Как сделана свеча зажигания
Перейти к содержимому

Как сделана свеча зажигания

  • автор:

Устройство свечи зажигания

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания для воспламенения топливно-воздушной смеси используют искровые свечи зажигания. Электрический разряд напряжением в тысячи вольт возникает между электродами свечи на каждом цикле работы двигателя, и в определенные моменты воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра.

Впервые свечу зажигания, какой мы ее знаем по сей день, разработал в 1902 году ученый Роберт Бош для питания от высоковольтного магнето, спроектированного в мастерской его одноименной компании. С того самого момента свечи зажигания стали широко использоваться в двигателях внутреннего сгорания, причем устройство искровой свечи конструктивно до сих пор не изменилось, эволюционировали лишь применяемые в ней материалы.

Принципиально свеча зажигания включает в себя следующие главные элементы: металлический корпус, изолятор и центральный проводник. Некоторые свечи дополнительно содержат встроенный резистор между центральным электродом и контактным выводом. В любом случае три модифицированных элемента — основа любой свечи зажигания.

Устройство свечи зажигания

В верху на свече располагается контактный вывод, к которому присоединяются высоковольтные провода системы зажигания или отдельная высоковольтная катушка. Конструкции могут отличаться, но чаще всего сверху на свече фиксируется защелкивающийся контакт либо крепление осуществляется при помощи гайки. Обычно вывод центрального проводника на контактный вывод универсален: защелкивающийся контакт устанавливается на резьбе и при необходимости легко отвинчивается.

Изолятор свечи зажигания

Изолятор свечи изготавливается обычно из алюминиево-оксидной керамики, термостойкость которой доходит до 1000 °C, а пробивное напряжение составляет не менее 60 кВ. Именно состав изолятора и его габариты определяют тепловую маркировку конкретной свечи. Наиболее важна верхняя часть изолятора, которая непосредственно контактирует с электродом, она определяет то, насколько качественно будет работать данная свеча.

По краям изолятора сделаны удлиняющие путь тока ребра для затруднения электрического пробоя по его поверхности. Данное решение эквивалентно удлинению изолятора. Идея относительно использования керамики в конструкции высоковольтной искровой свечи зажигания принадлежит немецкому инженеру Готтлобу Хонольду.

Уплотнитель

Основа корпуса свечи — так называемая «юбка», которая служит для установки и фиксации свечи на резьбе в головку блока цилиндров, а также для отвода тепла как от изолятора, так и от электродов. Юбка проводит электрический ток между боковым электродом свечи и «массой» электрической бортовой сети автомобиля. Над юбкой установлен уплотнитель для защиты от прорыва горючих газов из камеры сгорания наружу.

Боковой электрод

Боковой электрод свечи сделан из стали, легированной марганцем и никелем. Он приваривается к корпусу свечи путем контактной сварки. Этот электрод всегда сильно разогревается во время работы двигателя внутреннего сгорания, что может привести к калильному зажиганию. У некоторых свечей боковых электродов несколько.

Долговечности данным электродам можно придать если покрыть их напылением из таких благородных металлов, как платина — таким образом делают более дорогие свечи, которые способны прослужить 100000 километров, что порой выгодно, ведь в V-образных двигателях замена свечи — весьма трудоемкий процесс.

В роли бокового электрода может выступать и непосредственно корпус свечи, именно такие свечи начиная с 1999 года появились на рынке под названием плазменно-форкамерные свечи зажигания. Они снабжены особой жаропрочной сферической насадкой.

Искровой зазор получается у таких свечей кольцевым, и электрический разряд перемещается здесь по круговой траектории, а первичное воспламенение воздушно-бензиновой смеси происходит в форкамере. Данное решение обеспечивает самоочистку электродов, так как они постоянно продуваются, что обеспечивает продление ресурса свечи. Насколько эффективны форкамерные свечи — вопрос до сих пор спорный.

Центральный электрод

Сердцевина свечи зажигания — центральный электрод. Он соединен с контактным выводом изделия через стеклогерметик с резистором. Это нужно для снижения радиопомех, вызываемых работой системы зажигания. Центральный электрод оснащен наконечником из железо-никелевых сплавов с добавлением хрома и меди. Может быть напылен иттрий, также иногда встречается платиновая напайка, либо электрод может быть утонченным и изготовлен целиком из иридия.

Центральный электрод свечи зажигания — в принципе самая горячая ее деталь. Кроме того он должен обеспечить надлежащий уровень электронной эмиссии, чтобы искра возникала на нем, как на катоде, легко.

Так как электрическое поле имеет максимум напряженности на краях электрода, искра образуется именно между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода, поэтому в данных местах наблюдается наибольшее воздействие электрической эрозии.

В былые времена у автолюбителей было принято время от времени вынимать свечи и счищать с электродов следы эрозии. Сейчас проблему помогают предотвратить используемые в наконечниках сплавы (платина, иттрий, иридий), обеспечивающие электродам продление срока службы.

Искровой зазор

Расстояние между боковым электродом корпуса и центральным электродом свечи формируют зазор для искры. Величина зазора является компромиссом между возможностью пробить зазор, находящийся в среде сжатой воздушно-бензиновой смеси и объемом плазмы, который возникает при пробое. Чем шире зазор — тем крупнее искра, выше вероятность воспламенения топливной смеси, ниже требования к качеству топлива.

Но слишком большой зазор может привести к пробою на бегунок, на провода, и на другие части автомобиля. Более широкий зазор искре труднее пробить, и она будет скорее стремиться просочиться через изоляцию.

Более крупному зазору необходимо большее напряжение для нормального образования искры. Однако система зажигания имеет неизменную величину напряжения, а вот зазор у свечи в принципе изменить можно. К тому же чем острее электроды — тем легче высокому напряжению пробить зазор. Но чем выше давление в топливной смеси — тем зазор пробить тяжелее. Здесь также нужен компромисс.

Искровой зазор свечи зажигания

Зазор свечей зажигания не является постоянной величиной, заданной один раз. Его необходимо подстраивать под конкретный текущий режим эксплуатации двигателя. При переоборудовании автомобиля на сжиженный и сжатый газ, искровой зазор уменьшают из-за большего пробивного напряжения, чем у воздушно-бензиновой смеси.

  • Какие аккумуляторы используются в современных электромобилях
  • Бортовая сеть автомобиля
  • Как устроены и работают электронные датчики скорости для автомобилей

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Автоэлектрика

Подписывайтесь на канал в Telegram про электронику для профессионалов и любителей: Практическая электроника на каждый день

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Как устроена и работает свеча зажигания

Несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка свечей зажигания нередко приводят к преждевременному выходу из строя мотора и других систем автомобиля.

Свечи зажигания относятся к категории технически простых и доступных расходников, применяемых на любых моделях автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Рассказываем о тонкостях обслуживания свечей, ведь от их состояния зависит правильная работа двигателя, ремонт которого нынче стал очень дорогим.

Depositphotos

Как устроены свечи

Свечи зажигания всех автомобилей с ДВС мало чем не отличаются друг от друга. Эти устройства служат для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания с помощью электрического разряда — искры, проскакивающей между двумя электродами. Конструкция свечей концептуально не менялась с момента их изобретения и остаётся таковой уже более сотни лет. Обычная свеча представляет из себя керамический корпус-изолятор и металлический стакан с резьбой, позволяющий завернуть свечу в головку блока цилиндров двигателя. При подаче на центральный электрод напряжения с катушки зажигания, между ним и боковым электродом корпуса проскакивает искра, которая и поджигает смесь в цилиндре. Наиболее заметные различия между разными свечами зажигания заключаются в их физических размерах (длина резьбовой части, диаметр, шаг резьбы), а также в конструкции центрального электрода и количестве боковых выводов. Абсолютное большинство автомобилистов при подборе свечей накаливания ориентируются исключительно на геометрические размеры, однако существуют и иные параметры, не менее важные для полноценного воспламенения смеси.

© Depositphotos

Тепловой режим и конструкция электродов

Основополагающими параметрами для корректной работы свечей зажигания являются величина зазора между электродами (он устанавливается таким, чтобы обеспечить мощную искру и эффективно поджечь смесь) и тепловой режим работы свечи (калильное число). В процессе работы свечей их электроды постепенно выгорают из-за процессов эрозии, что сильно изменяет величину зазора. Это приводит к пропускам воспламенения или даже пробою диэлектрика (электрический ток всегда идёт по пути наименьшего сопротивления). Для предотвращения этих процессов многие производители снабжают свечи накаливания не одним, а сразу двумя или несколькими боковыми электродами. Это существенно увеличивает расчётный срок службы.

Калильное число — самый главный параметр свечей, подбираемый создателями мотора. Он указывает на тепловые режимы работы. В процессе работы ДВС, в камерах сгорания возникает неравномерный тепловой режим: топливовоздушная смесь сгорает с температурой до 2 500-3 000 °С, при этом юбка изолятора свечи должна постоянно находиться в рабочем режиме 500-900 °С, не перегреваясь, но и не слишком охлаждаясь. Этот параметр задаётся конструкцией и длиной выступающей части изолятора и индивидуально подбирается мотористами в каждом конкретном случае. При несоответствии калильного числа требуемым значениям температура свечи выходит за обозначенные рамки в меньшую или большую сторону. В первом случае она перестаёт самостоятельно очищаться от нагара (наслоения мешают нормальному искрообразованию), а во втором — возникает неуправляемое калильное зажигание от чрезмерное высокой температуры корпуса и электродов. В результате детонации разрушаются поршни, шатун и коленвал, прокладки головки блоков цилиндров и сами свечи, масляная плёнка со стенок цилиндров быстро смывается, вызывая их ускоренный износ.

© Depositphotos

Почему стареют свечи зажигания

Даже при соблюдении идеальных условий в камерах сгорания, свечи относительно быстро стареют и выходят из строя. Именно по этой причине производители рекомендуют менять их не реже 30 000 км пробега (то есть во время каждого второго ТО). Старение электродов можно заметить невооружённым взглядом. В результате эрозии проводники истончаются, а зазор между ними значительно увеличивается. Несмотря на то, что современные системы зажигания легко пробивают зазор в 1-1,5 мм, ни к чему хорошему увеличение зазора не приводит: В конечном счёте в камерах сгорания начинаются хаотичные пропуски зажигания, а несгоревшее топливо поступает в катализатор и выхлопную трубу. В некоторых случаях «мозги» автомобиля это замечают и вовремя отключают подачу топлива в проблемные цилиндры, в других — двигатель продолжает работать в неоптимальных режимах и быстро приходит в негодность. В любом случае снижается мощность, ухудшается приемистость, растёт расход топлива, быстро загрязняется масло. Словом, страдает целый ряд компонентов и систем автомобиля.

Казалось бы, проблему износа электродов производители свечей давно решили: некоторые компании применяют для изготовления центрального электрода не традиционную биметаллическую конструкцию на базе меди, а высокопрочные иридий или платину (заявленный ресурс таких свечей превышает ресурс обычных в два-три раза), однако в действительности и такие свечи небезупречны. Не стоит забывать, что в результате систематических ударных, вибрационных и тепловых нагрузок абсолютно любые свечи накаливания со временем начинают разрушаться — появляются микротрещины в соединениях компонентов свечи и в самом керамическом изоляторе. Десятки химически активных соединений вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения. В конечном итоге искрообразование длительностью до 3 мс с импульсами высокого напряжения (до 20-25 кВ) приводит к пробоям в корпусе свечей. Несгораемые вещества оседают на поверхности изолятора тончайшей плёнкой и также начинают пропускать через себя электрический ток, что приводит к шунтированию контактов и неправильной работе цилиндров. В отдельных случаях даже очень качественные, но старые свечи зажигания попросту рассыпаются (теряют керамическую юбку изолятора или электроды), что приводит к сильнейшим повреждениям поверхности поршня и стенок цилиндров, а дальше — к капитальному ремонту двигателя или полной его замене.

Свечи зажигания и свечи накаливания: в чем отличие?

Это хороший вопрос. Давайте начнем с основного сходства. Для всех двигателей внутреннего сгорания необходимы три составляющие: топливо, воздух и нагрев или источник воспламенения. Как свечи накаливания, так и свечи зажигания являются важным компонентом, обеспечивающим воспламенение в двигателе внутреннего сгорания. В чем же разница? Краткий ответ — разница в типе двигателя. Свечи зажигания бывают только в двигателях, работающих на бензине, а свечи накаливания — в дизельных двигателях.

Но почему эти два типа двигателя запускаются по-разному? Что же именно делают свечи накаливания и свечи зажигания? И как они выполняют свою функцию — помогают двигателю запуститься? Читайте дальше, чтобы узнать об этом.

Свечи зажигания

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания — это важнейший компонент системы зажигания. Без нее ваш автомобиль с бензиновым двигателем не запустится. Если кратко, это элемент электрооборудования, находящийся в головке блока цилиндров двигателя. На нее подается высоковольтный импульс от катушки зажигания. Этот импульс проходит по свече зажигания к электродам и в зазоре свечи образует электрическую искру, инициирующую процесс сгорания.

Как выглядит свеча зажигания?

В центре свечи зажигания расположен проводник, окруженный изолятором и закрытый корпусом. Как правило, изолятор изготавливается из керамики. Он необходим для того, чтобы искра возникала только на кончике электрода. Поскольку свеча зажигания располагается в стенке камеры сгорания, она должна быть правильно установлена, чтобы камера сгорания оставалась герметичной при высоких давлениях и температурах в течение длительного времени и при активном использовании. Свечи зажигания бывают различных видов (медные, платиновые, иридиевые), разных размеров (резьбы или размера под ключ), с разным типом уплотнения (посадка по плоскости с деформируемой шайбой или посадка по конусу) и с разным искровым промежутком.

Как работает свеча зажигания?

Для работы двигателя необходимо, чтобы свеча зажигания работала без перебоев. В бензиновом двигателе топливо смешивается с поступающим воздухом в корпусе дроссельной заслонки, и затем смесь впрыскивается в камеру сгорания. Катушка зажигания подает высоковольтный импульс на свечу зажигания, и образуется искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Это повторяется тысячи раз за минуту.

Свечи накаливания

Что такое свеча накаливания?

Если дизельный двигатель прогрет или находится в теплых климатических условиях, его можно запустить без свечи накаливания. Это достигается благодаря относительно высокой температуре поступающего воздуха и относительно низкой температуре воспламенения дизельного топлива. Однако этого недостаточно для правильного воспламенения подаваемого топлива при других температурах, результатом чего становится увеличение вредных выбросов с отработавшими газами. Свеча накаливания решает эту проблему. Это электрическое нагревательное устройство, расположенное в каждом из цилиндров дизельного двигателя. Оно обеспечивает надежный пуск при любых погодных условиях.

Как выглядит свеча накаливания?

Свеча накаливания — это длинная тонкая металлическая деталь с нагревательным элементом на конце. Нагревательный элемент изготавливается из материалов, устойчивых к окислению и высоким температурам.

Как работает свеча накаливания?

В отличие от свечи зажигания, работающей непрерывно во время движения, свеча накаливания нужна только для процесса воспламенения. На нагревательный элемент подается электроэнергия, он разогревается и начинает светиться. Поступающий воздух сжимается, и затем форсунка инжектора направляет топливо на горячий кончик свечи накаливания во время впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, превращается в газообразную фазу, и практически мгновенно происходит его сгорание, даже если двигатель не прогрет.

Свечи зажигания и свечи накаливания Champion

Если у вас возникли сложности со свечами зажигания или свечами накаливания, посмотрите таблицы Champion по поиску и устранению неисправностей. В них приведено множество признаков и советов, как определить и решить возможные проблемы, а также указано, как эти проблемы могут влиять на двигатель.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Свеча зажигания

Свеча зажигания — устройство для поджига топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, калильные, каталитические.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Поджиг горючей смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

В ракетных двигателях свеча зажигает топливную смесь электрическим разрядом только в момент запуска. Чаще всего, в процессе работы свеча разрушается и к повторному использованию непригодна.

В турбореактивных двигателях свеча воспламеняет смесь в момент запуска мощным дуговым разрядом. После этого горение факела поддерживается самостоятельно.

Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь.

Свеча зажигания состоит из металлической оправы, изолятора и центрального проводника.
Детали свечи зажигания

Контактный вывод расположенный в верхней части свечи предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Могут встречаться несколько слегка различных вариантов конструкции. Наиболее часто провод к свече зажигания имеет защёлкивающийся контакт, который надевается на вывод свечи. В других типах конструкции провод может крепиться к свече гайкой. Часто вывод свечи делают универсальным: в виде оси с резьбой и навинчивающегося защёлкивающегося контакта.

Рёбра изолятора предотвращают электрический пробой по его поверхности.

Изолятор, как правило, делается из алюминиево-оксидной керамики, которая должна выдерживать температуры от 450 до 1000°C и напряжение до 60 000 В. Точный состав изолятора и его длина частично определяют тепловую маркировку свечи.

Часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания. Применение керамического изолятора в свече предложено Г. Хонольдом вследствие перехода к высоковольтному зажиганию.

Служат для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания.

Металлическая оправа (корпус)

Служит для завинчивания свечи и удержания её в резьбе головки блока цилиндров, для отвода тепла от изолятора и электродов, а также служит проводником электричества от «массы» автомобиля к боковому электроду.

Как правило, изготавливается из легированой никелем и марганцем стали. Приваривается контактной сваркой к корпусу. Боковой электрод, зачастую, очень сильно нагревается во время работы, что может привести к калильному зажиганию. Некоторые конструкции свечей используют несколько боковых электродов. Для увеличения долговечности электроды дорогих свечей снабжают напайками из платины и других благородных металлов. С 1999 года на рынке появились свечи нового поколения — так называемые плазменно-форкамерные свечи, где роль бокового электрода играет сам корпус свечи. При этом образуется кольцевой (коаксиальный) искровой зазор, где искровой заряд перемещается по кругу. Такая конструкция обеспечивает большой ресурс и самоочистку электродов. Форма бокового электрода в зоне пробоя напоминает сопло Лаваля, за счёт чего создаётся поток раскалённых газов истекающих из внутренней полости свечи. Этот поток эффективно поджигает рабочую смесь в КС (камера сгорания), полнота сгорания и мощность увеличивается, токсичность ДВС уменьшается.

Центральный электрод как правило соединяется с контактным выводом свечи через керамический резистор, это позволяет уменьшить радиопомехи от системы зажигания. Наконечник центрального электрода изготавливают из железо-никелевых сплавов с добавлением меди, хрома и благородных и редкоземельных металлов. Обычно центральный электрод — наиболее горячая деталь свечи. Кроме того, центральный электрод должен обладать хорошей способностью к эмиссии электронов, для облегчения искрообразования (предполагается, что искра проскакивает в той фазе импульса напряжения, когда центральный электрод служит катодом). Поскольку напряжённость электрического поля максимальна вблизи краёв электрода, искра проскакивает между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода. В результате этого края электродов подвергаются наибольшей электрической эрозии. Раньше свечи периодически вынимали и удаляли следы эрозии наждаком. Сейчас, благодаря применению сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина, вольфрам, палладий), нужда в зачистке электродов практически отпала. Срок службы при этом существенно вырос.

Зазор — минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора — это компромисс между «мощностью» искры, т.е. размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси.

Факторы, определяющие зазор:

1) Чем больше зазор — тем больше размеры искры, => больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Кстати, такие эксперименты уже делали — двигатель работал чуть ли не на парах и разлагающихся при этом молекулах воды.

Внимание! Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое наряжение будет искать более лёгкие пути — скажем пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т.д.

2) Чем больше зазор — тем сложнее пробить его искрой. Т.к. пробоем изоляции называют потерю изоляцией изоляционных свойств при превышении напряжением некоторого критического значения, называемого пробивным напряжением Uпр. Соответствующая напряженность электрического поля Eпр = U пр/h, где h — расстояние между электродами, называется электрической прочностью промежутка.

Т.е. чем больше зазор — тем бОльшее напряжение пробоя U пр необходимо. Там есть ещё зависимость от ионизации молекул, равномерности структуры вещества, полярности искры, скорости нарастания импульса .. но это не важно в данном случае. Понятное дело, что высокое напряжение U пр мы не можем поменять — оно определяется катушкой зажигания. А вот зазор h мы поменять можем.

3) Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее — тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых, платиновых свечей).

4) Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае — от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше — тем сложнее пробить.

Пробивное напряжение газового промежутка с однородным (ОП) и слабо неоднородным (СНП) электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа. Эта зависимость определяется законом Пашена, согласно которому пробивное напряжение газового промежутка с ОП и СНП определяется произведением относительной плотности газа δ на расстояние между электродами S,U прf(δS). Относительной плотностью газа называют отношение плотности газа в данных условиях к плотности газа при нормальных условиях (20о С, 760 мм рт. ст.).

Зазор свечей не является константой один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.
Режимы работы свечей

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на горячие, холодные, оптимальные. Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих «самоочищению» их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т.п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета «кофе с молоком».

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется только на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Степень нагрева элементов свечей зависит от следующих основных факторов:

Внутренние: конструкция электродов и изолятора (длинный электрод нагревается быстрее) -материал электродов и изолятора -толщина материалов -степень теплового контакта элементов свечи с корпусом

Внешние: степень сжатия и компрессии -тип топлива (более высокооктановое обладает бОльшей температурой сгорания) — стиль езды (на больших оборотах двигателя нагрев свечей больше)

Горячие свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. Т.к. в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

Холодные свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Т.к. в этих случаях больше температура в камере сгорания.

Оптимальные свечи — конструкция свечей разработана таким образом, что теплопередача от центрального электрода и изолятора оптимальна для данного конкретного двигателя. Свечи нормально самоочищаются во всех режимах работы двигателя и в то же время не приводят к калильному зажиганию.
Типовые размеры свечей зажигания

Размеры свечей зажигания классифицируются по типу резьбы на них. Наиболее распространены следующие типы свечей: M10×1 M12×1,25 (мотоциклы) M14×1,25 (автомобили) M18×1,5 (некоторые старые двухтактные двигатели).

Транспортно-экспедиционная компания СОБОЛЬ — услуги грузоперевозок.

630015 , г. Новосибирск , ул. Королева, 40 , корпус 40

© 2018 г. Все права защищены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *