с выдачей гарантии.

Снятие и замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Радиатор охлаждения постоянно забивается грязью и насекомыми, что приводит к плохой теплоотдачи и соответственно к перегреванию двигателя. Лучше всего раз в сезон промывать радиатор, чтобы продлить его срок службы.
Итак перейдем к замене радиатора. Сначала слейте охлаждающую жидкость из системы.

Далее ослабляем затяжку хомутов и снимаем 2 верхний шланга и один нижний с радиатора

Снимаем шалнг с радиатора охлаждения

Снимаем шалнг с радиатора охлаждения

Снимаем шалнг с радиатора охлаждения

Снимаем шалнг с радиатора охлаждения

Снимаем шалнг с радиатора охлаждения

Снимаем шалнг с радиатора охлаждения

Потом отсоединяем разъем вентилятора охлаждения, он находится у нижнего шланга.

Теперь берем ключ на 8 и откручиваем вентилятор от радиатора, он крепится на 3-х болтах

Откручиваем крепление вентилятора

Откручиваем крепление вентилятора

Далее снимаем вентилятор

Снимаем вентилятор

Снимаем вентилятор

Сам радиатор охлаждения держится на 2-х болтах в его верхней части, откручиваем их ключом на 10

Откручиваем крепление радиатора

Откручиваем крепление радиатора

После этого аккуратно вынимаем радиатор

Снимаем радиатор

Снимаем радиатор

Осмотрите нижние подушки радиатора охлаждения, если они заметно изношены, то замените их

Осматриваем подушки радиатора

Осматриваем подушки радиатора

Установку нового радиатора охлаждения производим в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения

Дошло дело до замены радиатора. Родной 21073 медный стал мокнуть по углам и всё чаще приходилось доливать тосол в расширительный бачок. Конечно, медный радиатор лучше, но таких уже не делают, насколько я знаю, а если где-то и есть — стоить они будут как чугунный мост…
Потому пришлось перейти на алюминиевый. Был куплен радиатор Ваз 2105-07 «Лада-Имидж» по цене 1750 рублей и верхний патрубок к нему за 135.

Фото в бортжурнале Lada 21074

К замене радиатора приурочил и смену охлаждающей жидкости. Решил перейти на антифриз на карбоксилате той же марки, что и был тосол.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Прежде чем менять радиатор, решил попробовать промыть систему охлаждения лимонной кислотой. Купил пару 50-ти граммовых пакетиков с лимонной кислотой, растворил их в горячей воде и развел на 10 литров. Слил тосол, залил лимонку и погонял двигатель на этой смеси минут 15, прогрев до 100 градусов. После слива жидкости, грязи не сошло, лишь мелкий мусор вытек. Странно конечно, так как после замены тосола, последний очень быстро мутнел в расширительном бачке, хотя может просто палёнка попалась.
После промыл несколько раз простой водой, просто заливая полный объём системы и прокручивая двигатель стартером без пуска, пока из блока и старого радиатора не перестал вытекать мусор.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Дальше, промыв систему и слив воду, снял старый радиатор. Предварительно пришлось снять воздуховод вместе в корпусом фильтра, а так же верхний патрубок, так как он не выпускал вентилятор.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Вот так выглядел родной радиатор.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Фото для сравнения нового и старого радиаторов. Алюминиевый кажется чуть больше.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Переставил резиновые втулки со старого на новый радиатор и принялся ставить его на место.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Поставив радиатор по креплениям сверху, заметил, что он немного не садится на крюки снизу.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Верхний патрубок оказался каким-то коротковатым, либо он такой и есть, не могу сказать. Но встал он немного внатяг, что немного беспокоило.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Поставив на место воздушный патрубок фильтра, последний уперся в патрубок охлаждения.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Дальше накидал всё остальное, поставил назад вентилятор, короб фильтра. Короб воздушного фильтра теперь приподнялся, но никуда не упирается.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Вот так выглядит новый радиатор.

Фото в бортжурнале Lada 21074

После залил антифриз, дал двигателю прогреться до рабочей температуры, дабы вышел воздух из системы.
По итогу.
Новый радиатор работает исправно, однако температурный режим немного поменялся. Если раньше на медном радиаторе при достижении 102 градусов срабатывал вентилятор и сгонял температуру до 97 (до отключения вентилятора) примерно секунд за 10-12, то на алюминиевом это занимает около 25-40 секунд. Принудительно через диагностический сканер включенный вентилятор сгонял температуру на медном радиаторе с 99 до 86-88 градусов в течение минуты (в жаркий день), на алюминиевом радиаторе согнать температуру до 88 градусов сложно, чаще лишь до 90 и за большее время. На трассе в 30+ градусов жары, при скорости 100-110 км/ч, температура двигателя держится в районе 95-99 градусов (по ощущениям многовато!), на подъёмах и при интенсивном обгоне температура переваливала за 100 до включения вентилятора (на ходу!). С медным, даже с полузабитым и текущим, такое не наблюдалось вроде…

Вот тут не знаю что и думать. Вроде всё работает, но как-то не так что ли.
Поделитесь, у кого как себя ведёт машина в жару? Наблюдается ли включение вентилятора в движении?
Старый радиатор не выкинул, думаю попробовать запаять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *