Как проверить дроссельную заслонку рено меган 2
Перейти к содержимому

Как проверить дроссельную заслонку рено меган 2

  • автор:

Как проверить дроссельную заслонку рено меган 2

Renault Megane 2. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

4.20.10. Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

4.20.11 Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки Renault Megane 2

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами » 1 » и » 2 » колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам » 2 » и » 3 » . При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 700–1380 Ом, при закрытом – 2,6 кОм.

3. Для замены неисправного датчика 2 положения дроссельной заслонки выверните два винта 1 его крепления.

Как проверить дроссельную заслонку рено меган 2

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Renault Megane II Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

датчик положения дроссельной заслонки

Прошло не очень много времени с момента отключения иммо, мы уже прошли плановую замену масла с фильтрами и комплекта грм (основывался на том, что осталось в сервисной книжке от предыдушего хозяина) и тут меня нас поджидала очередная неприятность.
Как то еще зимой обратил внимание на то, что машина довольно долго прогревалась, причем странным образом: после того, как машину завести, обороты держатся в районе 2000 минут 15-20, после этого падают до рабочих 750-800. Вначале это напрягало, но не сильно, но потом странность «усиливалась» : при подкатывании на холостых к светофору например обороты прыгают до тех же 2000, пока машина не остановится полностью.
Вначале грешил на вакуум, думал, что пускает и из-за него такой эффект, но как выяснилось, дело не в нем.

Решил наведаться на диагностику, но многие открещивались от рено, как от чего-то страшного. В итоге сто было найдено («Инжектор-Сервис» на ул. Липковская) и я поехал на диагностику. После 15 минут диагностики мастер сказал, что проблема в датчике дроссельной заслонки: из-за него дроссельная заслонка открывалась вначале не в ту сторону, а потом резко меняла положение. В общем под замену сам датчик и 2 кольца уплотнительных, на которых стоит дроссельная заслонка (неизвестно было, в каком состоянии кольца, может они рассыплются от того, что никто их не менял, а я для замены датчика нужно обязательно её снять).

Прокатился на машиностроителей, чтоб узнать цену у официалов — чё-то не порадовали)). На экзисте были не только оригиналы, но и аналоги.
в итоге заказал датчик Faccet (номер 10.5083) и 2 уплотнительных кольца на заслонку (пришлось брать оригинал, т.к замены в аналогах не нашел, номера 8200 068 566 и 8200 068 583).

Запчасти на фото: 8200068566. Фото в бортжурнале Renault Megane I

В общем запцацки были заказаны, нужно было подождать дня 3, пока всё привезут. Но не тут-то было…

За день до того, как запчасти должны были приехать в Минск, ехал с работы в ливень, и, уже подъезжая к дому (километра 4 оставалось), попал в пробку небольшую, приходилось останавливаться-подъезжать и тд. После очередной остановки и попытки тронуться с места машина просто заглохла и не хотела заводиться ни в какую, даже не схватывала. Как назло все товарищи были на работе или очень сильно заняты. Оставить машину где-то на стоянке было тяжело — катить одному под горку не очень, да и перед самым светофором, где она заглохла тоже не вариант. Провозился часа 2, пытаясь хоть что-то сделать. Решил поймать машину, чтоб дотянули до дома. Спасибо доброму человеку на Рено Лагуна, который не только дотащил до дома «на галстуке», но и захотел взять ничего в качестве оплаты за помощь. На следующий день на работу пришлось ехать на общественном транспорте…

И тут случилось удивительное — по приезду домой с работы ( опять же на общ транспорте ) подошел к машинке и попытался завести : с полтычка заработала, как будто бы и не ломалось ничего! быстро позвонил на сто, договорился приехать, чтоб поменяли наконец-то этот злобный злоеб***й (спс tomsoer за найденную ошибку) датчик (как раз за час до этого позвонили с экзиста и сказали, что запчасти все приехали). В итоге на следующий день я забираю запчасти, еду на сто, меняю все запчасти и всё (!), проблема с оборотами решена! Рассказал тогда про проишествие 2х дневной давности, на что мастер пожал плечами, сказав, что на компе никаких ошибок нет и поломка могла быть связано с датчиком положения ДС. Тогда так же думал и я, когда счастливый покидал СТО, но проблема была в другом… ( расскажу чуть позжа )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *