Чем отличается антифриз g12 от g13 vag
Перейти к содержимому

Чем отличается антифриз g12 от g13 vag

  • автор:

Тема: Антифриз G13 vs G12++

Medivh вне форума

По умолчаниюАнтифриз G13 vs G12++

Возникла дилемма. Так как я не разбираюсь в антифризе, нужен совет.

На расширительном бачке указан антифриз G13. Я перелопатил много информации, в интернете как всегда помойка из разных данных, мнений, рекламы и т.д

Итак, либо G13 основан на «экологичном» пропиленгликоле, а G12++ на этиленгликоле, либо G13 это тоже самое, что и G12++, только в G13 добавили глицерин (около 20%).

Однако, не смотря на то, что по таблице G13 и G12++ можно смешивать, пишут что антифриз на основе пропиленгликоля нельзя смешивать с антифризом, в основе которых этиленгликоль. Чему верить то. Говорят так же, что G13 заливается только на заводе, а в России его просто нет. На цвет основываться нельзя, вряд ли я отличу после 2-х лет розовый от сиреневого. Что же залито у меня в бачке с надписью G13.

Немного информации с сайта за рулем:

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, умеренно вязкая, с плотностью 1,112-1,113 г/см3 (при 20°С), температурой кипения 197°С и кристаллизации -11,5°С. При нагревании этиленгликоль и его водные растворы сильно расширяются. Для предотвращения выброса жидкости из системы охлаждения ее снабжают расширительным бачком и заполняют на 92–94% от общего объема.
Водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию стальных, чугунных, алюминиевых, медных и латунных деталей системы охлаждения, а также припоев, используемых для пайки ее узлов. Кроме того, этиленгликоль очень токсичен.

Пропиленгликоль – по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.

G13 состоит из этиленгликоля (60-90%) (по некоторым данным из про пропиленгликоля) и глицерина (10-40%) + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода
G12++ состоит из этиленгликоля + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода.

По некоторым данным, G13 создает на поверхности пленку, ухудшая теплопроводность, а G12++ пленку не создает, действует только там, где хочет появиться коррозия, при этом не создавая пленку по всей поверхности.

Заявленный срок службы — G13 (VW TL 774-J) и G12++ (VW TL 774-G) — по разным данным 5-10 лет или 250.000 км (силикаты дают отложения), однако в наших условиях считается, что это 2 года или 30.000 км.

Что касается уровня, то у меня сейчас чуть ниже MIN, на только только прогретой до 90C — чуть больше MIN.

Так вот, вообще по-правильному нужно сначала измерить щелочное число (водородный показатель PH) с помощью специальной лакмусовой бумажки (опустить ее в антифриз на 30 секунд и по таблице узнать результат), оно должно быть в пределах от 6 до 8, если ниже, то у антифриза повышенная кислотность (разьедание материалов), новый антифриз имеет слабощелочную среду (число PH около 7.8-8.2). Затем, с помощью специального прибора, который называется рефрактометр замеряем температуру замерзания (-35 еще норм). Однако, у меня этих приборов нет.

Кто что может посоветовать? Чем отличается G13 от G12++ а самом деле? И что это за G13, продающийся у нас, что он содержит на самом деле? Что заливают в бачок у нас на заводе? Какой лучше залить и когда менять антифриз?

Жду ваши комментарии, желательно аргументированно.

VAG G12 Evo vs G13, в чем различие, что лучше?!

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Какой антифриз лучше G12++ либо G13

Цитата из песни :»Чем старее платье, тем оно модней» Не всегда новое лучше, чем старое. Так что же лить старое G12++, либо новое G13.
G12 plus plus охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию.
Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.
G 12 ++повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.
Результат выходит отменный: интервал замены увеличивается до полумиллиона километров!

Однако производство такой охлаждающей жидкости Volkswagen уже успел прекратить, поскольку с 2012 года перешел на использование антифриза, в основу которого входит не только водно-пропиленгленгликолевая смесь, но и глицерин. . В G13 добавляют около 20% глицерина, который в Европе получают как побочный продукт при производстве биотоплива, а значит, его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.Чтобы не заниматься утилизацией и придумалb добавлять его в антифриз. Таким образом они убивают двух зайцев: удешевление антифриза и утилизация отходов пр-ва биотоплива. Глицерин увеличивает вязкость жидкости и снижает эффективность системы охлаждения! За счет меньшей охлаждающей способности, повышается температура ДВС, что выгодно для экологии-достигается более высокая температура катализатора. Моторы и так перевели на термостаты с точкой открытия 95 градусов(ранее были 80), плюс сделали бедные заводские смеси . И все это сделано для более высоких температур ДВС. Высокие температуры сокращают срок службы моторного масла, снижается его способность удерживать масляный клин в подшипниках скольжения. На выходе снижается ресурс ДВС, появляется расход масла из-за закоксовки маслосъемных колец.
В подтверждение сказанного

И еще, разбавляйте концентрат антифриза очищенной деионизированной водой.В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы деионизированная вода используется : для приготовления электролитов в аккумуляторы, для промывания систем охлаждения и отопления, для разбавления концентрированных антифризов.
Добавлю комментарий от ozzdecent
Пропиленгликолевый с добавлением глицерина антифризы носят обозначение G13
Обычно рассчитаны на 3 года эксплуатации с использованием ингибиторных патронов с добавками. При использовании без ингибиторного патрона антифриз меняется 1 раз в год(с) ВАГ отказался от этого антифриза перейдя на G12 EVO

Речь идет о пакете в бачке расширительном, который многие вытаскивают, но по прежнему льют G13
Народ считает, что это пакет (с игнибитором) с силикагелем, хотя скорее всего это — т.н. катионит, а не силикагель.
Катионит применяется для умягчения воды и защиты от накипи, т.е. в данном случае для нивелирования косячных свойств G13 состоящего из пропиленгликоля

Важный момент по разбавлению концентрата антифриза, на банке всегда указано сколько воды нужно добавлять для получения температуры замерзания антифриза. Больше воды ниже точка замерзания, конечно все в разумных пределах. НО! никто не обращает внимания на точку кипения антифриза, чем меньше воды, тем выше точка кипения готового антифриза. Если в вашем регионе температура не опускается ниже 30-40 градусов, то лучше добавить больше концентрата антифриза, тем самым повысить его точку кипения. Я разбавляю 60% концентрата антифриза остальное вода, тем самым повышая точку кипения готового антифриза, при этом не сильно теряя точку замерзания.

Заливайте правильный антифриз и воду иначе будет ТАК.

От себя могу рекомендовать не плохой антифриз FEBI G12++

Антифриз G12 и G13 отличия

Узнайте, отличия антифриза G12 от G13 в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Автомобиль для многих – это не просто средство передвижения, а надежный друг, помощник в работе. Чтобы машина работала исправно, стоит тщательно ухаживать за ней. От правильности выбора охлаждающей жидкости часто зависит корректность работы и исправность двигателя. В этой статье мы разберем, какие различия есть у антифриза G12 и антифриза G13.

На какие основные классы делятся охлаждающие жидкости

G11. В состав таких жидкостей входит этиленгликоль и неорганические присадки. Антифризы в большей степени подходят для авто, выпущенных до 1996 года. Важно отметить, что в раствор входят бораты, фосфаты, нитриты и амины. Срок службы таких антифризов, как правило, составляет 2–3 года. G12. Охлаждающие жидкости этого класса производятся с карбоксилатными соединениями. Как правило, эти антифризы подходят для авто 1996–2001 года выпуска. Охлаждайка обычно хорошо взаимодействует с двигателями, которые работают на высоких оборотах и имеют высокие температуры. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет. G12+. В его состав не входят бораты, амины, фосфаты и нитриты. Антифризы обычно используются с ТС выпуском до 2001 года. G13. В данной жидкости используется пропиленгликоль, а не этиленгликоль. Такое вещество разлагается более быстро и содержит меньшее количество токсичных соединений, поэтому может быть более безопасным для экологии. Соответственно, и стоимость такого антифриза выше других. Жидкости этого класса предназначены и для применения в спортивных машинах, которые работают на высоких скоростях долгое время.

Наиболее распространенные цвета охлаждающих жидкостей

Как правило, ОЖ определенного класса имеют свои оттенки.

  • Тосол обычно имеет ярко-синий цвет,
  • G11 – зеленый,
  • G12, G12+ и ++ – красный,
  • G13 – желтый.

Однако оттенок зависит от производителя, поэтому совершенно не значит, что антифризы одинакового класса, например двух торговых марок, будут иметь один и тот же цвет.

Характеристики антифриза G12

Заменять жидкость стоит после 5 лет работы либо после 200 тыс. км пробега. Охладитель подходит и для легковых автомобилей, и для грузовых. Жидкость довольно хорошо взаимодействует с ТС, которые имеют интеркулер и турбонаддув. Присадки, находящиеся в составе G12, могут продлевать срок эксплуатации системы охлаждения, повышать мощность мотора, уменьшать топливный расход и образовывать защиту от воздействия высоких и низких температур. Кроме этого, присадки обладают антикоррозийными и антипенными свойствами. При покупке такого вида охладителя следует обращать внимание на упаковку: жидкость должна иметь яркий цвет без каких-либо хлопьев. При эксплуатации придерживайтесь рекомендаций производителя.

Характеристики антифриза G13

Антифриз такого класса был создан в 2012 году. Он относится к новому поколению жидкостей, потому что, как уже отмечалось, имеет в составе пропиленгликоль. Обычно такие охлаждайки имеют насыщенный желтый или оранжевый цвет, но могут быть и фиолетовыми, розовыми. Помимо пропиленгликоля, в составе содержится повышенное количество антикоррозийных присадок. Это позволяет использовать раствор в современных моторах и новых марках машин. Силикаты могут образовывать на металлических деталях специальную пленку, которая создает защиту, препятствующую появлению ржавчины. Благодаря этому защитный слой покрывает не всю систему охлаждения, а только те места, где может возникнуть коррозия. Отличительное преимущество антифриза G13 – возможность неограниченного по сроку использования, в случае залития его производителем в автомобиль перед поставкой на продажу. Охладитель такого класса можно разбавлять только дистиллированной водой. Для этого стоит учитывать определенные пропорции:

  • если смешать воду и антифриз в соотношении 1 : 2, то тогда температура замерзания будет равна -19 °С, кипения – +108 °С;
  • в пропорции 1 : 1,5, тогда температура замерзания будет равняться -25 °С, кипения – +112 °С;
  • в пропорции 1 : 1 температура замерзания составит -36 °С, а кипения – +113 °С.

Такой антифриз часто используется в европейских странах. Там он является популярным из-за своих экологических показателей.

Общие правила смешивания антифризов

Смешивать охлаждающие жидкости можно только в том случае, если уже залитая не изменила своих свойств, цвета и не приобрела осадок. Иначе требуется замена антифриза. Если необходим долив охладителя, то разрешается смешивать некоторые классы, потому что большинство из них имеют в составе этиленгликоль. Однако помните, что комбинирование разных антифризов может приводить к изменению технических характеристик раствора и негативно отражаться на работе системы. Нельзя добавлять к бессиликатной жидкости другие, потому что итоговая смесь может свернуться. В таком случае новый антифриз стоит заливать в бачок только после полной промывки всей системы. Разные производители добавляют в составы охладителей различные присадки, поэтому стоит быть внимательными при комбинировании жидкостей разных марок. Помните, что цвет состава не является назначением к смешиванию. То есть если антифризы имеют разные оттенки, например красного, то это не значит, что можно добавить один к другому.

Можно ли смешать антифриз G12 c G13

С основными отличиями антифриза G12 от G13 мы уже познакомились, но у многих мог возникнуть вопрос: а можно ли их смешивать между собой? Итак, не рекомендуется комбинировать G12 с G13. При необходимости можно смешать между собой G12+, G12++, G13. Если смешать охладители, которые несовместимы друг с другом, то последствия могут быть самыми разными: образуется пена и осадок, разъест сальники, появится ржавчина на деталях из алюминия и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *