Как промыть систему охлаждения двигателя шевроле лачетти
Перейти к содержимому

Как промыть систему охлаждения двигателя шевроле лачетти

  • автор:

Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Как промыть систему охлаждения двигателя

Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

Типы загрязнений системы охлаждения

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, которое происходит в ходе его эксплуатации. Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

— накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

— загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

— результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15. Затем воду сливают и повторяют процедуру до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой.

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общая длительность промывки с прогоном по системе дистиллированной воды достигает 6-7 часов.

Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты – промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах. Они бывают кислотными, нейтральными и щелочными, причем смешивать продукты разных типов нельзя. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана на упаковке.

Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают повторно, утратившую свои характеристики меняют.

Замена антифриза Шевроле Лачетти 1.8, промывка системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti будет эффективно отводить тепло от горячего мотора только при условии своевременного обслуживания контура циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Основу сервиса системы охлаждения ДВС составляет замена антифриза.

Большая часть модификаций Шевроле Лачетти использует в качестве охлаждающей жидкости антифриз G12, срок его службы: 3 года или 45 000 (км) пробега. В ТОПовых премиум комплектациях используется антифриз марки G13, срок его службы: 5 лет или 240 000 (км) пробега.

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti вмещает в себя от 7,2 до 7,5 литров охлаждающей жидкости, зависимо от модификации мотора. Для слива отработанной ОЖ нужна емкость вместительностью не менее 8 литров.

Сама работа по замене антифриза является несложной. Загвоздка может возникнуть разве что при подготовке нового антифриза. Данный обзор поможет прояснить непонятные моменты, которые касаются слива отработанного антифриза, размешивания новой ОЖ и ее заливки в циркуляционный контур системы охлаждения мотора.

Замена антифриза

Как слить старый антифриз

Обратите внимание, любые охлаждающие жидкости являются токсичными . По этой причине ни в коем случае нельзя выливать отработанный антифриз Шевроле Лачетти просто на землю. Вылитая в неположенном месте охлаждающая жидкость может отравить как почку, так и грунтовые воды! Старую ОЖ необходимо собирать в специальную тару и сдавать ее на утилизацию в соответствующую службу.

Разумеется, не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты. Грамотный мастер не притронется к антифризу без респиратора, защитных очков и перчаток.

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Автомобиль при этом должен находиться в горизонтально ровном положении.
  • Даем мотору время охладиться. Сливать горячий антифриз нельзя ! Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, опустошая горячий двигатель стенки циркуляционного контура испытают «шок», от резкого охлаждения. Из-за резкого изменения температурного режима рабочие поверхности системы охлаждения могут покрыться микротрещинами.
  • Отсоединяем защиту масляного картера мотора. Многие мастера сливают отработку с установленной защитой. Но в этом случае будет сложно добиться аккуратного слива ОЖ.

Отсоединяем защиту масляного картера мотора

  • Откручиваем сливной вентиль. Он находится внизу радиатора, со стороны водительского места. Для откручивания вентиля можно воспользоваться как отверткой, так и накидной головкой на 7.

Откручиваем сливной вентиль

  • Спускаем отработанный антифриз в заранее подставленную под радиатор емкость. Чтобы слить старую жидкость предельно аккуратно, многие мастера пользуются удлинительным шлангом. Пример на фото ниже.

Слив антифриза

​​

Антифриз нужно слить аккуратно, чтобы поменьше жидкости расплескалось по сторонам. Дело в том, что объем вышедшего антифриза необходимо будет замерить. Это нужно для расчета объема нового антифриза. Ведь в контуре циркуляции охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti остается некий объем отработки, около 15-20%. Если залить приготовленный антифриз без учета остатка, то старая жидкость подмешается к свежей ОЖ, существенно снизив концентрацию присадок.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя

Если антифриз сливался для ремонта мотора (замены водяной помпы, демонтажа ГБЦ и пр.), то в большинстве случаев опытные мастера обходятся без промывки. Исключение составляют лишь случаи, когда антифриз сливался для ремонта, но на отметке пробега, когда охлаждающая жидкость уже нуждается в замене.

Если производится плановая замена антифриза Шевроле Лачетти, то специалисты настоятельно рекомендуют делать промывку циркуляционного контура . Дело в том, что за время эксплуатации авто каналы циркуляции антифриза засоряются как осадком от присадок, так и ржавчиной.

Промывка

Обычно систему охлаждения промывают обыкновенной дистиллированной водой. Но на рынке автомобильной химии продается сегодня масса специализированных чистящих средств. Обратите внимание, после промывки системы чистящей химией нужно будет еще один раз промыть систему, но уже с использованием дистиллята .

Двойную промывку обычно делают при переходе от одной охлаждающей жидкости к другой.

Промывка системы охлаждения Chevrolet Lacetti делается по следующей схеме:

  • В расширительный бачок заливается дистиллированная вода (или чистящая химия). При этом остаток отработанного антифриза можно не учитывать. Промывочная жидкость заливается по уровень MAX.
  • Заводим двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. Нужно дождаться, пока двигатель не прогреется. Должен сработать термостатический клапан. Если машина промывается дистиллятом, то крайне желательно дождаться включения вентилятора принудительного охлаждения на радиаторе.
  • Останавливаем мотор, дожидаемся его охлаждения и сливаем промывочную жидкость. Процесс слива описан выше.

Если система охлаждения промывалась с использованием чистящего средства, то нужно промыть циркуляционный контур еще раз, но уже чистой дистиллированной водой. Если система промывалась дистиллятом, то крайне важно точно замерить объем слитой жидкости . Это нужно для правильного расчета пропорции нового антифриза.

Новый антифриз

Как приготовить новый антифриз

В продаже можно встретить уже готовые к использованию охлаждающие жидкости. Они годятся только для доливки антифриза, по мере снижения уровня ОЖ в бачке. Если залить готовый антифриз, то его концентрация будет заметно разбавлена оставшимся после промывки дистиллятом . В системе обычно остается 1-1,5 литра промывочной жидкости.

Опытные водители Шевроле Лачетти пользуются концентратом антифриза. Данное средство необходимо разбавлять дистиллированной водой. Обычно концентрат разводится в соотношении 1:1, то есть к 1 части антифриза добавляется 1 часть воды. Но так как в циркуляционном контуре осталась промывочная жидкость, данная пропорция неприменима .

  • Перед приготовлением нового антифриза следует измерить точный объем слитой после промывки жидкости. К примеру, объем циркуляционного контура двигателя составляет 7,5 (л), а из системы вышло 6 литров жидкости. Это значит, что в системе охлаждения уже есть 1,5 литра дистиллята.
  • Мы берем 3,75 (л) концентрата и размешиваем его с 2,25 (л) дистиллированной воды. Дистиллята меньше, чем концентрированного антифриза на 1,5 литра, так как 1,5 литра дистиллированной воды осталось после промывки внутри системы охлаждения.
  • Заливаем приготовленный антифриз в бачок. Уровень жидкости должен достигнуть отметки MAX.

Заливаем приготовленный антифриз в бачок

​​

Запускаем двигатель и даем мотору поработать до температуры прогрева. В процессе пробного пуска уровень ОЖ в бачке может упасть . Это обычно происходит при вытеснении воздушной пробки. Если уровень антифриза снизился, нужно дополнить его до верхней риски.

Опытные водители нередко делают небольшой запас антифриза, 1,5-2 литра, чтобы в случае чего можно было быстро долить ОЖ хорошего качества.

Дополнительная информация

Многие водители удивляются, почему антифриз Chevrolet Lacetti изменяет цвет намного раньше пороговой отметки пробега. Изменение цвета свидетельствует об утрате охлаждающей жидкостью кондиционных свойств. Если ОЖ быстро изменила оттенок, то скорее всего при заливке нового антифриза не был взят в учет остаток отработки или промывочной жидкости . Снижение концентрации присадок делает антифриз малоэффективным.

Разумеется, не нужно забывать и про то, что хорошо зарекомендовавшие себя и популярные охлаждающие жидкости не так уж редко подделывают. Быстрая порча антифриза может быть и следствием использованием некачественного средства. Но среди концентратов обычно подделок не бывает. Концентрированные ОЖ – наилучший вариант антифриза .

Промывка системы охлаждения

Всем привет! Решил я на своей машине промыть систему охлаждения и заменить антифриз. Поскольку не знаю, когда прошлый хозяин делал это в последний раз, решил сделать для собственного спокойствия!) К тому же данная операция совсем не сложная, да и не слишком дорогая.

Мне понадобилось:
Антифриз Felix G12 10л (с запасом)
Промывка Hi- Gear
Дисцилированная вода 15л

Сначала слил старый антифриз через пробку радиатора, затем, не закручивая пробку, промыл систему водой. На этом этапе я решил снять сам бачок, чтобы тщательно его вымыть. Изначально жидкость в нем была очень темная и образовался налет. Вычищал под проточной водой щеткой, используя чистящие средства. Затем устанавливаем бачок на место. Далее закручиваем пробку радиатора, разбавляем промывку в бутылке с водой и заливаем в систему до нужно объёма. Заводим двигатель и даём поработать ему на холостых. Я ждал примерно минут 10, а затем снова слил всю жидкость. После опять решил промыть систему охлаждения водой. Затем залил пол литра антифриза и дождался пока он начнёт вытекать. Закручиваем далее пробку и заливаем свежий антифриз!) Изменений в работе двигателя или скорости прогрева не заметил, но старая жидкость была довольно грязной.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SedanФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SedanФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Не знаю, на сколько все сделал правильно по технологии, но всегда буду рад вашим советам и поправкам.

Жидкость менял ещё осенью, а сейчас после зимы обнаружилась новая проблема в системе охлаждения- начала течь прокладка термостата, за неделю эксплуатации авто примерно уходит 0.5л. Поэтому в скором времени нужно будет заменить это уплотнительное колечко. Может, конечно, проблема в самом термостате, но узнаю я это только, когда его сниму. Так, к сожалению, ничего не видно.

У меня стоит пластиковый термостат. Раньше хотел заменить его на металлический на 92гр, но внимательно изучив все за и против, понял что особого смысла менять его нет, к тому же с нашим климатом.

Благодарю всех за внимание!

Синтетическая промывка системы охлаждения, 430 мл LAVR

Перед сливом охлаждающей жидкости остудить двигатель.

Перед применением прогреть состав до комнатной температуры и встряхнуть.

  • Слить антифриз из системы охлаждения.
  • Залить препарат и долить теплой воды до отметки MIN.
  • Прогреть двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слить промывочный раствор.
  • Промыть систему охлаждения: залить дистиллированную или чистую теплую воду, прогреть двигатель и дать ему поработать 10-15 минут на холостом ходу, слить воду. При необходимости повторить процедуру.
  • Залить новый антифриз.

УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБЪЕМОМ 8-10 ЛИТРОВ.

Состав: смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, вода дистиллированная.

Характеристики

Производитель LAVR
Подходящие модели автомобилей CERATO 3, SOLARIS, SOLARIS 2, RIO 3, RIO 4, CRETA, ACCENT (Тагаз), RIO 2, GETZ, CERATO, CERATO 2, ELANTRA, CEE’D, I30, CEED 2, I30 2, SONATA, SPECTRA, RIO1, IX35, SPORTAGE, TUCSON, TUCSON 2015->, SOUL, PICANTO, MATIZ, SPARK, NEXIA, LANOS, AVEO, LACETTI, COBALT, AVEO T300, CRUZE, CAPTIVA, ВСЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *