Как открыть термостат по большому кругу вручную
Перейти к содержимому

Как открыть термостат по большому кругу вручную

  • автор:

Когда термостат открывает большой круг, то малый закрывается?

ВАЗ-2110. Термостат вышел из строя, гоняет тосол по большому кругу. Времи на замену нет, срочно нужно ехать. Вопрос: можно ли «вручную» перекрыть шланг большого круга? Или при открытии большого термостат закрывает малый?

Дополнен 13 лет назад

Спасибо всем за ответы. Моя задумка была такова — временно заглушить большой круг и ехать, как только температура достигнет 80-90, открыть большой круг и ехать, пока она снова не упадет до 60. Потом поторить снова. Но оказалось, температура движка падает с 90 до 60 всего за 2 минуты пути (Картонка перед радиатором стоит, температура за бортом -23*С) Так что, даже если термостат всегда держит открытым малый круг, то не стоит пытаться заглушить большой, пусть даже временно. Придется останавливаться едва тронувшись, при этом есть огромный риск перегреть движок. Проще заменить, что я и сделаю.

Лучший ответ

Не на всех авто при закрытии большого круга перекрывает малый. Например на УАЗ 469 — малый открыт всегда зимой можно на воде ездить. А на Газеле наоборот перекрываеться при чём если малый круг на ней не перекрыть то машина будет кипеть. Поэтому если термостат убирают (всегда по большому) малый приходиться глушить деревянным чёпиком.
Конкретно в твоём случае — при открытии большого малый глушиться поэтому нельзя ездить на воде зимой. Но не вздумай глушить большой — перегрееш двигатель даже не успееш двигатель заглушить.

ЮлМастер (1914) 13 лет назад
А если термостат заклинило в промежуточном положении? Не может быть такого, что оба шланга открыты.

Slavik Мудрец (10777) Может конечно но для твоего авто это не критично . Единственно плохо будит нагреваться двигатель , но перегревом это не грозит. Просто будет холодно . Но не глуши большой круг . Лучше холодно чем вообще на улице прыгать возле кипящей машины .

Остальные ответы
На моём автомобиле-нет.
в зависимости от марки модели
восновном да

Зависит от конструкции термостата с той стороны котороя выходит не к блоку есть небольшая чашечка которая при открытие термостата и закрывают малый круг.. . есть термостаты без этих чашечек..

закрывает-вместе с печкой, конечно, мёрзни, у тебя термостат разборный — открути шестигранником 2 винта и поменяй элемент, ну прольется пара литров антифриза

Малый круг никогда не закрывается потому что циркуляция по двигателю идет, если он закроется движка перегреется, ты просто дольше будешь греть автомобиль а так ничего страшного! Хотя менять термостат 15 минут!

Если не закрыть малый, то смысл открывать большей? Тосол все равно по маленькому бежать будет..

на любом автомобиле нет. по малому кругу циркуляция постоянна, по большому при достижнии т=80-84 градусам цельсия

А теперь подумаем.. . Малый круг- двиган-печка, большой круг двиган-радиатор.. . Прогреваем машину, малый круг закрывается, и мерзнем всю зиму, можно насмерть.. . Если так происходит на вашей машине, значит малый закрывается

SlavikМудрец (10777) 13 лет назад

Ага прогреваем — 90 — закрываеться. 86 — опять открываеться. Или вы думаете что как закрылся так на всю зиму .

Почитал ответы и смотрю многие давая советы даже не понимают сути работы термостата.
Ответы типа: (перекрывает вместе с печкой), (перекрывает, не перекрывает-можно, не можно зимой на воде ездить) и все такое бред полный-садись 2 и иди учись дальше.
Причем печка к малому и большому кругу? Причем большой и малый круг к езде на воде зимой?
К печке трубки идут или с блока или от помпы а по ним церкуляция идет всегда.
Если на улице большой мороз и в машине хорошо работает термостат на чистой воде не на кокой
машине не поездиш, радиатор перемерзнет.
Если кто не понимает обьясняю: малый круг это двигатель и печка, а в большой включаетса еще
радиатор.
Так что если термостат заклинел и тосол движетса по большому кругу просто закрой радиатор кортонкой для того что бы машина быстрее нагрелась, а если начнет подыматса температура ее убрать очень легко.

SlavikМудрец (10777) 13 лет назад

Вы Владимир походу теоретик. А я водила дальнобой — моторист практик. К чему зимой на воде ? Да к тому что и на УАЗах и на ГАЗах и на КАМАЗАх И.Т.Д стоят термостаты и всю жизнь на них ездили и зимой и летом на воде. Причём на северах при -50 только на воде — если вы не знаете . Машуну не глушат а «петушки» автопоезда запитаны с генератора и дежурный ночью всё время следит за стоянкой — на какой машине погасли бежит и режит нижний патрубок — через краник не успеет стечь — замёрзнет.
Второй нюанс — если на Газеле заклинил термостат в промежутки — она просто тупо кипит — по малому кругу у неё легче прогнать тосол чем через низковисящий радиатор (12см ниже головки блока). Так что бросай умные книги и проедь столько сколько я проехал и сделай хоть 1\10 движков сколько я тогда сможеш рассуждать что есть бред а что нет.

ВасилийЗнаток (475) 13 лет назад

Помоему опять пишеш бред.
Ты забыл упямануть что у тех машин которые ездят на воде зимой,
термостат вообще выкидывают,что бы вода в радиаторе не перемерзала.
Или ты про это не знал?Кто тогда тут теоретик?
Садись 2 иди учись.
Мне моего стажа 20 лет за рулем вполне достаточно,что бы понимать о чем идет реч.

Slavik Мудрец (10777) Не кто не когда не выкидывал. А насчет термостатов — почувствуй разницу ГАЗЕЛЬ и УАЗ :

ВасилийЗнаток (475) 13 лет назад

Если не кто не выкидывал представляем ситуацию-«температура упала до того момента когда
термостат закрылся и вода циркулирует по малому кругу,что происходит с радиатором?Он
замерзает.
Судя по твоим высказыванием ты водила,а не водитель,разницу знаеш?
Водила тот кто водит автомобиль,а водитель в нем еще и разбераетса.
А на счет разницы термостатов мне ка то побоку их формы ты с копейки глянь он вообще по форме
не такой,а смысл их работы один и тот же-отключать и подключать радиатор.

Картонка на радиаторе рулит, прогреется быстрей, при морозе сильном не перегреется, всегда можно убрать или уменьшить площадь закрытия радиатора.

Заклинило термостат: как самостоятельно и быстро устранить проблему

Для того, чтобы двигатель автомобиля прогревался быстрее, а также эффективно охлаждался было придумано нехитрое устройство под названием «термостат». Его основная функция — перекрывать поток антифриза, поступающий в радиатор до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. Естественно, термостат имеет свойство выходить из строя, в результате чего вместо малого контура жидкость в системе гоняется по большому и наоборот. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как самостоятельно определить, на каком контуре заклинило сей нужный прибор.

Поделиться

Изображение Заклинило термостат: как самостоятельно и быстро устранить проблему

Помимо быстрого прогрева, исправный термостат в автомобиле экономит топливо и снижает износ двигателя. Все дело в том, что, когда антифриз холодный, термостат перекрывает ему доступ в радиатор или по-другому в большой циркуляционный контур, и заставляет жидкость бежать по малому — то есть непосредственно вокруг двигателя.

Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается быстрее, а следовательно, и двигатель тратит меньше энергии на собственный прогрев и выход в диапазон рабочей температуры. Когда же температура двигателя достаточна для корректной и безопасной работы, термостат открывает доступ в большой контур, в который входит радиатор охлаждения. Таким образом, поддерживается рабочая температура силового агрегата.

Как устройство термостат довольно прост по своей функциональности. Для работы ему не нужно электропитание, потому как все основано на физике. Основной рабочий узел термостата — это цилиндр с шариком из искусственного воска внутри. Когда воск плавиться, а это происходит при 82 градусах по Цельсию, он, естественно, расширяется, и толкает из цилиндра штырек, открывающий клапан. Соответственно, когда клапан открыт, антифриз бежит по большому контуру через радиатор.

Если машина постояла и успела остыть, воск, сжимаясь, затвердевает, втягивая за собой штырек. И если в этот момент запустить двигатель, то охлаждающая жидкость будет течь снова по малому контуру до нужно температуры. И, конечно же, термостат не вечен, и имеет свойство выходить из строя — его попросту клинит в одном из положений. Что тогда происходит?

11 причин, почему начинает «пинаться» автоматическая коробка передач

И что с этим делать

Фото: carstuckgirls

Читайте также

​Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, то двигатель непременно начнет греться. Причем режим движения не будет важен. Летом это происходит довольно быстро. И даже в небольшую минусовую температуру можно закипеть — антифриз попросту не будет охлаждаться сам, и охлаждать мотор, нагреется до критической температуры, и будет искать точки выхода, попутно меняя свои свойства в худшую сторону. В общем, если игнорировать эту проблему в данном контексте, то у вас будут все шансы попасть на ремонт двигателя.

Если термостат заклинило, но не до конца, то двигатель может греться, но не закипятит жидкость. Все же часть ее будет уходить в большой контур, принося с собой живительную прохладу. Но этого все равно недостаточно, и следует разобраться с проблемой.

А вот если клапан термостата полностью открыт или полуоткрыт, то здесь начинаются проблемы иного характера. В морозы процесс прогрева двигателя существенно увеличивается. Но даже в этом случае из печки будет идти еле теплый воздух, и вы начнете подмерзать. Температура двигателя с открытым термостатом не будет расти и даже летом. Мотор будет работать в нижнем диапазоне рабочей температуры, а то и ниже, что также не есть хорошо.

Как после сильных снегопадов водители «убивают» ремень ГРМ и мотор

Что бывает, если невнимательно относиться к своему авто зимой

фото: соцсети

Читайте также

​Самый простой способ определить работоспособность термостата и то, в каком положении его заклинило — на ощупь. Только трогать надо не сам термостат, а патрубки, ведущие к радиатору — верхний и нижний. Только сперва нужно запустить хорошо остывший двигатель на прогрев. А далее идем к капоту.

Трогать шланги нужно аккуратно, в определенный момент они могут быть сильно горячими. Первым делом трогаем нижний патрубок радиатора. Если он начинает греться почти сразу, дело можно закрывать — термостат зафиксировался в открытом состоянии. То есть охлаждающая жидкость бежит по большому контуру, и ждать прогрева мотора вы будете долго. Помните, как правильно работает термостат? Верно, поэтому нижний патрубок должен нагреваться только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Ездить в такой ситуации можно, но если дело происходит зимой, то некомфортно.

Если термостат закрылся, и не хочет открываться, то на горячем двигателе патрубки будут холодными. До перегрева двигателя у вас есть немного времени подумать, готовы ли вы пожертвовать мотором и серьезным ремонтом с такими же серьезными финансовыми вложениями, и ехать или же лучше сейчас потратить минимальное количество денег и немного времени на замену термостата, и жить спокойно ближайшие несколько лет. Уверены, что большинство выберет второе.

Без пяти процентов новый: первый тест-драйв Lexus NX второго поколения

Испытываем японского пижона русскими направлениями

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #лайфхак

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

termostat neispravnosti

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

zamena-termostata

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

termostat proverka

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

У термостата клапан можно открыть силой, вручную. Он неисправен?

Подозреваю, что термостат неисправен, открывал большой круг на непрогретом двигателе. Клапан можно открыть вручную, надавив отвёрткой, т.е. он на только пружине. Я думаю такого быть не должно.

Лучший ответ
Газ, кастрюлька с водой и термометр до 100 град. засекаете момент и замеряете температуру..
Остальные ответы
лучше в сервис.
Кот МатроскинМыслитель (7033) 13 лет назад
какой к чёрту сервис, я всё сам делаю. Просто нет под рукой исправного термостата чтобы сравнить
В кострюлю его с кипятком если откроется значит работает а нет новый купить

Если в холодной машине при прогреве греется радиатор, а прогревается дольше чем обычно нужно менять термостат.

Проверь его дома в кастрюле с кипятком.. . 🙂

он только на пружине но врятли его продавиш лудше сними и прокипяти если открываеться значить работает .

проще поменять стоит копейки
Кот МатроскинМыслитель (7033) 13 лет назад
1500р это копейки? хорошо живёте или на вашу машину запчасти подешевле
Можно высверлеть
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *