Как поменять выжимной подшипник на ваз 2109
Перейти к содержимому

Как поменять выжимной подшипник на ваз 2109

  • автор:

Замена выжимного подшипника сцепления

Стоимость услуг по замене выжимного подшипника сцепления

Замена выжимного подшипника сцепления

все автомобили, от
9 500 руб.
7 600 руб.

Заявка успешно отправлена!

Признаки износа выжимного подшипника

Главным показателем неполадок данной детали является наличие характерных звуков (гула, хруста) при выжимании педали сцепления. Мотор при этом должен быть заведен. Кроме того, о поломках запчасти могут свидетельствовать ошибки, возникающие при переключении передач.

Причины выхода из строя выжимного подшипника

  • чересчур долгое удерживание педали сцепления при включенной передаче;
  • некачественная деталь – лучше выбирать оригинальные запчасти или детали от проверенных производителей, например, европейских или японских. Хорошо себя зарекомендовали такие фирмы, как Sachs, Valeo, Lucas, INA и Luk (концерн Schaeffler), Coram, SKF, JP Group. Подшипник должен быть не ниже 6 класса;
  • ошибки при установке.

Периодичность замены выжимного подшипника сцепления

Ресурс данной детали составляет около 150 тыс. км. При плохих условиях эксплуатации он может снизиться до 50 тыс. км пробега.

Процесс замены

Для того, чтобы произвести смену выжимного подшипника сцепления, необходимо демонтировать ШРУСы (зависит от типа коробки передач) и саму КПП. Перед установкой деталь в обязательном порядке проверяется на отсутствие дефектов – подшипник должен легко вращаться и не иметь люфтов. Обращаясь в наш автосервис для проведения ремонтных работ подобного рода, Вы можете быть уверены в том, что они будут проведены в полном соответствии с технологическими требованиями завода-производителя Вашего авто. Мы гарантируем высокое качество всех наших услуг!

Замена подшипника сцепления ваз 2109 своими силами

Замена подшипника сцепления на ваз 2109

Как правило, замена подшипника сцепления ваз 2109 необходима бывает, если нажатие педали стало более тугим. Кроме того, и коробка передач работает немного хуже.
Другими словами, она заклинивает. При этом могут слышаться посторонние звуки.
Замена подшипника сцепления на ваз 2109 проводиться может спокойно и своими силами, без обращения в СТО.

Примечание: особенно сложно будут включаться первая скорость и задний ход. Если вовремя не «вылечить» автомобиль, то проблема распространится настолько, что ни одна скорость не будет нормально включаться.

Ниже приведены обычные симптомы, когда наблюдаются проблемы с подшипником сцепления:

  • Автомобиль не тянет. Дело в том, что поскольку переключение скоростей затруднено, то не всегда удается их переключить правильно.
    И когда ручка стоит на третьей скорости, а автомобиль едет, скажем, на второй, то скорость будет намного меньше необходимой.
  • Машина буксует.

Замена сцепления

Замена сцепления и выжимного подшипника ваз 2109

Замена сцепления и выжимного подшипника ваз 2109

Если машина еще горячая после езды, нужно подождать, чтобы она остыла.
После этого:

  • Открутить хомут выхлопной трубы, снять кардан(см.Ремонт кардана своими силами).
  • Открутить задний фланец.

Примечание: поскольку труба вся цельная и на ней нет стыков, будет сложно ее открутить.

  • Когда машина остынет, можно приступать к сниманию стартера. Верхний болт нужно открутить ключом на 13. После этого появится возможность снять стартер.
  • Чтобы снять сцепление, нужно раскрутить болты на 13. Открутить грязезащитный кожух, который крепится болтами на 10 (их всего 2).
  • Выкрутить 4 болта крепления сцепления к двигателю. Сделать это можно с помощью ключа на 19.
  • Открутить трос спидометра. Снять два болта. Открутить траверс. После этого можно без труда снять коробку.
  • Для того, чтобы снять сцепление необходимо открутить 6 болтов крепления ведущего диска. В центр нужно вставить специальную оправу.
    Кстати, с ней будут намного проще осуществляться дальнейшие действия, иначе будет сложно центровать.

Примечание: вместо нее можно использовать обычный первичный вал.

  • Когда все болты откручены, можно снять корзину.

Ваз 2109 сцепление

Ваз 2109 сцепление

  • Надо открутить колокол. Здесь есть 6 болтов на 13 и один на 17.
  • Необходимо очистить прокладку ножом.
  • Вытащить сальник. Для этого следует ударять по колоколу твердым предметом. Нужно вставить новый сальник на место старого и запрессовать его.
  • Вставить диск выпирающей частью наружу.
  • После этого – очередь корзины сцепления.
  • Зачистить всю поверхность и протереть обезжиривателем, чтобы герметик хорошо сел.
  • Помимо замены сцепления и сальника необходимо поменять и масло.

Примечание: желательно подставить канистру, чтобы масло текло именно в нее.

  • Намазать герметиком и поставить прокладки (герметик нужно ставить тоненьким слоем, чтобы он не протекал).
  • Одеть колокол.
  • Вставить новый выжимной подшипник.
  • Поставить коробку на место и влить масло (1,5 л). Заливать его нужно до тех пор, пока не польется с заливной горловины. Закрутить пробку.
  • Собрать все нужно в обратной последовательности.
  • Не нужно забывать о спидометре и заднем ходе, так как их нужно подключить. Если это забудется, то позже придется все повторять еще раз.

Износ выжимного подшипника сцепления

Сцепление ваз 2109

Сцепление ваз 2109

Обычно те, кто любят быстро ездить, чаще сталкиваются с проблемой износа подшипника. В то же время люди, которые являются сторонниками спокойной езды, зачастую об этой проблеме даже никогда не слышали.
Если заметно, что подшипник выходит из строя, его срочно нужно менять, иначе:

  • Уже следующая поездка может стать фатальной для автомобиля.
  • Диск перегреется, поэтому накладки рассыплются.
  • Нужно будет менять не только подшипник, но и диск сцепления.
  • Кроме того может «накрыться» и само сцепление. Признаком этого может служить непонятный шум, доносящийся из него.

Чтобы поменять выжимной подшипник, нужно будет разобрать полностью весь узел, а это достаточно трудоемкий процесс.

Как заменить

Сцепление на ваз 2109

Сцепление на ваз 2109

Для того, чтобы замена подшипника сцепления не приносила неудобств, желательно загнать машину на подъемник или поставить ее над смотровой ямой.

Примечание: замена подшипника может осуществляться и в «полевых» условиях, то есть с домкратом. Однако очень важно следить за тем, чтобы автомобиль не скатился вниз.

Замена происходит следующим образом:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • Отсоединить разъем фонаря.
  • Отсоединить карданный вал.
  • Снять рабочий цилиндр.
  • Снять коробку передач, которая крепится на нескольких крупных болтах.

Примечание: чтобы это легче сделать, можно прогнуть ручку коробки передач до самого упора. При этом нельзя допустить, чтобы ручка свободно «висела». Желательно обеспечить ей надежную опору.

  • Получив доступ к корзине сцепления, можно начать ее снятие. Для этого открутить болты, которыми она крепится к маховику (он должен быть полностью неподвижным).

Корзина

Примечание: для этого можно использовать большую отвертку.

  • Вытащить вилку выключения сцепления.
  • Снять подшипник.
  • Поменять его.
  • Как следует запрессовать с помощью ключа.
  • Протереть поверхность всех деталей обезжиривателем, чтобы не было грязи и посторонних предметов. Это может привести к буксованию машины.
  • Собрать все в обратном порядке.

Примечание: прежде чем приступать к сборке коробки передач, желательно на шпицы первичного вала нанести немного смазки.

  • Когда все детали собраны, следует отрегулировать сцепление.
  • Следует слегка уменьшить длину рабочего цилиндра.

Замена подшипника сцепления может осуществляться в домашних условиях и своими руками. Обычно в автосервисах цена этой процедуры является довольно высокой.
Поэтому желая сэкономить свои деньги, нужно отдать преимущество ремонту на дому. Любая инструкция так же поможет быстро и началом пересмотреть множество фото и видео на эту тему. качественно выполнить работу.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пружинный держатель

2. Выведите концы пружинного фиксатора из зацепления с муфтой подшипника.
3. Снимите выжимной подшипник с направляющей втулки.

Пружинный держатель

4. Отожмите четыре лапки пружинного держателя и снимите пружинный держатель. Затем снимите выжимной подшипник с муфты.
5. Перед установкой проверьте новый подшипник. Выжимной подшипник должен вращаться легко, без заеданий и не иметь люфтов.

Муфта

6. Установите выжимной подшипник на муфту, при этом выступающая часть внутреннего кольца должна быть направлена в сторону от муфты, и зафиксируйте его держателем.
7. Перед установкой выжимного подшипника на направляющую втулку смажьте направляющую втулку тонким слоем консистентной смазки.

В собранном виде

8. Зафиксируйте муфту с выжимным подшипником пружинным фиксатором и установите на место коробку передач.

Замена выжимного подшипника

Всем привет! начну с того что тему надо было назвать «скупой платит трижды», поймете почему) Приехал я в октябре в Екатеринбург на сессию со своего родного города Нижний Тагил, где нет пробок и особо сцепление и выжимной не насиловались) После пары недель каждодневных пробок в Екате, выжимной начал скрипеть, на следующий день шуметь, подтянул тросик, не помогло. Еще пару дней и при нажатии тачку всю аж тресло. Ездить перестал конечно на ней. Стал искать как поменять самому и вот на что наткнулся и решил сделать точно так же. Подшипник выбрал TRIALLI италия 550 рубликов. В общем арендовал гараж за 500 рубликов на 5 часов и своим ходом поехал, передачи еле включались и перед заездом в гараж вообще перестали включаться, повезло-добрался сам. Принялся разбирать, делал я это первый раз и первой проблемой у меня была-левая ось, граната прикипела и не хотела выходить.часа полтора пытался, только с помощником смогли скинуть привод. Вторая проблема-я не правильно поддомкратил двигатель и его сильно наклонило в сторону коробки…а еще когда начал пытаться скинуть коробку не снял с передачи, понял правда уже потом…время вечер, арендодатель гаража говорит что надо сворачиваться потому что скоро выключат свет в гараж, все бросил и домой, осознал ошибки и утром их исправил, все сделал как в той ссылке, но…у меня туда даже рука не пролезла…я хотел только выжимной поменять без снятия сцепления, может автор имел ввиду — снятие выжимного только при условии снятия сцепления, ну да ладно… такое меня не устраивало и я собрал всё обратно. договорился с арендодателем(к счастью он был владельцем частного сервиса в этом же гаражном кооперативе) и мне поменяли подшипник за 1500…всего этого бы не было если б я купил нормальный трос сцепления ДААЗ, а не самый дешевый, который растягивался при интенсивной работе сцепления. И сколько бы не подтягивал трос он все равно растягивался. и покупал я их уже два за время владения авто, первый порвался через месяц по незнанию, я его не смазал) второй вот, выжимной испортил, купил трос ДААЗ в последний раз)))350 рубликов.
И еще. когда двигатель наклонило, лопнул шланг обратки с печки в моторном отсеке(он как раз ждал замены, подачу поменял еще весной) и жидкость всю ночь капала в гараже, заменил и долил три литра антифриза… Мораль вы поняли, а я ее забил себе в мозг)
Итог:
Выжимной Триалли 550
Трос ДААЗ 350
Замена 1500
Антифриз Феликс 3 литра 450

Цена вопроса: 2 850 ₽ Пробег: 1 000 000 км

19 октября 2018 Метки: своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *