Как поменять ремень грм 2110
Перейти к содержимому

Как поменять ремень грм 2110

  • автор:

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Неисправности ремня грм

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • неполадки в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

Снимаем кожух ГРМ

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

Натяжитель ремня генератора

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

Метки распредвалов

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

Ослабляем натяжной ролик

8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

Метка маховика

10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

Шкив генератора

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.

12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

Шестерня коленчатого вала

13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.

14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.

15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

Натяжка ремня

16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.

17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Замена ремня ГРМ 2110 своими руками — Пошаговая инструкция

Дорогие читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110. Эта процедура требует определенных знаний и навыков, а также внимательности и терпения. Но если вы сделаете все правильно, то ваш автомобиль будет работать гораздо лучше и дольше.

В данной статье я расскажу, как правильно заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2110 и какие сложности могут возникнуть в процессе замены. Я надеюсь, что мой опыт поможет вам справиться с этой задачей и увеличит безопасность и надежность вашего автомобиля.

Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) является одной из самых важных деталей двигателя ВАЗ 2110. Он обеспечивает синхронизацию работы коленчатого вала и распределительного вала, что позволяет двигателю работать эффективно и безопасно. Поэтому важно знать, когда менять ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2110.

По мнению мастеров, рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60-80 тысяч километров пробега или раз в 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, следует понимать, что эта цифра может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок, например, в горной местности, то деталь следует менять раньше.

Автопроизводители рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2110 через каждые 60 тысяч километров пробега или раз в 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Эта рекомендация основана на результатах испытаний и исследований, проводимых производителем. Но, как и в случае с мастерами, рекомендуется менять ремень ГРМ раньше, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок.

В любом случае, следует помнить, что замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 является обязательной процедурой, и от ее своевременности зависит безопасность и надежность автомобиля. Если вы заметили признаки износа детали, такие как шум или вибрация, то рекомендуется заменить его как можно скорее.

Какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2110

При замене ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2110, важно выбрать качественный и подходящий ремень. Об этом говорят и мастера, и автопроизводители.

Мастера рекомендуют выбирать ремни ГРМ известных производителей, которые имеют хорошую репутацию на рынке автозапчастей. Это гарантирует качество и долговечность ремня. Кроме того, следует выбирать ремни, которые соответствуют требованиям производителя автомобиля.

Автопроизводители рекомендуют использовать только оригинальные ремни ГРМ, которые специально разработаны для конкретной модели автомобиля. Они соответствуют всем требованиям производителя, и обеспечивают оптимальную работу двигателя.

Существуют различные модели ремней газораспределительного механизма, которые подходят для установки на ВАЗ 2110. Вот некоторые из них:

  • Gates 5539
  • Dayco 136RP254TR
  • Contitech CT996
  • SKF VKMA04216

Каждый из этих ремней отличается своими характеристиками и особенностями, поэтому выбор должен быть сделан в зависимости от требований и рекомендаций производителя автомобиля. Кроме того, следует учитывать, что установка ремня ГРМ является ответственной и важной процедурой, поэтому рекомендуется доверить ее профессионалам.

Инструменты для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110

При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо использовать специальный инструментарий. Вот некоторые из инструментов, которые нужны для замены ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2110:

  1. Ключ для фиксации коленчатого вала. Этот ключ необходим для фиксации коленчатого вала в положении ВМТ (верхняя мертвая точка).
  2. Ключ для фиксации распредвала. Этот ключ используется для фиксации распредвала в положении ВМТ.
  3. Переходник для натяжного ролика. Этот инструмент необходим для снятия и установки натяжного ролика.
  4. Головка для монтажа . Эта головка используется для установки на распредвал и коленчатый вал.
  5. Отвертка для регулировки натяжения. Эта отвертка используется для регулировки натяжения ремня ГРМ после установки.
  6. Измерительный инструмент для проверки натяжения. Этот инструмент необходим для проверки правильности натяжения ремня газораспределительного механизма.

Кроме того, для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 могут потребоваться стандартные инструменты, такие как гаечные ключи, отвертки, пассатижи и прочие.

Использование специального инструментария обеспечивает точность и безопасность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110. Например, неправильно установленный ремень газораспределительного механизма может привести к сильным повреждениям двигателя. Поэтому важно доверить эту работу профессиональным мастерам, которые обладают необходимым инструментарием и опытом работы с ВАЗ 2110.

Пошаговая инструкция как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ является одним из наиболее важных профилактических технических работ для вашего автомобиля. Если ремень не заменить вовремя, это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Следующая инструкция поможет вам заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 самостоятельно.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы необходимо полностью остудить двигатель. Откройте капот и отсоедините проводку от аккумулятора, чтобы избежать случайного запуска двигателя. Снимите крышку коробки воздушного фильтра и снимите ремень привода генератора, если он установлен перед ремнем газораспределительного механизма.

Шаг 2: Снятие шкива коленчатого вала

С помощью гаечного ключа отверните центральный болт на шкиве коленчатого вала в направлении вращения двигателя. Снимите шкив, используя специальный инструмент (например, стяжку для снятия шкива) и соответствующие гаечные ключи.

Шаг 3: Снятие защитной крышки

Отверните все болты крепления защитной крышки и снимите ее.

Шаг 4: Снятие старого ремня

Отверните натяжной ролик, используя гаечный ключ, и снимите старый ремень ГРМ.

Шаг 5: Установка нового ремня

Установите новый ремень ГРМ в соответствии с маркировкой на двигателе. Натяните ремень, используя натяжной ролик и гаечный ключ. Убедитесь, что ремень правильно натянут и не соскальзывает с шкивов.

Шаг 6: Установка защитной крышки

Установите защитную крышку, закрепив все болты.

Шаг 7: Установка шкива коленчатого вала

Установите шкив коленчатого вала на свое место, используя специальный инструмент и гаечные ключи. Затяните центральный болт шкива.

Шаг 8: Проверка работы

Проверьте работу двигателя и убедитесь, что ремень газораспределительного механизма работает без перекосов и соскальзываний.

Шаг 9: Установка ремня привода генератора

Если ремень привода генератора был снят на шаге 1, установите его на свое место и натяните с помощью ролика натяжителя. Убедитесь, что ремень правильно натянут и не соскальзывает с шкивов.

Шаг 10: Закрепление проводки аккумулятора

Закрепите проводку аккумулятора на своем месте.

Шаг 11: Проверка работоспособности

Проверьте работу двигателя в простое и при движении. Убедитесь, что ремни работают без перекосов и соскальзываний с шкивов.

После замены ремня ГРМ рекомендуется пройти тестовый пробег для убедительности в правильности установки и отсутствия проблем в работе двигателя. Также рекомендуется следить за состоянием ремней и их заменой в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

В чем может возникнуть сложность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110?

Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2110 может вызвать некоторые сложности, особенно у начинающих автомехаников. Некоторые из них могут включать в себя:

  • Доступность: Для замены ремня ГРМ необходимо достаточное пространство, чтобы можно было свободно работать с двигателем. На ВАЗ 2110 доступ к некоторым компонентам двигателя может быть ограничен, что может затруднить работу. Решение: перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, и по возможности, освободите пространство для работы.
  • Точность: Ремень ГРМ должен быть установлен очень точно, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Небольшая ошибка при установке может привести к тому, что двигатель не запустится или будет работать ненадежно. Решение: следуйте инструкциям по замене ремня газораспределительного механизма, используйте рекомендованные инструменты и соблюдайте все рекомендации производителя.
  • Натяжитель ремня: Натяжитель ремня должен быть установлен правильно, чтобы обеспечить правильную натяжку. Некоторые начинающие автомеханики могут иметь проблемы с установкой натяжителя. Решение: следуйте инструкциям по установке натяжителя, используйте рекомендованные инструменты и соблюдайте все рекомендации производителя.
  • Проблемы с выравниванием: Если ремень ГРМ не выравнен правильно, то двигатель может работать ненадежно или даже поломаться. Решение: убедитесь, что ремень газораспределительного механизма правильно выровнен и находится на своем месте.
  • Повреждение компонентов: Неправильное использование инструментов может привести к повреждению некоторых компонентов, таких как ролики натяжителя, шкивы, помпа и т.д. Решение: используйте рекомендованные инструменты и следуйте инструкциям по замене ремня ГРМ.

Следование инструкциям и использование рекомендованных инструментов поможет преодолеть многие из этих сложностей и осуществить замену ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2110 без проблем.

Как проверить правильность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110

После замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 очень важно проверить правильность установки и работоспособность двигателя. Вот несколько способов, которые помогут вам это сделать:

  1. Запустите двигатель и проверьте, работает ли он равномерно: если двигатель работает неровно или дергается, то это может свидетельствовать о том, что ремень газораспределительного механизма установлен неправильно.
  2. Проверьте наличие шума: после замены может возникнуть шум, который свидетельствует о проблемах с установкой. Если вы слышите шум, связанный с работой двигателя, то следует проверить правильность установки ремня.
  3. Проверьте уровень масла: если ремень ГРМ установлен неправильно, это может привести к повышенному расходу масла. Проверьте уровень масла после замены ремня.
  4. Проверьте натяжение ремня: после замены необходимо проверить натяжение ремня. Натяжение должно быть правильным, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
  5. Проверьте выхлопные газы: неправильная установка может привести к тому, что выхлопные газы будут иметь нестандартный состав. Если вы обнаружите проблемы с выхлопными газами, то следует проверить правильность установки ремня.

Если вы обнаружите проблемы при проверке, то следует немедленно проверить правильность установки ремня газораспределительного механизма и необходимо устранить проблемы. Важно помнить, что правильная установка ремня ГРМ на ВАЗ 2110 обеспечит надежную и безопасную работу двигателя, а также продлит срок службы автомобиля.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень ГРМ

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Неисправности ремня

Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
  • имеет место расслаивание его структуры;
  • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
  • неправильной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Загнутые клапана

Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

Цена ремня ГРМ

Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.

На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.

Бренд Каталожный номер
Lada 211261006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Contitech CT1137
Optibelt ZRK1593
Gates 5631XS

Замена

  • шестигранный ключ на 5;
  • накидные ключи или головки на 15, 17;
  • ключ для натяжного ролика;
  • большая плоская отвертка.

1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

Крышка защиты ГРМ

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

Метки распредвалов

5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

Метки на венце маховика

6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

Натяжной ролик

7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

Метка на шкиве коленвала

9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

Опорный ролик

10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.

12.Монтаж производим в обратном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

Итог работы

В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Добро пожаловать!
Ремень ГРМ – это важная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремню по сути двигатель то и работает, на данный момент качество у ремней разное и цена от этого вообще никак не зависит, хватает ремни ГРМ у многих по разному, но всё же осмотр ремня периодически проводить нужно и искать, нет ли на нём никаких трещин, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремню ГРМ небольшое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.

Примечание!
Поменять ремень ГРМ не легко, особенно это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё возможно, особенно когда у Вас под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и помощник!

Краткое содержание:

  • Замена ремня ГРМ
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится ремень ГРМ?
Чтобы в ремень, а так же в звездочки не попадала грязь и влага, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязи, данная крышка как правило крепиться на болтах или ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, ярким примером выступают автомобили семейства Самара и десятого семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1.5 инжекторный двигатель), там то и присутствуют данные винты, кстати сразу хотим Вас предупредить, в данной статье ничего не будет про 8 клапанные движки не будет, поэтому если Вам нужно изучить принцип замены ремня на них, перейдите по статье: «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе», в которой всё и расписано.

Расположение ремня ГРМ показано на фотографии

Примечание!
Если Вы будете менять ремень, сразу крышку снимите, она на пяти болтах крепится но у них шестигранные головки, поэтому взяв в руки спец. ключ для этого (Шестигранный «на 5») выверните болты и выньте их (Местонахождение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) и после чего снимите верхнюю крышку и чуть ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на двух болтах только закреплена, тоже их выкрутите и снимите полностью её с автомобиля, чтобы ничего не мешало!

Когда нужно менять ремень ГРМ?
60.000 тыс. км. будет достаточно, если есть возможность, если есть желание, можете делать это чуть-чуть по чаще, хуже от этого не будет, только если Вам подпольный ремень не попадётся, вообще не рекомендуем брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и тому подобного местах, берите только в автомагазинах, в качественных автомагазинах, где ремень будет в коробке, тогда он Вам прослужит не малую жизнь и от малейших перегрузок не порвётся.

Ремень ещё нужно менять если есть на нём видимые износы, а именно: Надрывы на ремне, трещины, разорванности, всё это может привести к тому, что ремень в ближайшее время порвётся, такой ремень нужно менять и как можно скорее, если пока нет возможности (Времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендуем, потому что оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ждать не известно сколько помощь (Если это загородом произошло, если в городе то ситуация гораздо лучше), ну если Вы хотите всё же ездить дальше, несмотря на повреждения ремня, то пару советов дадим:

1. Старайтесь как можно меньше выкручивать движок, потому что от этого, на ремень идут большие перегрузки и он порваться может в конечном итоге.

2. А так же старайтесь переключать скорости, чтобы двигатель попадал в скорость движения авто, чтобы не было такого, Вы едите на 4000 тыс. оборотах и включаете резко пониженную передачу и тут движок ревет, происходит торможение двигателем и опять же, на ремень ГРМ сильная нагрузка идёт которая тоже может его легко порвать и дальше Вы никуда не поеде, поэтому попадайте в скорость.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снять колесо придётся, потом подкрылку (Всё это с правой стороны сделать нужно, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленчатого вала (Большой который, маленький не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗ», после проделанной операции, на коленчатом валу останется сидеть маленький шкив, его закрепить будет нужно тем же самым большим болтом, который большой шкив крепил, а после чего выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете правильно всё делать, то когда он полностью завернётся (А Вам продолжать его крутить нужно будет), шкив коленвала начнёт крутиться, в связи с чем все шкивы стронуться с места (За счёт ремня ГРМ) и Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, более подробно все метки (А их всего шесть, три на шестернях, две на задней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, они все должны между собою совпасть, пока не совпадут к работе даже и не преступайте.

Схема Газо-Распределительного Механизма и те самые метки, которые должны совпасть между собой

Примечание!
Если так получилось что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже не строните так просто, в этом случае всё так же делать нужно, просто ещё и шкивы распредвала провернуть будет нужно (Они таким же образом проворачиваются, а именно, аккуратно взяться ключом будет нужно за болты которые их крепят и заворачивая болты, провернуть шкивы до того, пока всё не встанет чётко по меткам)!

2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт своих гаек крепления, после ослабления, ролики повернуться (Если будет нужно, Вы их рукой поверните так как надо) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, при необходимости произведите замену этих роликов на новые.

Ослабление гаек крепления роликов и поворачивание их, для того, чтобы ремень ГРМ можно было снять со шкивов и роликов

Примечание!
Кратко про состоянии ролик, а именно какие они должны быть, в общём, внутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и выполняют, но, подшипники должны быть в нормальном состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно, без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.е. когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, такой ролик подлежит немедленной замене)!

Установка:
1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть точнее, то он в начале на шкив коленвала устанавливается (Перед установкой, обязательно проверьте сходиться ли шкив по метке, при необходимости сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже поняли ремень на помпу с наружной стороны садиться, затем с внутренней стороны он под натяжной ролик заходит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на верхушку (Распределительные валы) ремень одевается только в самом конце и на оба вала нужно постараться его одеть, чтобы они с меток не сбились (Это обязательно), для этого обычно используются инструменты, которые стопорят оба шкива и они не куда не вращаются, но если таковых нет, то учитывайте некий факт, а именно, когда ремень будет снят, шкив который на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив который на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши действия таковы, берёте ключ для проворачивания шкива распредвала (Это обычный накидной ключ «на 17», можете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив который на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки не совместятся, затем выбрав провисание правой ветви, наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное, следите за тем, чтобы шкив не перескочил по зубьям, после чего аккуратно дайте шкиву вернуться в своё исходное положение (Он повернётся примерно на один зуб вправо), сразу же затем (Здесь уже с помощник гораздо удобней) тем же ключом поверните другой шкив (На выпуск идёт который) и установите его таким образом, чтобы он как и другой шкив стоял (На один зуб вправо был отклонён от метки), когда это будет сделано, накиньте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом провисания между шкивами распредвала быть не должно и следите за тем, чтобы шкив не перескочил когда ремень Вы на него оденете, теперь поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью оденьте ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), а потом проверьте совпадают ли как надо все метки, если всё верно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она за счёт натяжного ролика, т.е. берётся спец. ключ и им проворачивается ролик (см. фото 4), но чтобы его провернуть, болт крепления ролика должен быть чутка ослаблен, а после того как ремень хорошо натянется, болт который крепит ролик заворачивается до упора и проверяется правильность его натяжения, для проверки понадобится бытовой безмен (Чтобы усилие определить) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов, безмен нужно будет закрепить крючком за рукоятку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать понадобится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и замерьте то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметров определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет нужно, всё очень подробно на фото 3 показано, если прогиб не будет укладываться в нормы, то отрегулируйте натяжение ремня повторно.

Установка ремня и его регулировка

Примечание!
При работе с ремнём ГРМ, желательно иметь спец. инструменты которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремень не снимется, с ними гораздо легче пройдёт установка ремня, так как его просто одеть будет нужно и никакой лишней мароки (После одевания, правая ветвь должна быть натянута и короткий участок между шкивами распредвалов, никакого провисания быть не должно), кстати, если Вам что то непонятно в том как правильно ремень сидеть должен, Вы в любое время можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее (В виде фотографии она была, на ней изображено как ремень должен быть правильно установлен)!

2. Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, следите чтобы все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен правильно и можно производить установку оставшихся деталей на свои места, при необходимости, снимите и установите ремень повторно.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный видео-ролик в который показывается процесс замены ремня ГРМ, размещён чуть ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *