Как подогреть солярку в баке
Перейти к содержимому

Как подогреть солярку в баке

  • автор:

Комплект подогревателей для автомобилей КАМАЗ

В холодное время года автомобили, работающие на дизельном топливе, нуждаются в дополнительном оборудовании, которое сможет обеспечить быстрый запуск двигателя. С этим легко справляется подогреватель дизельного топлива, разжижающий образовавшуюся при воздействии низких температур вязкую массу. Если в баке залито летнее дизельное топливо, эффект загустевания начинает проявляться уже при +3С, а при температуре ниже минус 12-14С происходит полная парафинизация топлива, делающая невозможным работу мотора. Зимнее дизельное топливо не может полностью гарантировать отсутствие данной проблемы. Такие же процессы происходят и в нем, только при гораздо более жестких погодных условиях. Вот почему подогреватели для грузовых авомобилей — не роскошь, а необходимость.

Предварительный подогрев топлива в баке дает вам следующие преимущества:

  • снижение расходов на топливо;
  • значительное увеличение моторесурса;
  • безопасность прогрева топливного бака;
  • быстрый запуск при экстремально низких температурах.
  • стабильная подача топлива благодаря обеспечению проходимости топливной магистрали.
Наименование комплекта Цена
Преобразователь тока 220V-24V 12 000 руб.
Комплет «КАМАЗ» 9 000 руб.
Комплет «МАЗ» 6 000 руб.
Электропроводка 2 000 руб.
Подогреватель топлива в баке 3 000 руб.
Бандаж 12-24V 2 500 руб.
НЭАП-1 «Теплостарт» (Бандаж) 1 550 руб.
НЭАП-ДТ (24V) (нагреватель топливного фильтра) 3 000 руб.
НЭАП — ТП (нагреватель топливопровода) 1 500 руб.
СОМТ — Т12 нагреватель топливопровода 2 500 руб.
Нагреватель топливопровода 1 800 руб.

Принцип действия

Подогреватель дизельного топлива представляет собой сборную конструкцию, состоящую из несущего корпуса, в который вмонтирован полупроводниковый нагревательный элемент. Подогреватель топлива начинает действовать при подаче на него тока силой 17-25А. Буквально за две минуты температура нагревательных элементов поднимается до расчетного значения, после чего потребление тока уменьшается до 10-15А, и нагрев прекращается. Как только поток топлива увеличивается, срабатывает эффект саморегуляции, «отпирающий» нагревательный элемент. Таким образом, перегрев оборудования невозможен, что исключает возникновение пожароопасных ситуаций.

Предпусковой подогреватель КАМАЗ (или другого автотранспортного средства) при выключенном двигателе работает от аккумулятора, поэтому, чтобы избежать его разрядки, отключайте оборудование на время длительной стоянки.

Монтаж подогревателя дизельного топлива

Чтобы обеспечить проходимость всего топливного контура, подогреватели топливной системы монтируют в наиболее важных точках. Специалисты компании «Автохолод» произведут установку комплекта оборудования, который включает в себя подогреватель топлива в фильтре и подогреватель топлива в баке. Первый интегрируется в фильтр тонкой очистки, а второй, установленный на место штатной фильтрующей сетки топливозаборного патрубка, обеспечивает подогрев топливозаборника.

При необходимости вы можете обратиться к специалистам компании «Автохолод» для производства работ по сервисному обслуживанию и ремонту подогревателей.

Последовательность действий при включении

До запуска двигателя необходимо на 3-5 минут включить подогрев топлива, установленный в фильтре тонкой очистки. По истечении первых двух минут необходимо запустить подогрев топлива в баке также на 3-5 минут. После этого можно включать двигатель, который некоторое время должен поработать на чуть повышенных оборотах. Далее переводите двигатель в обычный режим работы, при этом подогреватели топливной системы отключения не требуют.

Схемы

Подогреватель топлива в фильтре тонкой очисткиПодогреватель топлива на топливозаборнике в бакеВыключатели (поз. 1), реле (поз. 2) и термопредохранители установить в кабине в нише приборной панели.

Возможно у вас остались вопросы?

Задайте их нашему менеджеру и получите ответ в течение 10 минут

Всё про подогреватели дизельного топлива

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Подогреватель топливного фильтра

Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  • использование дорогостоящих присадок;
  • снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  • сбережение энергоресурса аккумуляторной батареи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Характеристики и полное описание проточного подогревателя есть тут

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Характеристики и полное описание ленточного подогревателя есть тут

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Характеристики и полное описание подогреваемой насадки есть тут

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Материал с сайта Avtozam.com

Автоматический подогрев топливного бака НТП-150-12 (12 мм). Насадка для топливозаборника с подогревом. Россия.

Подходит практически на любые автомобили, спецтехнику и оборудование. Все очень просто. Подогреватель в бак автоматический служит для разогрева дизельно топлива, распарафинизации дизтоплива, предотвращения образования частиц льда в топливном баке. Если замерзла солярка, насадка надевается на топливозаборную трубку в баке или вешается радом с топивозаборником (крепиться хомутом к топливозаборной трубке). Далее разогретое топливо подается в топливную магистраль. Подогреватель топлива облегчает зимний запуск двигателя.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания, В 12-24
  • Потребляемая мощность, Вт не более 200
  • Время предварительного разогрева, мин. 5-10
  • Разность температуры (вход-выход), °С 15-20 (при максимальном расходе топлива)
  • Режим работы продолжительный

Особенности:

  1. Устанавливается на штатный топливозаборник вместо фильтра.
  2. Подходит практически для всех отечественных и импортных автомобилей.
  3. Пожаробезопасность (максимальная температура нагревательного элемента 160 °С).
  4. Долговечность (ресурс нагревательного элемента не менее 40 000 часов).

Установка и эксплуатация:

Подогреватель дизельного топлива устанавливается на штатный топливозаборник вместо фильтра. При установке штатный топливозаборник необходимо укоротить на 70 мм , затем закрепить на нем подогреватель дизельного топлива гайкой, входящей в комплект. Минусовой провод соединен с корпусом, плюсовой провод необходимо вывести через отверстие во фланце диаметром 5 мм. Все конструктивные элементы входят в комплект ЭПДТ-150С.

Плюсовой провод через предохранитель на 25А (рабочий ток подогревателя не превышает 8А, но в момент включения наблюдается бросок тока до 20А) и тумблер соединить с плюсом бортовой сети.

Перед запуском двигателя необходимо включить подогреватель дизельного топлива на 10-15 мин. Подогреватель имеет продолжительный режим работы и может оставаться включенным на протяжении всей поездки. Заглушив двигатель, необходимо выключить подогреватель дизельного топлива. Длительная работа подогревателя при незапущенном двигателе приведет к разрядке аккумуляторной батареи.

Особенности конструкции:

Модуль ЭПДТ-150С предназначен для установки на штатный топливозаборник вместо фильтра. Конструкция подогревателя обеспечивает его совместимость практически со всеми автомобилями. Установка подогревателя не требует специального оборудования и может быть выполнена самостоятельно без участия специалистов.

Подогрев дизельного топлива осуществляется только в зоне забора. Такой подход позволяет уменьшить мощность нагревательного элемента и обеспечить разогрев за короткое время.

Важнейшим элементом подогревателя дизельного топлива является нагревательный элемент. От его характеристик зависит надежность и безопасность устройства в целом.

В качестве нагревательного элемента применяются позисторы – полупроводниковый нагревательный элемент на основе ПТК керамики. Сопротивление данных элементов при достижении определенной температуры резко возрастает и нагрев прекращается. Данное свойство обеспечивает эффективный разогрев и пожаробезопасность (максимальная температура элемента 160°С, а температура самовоспламенения дизельного топлива 237°С). Кроме того, позистор отличает малая инерционность (практически, мгновенное начало разогрева) и очень большая наработка на отказ (более 40000 часов).

Как показала практика, Подогрев ЭПДТ — 150 С 02 (12мм) УРАЛ, КРАЗ, ИКАРУС, MAN позволяет не только осуществить легкий пуск двигателя при низких температурах окружающей среды, но и расширить диапазон использования дизельного топлива в сторону отрицательных температур на 15-20°С, по сути, использовать вместо зимнего дизельного топлива — летнее. Особенно это важно в осенне-зимний период времени, когда используется дизельное топливо марки «летнее», а температура может быть и -20°С. Модели: ЭПДТ-150С-8 (8 мм), ЭПДТ-150С-10 (10 мм) и ЭПДТ-150С-12 (12 мм).

Вопрос или отзыв о товаре. ХОТИТЕ ОТВЕТ? УКАЖИТЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. ВАШ ТЕЛЕФОН ИЛИ ПОЧТУ.
Дархан 30.11.2021, 09:29

Доброе утро! Подскажите пожалуйста кто изготовитель и оптом продаете?
А так на трактора МТЗ подойдет? а так же нужен подогрев топливного фильтра

Дархан 30.11.2021, 09:29

Доброе утро! Подскажите пожалуйста кто изготовитель и оптом продаете?
А так на трактора МТЗ подойдет? а так же нужен подогрев топливного фильтра

Установка подогрева дизельного топлива в бак

Вообщем, надоело мне бегать с канистрами, бодяжить теплую солярку с теплым антигелем, да и вообще возиться со всей этой химией! Решился на еще одну небольшую доделку машины чтобы зимой было не страшно ездить в любой мороз.

Напомню что бандажный подогреватель топливного фильтра у меня установлен.
Теперь, чтобы не парафинило сетку заборника в баке, решено было установить вот такую штуку:
НАСАДКА ТОПЛИВОЗАБОРНАЯ ОБОГРЕВАЕМАЯ НМК.ОТ019 от Номакона.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Достаем насос из бака:

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Как видно антигель Hi-Gear работает(теплый в теплую солярку)! Солярка достаточно жидкая в баке, парафиновых хлопьев нету:

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Вот наша сетка топливозаборника:

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Кстати когда еще чуть разобрали насос, чтобы посмотреть как она там поживает, оказалось что снизу на ней какое-то гавно, нечто похожее на мутную, темную тину в озере. Ужас… Все прочистили, дрянь выкинули.

Далее насадка обогрева будет крепиться возле этой сетки вот таким образом:

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Всё держится плотненько, ничего никуда не свалится. Если сдох насос подкачки — эту штукенцию будет достаточно легко перекинуть на новый насос.

Просверливаем дырку и выводим провода:

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Саму дырку с обоих сторон заливаем термоклеем.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

! ВАЖНО !
Как показала практика термоклей не использовать!
Под действием агрессивной среды, то бишь солярки, он через 3-4 месяца развалился, и солярка выплёскивалась через дырку в насосе.
Нужно использовать так называемую жидкую резину, черная такая, в колбасе продается(ну типа колбасы) и выдавливается из нее. Мажется как масло, потом застывает несколько часов и всё! Намертво. Вот как сделал так — все отлично.

К примеру Sikaflex -221 высококачественный не текучий однокомпонентный полиуретановый герметик, который под воздействием атмосферной влаги отвердевает до состояния прочного эластомера.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Далее собираем все и ставим обратно в бак с подключением к уже сделанной кнопке включения подогрева:

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Вот и все готово!

Плюсы:
1. Абсолютно пофик какая солярка: до -20, до -28, кисель, летняя, хоть желе ложкой накладывай в бак!
2. Можно забыть про канистры и беготню с ними.
3. Не нужен ни антигель, ни размораживатель топлива(на всякий всегда под рукой был).

Антигеля у меня уходило 3-4 литровых банки за зиму, то есть это 30-40уе. То есть за 2.5 зимы данная установка полностью окупается. И это я еще не посчитал сюда сэкономленные силы, нервы, беготню, вонь от солярки в квартире и т.д. Короче в любом случае практично и выгодно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *