Как сделать паяльник для пластика
Перейти к содержимому

Как сделать паяльник для пластика

  • автор:

Паяльник для пластика

На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Небольшое столкновение или наезд на неподвижное препятствие — и на бампере или на элементах пластикового обвеса появилась уродливая вмятина или разрыв.

Паяльник для пластика

Снятие бампера на современном автомобиле означает разборку половины машины, да и стоит эта деталь больших денег. Инженеры разработали устройство, позволяющее ремонтировать пластиковые детали без их демонтажа. Паяльник для пластика экономит владельцам много времени и средств.

Паяльник для пайки пластика

Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование. Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.

Пайка бампера

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.

Термовоздушная паяльная станция

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Требования к паяльникам для пластика

Профессиональный паяльник для пластиковых труб

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт. Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева. И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить. При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое. При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника. Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины. Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой. Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

Пистолет фен

Пайка пластика феном

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке. Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета. Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту. Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Ремонт пластика

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Область применения

Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона. Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов. В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.

На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц. Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов.

Аппарат для пайки пластика

logo

Пайка пластика сегодня осуществляется в самых разных отраслях, на производственных объектах и в быту.

  1. Мощность устройства. Оптимальный показатель для паяльника составляет не менее 100 Вт. Менее мощные (даже бытовые модели) просто не справятся с задачей. Пластмасса не расплавится!
  2. Удобство конструкции. Паяльник должен прочно удерживаться в руке и не быть слишком тяжелым. Нередко процесс стыковки затягивается, и если инструмент будет массивным и неудобным, вы просто устанете.
  3. Функционал модели. Некоторые современные инструменты для соединения пластика отличаются рядом дополнительных опций. Они имеют защиту привода и шнека при холодном запуске, цифровой индикатор текущей и заданной температур и другие полезные функции, которые увеличивают продуктивность процесса соединения пластика.

Мы можем предложить вам сразу несколько моделей от известных производителей. В ассортименте представлены стандартные фены с прямой рукояткой и имеющей изогнутую форму, экструдеры, отличающиеся повышенной мощностью.

Относительно недорогим является фен строительный MELTPLAST1600. Он поставляется в пластиковом кейсе со стандартной насадкой и насадкой для сварки круглым прутком. Мощность модели составляет 1600 Вт. Устройство позволит сваривать пластик, линолеум и другие материалы (ПЭ, ПВХ, ПП, ПНД). К достоинствам модели относят небольшой вес, компактный размер и плавную регулировку температуры.

Вы можете заказать комплект для сварки внахлест Leister Triac ST. Такой аппарат имеет такие достоинства, как удобство в эксплуатации, высокая надежность сварки и универсальность применения, а также небольшой вес (менее 1 кг) и эргономичную конструкцию. С помощью устройства сварка может выполняться как в помещении, так и на улице. Вы оцените и такие параметры аппарата, как максимальная надежность и безопасность.

Мы предложим и ручной сварочный экструдер 6007CSP. К его достоинствам относят встроенную подачу воздуха, термический защитный экран между корпусом экструдера и приводом, уникальное, запатентованное измерение температуры прямо в расплаве, возможности для определения температуры воздуха и массы с минимальным отклонением от заданной величины. Также модели для сварки пластиков отличаются относительно небольшим весом, шнековым механизмом, цифровым индикатором и раздельным управлением температурой массы и температуры воздуха.

Вы сможете сделать выбор и в пользу других устройств. Просто ознакомьтесь с каталогом.

Инструменты: приспособа для пайки бамперов

И вот решил соорудить что-то подобное, чтобы облегчить себе работу. До этого паяльником паял, получалось мягко говоря неочень. Кто хоть раз паял раздолбаный в дрызг бампер, тот меня поймёт.
За основу взял старый самодельный зарядник для АКБ, сейчас его место занял бесперебойник от компьютера, переделанный в инвертор-зарядник. Повыдёргивал из него все кишки и оставил только трансформатор. Нашёл обмотку с самым малым вольтажом (20В) и пустил её на контакты через реле. Для питания реле вытащил из старой схемы диодный мостик, состоящий из 4 диодов 2Д202В. Для управления реле взял микрокнопку из старого CD привода.

Держатель для скрепок (скрепки обычные канцелярские, согнутые пассатижами) решил сделать из вилки, которую нашёл в гараже.

Послушав отца контакты сделал из иголок для накачки мячиков, как оказалось зря. После съемки видео при пайке одна игла просто испарилась до основания.

Съездил в магазин купил новую вилку и переделал за 5 минут. Всего надо то просверлить отверстия диаметром и глубиной под скрепку в контактах. Результатом остался доволен.

Ну и нагнул 3 десятка скобок для степлера)) Позже пойду дособираю свой бампер.

Паяльник для пластика импульсный горячий степлер комплект со скобами

Паяльник для пластика импульсный горячий степлер применяется для первичной фиксации и армирования трещин в пластиковых деталях. Такой метод ремонта помогает остановить трещину и делает дальнейшую пайку детали пластиковыми прутками более легкой и качественной.

Особенности:

  • Импульсный нагрев — моментальный разогрев скобы при нажатии на курок
  • Латунные контакты для лучшей токопроводимости и стойкости к окислению
  • Используется в ремонте изделий из термоплавких пластиков: бампера, панели, фары
  • Небольшое количество универсальных ремонтных скоб в комплекте

Применение:

  • Очистить и обезжирить шов
  • Подобрать и установить скобу в паяльник в зависимости от положения трещины
  • Зафиксировать рабочий материал
  • Приложить скобу к месту пайки
  • Нажать и удерживать курок внедряя скобу внутрь пластика
  • На необходимой глубине отпустить курок, дождаться затвердения пластика вокруг скобы
  • Отсоединить пистолет от скобы, обрезать торчащие из пластика элементы

Характеристики:

  • Доп функции: фонарик
  • Напряжение питания: 220 Вольт
  • Выходная мощность: 70 Ватт
  • Выходное напряжение: 0-5 Вольт
  • Выходной ток: 0-20 Ампер
  • Температура нагрева скобы: до 400 °C
  • Гарантия: 3 месяца

Комплектация:

  • 1 x Паяльник для пластика импульсный
  • 50 x Плоских скоб
  • 50 x Внешних угловых скоб
  • 50 x Внутренних угловых скоб
  • 50 x Скрепок в форме волны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *