Как добраться до моторчика печки форд фокус 3
Перейти к содержимому

Как добраться до моторчика печки форд фокус 3

  • автор:

Замена мотора печки ФФ3

Всем привет! Вечером возвращался домой, ничего не предвещало проблем, и тут начался ужасный гул (как вертолёт приземлился на крышу машины). Выключил печку звук пропал.
Итак, приобретаем мотор печки (пока ещё не знаем какая жопа нас ждёт), смотрим разные видео по снятию того самого мотора ( потихоньку начинаем понимать о масштабах этой жопы).
Есть видео по расположению винтов, но не могу его загрузить!
Поехали, снимаем бардачок это два винта сверху внутри и два снизу под мягкой штуковиной в ногах пассажира и один с торца панели, снимаем боковую панель Центральной консоли, откручиваем блок предохранителей и отодвигаем его. А дальше начинается та самая жопа, видим пластиковую решетку( это кожух с заслонками) левее есть видимый серебристый винт торкс (откручиваем его), больше винтов не видим, но их ещё два! Камера мобильного телефона вам в помощь! Откручиваем все три, ненавидим всех и вся. Убираем кожух. Далее со стороны водителя снимаем боковую панель Центральной консоли, видим зад мотора, снимаем питание мотора и штекер на заслонку, далее зажимаем фиксатор со стороны моторного отсека и поворачиваем против часовой стрелки. Готово! Вставляем мотор, проворачиваем до щелчка. Одеваем кожух, прикручивает видимый винт и начинаем трахаться с невидимыми, несколько раз теряем винт и потом выдумываемдержатель.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Пробег: 85 800 км

4 декабря 2018 Метки: поломка

Печка. Система отопления салона

5 лет

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков

Справочник темы:

печка, обогрев салона, салон фф3, сверчки в салоне, свист, шум, система отопления

24 нояб ря 2011
Печка. Система отопления салона
196K
просмотров
238
участников
650
сообщений
5 окт ября 2019
alex37rus
«подсохли» .. подшипники скольжения (втулки скольжения)

posted image

отчет смазки без разборки dmivoroncov Вентилятор отопителя/печки (сообщение #12969962)

Моторы вентилятора печки что фф2, что фф3, суть одна и таже.
На ФФ2 выпуска 2007 года. году так в 13 мотор печки засвистел к зиме поближе. «был смазан» (а точнее на втулки скольжения по 1-3 капли трансмиссонки 75W90, шприц. игла. ). В 14 авто продано .. бегает у знакомого до сих пор — ни намека на свист.

Vortex
5 окт ября 2019 mobile
Indi
Как до них добраться на фф3?

5 окт ября 2019

Vortex
демонтировать моторчик.
Как? —> Печка. Система отопления салона (сообщение #18587936)
ну, а дальше каждый сам решит, что это будет:
— или полная разборка и как в посте у Evgen84

цитата:
..смазал хорошенько их литолом и собрал назад.

— или шприц на 10 кубиков и загнутой иглой капнуть масла на втулки без полного разбора мотора;
Vortex
5 окт ября 2019 mobile

Indi
Ну, если с демонтажом, то я бы поменял мотор, чтобы сто раз не лазить.
Думал может так подлещьь можно смазать.

Evgen84
5 окт ября 2019

��

Vortex
Моторчик я так понял стоит 6-7к, аналоги сомнительного качества — 3-4к — это останавливает от покупки нового, а если брать с разбора — их надо тоже смазывать перед установкой.
У меня прошло 2 года после разбора и смазки — все норм, никакого свиста и шума. Думаю на пару лет еще смазки хватит.
Следующий раз когда засвистит, думаю приобрести обычные подшипники и вставить их вместо втулок. В 2017 г делал замеры, у меня получилось, что подшипники качения нужны 2 шт диаметром внешним 25 мм, внутренним 8 мм, высота подшипника 5-6 мм. Если кто-то надумает так сделает — отпишитесь, получилось ли у вас заменить втулки на подшипники

Первоклассный ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3 и замена радиатора отопителя

Автомобили Ford Focus третьего поколения пришли на смену предшественнику в 2010 году. Выпускался Ford Focus 3 с самыми разнообразными наборами опций, которые за дополнительную плату устанавливались на автомобиль по желанию клиента. Система отопления салона штатно оснащалась как кондиционером, так и обычным отопителем радиаторного типа, который работает от системы охлаждения двигателя. В материале статьи мы рассмотрим ремонт вентилятора и процедуру замены радиатора устройства, а также коснемся вопроса замены печки (отопителя) Форд Фокус 3 в целом.

Устройство системы отопления салона

Система отопления и кондиционирования салона может работать в режиме рециркуляции салонного воздуха или производить забор с улицы. Начинается магистраль вентиляции салона с клапана, который переключает источники забора воздуха: из салона или снаружи. Далее, вне зависимости от источника подачи, воздух пропускается через салонный фильтр. После в магистрали установлен вентилятор, который и создает поток. Вентилятор центробежного типа, что позволяет создавать плотный поток при относительно небольшой скорости вращения. Имеется набор дополнительных сопротивлений, благодаря которым изменяется частота вращения вентилятора и, соответственно, скорость подачи потока. За вентилятором следует испаритель кондиционера. Он работает только на охлаждение. Обводной магистрали нет, поэтом воздух всегда проходит через испаритель. После испарителя установлена заслонка, регулирующая количество воздуха, проводимого через радиатор отопителя. За счет этой заслонки изменяется температура потока, подаваемого в салон. Далее идет система подающих каналов и регулирующих заслонок. Первой в системе установлена заслонка на дефлекторы обогрева ног пассажиров. За ней следует заслонка на дефлекторы панели приборов. Последней установлена заслонка на дефлекторы обдува ветрового стекла. Надо отметить, что замена отопителя Форд Фокус 3 целиком требуется редко, как правило, достаточно ремонта или смены его отдельных деталей.

Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3

Вентилятор является движителем воздушных масс в системе. Даже если остальные элементы работают идеально, без вентилятора охлажденный или нагретый воздух просто не будет доставляться в салон. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на выход из строя вентилятора системы вентиляции салона. Они таковы:

  • проникновение во внутреннюю полость электродвигателя засорителей и влаги;
  • дисбаланс из-за налипшей на лопастях вентилятора пыли;
  • длительная работа в условиях критически низкой температуры окружающего воздуха;
  • естественный износ.

Основные неисправности вентилятора печки сводятся к нескольким моментам:

  • износ подшипников и появление люфтов;
  • заклинивание подшипников;
  • выработка щеток ротора;
  • деформация или разрушение лопастей вентилятора;
  • проблемы в управляющей схеме;
  • выход из строя статора или ротора.

Некоторые из этих неисправностей не выводят систему отопления салона из строя полностью, а лишь создают некоторые неудобства. Например, некритичные проблемы в управляющей схеме могут привести к тому, что пропадет один или несколько режимов работы. В этом случае печка может работать или на максимуме, или на минимуме без промежуточных позиций. Выработка подшипников приводит к высокой шумовой нагрузке от работы вентилятора.

Некоторые другие неисправности полностью выводят систему отопления салона из строя и делают невозможной эксплуатацию автомобиля в зимнее время.

Перед ремонтом вентилятора отопителя необходимо произвести его демонтаж. Для этого выполняются следующие действия:

  • снимается пластиковая панель у основания правой двери;
  • демонтируется бардачок;
  • снимается механизм управления рециркуляцией;
  • с водительской стороны снимается правая боковая панель;
  • отсоединяется провод питания вентилятора;
  • снимается вентилятор.

ВАЖНО! Для демонтажа вентилятора необходимо обладать как минимум знанием расположения крепящих винтов. На рассматриваемом автомобиле некоторые винты установлены так, что без точного знания, где они находятся, найти их будет проблематично. Часто при самостоятельном ремонте автовладельцы обламывают крепления, полагая, что все винты выкручены, и элементы салона держатся на скобах. После этого появляются дребезжащие и скрипящие звуки при движении, так как закрепление без нескольких болтов уже не настолько надежно. Поэтому ремонт подобного рода целесообразнее производить на автосервисе с квалифицированным персоналом.

После демонтажа вентилятора производится тщательный его смотр. Выполняется очистка. Иногда именно очистка лопастей вентилятора решает проблему высокой шумности. Если же вентилятор демонтирован по причине его отказа, то производится диагностика.

Проверяется надежность контактов, а также корректность работы системы, управляющей ступенчатым переключением вращения вентилятора. Проверяется сопротивление обмоток статора и ротора. Осматривается состояние щеток и контактных колец.

Проверяется люфт подшипников и качество их вращения. Если есть ступенчатость или подклинивания, подшипники уже начали разрушаться и требуется их замена.

Сгоревший ротор или статор, система управления оборотами, а также изношенные щетки заменяются.

ВАЖНО! Если возникла необходимость демонтажа крыльчатки, то перед ее снятием обязательно делаются пометки для установки в таком же положении. Это необходимо для сохранения балансировки. В противном случае могут появиться вибрации.

После ремонта проверяется корректность работы системы изменения частоты вращения, а также отсутствие биения. Производится установка на автомобиль в обратном порядке.

В случае невозможности ремонта производится замена вентилятора печки Форд Фокус 3.

Замена радиатора печки Форд Фокус 3

Радиатор отопителя – довольно хрупкая деталь этого автомобиля. Низкая заложенная прочность при проектировании или какие-то другие просчеты привели к тому, что радиатор отопителя часто и непредсказуемо выходит из строя. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на преждевременный выход из строя радиатора печки.

  • высокая температура антифриза из-за проблем с двигателем;
  • повышенное давление в контуре охлаждения автомобиля;
  • использование вместо сертифицированного антифриза неподходящей охлаждающей жидкости или, что еще хуже, обычной воды;
  • езда с недостаточным количеством антифриза;
  • нарушение целостности и функционала салонного фильтра, что приводит к загрязнению сот радиатора.

Радиатор имеет три основные неисправности:

  • нарушение герметичности;
  • засорение внутренней поверхности каналов;
  • засорение наружной поверхности сот.

Первая неисправность приводит к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости в салон. Это будет сразу заметно, поэтому обычно никакой особой диагностики здесь проводить не нужно. В салоне просто образуется лужа, а из расширительного бачка уйдет антифриз.

Две другие неисправности приводят к понижению эффективности отопления или его полному отсутствию, если радиатор закупоривается. Наружное засорение легко удаляется механической очисткой. Внутренний же засор не всегда удается пробить. В этом случае радиатор подлежит замене.

Радиатор отопителя крепится в своем своеобразном ложементе ближе к первой половине магистрали. Фиксируется рамкой и винтами. Для демонтажа производятся все действия, аналогичные съему радиатора. Но перед началом работ желательно слить весь антифриз из системы. После этого откручиваются винты крепления, и демонтируется радиатор. Со стороны подкапотного пространства ослабляются хомуты подвода и слива охлаждающей жидкости и отсоединяются шланги.

Выполняется установка нового радиатора отопителя. Элементы салона собираются в обратном порядке. Делается контрольная проверка работоспособности.

Печка. Система отопления салона

5 лет

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков

Справочник темы:

печка, обогрев салона, салон фф3, сверчки в салоне, свист, шум, система отопления

24 нояб ря 2011
Печка. Система отопления салона
196K
просмотров
238
участников
650
сообщений
7 фев раля 2017

Уважаемые форумчане, возможно кто то имеет опыт замены мотора отопителя. подскажите подойдут ли моторы отопителя с каталожными номерами DV6Z19805C или LFH1076 для фф3 2011 1,6 кондиционер. Везде пишут что эти моторы ставили на климат. Или нет разницы. Заранее спасибо.

Nikita-Morozov
27 апр еля 2017

Всем привет! Гудит и небольшая вибрация от вентилятора печки, При увеличении потока воздуха гул и вибрация становитца сильнее. Как снять вентилятор или моторчик.

27 апр еля 2017
посмотри в теме фф2, там подробно писали, у нас аналогично
Вентилятор отопителя/печки
Albertus2012

24 июня 2017

Мотор печки снимать и ставить обратно, тот ещё гиммор. Первый раз когда снимал пользовался зеркальцем и эндоскопом
Потом приспособил трубку длинной около 10 см и диаметром около 12мм (пожертвовал фломастер под это дело). Моторчик то вообще не включался, то гудел когда работал. Снял, разобрал, почистил, смазал, ничего не менял. Поставил обратно. Уже как пол года работает исправно.

Albertus2012
24 июня 2017

Единственное видео которое нашёл: https://youtu.be/-UR9oeFXKBQ

савыччч
14 авг уста 2017 mobile

Привет. Перестал работать вентилятор. Сегодня стукнул по панели в районе регулятора скорости и он заработал. Что там может быть.

Albertus2012
20 авг уста 2017

забилось всё продуктами износа от щёток. достаточно снять, прочистить, промыть и поставить обратно, ничего не меняя. У меня так было зимой, разобрал, прочистил и поставил обратно — всё отлично работает. Износ щёток около 30-40%. Пробег 496 000 км

dmitriv-74
4 сент ября 2017 mobile

добрый день коллеги! подскажите пож может кто сталкивался, из печки дует неприятный запах, что это может быть?

4 сент ября 2017
dmitriv-74
как вариант плесень на испарителе кондиционера
dmitriv-74
4 сент ября 2017 mobile
и что с этим делать?
4 сент ября 2017
dmitriv-74
Запах при рециркуляции. Очистка кондиционера.
4 сент ября 2017

dmitriv-74
все правильно F174 указал
и главное после чистки взять за правило просушивать испаритель перед стоянкой минут 5-7

jtraffic
28 сент ября 2017

Спасибо за советы здесь. Тоже печка внезапно загудела, причем появилось как вибрация на руле, ехал по каду, думал с колесами что то или подшипником. Выключив печку понял что это она. начитавшись советов поставил на третью скорость, через пару дней вроде прошло, попробовал на полную, сразу снова вибрация пошла. Снова поставил на 3 и ездил так неделю. Через неделю переключаю все ок стало. через пару дней на коврике обнаружил характерный кусок автоскотча, не знаю он ли был причиной, но уже прошло несколько месяцев — полет нормальный.

28 сент ября 2017

Может дурацкий вопрос, но мануал как-то вариантабельно рассказывает.
Короче, что надо навключать на панели управления климат-контролем для того, чтобы салон при автозапуске утром прогрелся максимально быстро? Машина ФФ 3+ (2017 г.в., Блэк энд вайт комплектация)

ДИМОН-токарь
2 окт ября 2017

Всем здорова! проблема такая. у меня фф3. когда включаю печку, затягивает выхлоп от впереди стоящих машин.выхлоп не от моей машины,раньше такого не было. подскажите кто сталкивался с этим или знает в чем причина. заранее благодарю.

3 окт ября 2017

ДИМОН-токарь
Вариантов не очень много, выхлоп от твоей машины заносится ветром к носу машины, второе выхлоп других машин очень ядовит и фильтр не справляется с ним, меняйтефильтр на более эффективный либо включайте рециркуляцию.

ДИМОН-токарь
4 окт ября 2017

kipstar
благодарю за ответ. от моей не может быть, так как, когда рядом нет машин все нормально. стоит приблизиться к впереди идущей машине чувствуется выхлоп. а рециркуляция из за нее затягивает стекла. буду менять фильтр на оригинал угольный.еще раз благодарю за помощь

валодя
25 окт ября 2017

добрый день! не работает обдув в ноги !? где находиться заслонка и как до неё добраться!? (ФФ3 титан.)

11 нояб ря 2017

Albertus2012
И на машинах с климат контролем, и с кондеем моторчик достается одинаково?
Albertus2012
12 нояб ря 2017
xave
абсолютно одинаково
Evgen84
18 нояб ря 2017

Опишу ремонт своей печки FF3, 1,6 л., кондиционер без климата, 105 л.с., 2012 г.в., 96000 км. пробега.

Причина ремонта: появился непонятный свист при торможении, при движении свиста не было, первым делом подумал на тормозные колодки, но отключив печку понял что это она издавала звуки.
Диагноз: недостаточно смазки во втулках (так называемые подшипники скольжения) моторчика печки.

Доставал моторчик насмотревшись видео на ютубе (ссылка выше на странице). Основная проблема — открутить клапан рециркуляции. Один винт видно и легко откручивается, а два других не видно и нащупать их очень проблематично. Поэтому я пользовался ноутбуком и эндоскопом (который покупал на алиэкспресс за 10$). Чтобы вытащить клапан рециркуляции придется еще открутить кронштейн блока предохранителей в ногах пассажира. На фото стрелками показаны места крепления клапана после его снятия.

posted image

Сам моторчик и колодку проводов к нему отщелкивал со стороны водителя правой рукой, т.к. левой даже не представляю как это сделать. Состояние сразу после извлечения:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image posted image

Решил его полностью разобрать чтобы по человечески отмыть и смазать втулки.
Крыльчатка ничем не закреплена, просто одета внатяг на вал. Я заблокировал ротор отверткой и вращая крыльчатку потихоньку снял ее.

posted image

Крышки корпуса моторчика завальцованы. Чтобы развальцевать сначала пробовал высверлить, но сверло убегает, поэтому просто ковырнул отверткой и крышка легко снялась.

posted imageposted image posted image

Далее все почистил, перевернул на 180 градусов подшипники скольжения, т.к. одна сторона у них немного изношена, смазал хорошенько их литолом и собрал назад. Сделал замеры моторчика, вдруг кому пригодится в поисках замены неоригиналом:

posted imageposted imageposted imageposted image posted image

Еще сделал два отверстия по 3 мм в крыльчатке и корпусе, для того чтобы потом можно было брызнуть смазки на втулки не доставая моторчика. Отверстие на корпусе потом залепил скотчем.

posted image posted image

Собрал все назад. Основная проблема опять была с клапаном рециркуляции, точнее с двумя винтами, которых не видно.
Свист утранен, жизнь моторчику продлена еще как минимум на пару лет, на первой скорости работу печки почти не слышно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *