Как правильно подключить светодиодные фонари на прицепе
Перейти к содержимому

Как правильно подключить светодиодные фонари на прицепе

  • автор:

Замена штатных фонарей на герметичные диодные для лодочных прицепов

Замена штатных фонарей на герметичные диодные для лодочных прицепов

tags

Аксессуары Электрика прицепов и катафоты Техническое обслуживание и ремонт прицепов

  • Описание
  • Основные характеристики
  • Отзывы и вопросы о товаре

Комплект надежной герметичной диодной светотехники с заменой (старые фонари остаются у нас — скажите, если они вам нужны). Сделайте свой прицеп стильным, заметным и безопасным надолго!

Состав комплекта светотехники в случае установки на прицеп без рогов:

С фонарями А3776:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь А3776 без отводов — 1 шт.
  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь А3776 с отводами — 1 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.

Состав комплекта светотехники с фонарями FT-222:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-222 под байонет — 2 шт.
  • Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • онарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.

Состав комплекта светотехники с фонарями FT-320:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-320 под байонет — 2 шт.
  • Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.

Состав комплекта светотехники с фонарями FT-230:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-230 под байонет — 2 шт.
  • Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Дополнительный противотуманный фонарь не устанавливается, он уже есть в фонаре (будет гореть только слева).

При установке фонарей FT-320 и FT-230 снимаются задние треугольные катафоты.

Состав комплекта светотехники в случае установки на прицеп с рогами:

С фонарями А3776:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь А3776 с отводами — 2 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.

Состав комплекта светотехники с фонарями FT-222:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-222 под байонет — 2 шт.
  • Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
  • Жгут КП-Лод правый — 1 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.

Состав комплекта светотехники с фонарями FT-320:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-320 под байонет — 2 шт.
  • Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
  • Жгут КП-Лод правый — 1 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.

Состав комплекта светотехники с фонарями FT-230:

  • Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-230 под байонет — 2 шт.
  • Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
  • Жгут КП-Лод правый — 1 шт.
  • Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
  • Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
  • Дополнительный противотуманный фонарь не устанавливается, он уже есть в фонаре (будет гореть только слева).

При установке фонарей FT-320 и FT-230 снимаются задние треугольные катафоты.

Дополнительно можно установить:

  • Герметичные диодные указатели габаритов («рожки») FT-009E или A3731.007
  • Можно заменить противотуманный фонарь на фонарь заднего хода.

Замена штатных фонарей на герметичные диодные имеет смысл, если:

  • Вы хотите получить яркие, красивые, долговечные, а главное, стабильно (а не время от времени) работающие фонари на вашем прицепе.
  • Вы планируете заезжать в воду, не снимая фонарей. В этом случае имейте ввиду, что не смотря на герметичность самих фонарей и установленную на лодочных прицепах МЗСА с 2017 года герметичную литую проводку без гофры, у прицепа есть слабые места, которые могут вызвать короткое замыкание:
  1. розетка автомобиля и штекер прицепа
  2. розетка и штекер в месте отсоединения дышла
  3. в некоторых случаях может лопнуть резинка байонета или нарушиться герметичность термоусадочной трубки

Т.к. нельзя на 100% гарантировать герметичность всей проводки, начиная от розетки автомобиля, мы рекомендуем вынимать штекер прицепа перед заездом в воду, а после выезда дать немного просохнуть розеткам. Короткое замыкание может в лучшем случае привести к перегоранию предохранителя, в худшем к выходу из строя смарт-коннекта или блока управления автомобиля. Мы можем сделать задние фонари несъемными, стоимость и состав фонарей уточняйте.

Цена действительна только в момент покупки прицепа. Б/у прицепы +1600 руб.

Ожидает решения LED-фонари на прицепе, как адаптировать

Возник у меня вот какой вопрос. На ХС60 поставил оригинальный фаркоп со штатным блоком согласования. На предыдущей машине блока согласования у меня не было. На двух прицепах (для гидрика и для катера) стоят LED-фонари, купленные на e-Bay, на прицепе для снегохода — обычные лампы. Блок согласования Volvo не работает со светодиодными лампами. Пробовал, подсоединять прицеп гидрика (на нем LED-фонари). Работа очень странная — стопы, габариты и повороты включаются, когда нужно, а когда не нужно — постоянно моргают. Блок согласования постоянно проводит опрос розетки и не находит нагрузку, эти опросы и приводят к мерцанию ламп. Соответственно, не будет работать система стабилизации прицепа и отключение парктроников. Кто посоветует, как быть. Как теперь пользоваться прицепом со светодиодными фонарями на новой машине. Думаю, нужно добавить конденсаторы в каждую цепь, для фильтрации импульсов тестеривания. Ставить резисторы «обманки» не хочу, считаю это не правильно.

Евгений_

RCM

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Регистрация 17 января 2010 Сообщения 2,455 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 II Регион Московская область Имя Евгений

lomaster написал(а):
Ставить резисторы «обманки» не хочу, считаю это не правильно.
Но, увы, видимо всё же придется.

abric
0

Регистрация 1 Ноябрь 2011 Сообщения 192 Марка машины Нет машины Модель Volvo XC70 II Имя Алексей

Не вникая в суть и не учитывая трудоемкость.
Может дать блоку согласования желаемую им нагрузку. Параллельно каждому ЛЕД сигналу (стоп, габарит, поворот л/п) по одной лампе накаливания (самой маломощной) . Или например релюхи которые управляться будут от блока согласования, а управлять ЛЕД фонариками.

Надо пробовать и смотреть как блок поведет себя в разных условиях.

lomaster
0

Регистрация 29 Ноябрь 2011 Сообщения 43 Марка машины Volvo Модель Volvo XC60 II Регион Самарская область Имя Игорь

Вариант с промежуточными реле обдумаю, спасибо. Возможно величина нагрузки окажется маловата для блока согласования, но главное идея. Возможно, вместо реле поставлю что-то электронное.

Последнее редактирование: 15 Май 2012

Евгений_

RCM

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Регистрация 17 января 2010 Сообщения 2,455 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 II Регион Московская область Имя Евгений

Если блок согласования определяет нагрузку по сопротивлению (или по силе тока через нее, что при известном напряжении одно и то же), то как его можно обмануть иначе, как подсунув ему ожидаемое им сопротивление?

lomaster
0

Регистрация 29 Ноябрь 2011 Сообщения 43 Марка машины Volvo Модель Volvo XC60 II Регион Самарская область Имя Игорь

Как я изначально видел решение задачи.
Блок определяет наличие нагрузки не постоянно, а импульсами. Если ставить сопротивление (резистор), то нагрузка будет опознана, но при подаче полезного сигнала (не тестирующего) на тех же резисторах будет бесполезно рассеиваться большАя мощность в виде тепла. Если же вместо активной нагрузки поставить, например, реактивную (конденсатор), то тестовые импульсы будут давать необходимый ток, а постоянный полезный сигнал через конденсатор течь не будет.
Но при таком решении возникает пара вопросов. 1) Емкость конденсаторов должна подбираться для каждой цепи своя, токи цепей разные. Нагрузки цепей: габариты — 2*5Вт,поворотники — 1*21Вт, стопы 2*21Вт. 2) Тестовый импульс заряжает конденсатор, до следующего импульса его нужно как-то разрядить (нужно запараллелить каким-то сопротивлением). Величина сопротивления для каждого конденсатора нужна своя, что бы время разряда было у всех одинаковое. Можно разряжать кондесаторы через транзисторы, тогда нужно ими как-то управлять. 3) Заряженный конденсатор может давть паразитную подпитку LED-фонаря, нужно дополнительно ставить разделительные диоды. 4) Тестовые импульсы приводят к импульсному свечению LED-фонарей. Нужна гасить тестовые импульсы, перед светодиодами ставить дроссели (последовательно) или конденсаторы (параллельно). Хорошо бы как-то использовать те-же конденсаторы, что и для создания тестирующего тока.
Если бы блок согласования тестировал все цепи поочереди, а не одновременно, то можно было значительно сократить количество элементов в схеме.

Как правильно подключить светодиодные фонари на прицепе

Ребят,вопросик!
Прикупил В США, тут тележку для водника,двух осную:russian_ru: :good: надо установить фонари,на машине у меня штатный фаркоп и проводка.На ибэе смотрю в основном продаются диодные фонари,хочу взять влагозащищенные,весь вопрос в том,будет ли ошибка от диодов на прицепе вылетать на приборке в машине!? Советы типа поставить обманки,не принимаются,лучше куплю с обычными лампочками!:hi:

malashiyVY
21.03.2013, 15:43

Знамя,
Серег,мне кажется тк проводка штатная а не запитаная от задних фонарей то ошибка будет.

А зоч прицепу лед фонари?:russian_ru: у тебя на туареге их нету,а на прицепе есть:biggrin:

В этих фонарях толк то какой? они не греются,снег не таят,через пыль и грязь не видно. ховно :russian_ru:

Купи от уазика,чо ты:biggrin: норм фонарики:biggrin:

21.03.2013, 15:50

malashiyVY, Вов я не против обычных,но больно красивые американские продают! И я говорю водонепроницаемые нужны:russian_ru:

malashiyVY
21.03.2013, 16:03

Знамя,
ааа,тебе же в воду его вгонять.
Так уазовские такие же,они просто воду внутрь набирают и продолжают работать:biggrin:

21.03.2013, 23:07

я тоже ставил от уазика, все работает ок, правда пришлось мастырить схемку чтоб ошибок небыло
влагонепроницаемых фонарей в природе нет все они влагу пропускают просто перед тем как загонять прицеп в воду их лучше отключать

22.03.2013, 07:35

я тоже ставил от уазика, все работает ок, правда пришлось мастырить схемку чтоб ошибок небыло
влагонепроницаемых фонарей в природе нет все они влагу пропускают просто перед тем как загонять прицеп в воду их лучше отключать

отключать само собой это как отче наш,про влагонипроницаемость имелось ввиду,что есть фонари которые хоть немного держут,а есть в которые сразу течет вода.От уаза ставить небуду

23.03.2013, 15:58

Знамя,
Серег,мне кажется тк проводка штатная а не запитаная от задних фонарей то ошибка будет.

А зоч прицепу лед фонари?:russian_ru: у тебя на туареге их нету,а на прицепе есть:biggrin:

В этих фонарях толк то какой? они не греются,снег не таят,через пыль и грязь не видно. ховно :russian_ru:

Купи от уазика,чо ты:biggrin: норм фонарики:biggrin:

Как раз от задних фонарей если включать будет ошибка т. к. Будет перераход по линии машина подумает КЗ и отключит ветку

malashiyVY
24.03.2013, 11:20
GEO.,
У меня запитано от задних фонарей, ошибки по прицепу не показывает вообще.
01.05.2013, 02:34
интересные фонарики.
05.05.2013, 19:28
Хорошие ога:yes:
05.05.2013, 21:59

я себе на катерный прицеп поставил во все фонари диоды и залил все силиконом! подключил к штатной проводке фаркопа через переходник. никаких ошибок не выдает! и фонари второй сезон работают!:good:
само собой надо разводку делать для левого борта и для правого отдельно, иначе и вылезет : типа проверить габарит прицепа если одним бортом провести!

malashiyVY
06.05.2013, 04:16
bublik99,
у нас такие стоят на каждой японской варавайке.
Светят тускло,моргают еле как.
22.09.2013, 12:54

Знамя, Вот я только нашел эту тему.
а хотел сам написать про светодиоды в прицеп.
Прежде всего кому и зачем это нужно?
Поскольку я малость разбираюсь в этом вопросе скажу сразу — если цели ставятся мутные вроде — «красивенько» и круто! То однозначно скажем НЕТ!
нифига не красивенько, и не круто! Светодиоды современные в основной своей массе имеют массу недостатков! Основной это узкий диапазон излучения по ширине спектра!
Светодиоды тусклеют по истечении некоторого времени работы больше чем лампы накаливания!
При использовании лампы накаливания в стопах и светофильтра красного цвета вы получаете излучение всего спектра от желтого до инфра красного!
При использовании в поворотах желтого светофильтра, уже гораздо уже только желтый спектр но он ближе к пику чувствительности глаза человека!! это играет не мало важную роль в распознавании сигналов!
Теперь посмотрим что может дать светодиод!
К сожалению очень узкие диапозоны излучения по ширине!
На приложеных картинках несколько польстили светодиодам на деле ширина спектра еще уже!
Почему я так подробно расписал здесь все?
Дело в том что в 68 году проводились исследования чувствителдьности глаза человека и способности собственно мозгов :rolleyes: к распознованию сигналов.
И тут выяснилось что понятие Дальтонизм необходимо разбить на большее количество терминов!!
Выяснилось что огромное коллво Человеков, НЕВИДЯТ того спекта что предоставлен на картинке, даже на половину:frown:
чаще правда видят почти всю ширину но с существенными правалами, выпадениями.
по сему при использовании светодиодных аварийных систем оповещения в технике приходится повышать яркость сигнала, и площадь излучающего обьекта!
дабы хоть как то компенсировать недостатки!
Чем чревато использование светодиодов в стопах и поворотах?
Да просто тем что едущий за вами дедушка просто неувидит НИКАК ваши стопы и провороты:frown:
и если отремонтировать Туарег по его вине вполне можно и нужно то расскажите как починить уникальные аллюминево пеннопластовые стенки прицепа дачи.
Да и вовсе быть понятным и заметным на дорпоге все же обязанность каждого нормального шофера!:mad:

22.09.2013, 13:26

теперь конкретно для тех кому это нужно!:crazy:
но есть в прицепе еще один источник света который можно вполне и даже должно заменить на светодиоды!
это габариты!
Рассмотрим на примере Прицепа дачи поскольку там это наиболее актуально — большое коллво габаритов и большая чем в обычных прицепах нагрузка на минус!
Зачем заморачиваться?
Затем что в прицепе (большом) набирается очень много этих саммых габаритов
А каждый падлюка все же по 5 или 10 Ватт!
В итоге имеем сл раскладку —
основные габариты задние — две лампы по 5 Ватт.
подсветка номера — еще две по 5,
передние габариты две по одному
А бывает еще и боковые и верхние:frown:
В итоге набирается около 2 или 5 Ампер!!
вроде не много.
Но вспомните какими проводяками подключен ваш собственно прицеп?
Я полез глянул — разобрал разьем:eek: :frown:
все хреново там от силы 1 мм квадрат и в 13 пиновом разьеме два минуса но это не спасает.
при медном многожильном проводе без потерь 1мм квадратный пропускает всего 12 — 15 Ампер!
Считаем сумарную нагрузку
Стопы — 2Х21 Ватт — это 3.5 А
еще дополнительный стоп в верхней части причепа , у меня такой есть, — 1.5 А
повороты — при включенной аварийке — 2Х21 — опять 3.5 А
габариты — 2А
это уже 10 А!
Вроде все нормально?
однако нет:frown:
все это писано без учета стыков и соединений!
А как показывает практика каждое соединение и разьем ворую свои токи за счет переходного сопротивления в заделке и окислении..
Но это возможно теория давайте займемся практикой..
на практике измеренные напряжения на моем прицепе даче дали неутешительные результаты!
до задних фонарей доходило едва ли 12 вольт из 14-ти!
Перятряхнул все стыки разьемы и соединения, ситуацию улучшил на 1 вольт. МАЛО!
Дело просто в длинне медного провода:frown:
На 7 метровом проводе при нагрузке теряется много!
Ладно Вернемся к нашим Баранам:crazy:
В прицеп даче установлен Холодильник!!
Здорово конечно но жрет зараза 7.5 А
Включаю габариты — и холодильник получает 9 Вольт:frown: :frown: :frown:
Переделал МНОГОЕ! Теперь у меня нормально работает и холодильник и даже хватает на заряд встроенной батареии в прицепе.
Но здесь остановимся именно на габаритах и как я получил 2 Ампера в запас!

22.09.2013, 13:41

Заменить на светодиоды габаритный свет, вполне реально.
Заметность прицепа они только улучшат из за большей яркости излучения, спектр не ограниченный свтофильтром нас мало волнует ибо особо на безопасность не влияет.
Это не стопы все же.
Все же подобрал спектр поближе к белому.
Приобрел так называемую силиконовую ленту светодиодную,
Она отлично подходит для наших целей поскольку уже собрана по три излучателя и с резисторами на 12 вольт! И герметична!
Нарезается по перфорации на полоски длинной по 4 См, имеющие точки для пайки.
Далее все по фото выламываем стекло из лампочки, к цоколю в залуженом месте припаиваем проводяку минуса, в центральный контакт лампочки плюс.

Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями…

Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.

Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.Как было на старых машинах Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало.Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной… Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:Почему сейчас всё стало сложнее Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву. По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:- Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении- Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении- Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям- При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник- При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе- При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM) Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!Собственно установка Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет… К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора. После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо. После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа. Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные. Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто. Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа. И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему. Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной. Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете. Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.

Как было на старых машинах

Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало.

Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!

А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной…

Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:

Почему сейчас всё стало сложнее

Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».

Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву.

По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.

Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:

  • Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении
  • Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении
  • Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям
  • При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник
  • При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе
  • При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM)

Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!

Собственно установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…

К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора. После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо. После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа.

Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные. Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто.

Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа. И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему.

Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной. Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете. Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *