Как проверить датчик давления
Перейти к содержимому

Как проверить датчик давления

  • автор:

Как проверить датчик давления

Здравствуйте! Можно ли при помощи Омметра проверить датчик давления, который выдает от 4 до 20мА. Или необходимо подключать к ТРМ

16.09.2016, 16:14

Здравствуйте! Можно ли при помощи Омметра проверить датчик давления, который выдает от 4 до 20мА. Или необходимо подключать к ТРМ

Можно, но, только таким вот приборчиком:

16.09.2016, 17:12

Датчик проверяется миллиамперметром. Источник питания, датчик и миллиамперметр включаются последовательно, датчик соединяется с прессом и образцовым манометром — и вперед!

16.09.2016, 17:23

Вот это уже интересней. Спасибо! А все же Омметр ничего не покажет?И без ограничительного резистора напрямую к трм не накроется ли датчик?

16.09.2016, 17:33

Может быть, и покажет что-нибудь. В омах. Хотя вряд ли. Но вас ведь интересуют миллиамперы? И вряд ли эти омы будут зависеть от давления. У датчика есть такой параметр — минимальное напряжение питания. Оно редко бывает меньше 10 вольт. А сколько на щупах вашего омметра?

16.09.2016, 17:41
точно не помню 3-5В
16.09.2016, 17:58

У обычных китайских (и не только) мультиметров напряжение на щупах при измерении сопротивления меньше вольта, они не способны даже открыть диод. Для проверки диодов есть специальный режим, в котором индицируется прямое падение напряжения на p-n переходе. В этом режиме напряжение чуть повыше, 3-5 вольт, но этого все равно недостаточно. Да и ток через щупы слишком мал.
Короче, смысла в этом нет никакого.

16.09.2016, 18:03

Кстати, если будете проверять датчик от блока питания, например, 24 вольта, включите на всякий случай последовательно с датчиком резистор величиной 100-500 Ом. Вдруг попутаете полярность.

16.09.2016, 18:04

ммм. Я не знаю что там за устройсво может ссылку дадите почитать. А через 100 омное сопротивление стоит подключать датчик или не париться и напрямую его через миллиамперметр ?

16.09.2016, 18:13
то есть если полярность правильная, то и резистора не надо?
16.09.2016, 18:24

ммм. Я не знаю что там за устройсво может ссылку дадите почитать. А через 100 омное сопротивление стоит подключать датчик или не париться и напрямую его через миллиамперметр ?
Вы про какое устройство?
Я подключаю датчики при питании 24 вольта без резисторов. Но у Овен в инструкциях то ли к датчикам, то ли к приборам есть рекомендации и формула для расчета резистора в зависимости от напряжения питания и от сопротивления токового шунта прибора.
На первый раз, думаю, 500 Ом лучше подключить, мало ли что. Ну или 470. Если 24 вольта.
26426
Миллиамперметр — вместо Rн.

16.09.2016, 18:32

Я про датчик давления, не знаю как он устроен. Хорошо буду подключать через 500 Ом. А ток ожидать какой 4-20мА?

16.09.2016, 18:37

Устроен обычно так: мембрана-тензометрический мост-усилитель сигнала с моста-преобразователь напряжения в ток.
Без давления ток будет 4 мА. 20 мА будет, если на датчик воздействовать давлением, равным его верхнему пределу измерения.

17.09.2016, 05:38

Вы про какое устройство?
Я подключаю датчики при питании 24 вольта без резисторов. Но у Овен в инструкциях то ли к датчикам, то ли к приборам есть рекомендации и формула для расчета резистора в зависимости от напряжения питания и от сопротивления токового шунта прибора.
То есть датчик давления можно подключить к прибору 3 способами: напрямую (с БП), с ограничительным резистором и с токовым шунтом?

17.09.2016, 07:43

Приборы с универсальным входом требуют при выборе типа входа «токовый» шунтирования входа резистором. Например, приборы Овен обычно имеют этот резистор в комплекте.
В некоторых приборах, например в частотных преобразователях, этот токовый шунт установлен внутри, и при выборе токового входа подключается джампером или ДИП-переключателем.
Если подключать датчик к мультиметру, шунт не нужен, достаточно выбрать режим измерения тока и нужный предел, например, 20 или 200 мА. Будет использоваться собственный шунт мультиметра.
Ограничительный резистор не снимает необходимости в токовом шунте. Он лишь ограничивает ток на входе прибора в случае каких-нибудь неполадок с датчиком. А также может снижать нагрев внутренних элементов датчика при большом напряжении блока питания, например, 36 В.

18.09.2016, 06:09
Спасибо за ответы!
18.09.2016, 09:00
Так вы проверили свой датчик?
18.09.2016, 10:18

Сегодня выходной, завтра займусь, если работы много не будет. А то один датчик давления от Овен валяется говорят уронили, вот его хочу проверить.

18.09.2016, 18:14
Подключал ПД100 +24В к ТРМ1 по такой схеме.
26440
19.09.2016, 15:21

Сегодня подключил по вашей схеме, показывал точно от 4 до 20мА, в общем датчик оказался рабочим(датчик на 1МПа, то есть 9.9 атмосфер). Только возникли некоторые вопросы:
1.Требуется стабилизированное напряжение или не обязательно,ведь на нем указано напряжение от 12 до 36 Вольт?
2.Нужен ли фильтр,сглаживающий конденсатор?
3.На сколько будет врать датчик с обычным 100 Омным сопротивлением вместо прецизионного?(при включении ТРМ показывает сразу 0.2 Атмосфера)

Сергей0308
19.09.2016, 16:16

Сегодня подключил по вашей схеме, показывал точно от 4 до 20мА, в общем датчик оказался рабочим(датчик на 1МПа, то есть 9.9 атмосфер). Только возникли некоторые вопросы:
1.Требуется стабилизированное напряжение или не обязательно,ведь на нем указано напряжение от 12 до 36 Вольт?
2.Нужен ли фильтр,сглаживающий конденсатор?
3.На сколько будет врать датчик с обычным 100 Омным сопротивлением вместо прецизионного?(при включении ТРМ показывает сразу 0.2 Атмосфера)

ТРМ1 нужен шунт 50 Ом, а не 100!

19.09.2016, 16:25

У меня ТРМ202 и там в паспорте написано шунт 100 Ом. Проблема решаема, я могу по экспериментировать, но зачем учиться на своих ошибках, когда здесь есть знающие люди и можно у них получить ответы.

Сергей0308
19.09.2016, 16:29

У меня ТРМ202 и там в паспорте написано шунт 100 Ом. Проблема решаема, я могу по экспериментировать, но зачем учиться на своих ошибках, когда здесь есть знающие люди и можно у них получить ответы.

Для ТРМ202 шунт 100 Ом, сгладите программно, как захотите!
У «Овена» купите прецизионный резистор и блок питания на 24В.

19.09.2016, 16:34
Это вы про сдвиг хар-ки датчика?То есть можно обычный резистор оставить?
Сергей0308
19.09.2016, 18:31

Это вы про сдвиг хар-ки датчика?То есть можно обычный резистор оставить?

Так разговора больше, резистор стоит менее 9 рублей:

Блок питания у овен более 1000 рублей, если не используется RS485(про терминаторы вы не спрашиваете), можно взять 2ТРМ1, отдельный блок питания не потребуется, там имеется встроенный и шунтирующие прецизионные резисторы в комплекте, не надо отдельно покупать!

19.09.2016, 18:45
Просто самому придется ехать, снабженцу даешь образец все-равно не то привозит
Сергей0308
19.09.2016, 18:55

Просто самому придется ехать, снабженцу даешь образец все-равно не то привозит

Так Вы сами закажите, придёт счёт, а там уже не попутаешь!

19.09.2016, 19:03
Хорошо. А напряжение питания датчика все-таки стабилизированное нужно или не обязательно?
19.09.2016, 19:19

Вы спрашиваете, нужен ли стабилизированный блок питания, а заодно и фильтрующий конденсатор, из чего у меня закрадываются подозрения, что вы собираетесь запитать датчик от трансформатора с выпрямителем. Не делайте этого! Мало того, что если трансформатор на 24В, то после выпрямителя с фильтром он выдаст около 35В, так еще и будет пропускать на выход все скачки напряжения сети.
Неточный резистор имеет не только неточный номинал, который можно было бы скомпенсировать, но и повышенный температурный дрейф, который уже не скомпенсировать. Но если вас устраивает просто показометр, то все допустимо.

19.09.2016, 19:24

Да у меня есть транс на 19 В, после конденсатора получается 27 вольт, как раз с запасом 3 вольта для стабилизатора LM7824. Повышенный температурный дрейф это вы про т.к.с., разве прецизионные лишены этого?Просто если погрешность будет не более 0.5 Атмосфер из 10, то не страшно

19.09.2016, 19:32

Тогда лучше используйте 7815, т.к. 3 вольта запаса совершенно недостаточно. При малейшей просадке сети пульсации будут пролетать на выход.
У прецезионных резисторов, конечно, тоже есть ТКС, но он значительно меньше, чем у обычных.

19.09.2016, 20:32

Зря вы так пульсаций-то боитесь, там, внутри датчика, скорее всего что-нибудь типа XTR115, имеющая свой 5V линейный стабилизатор и обратную связь по току с полосой не менее 200 кГц. Если чего и нужно бояться, так это «иголок» или «радио» на линию наловить.

19.09.2016, 21:14

Вы знаете, я стараюсь придерживаться правила — делай хорошо — плохо само получится.
Конечно, теоретически можно питать датчик и нестабилизированным напряжением, и плохо отфильтрованным. Но последующие отлавливания глюков с лихвой выпьют вам кровь.
Когда система простая и линейная, можно, конечно, пойти на некоторые упрощения. Но с ростом и разветвлением связей количество переходит в качество, и там и сям неаккуратное исполнение приводит к трудноотлавливаемым сбоям, на поиски которых могут уходить месяцы.
Недавний пример — на котельной два связанных СПК207 то и дело зависали, то один, то другой, то оба. То теряли связь между собой, то замерзали показания температур и давлений, то загоняли регулирующие клапаны в крайние положения. Сначала это происходило раз в месяц-полтора, потом каждую неделю, потом каждый день.
Причина оказалась в высохшем конденсаторе блока питания концентратора, через который была организована сеть между СПК, тепловычислителем и рабочим местом оператора на SCADA. Приезжаешь — вроде все работает, ночью вылетит, утром едешь — опять работает. Весь мозг вынесло.

19.09.2016, 21:25

Вы знаете, я стараюсь придерживаться правила — делай хорошо — плохо само получится.
7815 — это плохо, ибо он неудобен для монтажа и тянет за собой еще и обязательный выходной конденсатор, без которого может «засвистеть», и вот тогда будет на самом деле плохо.

19.09.2016, 21:49

В этом никакой разницы с 7824 нет. А применять изделия по любому надо, заглянув в даташит. Предписан конденсатор — ставим. Какие тут могут быть мнения?
Трудности в монтаже? То есть придется паяльник включать? Ну так коль ТС решил сэкономить — кто ж ему указ? Время, которое у него есть — это деньги, которых у него нет. Я бы, конечно, просто поставил серийный блок питания, и не занимался самопалом, хотя и 40 лет только и занимался ремонтом и переделками промоборудования. Но одно дело — обслуживание своего, зачастую устаревшего оборудования, другое дело — проектирование, монтаж, пусконаладка объекта заказчика. Ответственность дороже может обойтись. И безопаснее ее распределить по поставщикам оборудования, чем вешать на себя. Если сдохнет промышленный блок питания — кто будет виноват? А если мой самопаянный?

20.09.2016, 15:04

Заказал стабилизатор, емкость и прецизионное сопротивление. Буду городить). Еще интересно на схемах датчиков давления все время + и -, то есть две клеммы,а на моем 4, но 1 клемма заземление. Зачем интересно 3 клемма?

21.09.2016, 16:56

Прецизионных резисторов в магазинах не оказалось(. Сегодня порывшись на складе нашел старые 2ТРМ1 и ТРМ1. ТРМ1 оказалась с клеммами 15,16 с которых можно снять 24В постоянного тока, но как я не пытался выбрать тип датчика 4-20мА у меня не получилось, цифра 10 в параметре ни как не ставится, а термопары и термосопротивления без проблем. Может не поддерживает или сломана ТРМ1? С 2ТРМ1 такая же история, но клемм 15,16 нет.

16.10.2016, 13:27

На неделе датчик накрылся, стал попросту погоду показывать, показания ТРМ постоянно скачут от 4 до 6 атмосфер без остановки(. Даже не знаю, что могло случиться с ним

maximov2009
17.10.2016, 04:18

Добрый день. Начните с того, какой у Вас датчик. С открытой или закрытой мембраной и где он стоит? Если с открытой, то осмотрите на предмет прогиба мембраны и попробуйте надавить пальцем. Если с закрытой, может поднесло внутрь какую нибудь окалину или грязь.
Попробуйте подключить другой датчик даже без установки в трубу или танк.
С уважением.

17.10.2016, 16:16
Вот такой датчик стоял на расширительном баке, в который накачивает воздух компрессор2706627067
maximov2009
18.10.2016, 04:18

Добрый день. На сколько рассчитан ресивер? Фото очень плохое, но судя по маркировке у Вас Датчик на 10атм. Если давление было около этого или приблизилось, могло и давануть мембрану. Сейчас датчики делают без особого запаса прочности, не как раньше.
Попробуйте другой датчик, если заработает, кирдык мембране. А если давление около 10 атм, лучше поставить датчик с большим пределом.
С уважением.

18.10.2016, 18:46

Здравствуйте. Ресивер на 16 атмосфер. Да, датчик на 10 атмосфер. Но больше 6 атмосфер не давят, т.к. компрессор стоит на расширительный бак водогрейного котла, а при давлении свыше 7.5 атм котел начинает бежать. Так что избыточное давление не причем. А так я еще перекидывал датчик на другой канал ТРМ и та же самая история. Блок питания ровно держит 18 вольт. Кроме датчика больше нечему ломаться, а другого,чтобы проверить нет.

maximov2009
19.10.2016, 04:33

Добрый день. Раз выяснили что датчику кирдык, так меняйте его. Поставьте номинал побольше. Раз у Вас простая ТРМ, то перестроите диапазон и всё. Желательно в Вашем случае поставить импульсную трубку от бросков давления.
Причину поломки вряд ли выясните. Цена датчика не такая большая, так что проблем не должно быть. Это не как у нас некоторые датчики давления по 470круб. И то ломаются.
Не забывайте что в основе датчика лежит тоненькая керамическая мембрана. А керамика вещь не всегда предсказуемая.
С уважением.

19.10.2016, 11:49

А возможно ли прочистить датчик давления? Разборные ли они? Можно добраться до самой мембраны? Проблема в том, что вода в системе отопления черная, трубы все в илу. И датчики давления забиваются и показывают «0». Есть ли какие-нибудь разделительные устройства, что бы датчики не контактировали напрямую с этой грязной жижей?

maximov2009
19.10.2016, 12:12

Добрый день. Например http://kobold.nt-rt.ru/images/manuals/DRM-R.pdf
Или наберите в поиске «разделительные мембраны для датчиков давления» — получите кучу ссылок. У них с одной стороны открытая мембрана из металла, внутри заливается масло и масло уже давит на мембрану датчика. Так что от попадания грязи помогает очень хорошо. И в добавок демпфирует броски давления. Но сразу скажу что цена сопоставима с ценой ОВЕНовского датчика а то зачастую и больше. Так что выбор за Вами. Это по второму вопросу.
По первому: В дырдочку засуньте проволочку, пока не упрётся в мембрану. Вот меньше этой глубины можете отрезать ножовкой. А там уже аккуратненько на нождаке добраться до мембраны. Только зачем всё это? Датчик уже не спасти, если туда набилась грязь. Этот тоненький капилляр и предназначен для защиты от попадания гадости на мембрану.
Если уж Вас обеспокоила проблема грязи, возьмите те же ОВЕНовские ПД100 с открытой мембраной. Они подороже и не сильно предназначены для образивных сред. Если заиляться, промыть их конечно гораздо проще. У нас бывает такое на емкостях с водой. Вытащил — промыл — убрал иловые отложения — дальше работать.
Вот как то так.
С уважением.

19.10.2016, 12:17

Спасибо за совет. Как раз читаю про ПД100 с открытой мембраной. Там написано, что они нормально себя чувствуют при температуре до 100 градусов. А в моем случае это вентстанция. Там температура может подниматься до 90. долго ли они проработают?

Сергей0308
19.10.2016, 13:12

Спасибо за совет. Как раз читаю про ПД100 с открытой мембраной. Там написано, что они нормально себя чувствуют при температуре до 100 градусов. А в моем случае это вентстанция. Там температура может подниматься до 90. долго ли они проработают?

Импульсные трубки никто не отменял!

maximov2009
19.10.2016, 15:19

Спасибо за совет. Как раз читаю про ПД100 с открытой мембраной. Там написано, что они нормально себя чувствуют при температуре до 100 градусов. А в моем случае это вентстанция. Там температура может подниматься до 90. долго ли они проработают?

У нас при СИП мойке тоже температура до 90 поднимается — работают.

21.10.2016, 16:18

Здравствуйте! Не подскажете как правильно подбирать датчики давления, на какие параметры в первую очередь обращать внимание. Может сайт или книгу какую посоветуете.

22.10.2016, 06:23

И если температура измеряемой среды может доходить до 150 градусов, то уже брать только ЭКМ, датчики же в основном до 100?

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как проверить датчик давления топлива

Если водитель видит, что мотор не запускается или автомобиль глохнет без видимых причин и хочет исправить это, он должен знать, как проверить датчик давления топлива . Он предназначен для обеспечения правильной работы бензиновых и дизельных двигателей. Если этот узел неисправен, это резко увеличит расход топлива и приведет к дополнительному износу мотора. Отсутствие правильной регулировки поступления горючего приведет к тому, что мотор будет чаще глохнуть, а также частично потеряет мощность.

Если датчик практически полностью перестанет работать, то мотор не сможет работать подряд больше 10 секунд.

Как устроен ДДТ

Как устроен ДДТ.png

Чтобы разобраться в том, как проверить регулятор давления , необходимо понять то, как он работает. Этот датчик регулирует поступление горючего в топливную рампу. Если он перестает нормально функционировать, в работе двигателя возникают сбои.

Это устройство передает топливо точно в таком объеме, сколько его нужно для нормальной работы двигателя.

  1. По впускному клапану горючее поступает от топливного насоса;
  2. Через обратный выпускной удаляется излишнее топливо в бензобак;
  3. Через прямой выпускной клапан горючее поступает в двигатель.

Определение того, сколько горючего необходимо, производится на основе проверки величины давления на мембрану. Если оно слишком сильное, мембрана прогибается, позволяя горючему сливаться обратно в бензобак.

Постепенно давление уменьшается, а прогиб мембраны исчезает. В результате отверстие для слива бензина закрывается.

Мембрана является металлической. В нее вмонтированы тензорезисторы. Они меняют свое электрическое сопротивление в результате деформации мембраны.

Запчасти высокого качества для вашего авто!

Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

Изображение запчастей

Этот сигнал посылается в электронный блок управления автомобилем, который на его основе вырабатывает управляющий сигнал для РДТ.

Мембрана может иметь различную толщину. Чем она массивнее, тем на большую величину давления она рассчитана.

Существуют устройства, которые являются механическими и работающие с использованием электричества:

  • В первом случае для того, чтобы надежно закрыть отверстие, применяется усилие от пружины.
  • Во втором – действие осуществляется металлическим стержнем, который подпирается не только пружиной, но и действием электромагнитного поля от катушки, расположенной вокруг него.

На нее поступают импульсы, которые создают переменный ток. В результате магнитное поле увеличивает силу давления стержня до нужной величины, достаточной для того, чтобы топливо не выходило в обратный клапан. Сила действия поля определяется длительностью импульсов. Чем она больше, тем сильнее воздействие.

Механические модели датчиков являются более надежными, а электрические отличаются лучшей точностью работы.

Эти устройства различают в зависимости от места установки:

  • Есть те, которые предназначены для бензиновых инжекторных двигателей, крепят у топливной рампы . В этом случае обеспечивается рециркуляция топлива.
  • Датчики также монтируют у топливного насоса. В этом случае нет необходимости в том, чтобы он обеспечивал рециркуляцию топлива.

В некоторых автомобилях может быть не один, а два таких датчика. Они используются в тех марках машин, где есть две системы подачи топлива – высокого и низкого давления.

Признаки поломки датчика

Признаки поломки датчика.png

Если он неисправен, то это приведет к следующему:

  1. Происходит снижение ресурса двигателя на 15%, а топливного насоса – на 50%.
  2. Автомобиль не заводится.
  3. Мотор на холостом ходу быстро глохнет. Для того чтобы он продолжил работу, необходимо постоянно нажимать на педаль газа.
  4. Резко снижается мощность. Это проявляется, например, в том, что машина не может заехать в гору.
  5. При попытке разогнаться ничего не происходит. Нажатие на педаль акселератора не оказывает никакого действия.
  6. Значительно увеличивается расход топлива.
  7. Иногда могут неожиданно возникать резкие провалы в работе мотора. При этом их частота меняется, а нажатие педали акселератора никак не воздействует на ситуацию.
  8. Увеличиваются выбросы паров топлива в окружающую среду.
  9. Иногда рассматриваемая неисправность приводит к тому, что из выхлопной трубы постоянно валит черный дым. У нормально работающего автомобиля этого происходить не должно.

При появлении одного или нескольких признаков из этого списка, необходимо провести проверку датчика регулятора давления топлива. Нужно учитывать, что в некоторых случаях ответственность за возникновение проблемы может лежать также и на других узлах двигателя.

Обнаружить неисправность датчика можно с помощью электронного блока управления автомобилем. В этом случае появится сигнал о наличии неисправности Check Engine, а затем можно будет узнать код ошибки, который подскажет что случилось и где именно искать неисправность.

При поломке ДДТ выдаются коды P0190 – P0194.

Перед тем, как проверить датчик давления топлива в рампе , надо уточнить признаки поломки, а затем проверить возможные причины их возникновения.

Неисправности в подаче топлива могут быть связаны не только с датчиком, но и другими причинами. В качестве примера можно привести неправильную работу насоса или засорение фильтров.

Причины повреждений

Причины повреждений.png

Нарушение функционирования датчика регулятора давления обычно связано с механическими повреждениями устройства. Считается, что это устройство самостоятельно ремонтировать не стоит. Поэтому если этот датчик неисправен, водитель его меняет на новый.

Еще одной возможной причиной является повреждение проводов или каких-либо контактов внутри этого узла. Если их заменить или восстановить разъем, то работоспособность устройства может быть восстановлена. Следующие причины обычно приводят к ухудшению качества работы ДДТ:

  1. После 100 тысяч километров пробега может наблюдаться износ, который способен деформировать детали устройства.
  2. Иногда автолюбитель сталкивается с производственным браком.
  3. Используемое топливо может быть недостаточно чистым. В нем может содержаться слишком много влаги, примесей или посторонних частиц. В некоторых случаях засоренность топлива может привести к образованию ржавчины.
  4. Наличие посторонних веществ приводит к засорению фильтров. Это нарушает работу фильтра датчика давления.

Если водитель регулярно проверяет ДДТ и при необходимости чинит или меняет его, это способно избавить его от дискомфорта или опасных ситуаций.

Проверка датчиков старого образца

Проверка датчиков старого образца.png

Один из способов того, как проверить исправность датчика давления топлива старого образца, является проведение визуального контроля этого узла. Наиболее частой причиной неисправности является недостаточно сильное давление при прижиме.

В результате этого обратный клапан все время открыт, вследствии чего снижается давление топлива, что приводит к постоянной подкачке его с помощью топливного насоса.

Ослабление давления может быть следствием износа металлических частей. В некоторых случаях этот узел можно восстановить, восстановив форму деталей.

В некоторых случаях устройство может засориться, что приведет к неполному закрытию обратного клапана. Иногда это происходит из-за заклинивания. Это приводит к неплотному закрытию запирающего механизма.

Чтобы выполнить проверку датчика старого образца, можно применить еще один способ . Для этого необходимо пережать обратный шланг подачи топлива на несколько секунд. Это нужно сделать сразу после запуска двигателя «в холодную».

В том случае, если в результате двигатель в течение этого времени стал работать уверенно, то это значит, что датчик неисправен.

Этот способ проверки возможен лишь в том случае, когда обратный шланг представляет собой резиновую трубку. В тех конструкциях, когда он сделан из металла, нужно применять другие способы.

Нельзя пережимать больше, чем на несколько секунд. Это приведет к дополнительному износу насоса.

Проверка манометром

Проверка манометром.png

При проведении проверки с помощью манометра необходимо учитывать, что давление, скорее всего, не будет превышать 6 атмосфер. Поэтому рекомендуется взять прибор, который может проводить измерения, имеющий шкалу до 7-8 атмосфер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Для подключения прибора необходимо предварительно отсоединить вакуумный шланг. Манометр необходимо подсоединить с одной стороны к рампе, с другой – к прибору. Перед этим с нее снимают сначала колпачок, а затем ниппель.
  2. Если мотор недавно работал, перед откручиванием последнего рекомендуется стравить давление. Для этого нужно взять тряпку и надавливать на золотник до тех пор, пока процедура не будет закончена. Во время этого процесса будут стекать остатки бензина.
  3. Если были приготовлены хомуты, то нужно затянуть соединения с рампой и с прибором.
  4. Требуется запустить двигатель и убедиться, что не протекает топливо.

Теперь необходимо провести измерение давления. При работающем двигателе оно будет находиться в пределах от 2,5 до 3,0 атмосфер. Если сделать перегазовку, то в исправном датчике давления топлива результат изменится не более, чем на 1%-2%.

При пережатом сливном шланге давление должно достигать 7 атмосфер.

После того как было накачано топливо в рампу, мотор требуется отключить. В результате давление должно опуститься до 0,7 атмосфер, а затем задержаться в течение некоторого времени.

В том случае, когда давление падает до нуля, датчик или бензонасос являются неисправными.

Если эта проверка была пройдена успешно, то рекомендуется провести еще одно тестирование устройства. Перед тем, как проверить датчик давления топлива мультиметром , нужно разобраться в том, как правильно производить подключение.

Применение мультиметра

Применение мультиметра.png

Использование мультиметра позволяет проверить выходные электрические характеристики датчика. Это устройство подает напряжение на тензорезисторы, которые вмонтированы в мембрану.

При изгибе они меняют свое сопротивление, что влияет на величину выходного напряжения, которое находится в пределах от 0 до 80 мВ. После усиления оно увеличится и сигнал до 5 В будет передан на электронное устройство управления автомобиля.

Для того чтобы убедиться в исправности устройства, необходимо разобраться в том, как проверить датчик регулятора давления топлива.

Сначала его необходимо отсоединить и внимательно осмотреть. Устройство тщательно протирают от пыли и грязи, при необходимости проволочной щеткой счищают ржавчину. Нужно проверить надежность электрических контактов и поправить, если они отстают.

Перед использованием мультиметр нужно переключить в режим измерения напряжения, а затем установить шкалу. Затем надо снять колодку с датчика. Черный провод нужно подключить к отрицательному выводу, а красный – к разъему колодки.

Если величина измеренного напряжения составляет 5 В, то датчик работает нормально. При отклонении свыше 1% можно утверждать, что он неисправен.

Далее требуется сделать проверку сигнального напряжения. Для этого красный щуп мультиметра устанавливают на сигнальный провод датчика, который обычно имеет красный цвет. Черным щупом необходимо прикоснуться к минусовому выходу аккумуляторной батареи.

После этого требуется завести мотор и дать ему немного поработать на холостом ходу на минимальных оборотах. При этом на дисплее мультиметра должно быть напряжение 1,3 В. Далее необходимо увеличить обороты двигателя.

В результате напряжение, измеряемое мультиметром, должно достичь 5 В.

Отличие больше, чем на 10% в большую или меньшую сторону говорит о неисправности ДДТ.

Как проверить Common Rail

Как проверить Common Rail.png

Системы Common Rail становятся все более популярными. Это происходит благодаря выигрышу в эффективности, экономии топлива и надежности. Они были созданы компанией Бош для тех моторов, в которых применяются системы прямого впрыска.

Запчасти высокого качества для вашего авто!

Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

Изображение запчастей

Перед тем, как прозвонить датчик давления топлива, необходимо провести тестирование с помощью мультиметра:

  • Необходимо перевести его в режим измерения сопротивления.
  • Далее требуется измерить сопротивление катушки.

Если она исправна, то мультиметр должен показать 8 Ом. Если результат будет другим, то датчик подлежит замене.

Дальнейшее тестирование осуществляют с помощью специализированного измерительного комплекса. При этом производится комплексная проверка датчика с учетом давления топлива и его электрических параметров в различных режимах работы.

Заключение

Заключение.png

Обычно датчики служат долго. Но если нормальная работа нарушена, это может привести к различным проблемам.

Если вовремя не поставить исправный узел, это может привести к невозможности запустить двигатель.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно регулярно тестировать работоспособность ДДТ. Это особенно важно делать на машинах с большим пробегом.

Зная, как проверить регулятор давления в рампе, эту процедуру можно выполнять с нужной периодичностью. Исправный датчик давления топлива позволяет обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля практически в любой ситуации.

Как проверить датчик давления масла

Как проверить датчик давления масла

Начнём с того, что датчик давления масла (ДДМ) является достаточно надёжным устройством и выход его из строя – не такое уж частое явление. Поломка датчика давления чаще всего является следствием неисправности масляного насоса, фильтра, засорения контроллера продуктами трения, недостаточным уровнем и низким качеством масла. Эти факторы приводят к повреждению мембраны. К прочим причинам неисправностей можно отнести замыкания проводки в схеме датчика давления масла, износ реостата, и крайне редкие случаи заводского брака. При возникновении проблем, следует сначала произвести общую проверку системы на предмет возможных утечек, объёма и качества моторного масла, а также состояние масляного фильтра.

Признаки неисправности системы смазки двигателя автомобиля

Обратить пристальное внимание на исправность системы циркуляции моторного масла нас заставляют следующие признаки:

  • После включения зажигания начинают мигать индикатор масла (как правило, пиктограмма маслёнки) и символ Check Engine. После запуска двигателя индикация может исчезнуть, но это не означает устранения причин аварийного информирования.
  • Нарушения динамики разгона и езды, выраженные в медленном наборе оборотов и потере мощности мотора, рывков машины при спокойном движении и т.п.

При проявлении этих симптомов, нужно проверить состояние смазки и основных элементов системы, а после этого производить диагностику датчика давления масла.

Проверка датчика давления масла в автомобиле

На видавших виды автомобилях ещё можно встретить механические датчики давления, но современные модели оснащаются электронными девайсами, передающими информацию о давлении масла в электронный блок управления (ЭБУ).

Датчик давления масла

Демонтаж ДДМ и проверка давления масла

В большинстве случаев, искать датчик давления нужно рядом с масляным фильтром.

  • Далее, подходящим гаечным ключом снимаем датчик и затыкаем установочное отверстие чистой безворсовой ветошью.
  • Для проверки показателей давления масла следует убрать ветошь и вкрутить по резьбе манометр до полной фиксации по месту (герметичность системы важна для получения корректных данных).
  • Фиксируем показатели манометра на малых, средних и высоких оборотах двигателя.
  • Сравниваем полученные данные проверки с эталонными, из руководства по эксплуатации автомобиля (у разных моделей эти значения могут отличаться).

Если данные по всем режимам находятся в пределах нормы, это

означает, что они просто не доходят до ЭБУ, а значит, подозрения на неисправность датчика усиливаются.

Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

Поскольку сигнал о правильном давлении масла в двигателе для ЭБУ выглядит как разрыв электрической цепи, логично проверить его наличие мультиметром. Для этого:

  • Мультиметр нужно установить в режим «проверка цепи» или «омметр».
  • К отверстию ДДМ подсоединяем насос, не забывая о герметичности соединения.
  • Один щуп мультиметра присоединяем к выходному контакту датчика, а второй кидаем на массу (корпус прибора).
  • Плавно нагнетаем давление до 1 — 1.5 Атм. Резкими «качками» насоса можно повредить мембрану ДДМ и точно вывести его из строя.
  • Фиксируемое тестером размыкание цепи датчика с минимальной временной амплитудой свидетельствует о его исправном состоянии. Если разрыва цепи не произошло, датчик подлежит замене.

Проверка датчика мультиметром

Подлежат проверке на предмет повреждений и сами провода, идущие от датчика давления к ЭБУ. Можно и воспользоваться совсем простым методом – для этого необходимо открепить провод питания от датчика, затем замкнуть его на массу. Отсутствие индикации на приборной панели свидетельствует об исправности датчика, а горящая пиктограмма маслёнки — о необходимости замены ДДМ.

Проверка двух датчиков давления масла мультиметром

На некоторых моделей присутствуют два идентичных ДДМ с разными настройками. Первый настроен на измерение абсолютного давления в пределах от 0.15 до 0.45 Атм на момент пуска мотора, а второй призван предотвратить рост давления до критических показателей (как правило — свыше 1.8 Атм). Проверяются они по аналогичной схеме, с учётом из настроек и под контролем показаний манометра.

В заключении статьи напомним, что своевременная замена качественного и соответствующего конкретной модели моторного масла и фильтров, продлевает срок службы мотора в целом и всех элементов его системы смазки (в том числе и ДДМ) в частности.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.

Как проверить датчик масла.

Масляная система – жизненно важная составляющая автомобиля. Она обеспечивает своевременную подачу смазки ко всем участкам трения. Масло снижает износ деталей, охлаждает их поверхности, предостерегая от перегрева. Но за его уровнем нужно периодически следить, а качество контролировать – это известно каждому водителю. Однако не все помнят про еще один важный параметр – давление масла в системе, контролирует которое специальное устройство. Как проверить датчик масла и тем самым определить давление в масляной системе?

Что представляет собой датчик масла?

Давление масла в системе обеспечивается работой двигателя и всех механизмов автомобиля. Именно они обеспечивают циркуляцию смазочных элементов и их доставку ко всем трущимся деталям, обеспечивая полноценную смазку. Уровень масла обычно определяется щупом, давление же можно проверить датчиками. От безошибочной работы этих устройств будет зависеть качество контроля давления в системе. Если они выходят из строя, водитель теряет возможность проверить состояние масла, а следовательно, и качество смазки всех важных механизмов.Впоследствии это чревато проблемами с функционированием отдельных узлов в автомобиле, в том числе выходом их из строя. Именно поэтому своевременная замена неисправных сигнализаторов является одной из первоочередных задач.

Смазочная система выполняет множество важных функций:

-защита двигателя и отдельных его элементов;

-охлаждение поверхностей двигателя;

-очищение зон трения от продуктов сгорания и работы механизмов.

Негативное влияние на двигатель оказывает как избыток давления масла, так и его недостаток, в обоих случаях вынуждая водителя проверять многие узлы автомобиля. Пониженное давление свидетельствует о недостатке смазочного вещества в двигателе, что чревато выходом из строя коленвала и других важных узлов.

Как проверить датчик масла.

Наиболее простой способ проверки заключается в применении встроенного датчика.

Эти устройства могут быть: аварийными или дополнительными.

Большинство водителей пользуются аварийным сигнализатором, представленным обычно на приборной панели в виде загорающегося значка масленки. Он показывает только два состояния масляной системы: нормальное давление масла и отсутствие давления. Данное устройство сигнализирует только о критическом падении давления в смазочной системе, позволяя избегать лишь наиболее серьезных проблем. К примеру, оно извещает о поломке, которая случится в ближайшие часы или дни, если не проверить давление и не отрегулировать его до нормы. Принцип работы устройства основывается на мембранном механизме. Когда включается зажигание, но двигатель не запущен, масляный насос также не работает, и контакты датчика находятся в замкнутом состоянии. Индикатор при этом светится. Как только двигатель запускается, давление масла возрастает, выгибая диафрагму и действуя на толкатель, который в свою очередь размыкает контакты в цепи. Индикатор гаснет, свидетельствуя о нормальном давлении. Стоит давлению упасть до критического, диафрагма принимает исходную позицию, замыкая цепь и заставляя индикатор загореться.

Для постоянного и точного контроля смазочной системы применяются дополнительные датчики, более сложные в устройстве. Они оснащены циферблатом, показывающим точные текущие данные в масляной системе. Это дает возможность непрерывно проверять масляную систему и тем самым продлить ресурс двигателя до максимума.Показания датчика масла, которые нельзя игнорировать.

Все показания устройств нужно обязательно отслеживать. Если проигнорировать и не проверить внезапное падение давления в смазочной системе, это может обернуться, в лучшем случае, дорогим ремонтом двигателя. А во время движения может привести к куда более печальным последствиям.

Включение индикатора происходит по многим причинам:

1.Падение уровня масла в системе. Проверить это можно с помощью щупа. Проблема может быть следствием повышенного расхода смазочного материала на угар, а также свидетельствует о возможных утечках масла.

2.Разжижение смазочной жидкости. Давление в этом случае снижается постепенно, обычно по вине попадания топлива и/или антифриза в смазку.

3.Неисправность датчика. Любое устройство по той или иной причине может выйти из строя, и приборы для контроля давления масла исключением не являются. Поэтому необходимо не только следить за индикаторами масляной системы, но и знать, как проверить датчик уровня масла.

4.Некачественные фильтры. Для каждой модели автомобиля рекомендуются определенные марки качественных фильтров. Недорогие фильтры могут не дать гарантии герметичности и защиты от протечек смазки и не дадут возможности полноценно проверить смазочную систему. Стоит насторожиться, когда после выключения мотора масло сочится в поддон. Если не принять меры, рано или поздно нехватка масла в системе спровоцирует выход из строя одного или нескольких дорогих деталей автомобиля, что потребует не менее дорогостоящего ремонта.

5.Засорение фильтров и магистралей. Фильтры забиваются из-за засорения масляной системы в результате использования некачественного масла.

6.Неисправность масляного насоса. Как правило, выявляется сразу либо со временем вследствие некачественно проведенного ремонта двигателя.

В общем, светящийся индикатор давления масла говорит о разных причинах, многие из которых требуют как можно более быстрого вмешательства, для выявления же других достаточно лишь проверить детектор давления. К примеру, недостаток масла в системе или его низкое качество приведут в дальнейшем к скорому износу деталей и механизмов, в более серьезных случаях – к поломке. Может потребоваться полная замена вышедшей из строя детали или всего двигателя.

С другой стороны, причина может быть и незначительной, связанной с неисправностью самого детектора. Важно не только знать, как проверить датчик давления масла, но и уметь выполнять это на практике, чтобы вовремя предупредить возникновение более серьезных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *