Что такое тормозной диск
Перейти к содержимому

Что такое тормозной диск

  • автор:

Виды тормозных дисков и их отличия

Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

Чугунный тормозной барабан

*Чугунный тормозной барабан

Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

Карбоно-керамический тормозной диск

*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • устойчивость к деформации;
  • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
  • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

Как выбирать тормозные диски?

Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

невентилируемый тормозной диск

*невентилируемый тормозной диск

Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

вентилируемый тормозной диск

*вентилируемый тормозной диск

Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

радиальные тормозные диски

*радиальные тормозные диски

«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

тормозной диск

*тормозной диск «Лапа Кенгуру»

Итоги:

Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на «заряженные» автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

. и напоследок

Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

Предложние от ДОЛАВТО

Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей — обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

Тормозные диски

Тормозные колодки должны быть качественными. Это неоспоримый факт. Ведь от того, насколько хорошо и добротно они изготовлены, зависит не только их долговечность, но также и безопасность водителя авто и его пассажиров. При этом чем выше скорость и интенсивность движения машины, тем более качественными должны быть, соответственно, и тормозные колодки.

На сегодняшний день многие производители устанавливают на выпускаемых ими автомобилях дисковые тормозные системы. Обусловлено это тем, что они в ряде моментов ведут себя лучше, чем барабанные. Так, например, они не настолько легко перегреваются, а также более чутко отзываются, если нажать педаль тормоза. Хотя, конечно же, не обошлось и без некоторых недостатков. Так, например, при использовании дисковой тормозной системы также необходимо применять и сервоусилители в приводе. Как результат – стоимость автомобиля повышается.

Если говорить о серийных авто, то их тормозные колодки чаще всего делают из чугуна, так как он достаточно качественен и при этом обходится совсем недорого.

Тормозные диски – очень важный элемент тормозной системы машины. От их состояния зависит безопасность вашей езды. А это означает, что вам нужно регулярно проводить из осмотр и в случае такой необходимости своевременно устранять возможные неполадки. Ведь в процессе использования диск, как и любая другая часть авто, изнашивается. Кроме того, в результате резких перепадов температур он может сильно пострадать и даже деформироваться. Это опасно тем, что может привести к появлению осевого биения и ухудшению самого процесса торможения.

Не менее популярными в последнее время являются также вентилируемые тормозные диски. Структура этого диска предельно проста — диск состоит из двух частей, поделенных специальными перегородками. Эти перегородки позволяет воздуху свободно циркулировать между двумя половинами тормозного диска, осуществляя, таким образом, дополнительный отвод тепла. Кроме того, тормозной диск начинает работать по принципу центробежного насоса, который качает через себя воздух, что приводит к охлаждению как самого диска, так и ступичного подшипника.

Быть может, вы иногда обращали внимание, что на поверхности некоторых видов тормозных дисков имеются небольшие канавки или даже определенная перфорация. Это необходимо для того, чтобы газы, а также продукты износа которые появляются в результате трения колодки о диск, удалялись как можно более эффективно. Кроме того, это предотвращает подъем тормозной колодки в следствии попадание жидкости на поверхность самого диска.

При этом торможение становится также несколько более эффективным. Но вместе с тем повышается и состаривание тормозных колодок. А это означает, что применять их на самом обычном авто не является ни оправданным, ни целесообразным.

Рано или поздно всем приходится браться за замену уже успевших износиться тормозных колодок. Более того, не нужно забывать о том, то изнашиваются не только тормозные колодки, но также и тормозные диски. А потому не забывайте периодически проверять их состояние, чтобы в случае возникновения какой-то неисправности вовремя ее заметить и устранить. Кстати, если вы полистаете руководство по эксплуатации вашей машины, то наверняка заметите, что в нем указано то, какую минимальную толщину должна иметь тормозная колодка. Помните это и периодически перепроверяйте степень изнашиваемости. Как только толщина тормозной колодки начинает приближаться к минимально дозволенной, это первый звоночек о необходимости ее замены.

Помимо этого вы должны помнить, что на поверхности вашего тормозного диска не должно быть ни рисок, ни царапин, ведь все подобные неполадки приводят к тому, что колодки начинают изнашиваться еще быстрее. Если же вы все-таки заметили какой-либо из незначительных дефектов, то вовсе не спешите менять тормозной диск. Это совершенно не обязательно. Достаточно подвергнуть его шлифовке. Однако, помните, что толщина тормозного диска после такой шлифовки не должна стать слишком маленькой. В среднем, обычный тормозной диск способен выдержать примерно 3-4 такие шлифовки. Хотя, конечно же, это условная цифра, ведь есть еще множество других факторов, которые также играют свою роль. Вплоть до вашего стиля вождения. При этом вам необходимо помнить, что любые работы, связанные с заменой тормозных механизмов нужно проводить в соответствии со всеми требованиями, которые касаются обслуживания авто.

  • Корзина
  • Личный кабинет
  • Что с моим заказом?
  • Запрос на запчасти

+7 (812) 313-45-45, +7 (812) 317-50-36
Служба поддержки интернет-магазина

Что Такое Тормозной Диск?

При торможении срабатывает система, которая простилается от педали тормоза до шин. Одна из самых важных частей этой системы — тормозной диск. Тормозные диски используются для того, чтобы автомобиль, который замедляется при нажатии на тормоз, не скользил вправо и влево, а также для завершения замедления на плавном маршруте. Тормозные колодки трутся об эти диски, вызывая остановку или замедление.

Контроль тормозного диска важен

Если тормозные диски и тормозные части вашего автомобиля не будут своевременно проверяться и обслуживаться, это может привести к опасным последствиям с точки зрения безопасности вождения. Например, автомобиль может неконтролируемо тянуть, когда тормозной диск отрегулирован неправильно. Это серьезный источник опасности в потоке транспорта.

Как определить, неисправен ли тормозной диск?

Самый эффективный и правильный способ узнать, неисправен ли тормозной диск, — это обратиться к специалисту для проверки автомобиля. Однако некоторые различия, ощущаемые во время вождения, также могут предупредить водителя об этом. Например, если тормозной диск изношен, при торможении будет ощущаться вибрация педали.
Типы неисправностей вы можете найти на странице с технической информацией.

Тормозные диски — принцип работы, диагностика и разновидности

1. Принцип работы работы тормозных дисков.
2. Как определить износ тормозного диска.
3. Виды тормозных дисков.
4. Популярные бренды тормозных дисков.

1. Принцип работы работы тормозных дисков.

Тормозной диск — один из главных элементов дисковой тормозной системы, предоставляющий из себя крутящийся элемент, к которому при помощи суппорта прижимаются тормозные колодки. Колодки, под действием гидравлической системы, прижимаются с усилием к рабочей поверхности тормозного диска. В результате действия силы трения колесо замедляется. При этом энергия вращения колеса переходит в тепловую энергию. Тормозной диск сильно нагревается, а машина останавливается. В результате резких перепадов температур он может сильно пострадать и даже деформироваться. Это опасно тем, что может привести к появлению осевого биения и ухудшению самого процесса торможения.

Тормозные диски являются одним из расходных материалов тормозной системы. Состояние тормозного диска на прямую отвечает за вашу безопасность на дороге и окружающих вас людей. Мы рекомендуем, на каждом ТО обращать внимание на износ тормозного диска! Срок службы дисков в среднем 100-150 тис. км., но как показывает практика срок службы тормозного диска зависит от манеры вашей езды. Если вы любитель быстрой езды с частыми резкими торможениями, тогда срок службы будет значительно меньше.

На сегодняшний день, машины комплектуются двумя парами дисков, спереди и сзади. Конечно же нагрузки на них разные, что влияет на конструкцию диска, передние будут отличаться от задних, соответственно и нагрузка на них будет разная: 70/30 или 60/40.

2. Как определить износ тормозного диска?

Согласно международным правилам производства тормозных дисков, компании, изготовляющие их, обязаны гравировать на них информацию о максимальном износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Диагностику тормозных дисков рекомендуем выполнять в два этапа:

  1. С помощью штангенциркуля. С его помощью в 6-8 точках по кругу нужно замерять толщину тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.
  2. Визуальный осмотр. Необходимо осмотреть тормозной диск визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколов, вмятин и других дефектов, которые могут влиять на работу тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.

Также, можно провести диагностику и во время движения автомобиля, если деталь сильно изношена, вы почувствуете следующее:

  • Процесс торможения происходит рывками;
  • При торможении чувствуется биение руля и педали тормоза;
  • И, конечно же, посторонние звуки (скрипы, скрежет) в момент торможения.

Необходимо помнить, что меняются сразу два тормозных диска, на одной оси.

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 1

3. Виды тормозных дисков.

  1. Не вентилируемые тормозные диски.
    Самый простой вид тормозного диска, который только можно купить. Диск сделан из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешевый в производстве и недорогой при покупке. В таких дисках нет ничего плохого, такие диски изготавливаются для маломощных и не быстрых автомобилей. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно. То есть не так эффективны, как другие модели дисков.

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 2

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 3Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 4Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 5

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 6

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 7

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 8

4. Популярные бренды тормозных дисков.

ТОП эталонных производителей тормозных дисков:

  • Тормозные диски ATE (Германия).
    Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Единственный минус, это их стоимость.
  • Тормозные диски BOSCH (Германия).
    Многолетнее сотрудничество со многими мировыми автопроизводителями говорит само за себя про качество данного бренда.
  • Тормозные диски BREMBO (Италия).
    Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами с схожими характеристиками.
  • Тормозные диски TRW (США).
    Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.
  • Тормозные диски ZIMMERMANN (Германия).
    Премиум бренд, который использует только качественные материалы, что делает их запчасти износостойкими.

ТОП надёжных и недорогих брендов тормозных дисков:

  • Тормозные диски ABE (Польша).
    Automotive Brake Engineering (Инженерные решения автомобильных тормозных систем). В каталоге ABE — широкая гамма дисков и других деталей по конкурентным ценам.
  • Тормозные диски BLUE PRINT (Великобритания).
    Один из самых крупных производителей запчастей, есть детали буквально для любого автомобиля. Вся продукция исключительно качественная и надежная, ведь ее производят по японским стандартам.
  • Тормозные диски REMSA (Испания).
    REMSA производит диски для вторичного рынка с оптимальным соотношением цена/качество. Линейность и параллельность – принципы работы дисков Remsa.
  • Тормозные диски TOKO (Польша).
    Польский бренд, известен покупателю за относительно не высокую цену и высокое качество продукции. Детали их тормозной системы зарекомендовали себя на рынке высокими ресурсными показателями и надежностью.

В нашем каталоге вы легко можете подобрать тормозные диски для вашего авто. Вот несколько примеров поиска:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *