Как снять насос гура субару импреза 2006
Перейти к содержимому

Как снять насос гура субару импреза 2006

  • автор:

Снятие и разбор насоса гидроусилителя (ГУР) на Subaru Legacy

Предыстория такова: ездил я на своей Легаси, ездил.. Но надоело мне, что ГУР жужжит достаточно громко при поворотах руля. Руль крутится нормально, но звук достал. Была сделана полная замена жидкости — не помогло. Узнавал про ремонт ГУР — сказали только новый или контрактный ставить. Новый — 17 тысяч рублей, контрактный — 5-7. Решил я его своими руками перебрать. Думал, может подшипник какой зажужжал.. Или ещё что-то. Во всех мануалах он значится как не разборный элемент. Но я решил попробовать.

Сразу оговоримся. после ремонта подлец, так и повизгивает. Хотя сейчас почти не слышно, зимой в смысле. Сильно он мне мозг клевал летом. Так что посмотрим что будет в тёплое время года

По поводу подсоса воздуха: я это проверял. После ремонта движки, когда гур тоже снимали-ставили, он начал сильнее гудеть и подкусывать. В бачок с декстроном шли пузыри. Прошло несколько дней, а кислородный коктейль из бачка не думал уходить. После этого открутил приводной шланг (который в мануале рекомендовал не откручивать, а снять хомут и сдёрнуть сам шланг) и промазал герметиком то самое уплотнительное колечко резиновое. Коктейль ушёл, закусы ушли, шум большой ушёл. Осталось хроническое жужжание.

[править] Что делаем

1. Снимаем мешающий нам воздуховод. Для этого снимаем две клипсы, держащие его, и без фанатизма тянем на себя. Он выйдет из воздушной коробки

1260204032-clip-131kb.jpg

2. Затем, чтобы добраться до насоса ГУР необходимо снять кожухи приводных ремней. Раскручиваем следующие болты. Рекомендую всё складывать в отдельную коробочку. Причем, желательно с отсеками, чтобы не перепутать болтики от разных узлов

1260204342-clip-132kb.jpg

3. Получаем доступ к кронштейну, на котором крепится насос ГУР и генератор. Теперь раскручиваем натяжной болт генератора, чтобы снять приводной ремень

1260204625-clip-148kb.jpg

4. По идее, после этого вполне вероятно получится снять ремень. Но у меня крепёжный болт генератора был достаточно сильно затянут, поэтому мне, чтобы снять ремень, пришлось ещё и его открутить.

1260205020-clip-109kb.jpg

5. Теперь нужно открутить болты, на которых держится кронштейн насоса. Теоретически, можно отвинтить и сам насос на месте, но мне показалось удобнее сначала снять его вместе с кронштейном. Почему — будет видно чуть позже. Чтобы снять кронштейн, нужно открутить 3 болта. На следующей картинке стрелками показано где они располагаются. Сразу оговорюсь: вилки, которая представлена на схеме у меня нет (видимо, модификация какая-то). Болт под цифрой 1 откручивается головкой с удлинителем и трещёткой. А вот болты 2 и 3 достаточно неудобно расположены, поэтому я их снимал угловым ключом (ключ, а на конце головка на шарнире). Для тех кто забудет где какой болт был: №1, №3 — короткие, №2 — длинный.

1260205503-clip-138kb.jpg

6. Снимаем кронштейн, на котором держится кожухи ремней (у меня на этот же болтик повешена земля сигнализации, так что не удивляйтесь проводам)

1260205602-clip-112kb.jpg

7. Теперь настало время одного из самых мокрых этапов. Нужно снять шланги, подающие жидкость в систему (ну и отводящие, соответственно). Шланг, который на фотографии будет снизу можно открутить. Там медная прокладка, когда всё будет ставиться назад — болт можно чуть сильнее закрутить — она подожмётся. При желании — можно найти замену в любом магазине автозапчастей нужного диаметра. А вот верхний шланг я рекомендую именно снимать (предварительно сняв хомут), так как если развинчивать болт — там будет маленькое резиновое уплотнительное кольцо. Во-первых, есть очень большой шанс его потерять-порвать, во-вторых, возможно будет тяжело его поставить назад герметично.

1260206491-clip-112kb.jpg

8. После данных манипуляций я получил следующую картину. Очень рекомендую тщательно протереть вытекший дексрон, так как если он остаётся в технических нишах — он в самые неподходящие моменты будет попадать на выхлоп.. Ну, и в салоне будет появляться дымовая завеса Со мной так произошло буквально вчера, когда поднимался по Дивногорским горкам

1260206692-clip-143kb.jpg

9. Дальнейшие манипуляции происходят в более комфортных и стерильных условиях — дома Чтобы достать ГУР из кронштейна, необходимо снять длинный болт, который крепит насос с тыльной стороны

1260206871-clip-64kb.jpg

А так же два болта с лицевой стороны. Данный момент я не заснял, поэтому привожу их на схеме

1260206987-clip-25kb.jpg

Насос сидит в кронштейне достаточно плотно. В моём случае было небольшое вращение вокруг мнимой оси, где до этого стоял длинный болт. Несколько раз изучив кронштейн со всех сторон на предмет дополнительных крепежей, и убедившись, что их нет, достал насос из кронштейна при помощи лёгких постукиваний деревянной ручкой молотка по кронштейну.

10. Затем отвинчиваем 4 болта, крепящие заднюю крышку насоса. Сорвать их с места рекомендую ещё когда насос находится в кронштейне — держать удобнее. А закручены они достаточно сильно

1260207243-clip-70kb.jpg

11. Сняв заднюю крышку я увидел следующее

1260207372-clip-87kb.jpg

На что здесь следует обратить внимание: уплотнительное кольцо «1». Будьте с ним осторожны, иначе после сборки тело насоса будет сопливить. Не растеряйте и не повредите лопатки «2». Они очень легко выпадают из пазов вала. Ну, и наконец, стопорное кольцо «3». Собственно, только оно и держит вал от выпадания из насоса С ним были самые большие проблемы (снять его отвёртками не разогнув, не повредив форму, чтобы оно было пригодно для дальнейшего использования)

12. Разобрав насос, я для себя открыл, что там вообще нет подшипников! Один единственный сальник со стороны шкива. Собственно, я так и не понял почему насос у меня гудит Внешне всё отлично. Остались подозрения на: 1) клапана; 2) на рулевую рейку (например, если там клапана чуть чуть приоткрыты и насос работает всегда под давлением как в крайнем положении). Промыв все внутренности, собрал всё назад, поставил на автомобиль, долил дексрона. Хуже не стало Хотя и лучше тоже, к сожалению.

На что нужно обратить внимание:

Вся система валов и колец внутри насос держится на одном шплинте. Так же он не даст собрать это всё не правильно (т.е. за дырочки и канал, которые идут к клапанам можете не переживать — они всё-равно совместятся, когда вы вставите шплинт). И второе-не потеряйте резиночку (на рисунке сверху)

1260208038-clip-99kb.jpg

Все внутренности я собрал в чашечке, промыл дексроном и собрал в обратном порядке

1260208192-clip-82kb.jpg

И ещё внимание! Лопатки на самом деле не просто прямоугольные, а имеют следующую форму (хотя есть мнение, что они так просто сносились)

1260208255-clip-4kb.jpg

Поэтому собирать их нужно квадратной частью внутрь (в сторону вала), а закруглённой наружу. Перепутаете — повысится износ как лопаток, так и внешней втулки.

Благодарю за внимание 🙂

[править] Комментарии

  • Q: Просмотри всю рулевую рейку, возможно идёт подсос воздуха или просто завоздушена система, по этому он и гудит, у меня не гудел а подстукивал, на мой ГУР есть ремкомплекты, поменял и всё прошло, когда залил жижу то стал гудеть, мне сказали что типа прокачается воздух и всё нормально будет, хрен там, почти месяц ездил с гудением, потом сам взял на работающем двигле резко ослабил болт подачи жижи и сразу затянул, сразу гудение пропало, видимо воздух вышел (trubogriz)
  • Q: Хочешь сказать что у тебя на валу нет подшипника? Можен он спрятан за сальником? У меня на ГУР именно подшипник выл, я его поменял и всё прошло. Хотя, может быть у тебя конструкция насоса другая, но всё-равно странно что подшипника нет. (dimka)
  • Q: Это обычный лопастной насос, думал что в ГУРе что-то поинтересней стоит. Шуметь он может от износа лопаток и даже подклинивать. Чето я сомневаюсь по поводу овальности лопаток с одного края, получается, что при работе они будут поджиматься в сторону прямоугольного края и тереться о боковую поверхность. Хотя может это и конструктив. Жаль на фото такие детали не разлядеть. Прошу комментарии автора.
    • A: Не совсем понял как лопатка будет тереться прямоугольным концом.. Чтобы было чуть понятнее — на схеме вид лопатки сверху (как она установлена в системе). Т.е. округлая её часть располагается в сторону внешнего радиуса. Вид сверху (очень схематично)

    1260253964-clip-17kb.png

    • Q: Теперь понятно, из описания я подумал что смотреть надо со стороны плоскости. Овальными они стали от работы — износились. А еще они изнашиваются по плоскости прилегания к рабочему колесу, если износ в этом месте значительный они могут перекашиваться и подклинивать колесо. Только мне кажется жужжит не ГУР, он ты говоришь без нагрузки не шумит, значит что-то другое, может рейка. HuGo, обычно на таких насосах в корпусе расположен редукционный клапан, он есть там?
      • A: Ага, есть такой. Там даже два клапана каких-то. Один я вывинтил — там большой головкой получилось сорвать его с места. На деле оказалось, что это просто болт-пробка с пружинкой, которая внешний обод поджимает (не знаю зачем), а второй сорвать с места не удалось. Синей стрелкой указан тот, который свинтить удалось

      1260259536-clip-21kb.jpg

      А вот этот не получилось — упорствовать не стал

      1260259618-clip-38kb.jpg

      [править] Обсуждение на клубном форуме

      [править] Автор

      • HuGo, Красноярский Субару клуб

      Ремонт и замена гидроусилителя руля Импреза

      Практически все современные автомобили оснащены усилителем рулевого управления. Это может быть гидравлический усилитель, электрический или комбинация электрики и гидравлики. Насос гидроусилителя руля, который устанавливается на Субару Импреза, довольно часто выходит из строя. Это приводит к тому, что руль перестает поворачиваться слегким усилием, и чтобы его повернуть приходится значительно напрягать мышцы рук. Даже для мужчины это, мягко говоря, некомфортно, а для женщины это может стать препятствием настолько, что исключит возможность поездки на машине. К тому же это небезопасно — так называемое «закусывание» руля может стать причиной серьезной аварии. Узнать о том, разрешено ли правилами дорожного движения управлять автомобилем с неисправной рулевой системой Вы можете, сдав экзамен пдд онлайн. Но лучше, если сломался насос ГУР, не бежать изучать билеты по пдд, чтобы сдать онлайн экзамен 2015, а ехать в сервис чинить или заменять насос гидроусилителя.

      РЕМОНТ НАСОСА ГУР НА SUBARU IMPREZA

      Насос ГУР Субару Импреза вполне поддается ремонту. Но к сожалению, даже качественно проведенный ремонт не гарантирует то, что насос больше не сломается. Агрегат чувствителен к качеству масла (применяется либо обычная жидкость для автоматических трансмиссий, либо специальная жидкость для гидроусилителя — PSF). Не менее важно соблюдать и регламент замены жидкости ГУР. Кроме того, не факт, что надо ремонтировать насос — вполне возможно, что надо чинить или менять рулевую рейку на Субару Импреза. Мастера нашего автосервиса продиагностируют состояние рулевой системы на Вашем автомобиле и, при необходимости, выполнят ремонт или замену насоса ГУР.

      ЗАМЕНА НАСОСА ГУР НА ИМПРЕЗА

      Во многих случаях насос ГУР уже невозможно отремонтировать. И тогда надо его менять на другой. Конечно, лучше бы на новый, но он недешев, и большинство владельцев предпочитают заменить насос гидроусилителя на бэушный. Понятно, что такой насос всегда «кот в мешке», ведь он снят с такой же машины, как Ваша, если не с большим пробегом, и надо быть готовым к тому, что его механизм тоже выйдет из строя. Чтобы подстраховаться от подобных проблем, надо внимательно следить за уровнем жидкости в системе гидроусилителя руля и своевременно менять эту жидкость, руководствуясь предписаниями производителя. Узнать о том, что рекомендуется заливать в ГУР, можно на странице масло для Субару.

      ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ

      Замена насоса ГУР

      Еще с момента приобретения машины, немного подвывал насос ГУР, особенно на горячую. После толкания по московским пробкам, на парковке руль становился достаточно тугим, и из под капота доносился неприятный визг. Обычно не являюсь сторонником полумер, но в этот раз хотелось попробовать отделаться малой кровью… Решено было заменить толстый патрубок и уплотнительное кольцо под штуцером, ну и жижу заодно. Приехал как обычно в плеяду, заменили все за пол часа, бачок заодно помыли, хомуты поменяли. На холодную выгнали воздух, сделав несколько полных оборотов руля в разные стороны. Завели… и тут разочарованию моему не было предела — ГУР завыл гораздо сильнее… Изначально было понимание, что насос нужно будет менять, но не планировал вот так сразу. В растроенных чувствах поехал домой. На парковке все стало еще хуже — адовый вой, биение в руль. Начал обдумывать варианты. Позвонил в гидравлику — компания занимается ремонтом насосов, реек, и вт этого всего — ценник 8500р за восстановление заранее снятого насоса. Для меня не вариант. Под ключ — со снятием, сменой жиж, и прочее просили 16000, при этом у них уже очередь на неделю вперед — тоже не вариант, ибо ездить так нельзя. Дело в том, что если насос хапнул воздуха, и если быстро это не исправить — начинается повышенный износ внутренних элементов ГУР, что в результате дает мелкую стружку в масле. В процессе работы, эта стружка разнесется по всей системе, и рейке, и даже при замене насоса — быстро убьет новый агрегат. Ввиду того, что иного выхода не оставалось — пришлось с утра обзвонить несколько разборок и объявлений. Мне повезло, и насос был найден. В оригинале у меня шел насос 34430SA020, но его нигде не оказалось. На замену ему был найден 34430FG010 от форестера. Единственное различие — угол верхнего штуцера. Это не проблема, штуцер можно перекинуть со своего насоса, открутив всего один болт. Забрав насос (оказался в изумительном состоянии), приехал опять таки в плеяду, где менее чем за час мне сняли старый, и установили новый, попутно еще раз заменив жижу, и уплотнительное колечко под штуцером. Плюс бонусом помыли подкапотку)) Машину теперь не узнать! Такое впечатление после вчерашнего, словно с камаза пересел на иномарку)

      Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

      Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 121 000 км

      Запчасти

      Насос ГУР Subaru Forester S11 00-07, Impreza G11 00-07 2.0 EJ20, EJ204P2214

      Замена насоса ГУРа на Subaru Impreza :))

      собсна на всю работу ушло 6 часов.
      Вдвоем.
      РОМАН ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО!
      спросите вы?

      потому что инструментов нет.
      и сделали не так… сняли весь кронштейн вместе с насосом вместо того чтобы снять один насос.

      Вам понадобится:
      Шелкунчик с головками 10, 12,13, 14, 15
      накидные ключи с теми же размерами

      Ну то что надо снять защиты-пыльники и ремень генератора и так понятно, да?
      НУ и шланг высокого давление открутить от насоса и сорвать шланг обратки
      Далее снимаем гену. Он держится на 2 болтах (один регулировочный, другой петлеобразный).

      Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG)

      вот так гена снят.
      Жижу из бачка — по желанию. Если хотите заменить ее на свежую — то сливайте.

      Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG)

      потом два пути. либо блокируйте ломом шкив насоса и откручивайте его шестигранником (у нас не получилось).
      если открутите то под ним 3 болта на 12 — их откручивайте и насос снят.
      либо (как делали мы) откручивайте весь кронштейн насоса. вместе с насосом.
      затем уже не в машине, откручивайте насос от кронштейна.

      Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG)

      далее на место старого насоса вкручивайте «новый»
      (рабочий)

      Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG)

      Собирайте в обратном порядке.

      Далее самое интересное.
      Одевайте все шланги на насос (ремень гены и воздуховоды не должны быть установлены еще).
      заливайте новую жижу в бачок и крутите пальцем шкив насоса по часовой стрелке.
      Примерно через минуту вы почувствуете как насос начал чавкать маслом и крутить станет чуть туже.
      Долейте масла в бачок на 1-2 сантиметра выше уровня «COLD LEVEL»/
      Еще дайте насосу почавкать около минуты.
      Теперь идите в машину и крутите руль до упора влево и вправо.
      Долейте жижу если ушла. Еще почавкайте насосом )))
      Все, одевайте ремень на все агрегаты и натягивайте его до предела (ну как положено).
      Заводите машину и бегите к насосу лить жижу, если ушла.
      Вообще с другом удобнее конечно ))) Он следит, все схвачено.
      Теперь медленно крутите руль влево до упора и вправо 5 раз в одну сторону 5 в другую.
      Жижу контролируйте.
      Теперь дайте газу и газуйте с 2 до 3 тысяч оборотов и при этом так же крутите руль влево-вправо по 5 раз примерно.
      Обороты не опускайте.
      Все, теперь можно глушить.
      Через минуту после стопа двигателя сделайте уровень масла до уровня cold level (либо долейте либо отлейте лишнее).
      Закройте бачек, оденьте все воздуховоды.
      Катайтесь!

      ура как я счастлив то!
      Руль как на новой крутится.
      Насос вместе с доставкой вышел в 5900.

      ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДОРОГОМУ ДРУГУ MarioGT за очень полезные советы, моральную поддержку, статью по замене гура, вообще за все!
      Таких бы мужиков в России побольше и мы бы давно страну с колен подняли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *