Как сделать хон в цилиндрах своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать хон в цилиндрах своими руками

  • автор:

Хон блока цилиндров своими руками

Перебирали двигатель, был второй от донора но оба блока были с зеркалом, хона не было вообще. Времени отдавать на хонинговку не было, везти надо в Минск плюс время на работу. Это растянулось бы на неделю, а машина рабочая, нужна каждый день.
Отцом была придумана приспособа с направляющей

Фото в бортжурнале Opel Omega B

В интернете нашел информацию что риска должна быть под углом от 45 до 60 градусов. Мы сделали под 45 градусов в две стороны. Наждачную бумагу брали 150 зерно.

Фото в бортжурнале Opel Omega BФото в бортжурнале Opel Omega B

Посмотрев на результат, поняли, что если заниматься ремонтом двигателей постоянно то приспособа нужно дороботать. А так как нужна была один раз то вполне пригодна.
На машине уже проехал 1200км, масло не уходит, компрессия в норме.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Привет. Есть вопрос по восстановлению хона. В моем распоряжении загильзованные цилиндпы японского мотоцикла. Износ на мой взгляд не критический. Заметны следы заводского хона. Вопрос в том, можно ли восстановить хон без расточки. Средств для замены поршней у меня нет, поэтому растачивать цилиндр я не хочу. Купил новые кольца и теперь боюсь, что резко возрастает износ цилиндра. Я далеко не специалист в данном вопросе, поэтому заранее извиняюсь, если задаю глупый вопрос..

rztofik Технический директор Сообщения: 1348 Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56 Откуда: г. Рязань Контактная информация:

Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки

Сообщение rztofik » 10 дек 2019, 17:06

хон восстановить сложно, можно сделать новый, но боюсь цилиндр это не спасет
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил.
NewD Пилот Сообщения: 11 Зарегистрирован: 10 дек 2019, 11:20

Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки

Сообщение NewD » 10 дек 2019, 17:40

rztofik писал(а): хон восстановить сложно, можно сделать новый, но боюсь цилиндр это не спасет
То есть смысла заморачиваться с этим нет?
NewD Пилот Сообщения: 11 Зарегистрирован: 10 дек 2019, 11:20

Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки

Сообщение NewD » 10 дек 2019, 17:51

И почему не спасет? Разве хон не для удержания масла на стенках нужен? По идее, если нарезать его заново, все будет как надо, или я ошибаюсь?

rztofik Технический директор Сообщения: 1348 Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56 Откуда: г. Рязань Контактная информация:

Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки

Сообщение rztofik » 10 дек 2019, 18:10

если хона нет — у Вас цилиндр минимум +2 сотки, новый хон сделанный могучим русским дядькой на совковом станке это еще +3-4 сотки
итого получим конский зазор на старых поршнях и мертвые кольца через 20-30 моточасов)
я конечно не утверждаю что так оно и будет, но я видел что примерно так оно и получается у одних горемастеров)

Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил.
NewD Пилот Сообщения: 11 Зарегистрирован: 10 дек 2019, 11:20

Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки

Сообщение NewD » 10 дек 2019, 20:27

rztofik писал(а): если хона нет — у Вас цилиндр минимум +2 сотки, новый хон сделанный могучим русским дядькой на совковом станке это еще +3-4 сотки
итого получим конский зазор на старых поршнях и мертвые кольца через 20-30 моточасов)
я конечно не утверждаю что так оно и будет, но я видел что примерно так оно и получается у одних горемастеров)

Понял, спасибо) Пусть тогда так бегает. Хон есть, хотя и поистерся. Я просто думал, что если его обновить, то это лучше будет, а если нет, то и проблемы практически нет!

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки

Сообщение AB-Engine » 10 дек 2019, 20:31

Вообще никто не запрещал вот такой хончик подкупить, вставить в дрель и на малой скорости слегонца цилиндрики взлохматить . 5-6 ходов хватит.

Изображение

Если кольца новые, то будет лучше .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
NewD Пилот Сообщения: 11 Зарегистрирован: 10 дек 2019, 11:20

Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки

Сообщение NewD » 10 дек 2019, 23:46

AB-Engine писал(а): Вообще никто не запрещал вот такой хончик подкупить, вставить в дрель и на малой скорости слегонца цилиндрики взлохматить . 5-6 ходов хватит.

Изображение

Если кольца новые, то будет лучше .

А размер нужно специально подбирать? Или он стандартный. Просто, например, насчёт расточки мне сказали, что в моем городе с таким размером цилиндров никто не работает (диаметр 55 мм).

rztofik Технический директор Сообщения: 1348 Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56 Откуда: г. Рязань Контактная информация:

Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет?

хонинговка цилиндров двигателя

Изначально хонинговка производится заводом-изготовителем как финишная операция для повышения маслоудерживающей способности поверхностей трения зеркала цилиндра. При значительных износах в процессе работы двигателя или в случаях задиров хонинговка исчезает. В этом случае требуется предварительная расточка под ремонтный размер и хонинговка.

Товар по теме:

Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

хонинговка цилиндров результат

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

синий дым из выхлопной трубы

Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

  • выхлоп окрасился в сизый цвет,
  • заметно увеличился расход масла,
  • на холостом ходу обороты нестабильны,
  • снизилась мощность,

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

задиры в двигателе

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Когда присадки не помогают

Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

процесс хонингования двигателя

  1. Хон нужно вставить в патрон дрели. Чтобы обеспечить точность ориентировки, нужно пользоваться хотя бы простейшими приспособлениями: рейкой подачи и уровнем. Если нарушить точность хода, хонингование будет с дефектами. Придется переделывать.
  2. На всем протяжении операции необходимо следить, чтобы обрабатываемая поверхность и приспособление для хонинговки цилиндров орошались достаточным количеством смазывающей жидкости. Как правило, используется керосин или его смесь с маслом.
  3. По завершении операции нужно обязательно очистить двигатель от стружки остатков абразивного материала. Используйте мыльный раствор, чтобы смыть все твердые частицы. Когда стенки высохнут, обработайте их специальным маслом, препятствующим коррозии.
  4. После хонингования рекомендуется дать двигателю некоторое время, чтобы пара цилиндр-поршень приработалась. В этот период следует избегать перегрузок, внимательно следить за качеством и объемом моторного масла.

Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

расточка в мастерской

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Последствия задиров и варианты решения

Повышенный расход масла

Хонингование цилиндров — что это и зачем

Головка блока цилиндров

Самым завершающим этапом при капитальном ремонте любого двигателя является хонингование. В этой статье вы подробно узнаете о том, что такое хонингование блока цилиндров, зачем оно производится и как осуществить его своими руками.

Что такое хонингование

Хонингование выполняется для уменьшения шероховатости поверхности цилиндров, чтобы обеспечить минимальное трение между поршнем и рабочей частью цилиндра. Данная процедура выполняется при помощи режущей обработки. Хонинговальные бруски устанавливаются в специальные хонинговальные головки, которые устанавливаются как радиально, так и плоскопараллельно через конусные механизмы или зубчатые рейки. Таким образом, достигается крестовая шлифовка поверхности и соответствующая сетка штрихов. В связи с этим, хонингование получило второе название – перекрестная шлифовка. Смазка и охлаждение обрабатываемого материала обеспечивается с помощью специального хонинговального масла, которое подается на всем протяжении обработки.

Схема процесса хонингования цилиндров блока

Для чего необходимо хонингование цилиндров

В процессе эксплуатации, двигатель поддается как термическим, так и механическим воздействиям, которые непременно меняют форму цилиндров. Цилиндр должен иметь строго определенную высоту и диаметр, который не должен меняться на всем протяжении стенок. Тем не менее, длительная эксплуатация и износ делают свое дело – цилиндры меняют свою форму на бочкообразную, конусообразную или седлообразную. Данные изменения невидимы не вооруженным глазом, тем не менее, довести форму цилиндра до ума просто необходимо. Именно для этого и применяется хонингование, которое может расточить цилиндр до самых номинальных размеров с точностью до миллиметра.

Если цилиндры не обрабатывают и оставляют все, как есть, то можно получить, примерно, следующую картину:

  • Снижение давления в цилиндрах (компрессии), потеря мощности. Данный параметр напрямую зависит от формы цилиндра.
  • Повышения расхода смазывающего материала и топлива. Сквозь промежутки, которые могут возникнуть между поршнем и стенками цилиндра, масло будет подниматься в камеру сгорания, прогорать и уходить в выхлопную систему.

Хорошо, если дело обойдется только расточкой цилиндров. Однако, бывают случаи, когда капитальный ремонт становился слишком затратным. Многие водители умудрились довести мотор до такого состояния, что потребовалась замена всего кривошипно-шатунного механизма.

Требования к инструменту и материалам

Как вы уже догадались, применение обычного расточного станка при хонинговании блока цилиндров недопустимо. Для этого используется только специальное оборудование, которое позволяет добиться самых точных результатов. Ведь такой параметр, как размер, в блоке цилиндров играет очень важную роль.

Хонингование цилиндров двигателя

Обработка блока цилиндра, изготовленного из алюминия должна выполняться с помощью специальных брусков. Для достижения более точной геометрии элемента их количество должно составлять от 5 до 8. Расположение брусков выполняется по всему периметру обрабатываемой поверхности. Монтаж инструмента осуществляется с помощью гидравлического или электромеханического привода, который позволяет изменить их положение в соответствии с требуемым размером. Такой подход, в отличии от ручной настройки, позволяет обеспечить точное регулирование брусков, в соответствии с требуемыми нормами. Именно поэтому, применение обычного станка, с малым количеством брусков и регулировкой механическими рейками недопустимо.

Бруски хонинговальные

При расточке блока цилиндров применяются специальные бруски с алмазными зернами. Крепление зерен обеспечивается с помощью пластмассовой связки. Данный материал применим для обработки блока цилиндров, изготовленного из алюминия. Конструкция брусков позволяет добиться самозатачивания алмазов. Это означает, что связывающая пластмасса очень прочна, что немало важно при удержании алмазов в процессе обработки, и достаточно мягкая, чтобы удержать алмазы, концы которых уже затупились.

Как правильно делается хонингование цилиндров двигателя

Капитальный ремонт блока делится на несколько этапов. Вначале происходит расточка цилиндра до ремонтного размера. Обязательным условием является оставление припуска в 0,1-0,15 миллиметров. Данный размер позволяет вначале придать форму будущему цилиндру, а затем провести обработку шероховатой поверхности, чтобы сделать ее максимально гладкой.

После того, как второй этап будет завершен, необходимо выполнить промывку двигателя. Дело в том, что при обработке появляется большое количество металлической стружки, которая сразу может быть и незаметна. Однако, ее присутствие на стенках гильз совсем не желательно и может привести к повторному износу блока, поэтому ее необходимо удалить.

Внимание! Чтобы бруски не замазались и не переломились, необходимо через определенные промежутки времени прерывать хонингование, примерно, на 30 секунд. При этом, касание инструмента стенкам цилиндра должен быть прекращен. За это время обрабатываемую поверхность и бруски нужно промыть и обработать новой порцией хонинговального масла. После этого, можно снова продолжать обработку.

Чтобы бруски изнашивались равномерно, рекомендуется постоянно менять направление вращения головки. Данное требование позволяет не только ровно обработать деталь, но и добиться повышенной экономии материала, что не маловажно при проведении работ любого вида.

На этом хонингование блока цилиндров завершено. Как видно, на теории в этом нет ничего сложного. Однако на практике многие водители могут столкнуться с различными трудностями, например, отсутствие необходимого оборудования или специальных навыков, нужных при обработке блока цилиндров. Именно поэтому, такую работу лучше доверить профессионалу, который за относительно небольшие деньги выполнит точную и качественную шлифовку цилиндров.

  • 10076 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *