Как подтянуть рулевую рейку на весте
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевую рейку на весте

  • автор:

Как подтянуть рулевую рейку на Лада Веста?

Как подтянуть рулевую рейку на Лада Веста?

На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.

Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь.

Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

Как подтянуть рулевую рейку лада веста

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка.

Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.

Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

Как подтянуть рулевую рейку лада веста

Проблема

Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

Причина

Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.

Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.

Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.

Как подтянуть рулевую рейку Лада Веста

Как подтянуть рулевую рейку Лада Веста

На подрамник передней подвески автомобиля Лада Веста закрепляется рулевая рейка, именно этот узел отвечает за передачу вращения от рулевого вала, к колесам автомобиля. Иногда рулевая рейка может являться причиной возникновения посторонних звуков (стуков), стучать она обычно начинает на неровной дороге. Стуки исходящие от рулевой рейки в большинстве случаев устраняются ее подтяжкой. При подтягивании рулевой рейки главное не переусердствовать, иначе механизм будет подвержен повышенному износу и скорой замене. Процедура проводится до тех пор, пока не исчезнет посторонний стук, после проведенных работ заведите автомобиль и устройте тестовый заезд. Проверьте пропал ли стук, кроме того, обратите внимание на поведения руля лада веста, при повороте во время движения он должен возвращаться в исходное положение, если этого не происходит — скорее всего вы перетянули регулировочную гайку, ослабьте ее и попробуйте снова.

Рулевая рейка, каким ключом подтянуть на Лада Веста

\

При желании подтянуть рулевую рейку на своей лада веста, большинство автолюбителей сталкиваются с отсутствием необходимого инструмента. Дело в том, что подтяжка осуществляется весьма специфичным ключом (см. фотографию выше), который трудно встретить в розничной продаже, цена такого ключа тоже вас не обрадует. Дошло до того, что владельцы лада веста начали самостоятельно вытачивать ключи на станках, такой вариант естественно подойдет не каждому. Поэтому, если вы не собираетесь ежедневно использовать этот ключ, экономичнее будет обратиться в ближайший сервис, в котором наверняка найдется подобное приспособление.

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку на автомобиле лада веста

\На фотографии выше указана регулировочная гайка, которую предстоит подтянуть. Работы проводятся из подкапотного пространства или с использованием подъемника.
\Устанавливаем ключ и начинаем подтягивать регулировочную гайку. Долго тянуть не придется, обычно хватает поворота гайки на 30-40 градусов, все зависит от запущенности случая.

Почему стучит рулевая рейка «Лады Весты», как убрать дефект

Если стучит рулевая рейка «Весты», не спешите подтягивать ее, сначала проведите полную диагностику, чтобы определить причину этого явления, затем устраните обнаруженный дефект.

«Лада Веста»

Владельцы автомобилей Lada Vesta сталкиваются с ситуацией, когда стучит рулевая рейка «Весты», и не всегда знают, что делать в этом случае. Они понимают, что любая неправильная манипуляция не только может определить «Ладу» на длительный ремонт, но и заставит выложить немалые деньги за новый рулевой агрегат взамен испорченного.

Почему рейка начинает стучать

Существуют 2 причины, по которым стучит рулевая рейка «Лады Весты»:

  • Слабый прижим зубчатого штока (рашпиля) к зубчатому же валу (это может быть вызвано как ослаблением пружины прижимного механизма, так и стачиванием штока о прижимной башмак).
  • Износ расположенной с другой стороны пластиковой втулки, которая центрует рашпиль в корпусе рейки.

Так выглядит демонтированная рулевая рейка «Лады Весты»

Так выглядит демонтированная рулевая рейка «Лады Весты»

Каждый из дефектов порождает стук рулевой рейки на «Ладе Весте», однако, даже простая диагностика позволяет быстро определить, с какой стороны расположена причина.

Стучит рейка на «Весте» — что делать

До тех пор, пока неисправность рулевой рейки от стука не перейдет к поломке, делающей невозможным использование автомобиля, часть владельцев «Лады Весты» не обращают на него внимания, мол, ездит машина, ну и пусть ездит. Это в корне неправильный подход, ведь стук основного агрегата рулевого управления говорит о его серьезной неисправности, а значит, необходимо срочно вмешаться и устранить проблему, пока она не привела к аварии или серьезной поломке.

В первую очередь, убедитесь, что стучит рулевая рейка «Весты», а не что-то другое. Ведь если стук возникает только во время поворота руля «Лады» до упора, да еще и только в одну сторону, то это, с большой долей вероятности, стучит не рулевой узел, а наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, граната).

Кроме того, обязательно сделайте полную диагностику передней подвески, нередко разбитый сайлентблок или плохо закрученная гайка тоже издают подозрительные стуки.

Почему появляется стук

Несмотря на то, что источником стука рулевой рейки «Лады Весты» являются изношенные пластиковые втулки или дефекты пары «шток-прижимной механизм», причиной появления люфта почти всегда становится повреждение пыльников или слишком быстрая езда по неровным дорогам. Через поврежденные пыльники в механизм попадают вода и грязь, которые превращают смазку в абразивное вещество, вода же преобразует сталь в ржавчину, а последняя не только истончает шток, но и стачивает опорную втулку.

Изношенная втулка становится причиной стука и требует замены

Изношенная втулка становится причиной стука и требует замены

При этом на руле сначала не появляется никаких симптомов, но, по мере износа деталей рейки стук ощущается даже через него, даже когда вы не совершаете поворот.

Как справиться со стуком

Чтобы победить стук рулевой рейки на «Ладе Весте», действуйте следующим образом:

  1. Проведите полную диагностику ходовой, чтобы установить причину появления звука, возможно, стучит опорный подшипник, шаровая опора или шарнир равных угловых скоростей.
  2. Устраните все обнаруженные дефекты, затем снова проверьте, не исчез ли подозрительный звук. Если он остался, скорее всего, проблема в рулевом модуле (рейке).
  3. Определите, с какой стороны механизма люфт (как это сделать, мы рассказывали тут (Ремонт рулевой рейки Лада Веста).
  4. Снимите модуль.
  5. Разберите и проведите дефектовку, чтобы определить поврежденные детали.
  6. Замените все поврежденные компоненты, при необходимости подтяните агрегат на 5–15 градусов, затем обязательно закерните регулировочную гайку.

Соберите машину и проведите пробный заезд. Если вы все сделали правильно, то люфт, а также вызванный им стук, исчезнут.

Подтяжка рейки – что, как, чем

Если вы решили подтянуть этот агрегат самостоятельно и таким образом устранить стук, то учитывайте следующее:

Читайте также: Ремонт рулевой рейки «Лада Веста»: алгоритм устранения поломок

  • Чтобы отрегулировать механизм, вам потребуется специальный ключ на 24 с тонкими гранями (артикул у каждого производителя свой), его можно сделать самому или купить в любом магазине, он так и называется – ключ для подтяжки/регулировки рулевой рейки «Лада Веста».
  • Регулировочная гайка расположена так, что подобраться к ней на автомобиле непросто, а, учитывая, что она еще и закернена с завода, подкрутить ее, не снимая узел с авто, непросто.
  • Если вы отрегулируете механизм без оценки состояния его компонентов и необходимого ремонта, то с большой долей вероятности, через 5–15 тысяч агрегат придет в крайне плохое, угрожающее безопасности езды состояние.
  • Если вы не закерните гайку после окончания регулировки, то, под действием вибраций она может сдвинуться с места и, стук вернется.
  • Если стук и люфт вызваны износом штока, то подтяжка только временно решит проблему, но уже через 1–3 тысячи км все станет гораздо хуже, чем было, из-за чего возрастет нагрузка на мотор ЭУР.

Так выглядит регулировочный ключ для подтяжки рейки

Так выглядит регулировочный ключ для подтяжки рейки

Сам же процесс не отличается оригинальностью – вставьте ключ в регулировочную гайку (мы рекомендуем сначала высверлить кернение), затем поверните на 5–15 градусов (в некоторых случаях приходится крутить на 45 градусов). Затем убедитесь, что вал рулевой рейки можно, хоть и с трудом повернуть пальцами, после чего керните гайку и ставьте агрегат на машину, чтобы проверить результат.

Заключение

Если стучит рулевая рейка «Весты», не спешите подтягивать ее, сначала проведите полную диагностику, чтобы определить причину этого явления, затем устраните обнаруженный дефект. Помните, в подавляющем большинстве случаев такой стук, если он действительно раздается из рейки, вызван механическим износом ее деталей, поэтому лучше сразу провести ремонт, чем через полгода или даже раньше снова заниматься этой проблемой на своей «Ладе».

Как подтянуть рулевую рейку на весте

Если она стала стучать, это значит износ зубьев, а зубья рейки и приводной шестерни изнашиваются в месте их соприкосновения, когда машина двигается прямо(удары от колёс передаются). Подтягивать надо с новья, а когда зубья уже изношены, после подтягивания при вращении руля рейку будет «закусывать» — смысла уже нет. Тут или ремонт или замена.

Добавлено через 4 минуты

Сообщение от 21shurik21
ее стоимолсть со скидкой даже оч кусачая 16400 и замена 4300 у официалов.

Это разве дорого? Бывают и по 60-80 тыщ. За ремонт тыщ 5-7 возьмут, а переставить можно и не у оффициалов — тыщи за 3.

Пользователь
Регистрация: 30.11.2017
Адрес: Вологда
Автомобиль: Vesta SW Comfort МТ 1.6
Сообщений: 51
Re: Рулевая рейка
Сообщение от 21shurik21

Сегодня был у офицалов на диагностике подвески. Приговорили Рулевую рейку и одну стойку стабилизатора. Но они почему то не предложили ее подтянуть сразу сказали заменить ее. Как думаете при пробеге в 52 тысячи может ее так поизносить? И можно ли еще что то сделать, быть может правда можно ее подтянуть? Просто ее стоимолсть со скидкой даже оч кусачая 16400 и замена 4300 у официалов.

Стук может быть из-за рулевой тяги, а по гарантии меняют рейку в сборе с тягами, скорее всего. У меня под 60 тыс. застучала тяга, но менял не у дилера, т.к. нужно было срочно ехать на дальнее расстояние и не хотел ехать с такой неисправностью

Регистрация: 19.06.2016
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 15
Re: Рулевая рейка

Обратился в сервис там в общем разбило внутри втулку в которой ходит шток. Я не спец если что неправильно написал не ругайтесь. И после ещё заезжал в пару сервисов но никто чинить ее не хочет, говорят ее втулку сложно оттуда выковыривать и отдельно она не продается. У нас маленький город хороших спецов мало наверно. В общем заказал новую

21shurik21
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для 21shurik21
Найти ещё сообщения от 21shurik21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *