Ho2s что это за датчик
Перейти к содержимому

Ho2s что это за датчик

  • автор:

Схема расположения кислородных датчиков на V-образных двигателях Toyota

Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.

№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля

№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор

P0064 — Зонд лямбда цепь нагрева (Банк 2, датчик 3) Слишком высокое напряжение
P0064 — Heated oxygen sensor (HO2S) 3, bank 2, heater control -circuit high

Этот код является общим кодом трансмиссии. Он считается общим, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (начиная с 1996 года), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели. Датчики кислорода с нагревательным элементом широко распространены в современных двигателях. Датчики нагреваемого кислорода (HO2S) — это входы, используемые PCM (модулем управления силовым агрегатом) для определения содержания кислорода в выхлопной системе. PCM использует информацию, полученную от банка 2, 3 (третьего) HO2S, в основном для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Неотъемлемой частью этого датчика является нагревательный элемент. Если в автомобилях до OBD II датчик кислорода представлял собой однопроводный датчик, то теперь это чаще всего четырехпроводные датчики: два предназначены для датчика кислорода, а два — для нагревательного элемента. Нагреватель кислородного датчика в основном уменьшает время, необходимое для достижения замкнутого контура. PCM контролирует время включения нагревателя. PCM также постоянно контролирует цепи нагревателя на предмет ненормального напряжения или, в некоторых случаях, даже ненормального тока. В зависимости от марки автомобиля обогреватель датчика кислорода регулируется одним из двух способов. (1) PCM напрямую контролирует подачу напряжения на нагреватель либо напрямую, либо через реле HO2S, а заземление подается от общего заземления автомобиля. (2) Имеется плавкая 12-вольтная аккумуляторная батарея (B +), которая подает 12 вольт на нагревательный элемент каждый раз, когда зажигание включено, и управление нагревателем осуществляется драйвером в РСМ, который контролирует сторону заземления цепи нагревателя. , Важно выяснить, какой из них у вас есть, потому что PCM активирует нагреватель при различных обстоятельствах. Если PCM обнаруживает ненормально высокое напряжение в цепи нагревателя, может быть установлено значение P0064. Этот код относится только к половине схемы обогрева кислородного датчика. Ряд 2 является стороной двигателя, которая не содержит цилиндр № 1.

симптомы

  • MIL (индикатор неисправности) подсветка

Там, вероятно, не будет никаких других симптомов.

причины

Потенциальные причины кода P0064 включают в себя:

  • Неисправный банк 2, 3 HO2S (датчик кислорода с подогревом)
  • Обрыв в цепи управления нагревателем (системы с 12-вольтным PCM-управлением)
  • Короткое замыкание на B + (напряжение аккумулятора) в цепи управления нагревателем (системы с 12-вольтным PCM-управлением)
  • Разомкнутая цепь заземления (системы с управлением по напряжению 12 В PCM)
  • Замыкание на массу в цепи управления нагревателем (в системах с заземлением PCM)

Возможные решения

Сначала сделайте визуальный осмотр банка 2, 3 HO2S (подогреваемый датчик кислорода) и его жгута проводов. Если есть какое-либо повреждение датчика или любое повреждение проводки, исправьте его при необходимости. Проверьте, нет ли оголенных проводов там, где проводка входит в датчик. Это часто может вызвать усталость и вызвать шорты. Убедитесь, что проводка выведена из выхлопной трубы. Отремонтируйте проводку или замените датчик при необходимости.

Если все в порядке, отсоедините Bank 2,3 HO2S и убедитесь, что имеется 12 В + B, когда ключ выключен, или заземление, в зависимости от системы. Убедитесь, что цепь управления нагревателем (земля) не повреждена. Если это так, снимите датчик O2 и осмотрите на предмет повреждений. Если у вас есть доступ к характеристикам сопротивления, вы можете использовать омметр для проверки сопротивления нагревательного элемента. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв в нагревателе. При необходимости замените датчик кислорода.

Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом

Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о них, выберите топливную систему автомобиля:

Рядные ТНВД Bosch

Рядный ТНВД Bosch с механическим регулятором

Рядный ТНВД Bosch с электронным регулятором

Распределительные ТНВД Bosch

Распределительный ТНВД Bosch VE-EDС VP15, VP34, VP36, VP37

Распределительный ТНВД Bosch VP44

Распределительный ТНВД Bosch VE

Распределительный ТНВД Bosch VP30

Bosch Common Rail

ТНВД Bosch Common Rail CP1

ТНВД Bosch Common Rail CP1H

ТНВД Bosch Common Rail CP2

ТНВД Bosch Common Rail CP3

ТНВД Bosch Common Rail CP4

Индивидуальные системы впрыска Bosch

PDE/UIS насос-форсунки Bosch

PLD/UPS насосные секции Bosch

Остерегайтесь сообщений об ошибках датчика кислорода — особенно с широкополосными датчиками

Слишком часто это не датчик кислорода, который отвечает за сообщения об ошибках, которые обычно указывают в этом направлении. Это особенно относится к случаю использования широкополосных датчиков вместо обычных датчиков O2. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание процессу устранения неполадок с помощью такого типа датчиков. Узнайте больше о дизайне системы и источнике ошибок в этой статье.

Frank Donslund, владелец и директор Elektro Partner, предоставляющий горячую линию и технические решения для автосервисов в Дании, Норвегии и Швеции (Autodata, TEXA, Delphi и Nextech), говорит: «В нашей горячей линии мы ежедневно сталкиваемся с вопросами, связанными с кислородными датчиками. Многие датчики кислорода заменяются исключительно на основе кодов ошибок и без каких-либо причин. Особенно это очень тонкий широкополосный тип, который часто вызывает проблемы для мастерских ».

Цель, функция и разница
Целью кислородного датчика является обеспечение того, чтобы блок управления двигателем (ECU) обеспечивал правильную смесь топлива и кислорода в любой конкретной ситуации. Это достигается путем непрерывного измерения состава выхлопных газов. Обычный датчик O2 способен измерять количество кислорода (O2) в выхлопном газе и переключаться между двумя сигналами — один для обогащеной и один для обедненной смеси. С другой стороны, широкополосный датчик, способный обеспечить гораздо более подробное и разнообразное изображение состава кислорода и топлива в более широком диапазоне.
Оба типа датчиков-измерений основаны на измерении изменений напряжения. Однако для механика важно знать, что разница между широкополосными датчиками и обычными датчиками O2 заключается в том, что напряжение поднимается (не уменьшается), когда топливная смесь становится сухой. Другое отличие состоит в том, что сигнал напряжения поступает от ЭБУ транспортных средств, а не от самого датчика. Поэтому вы не можете считывать выходное напряжение широкополосного датчика непосредственно с помощью цифрового осциллографа (DSO), как и с обычными датчиками O2.
Еще одна вещь, о которой должен знать механик, заключается в том, что значение, считываемое для широкополосного датчика на тесте, может вводить в заблуждение. Многие тестеры с «общим» программным обеспечением OBD II автоматически преобразуют выходной сигнал напряжения широкополосного датчика управления двигателем в шкалу от 0 до 1 вольт, как и обычный датчик O2. Это приводит к тому, что напряжение не меняется так сильно, как вы ожидали бы при работе в сухой или жирной смеси, и вы можете ошибочно заключить, что широкополосный датчик неисправен. Самый точный способ тестирования широкополосного датчика — с помощью заводского тестера, который показывает фактическое считывание напряжения в контроллере двигателя или послепродажного тестера, который способен это сделать.
Если вы хотите узнать больше об источниках ошибок и устранении неполадок, вы можете прочитать больше здесь .

Загрязнение

Загрязненный датчик не может передать точное показание смеси воздух / топливо. В этом смысле широкополосные датчики и датчики O2 одинаково чувствительны. Существует много источников загрязнения:
• Охлаждающая от утечек в системе охлаждения (прокладка головки цилиндров не герметичная или трещины в головке блока цилиндров)
• Фосфор от моторного масла, которое пробилось в камеры сгорания (изношенные направляющие втулки и уплотнения клапанов, изношенные поршневые кольца или цилиндры)
• Герметики RTV с высоким содержанием силикона
• Некоторые бензиновые добавки
Легко загрязненный кислородный датчик медленно реагирует на внезапные изменения в смеси воздух / топливо. Если кислородный датчик сильно загрязнен, он вообще не реагирует.

Утечки и неисправность
Помимо загрязнения, утечки или сбои компрессии могут смутить кислородный датчик, что приводит к неполному сгоранию, вызывающему высокого уровня кислорода в выхлопной системе. Это также происходит с утечкой выпускного коллектора.

Широкополосный контур датчика
Другим источником кодов ошибок датчика кислорода может быть нагреватель широкополосной связи. Широкополосный датчик требует более высокой рабочей температуры (650 ° C), чем обычный датчик O2 (350-400 ° C). Если нагреватель или схема подключения не работают оптимально, датчик не может достичь правильной рабочей температуры.
Слишком низкая температура обычно — но не всегда — вызывает код ошибки. В любом случае, ВСЕГДА проверяйте схему электропроводки на наличие неисправностей — включая напряжение питания и массу — перед тем, как решить, что сам датчик неисправен.
На двигателях V6 и V8, где используются два широкополосных датчика (по одному для каждого ряда цилиндров), обогреватели обычно управляются реле. Потребляемая мощность контура нагревателя контролируется ЭБУ. В случае холодного двигателя потребляемая мощность высокая, чтобы обеспечить широкополосные датчики как можно быстрее. ECU контролирует производительность нагревателей и устанавливает код ошибки, если возникает ошибка. В то же время питание нагревателей отключается.

Какие еще возможные источники ошибок существуют?
Двигатель, работающий на жирной или сухой смеси, часто выдает P0172 или P0175 на жирной смеси и P0171 или P0174 на сухой смеси. Но где вы начинаете поиск неисправностей? Вы можете предположить, что есть неисправный широкополосный датчик, но есть много других возможных источников ошибок. Коды срабатывают, когда измеренный LTFT — Долгосрочная корректировка топлива (смесь, измеренная в течение длительного времени) является слишком тощей. Подключите тестер и проверьте, есть ли у двигателя режим сухой смеси, посмотрев на значение LTFT. Нормальный диапазон обычно составляет от +5 до -5. Если показание составляет от 8 до 10 или выше, ECU необходимо добавить дополнительное топливо, чтобы компенсировать показание, показывающее сухую смесь. То же самое касается жирной смеси, но здесь номер LTFT находится в минусе.

Вакуумная утечка или клапан рециркуляции ОГ
Это может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе, вакуумным шлангом или клапаном EGR, который не закрывается.
Топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки

Топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки
Если ни один из вышеупомянутых источников ошибок не может быть идентифицирован, необходимо проверить подачу топлива. Слишком низкое давление топлива, например, из-за изношенного топливного насоса, засорённого топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива, также может быть причиной плохой смеси. Загрязненные форсунки являются еще одним возможным источником ошибок.

Расходомер воздуха
Если топливная система не показывает никаких ошибок, расчетное значение нагрузки следует проверить с помощью тестера. Следите за изменениями в указанном потоке воздуха, когда вы ускоряете работу двигателя. Если датчик в расходомере воздуха загрязнен, это может привести к слишком низкому значению для прохождения воздушного потока в ЭБУ (что приводит к обедненной смеси).

Датчик температуры охлаждающей воды
Если расходомер работает правильно, проверьте правильность показания датчика температуры охлаждающей жидкости. При холодном двигателе показания температуры охлаждающей воды сравниваются с показаниями температуры всасываемого воздуха вашего тестера. Оба измерения должны быть одинаковыми. Разница в более чем нескольких градусах указывает на проблему.

Загрязненный или неисправный широкополосный датчик
Если все в порядке, проблема может быть загрязненным или неисправным широкополосным датчиком (датчиками), который не точно измеряет. На Toyota заводской тестер может выполнять «Активные проверки A / F Controls». Функция находится в меню «Диагностика», «Расширенное OBD II», «Активный тест», «A / F Control». Тест изменяет смесь — пока двигатель работает на холостом ходу — чтобы проверить реакцию широкополосного датчика.

Типичные коды ошибок OBD II для широкополосных датчиков
Общие коды OBD II, которые указывают на ошибку в нагревателе широкополосных датчиков, включают в себя: P0036, P0037, P0038, P0042, P0043, P0044, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057, P0058, P0062, P0063 и P0064. Коды, которые указывают на возможную ошибку в реальном широкополосном датчике, представляют собой коды от P0130 до P0167. Могут быть дополнительные OEM P1-коды, которые различаются в зависимости от марки автомобиля, года и модели. Например, очень распространено, что в Honda широкополосные сенсорные коды ошибок включают P1166 и P1167. Имейте в виду, что ошибка может быть обнаружена как в датчике, так и в проводах датчика.

Идентификация широкополосных датчиков
Широкополосные коды датчиков также определяют местоположение датчика, например, датчик 1 или 2, ряд цилиндров 1 или 2. Датчик 1 представляет собой первичный / регулирующий широкополосный датчик на выпускном коллекторе. Датчик 2 является вторичным / управляющим датчиком за катализатором. Датчик 2 — это обычные датчики O2, а не широкополосные датчики. Цилиндровый ряд 1 представляет собой банк, который содержит цилиндр номер один в порядке зажигания двигателя.

Ho2s что это за датчик

Замыкание на «массу»

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

Нормальный диапазон параметра: Флуктуации выше и ниже 350-500 мВ

Сигнал низкого показателя

Описание цепи

Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Модуль управления подает на датчик HO2S опорное напряжение или напряжение смещения величиной примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает выдавать напряжение в диапазоне 0-1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже относительно напряжения смещения. После того, как на модуль управления начнут поступать достаточные флуктуации напряжения от датчика HO2S, будет включен режим замкнутого контура. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое выше напряжения смещения и увеличивается в сторону значения 1000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение датчика HO2S, которое ниже напряжения смещения и уменьшается в сторону значения 0 мВ, указывает на бедную топливную смесь.

Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

В подогреваемом датчике кислорода HO2S используются следующие цепи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *