Ван глюк на машине что это такое
Перейти к содержимому

Ван глюк на машине что это такое

  • автор:

«Глюки» каршеринга: что делать, если машина не слушается

Сбой в «Делимобиле», произошедший в нескольких регионах, застал пользователей врасплох: приложение выставило счета в несколько тысяч рублей за аренду авто, которым нельзя воспользоваться. Возмущение клиентов в соцсетях можно понять: вымотанные нервы, туманная судьба перерасчета, сорванные встречи. Но многого из этого можно избежать, если позаимствовать часть опыта «каршероводов». «РГ» собрала собственный топ дорожных «приколов» каршеринга — от лайтовых, до весьма серьезных.

Где у нее педаль?

Каршеринг тем и хорош, что позволяет любому водителю воспользоваться автомобилем самого высокого класса. Особенно широко разнообразие в Москве. Но пересадка с бюджетных моделей Hyundai и Volkswagen на премиум не всегда дается легко.

Например, у столичного оператора «Яндекс. Драйв» был случай, когда пользователь не смог завести Genesis. Водитель просто перевел селектор на D — машина заглохла. Перевел на R — то же самое. Неужели поломка дорогущей АКПП? Все оказалось гораздо проще. Есть у этого премиум-авто секрет, который оказался неведом поклоннику каршеринга эконом-класса.

Оператор каршеринга разъяснил нюансы.

«Нет связи с автомобилем»

Автомобиль каршеринга отличается от обычного не только ливреей. В нем стоит телематическое оборудование, которое позволяет принимать команды со смартфона. Закрыть, открыть, прогреть. Но, планируя поездку, надо помнить — даже в Центральной России интернет далеко не везде стабилен.

Один из пользователей «Делимобиля» не смог поставить авто на паузу в одном из районов подмосковного Щелкова. Приложение внезапно перестало прогружаться, звонок операторам поддержки также ничего не дал: с машиной не было связи! Дело было в том, что в этой зоне нестабильно соединение с интернетом. И тогда закрыть машину дистанционно не получится даже у оператора.

Выход здесь может быть только один — искать территорию, где появится интернет. Либо попросить кого-то из прохожих «раздать» Wi-Fi — есть шанс, что в населенном пункте есть вышка хотя бы одного оператора, но не вашего. Без Сети закрыть авто, не нарушив правила пользования каршерингом, практически невозможно.

Можно посоветовать при поездках на далекие расстояния брать не поминутный тариф, а посуточный. Тогда машину в крайнем случае получится поставить на платную охраняемую стоянку. На затраты при суточном пакетном тарифе это не повлияет, а при поминутном вы серьезно переплатите, так машина фактически будет стоять, а приложение посчитает, что она находится в движении.

Минус 18К

Такая SMS пришла однажды поздним вечером активному пользователю «Делимобиля». С зарплатной карточки внезапно улетело 18 тысяч рублей. Куда? За что? Через пару минут ответ появился. На электронную почту прилетело письмо от оператора каршеринга.

Сервис каршеринга выставил счет за ремонт.

На фото — повреждения, которые заметил следующий водитель.

Суть была в том, что пользователь забыл сфотографировать машину после аренды. Бампер тогда был целым. А потом могло случиться, что угодно. Например, кто-то задел машину и скрылся. Или «каршеровод» занял «чье-то» парковочное место, и мститель чем-то двинул по бамперу — такое в Москве тоже случается.

Когда новый пользователь фиксирует повреждения, которых не было отмечено раньше, — это почти стопроцентный штраф для предыдущего арендатора. В договоре прописано безакцептное списание денег с привязанной карточки. Грубо говоря, сначала деньги возьмут, а потом уже вы можете доказывать, что и как было.

Главный совет — обязательно делать фото машины до и после аренды. Кстати, в «Делимобиле» эта опция стала обязательной, без кадров завершить аренду не получится, «РГ» детально распишет алгоритм в одном из ближайших номеров.

Кроссовер не отдает вещи

В последнее время каршеринг нередко берут для дальних междугородных поездок. Это действительно удобно для автопутешественников. Однако всегда стоит помнить: техническая поддержка на расстоянии быстро к вам не прилетит. А случиться может, что угодно.

Так что, планируя путешествие, выбирайте авто с запаской. Соответственно ключ и домкрат тоже желательно брать с собой. Не обязательно тратиться на новые: на онлайн-досках объявлений можно найти бэушные инструменты за умеренную цену или вовсе за символический подарок. Было бы неплохо также иметь в поездке запасной заряженный аккумулятор. Или устройство для «прикуривания». Но самое неприятное — сбой телематики. Именно с ним и столкнулись недавно пользователи «Делимобиля». Однако от этого не застрахованы ни федеральные, ни региональные операторы.

Чем же он неприятен? Во-первых, без «разрешения» этого оборудования машину невозможно порой завести даже дистанционно. Во-вторых, и двери иногда не открываются!

В каршеринге EasyDrive24, работающем в Волгоградской, Саратовской и Астраханской областях, не так давно произошел подобный случай. Пользователь с семьей уехал из Саратова в курортный Хвалынск. Дорога на Hyundai Creta была шикарной, но дальше что-то пошло не так. После ночной стоянки машина открылась, но не завелась. Сотрудник службы поддержки, до которого удалось дозвониться, несколько раз пытался запустить двигатель — безуспешно.

Что же произошло? Система показала падение напряжения. По всей вероятности, разрядился аккумулятор. На «удаленке» его никак не зарядить. Запасного у водителя с собой не было, как и «прикуривателя». К тому же после нескольких попыток пуска телематика взяла и заблокировала не только двигатель, но и двери. В итоге пришлось в течение нескольких часов ожидать специалистов техподдержки.

Что такое Ван Глюк (Ванглюк)

Люди, помогите пойжалуста в одном вопросе.. . Мой племянник не как не может оторваться от мультика ,,Тачки, , А смотреть другое никак, плачет.. . И приходиться смотреть вместе с ним.. . В этом мультике какой раз слышу слово ,,Ванглюк, , ( это что-то связанно с задней стороной машины под ней. И еще связанно с тюнингом.. Всё что знаю.. ) Помогите! ) Стало просто очень интересно.

Дополнен 10 лет назад

Да, ещё забыл написать. Это будет слово на Англ. яз. Так как мультик английский, преведённый на русский.

Лучший ответ

При просмотре мультфильма на оригинальном языке он говорит: «von dutch». Это бренд американской одежды, известный еще с 1996 года. И скорее всего у него там татуировка глаза с крыльями

Остальные ответы
Как вариант — с сети ) одна большая неисправность )))
Речь идет о художнике. Ван Гоге,, судя по всему

это типо гидровлическая подвеска, в амереке распространена. с помощью неё машины как бы прыгают на месте

В оригинальной озвучке мультфильма говорят Van Dutch.
Речь идёт о художнике Kenneth Robert Howard, так же известного как Van Dutch, являющегося родоначальником современного пинстрипинга (вид рисунка на автомобилях, тонкими линиями формирующими орнаменты)
Он был одним из тех оригинальных парней, которые экспериментировали с тонкими полосками. Он был первым, кто разработал особый стиль, и его чередование было первой современной техникой, которая стала действительно популярной. [1]
Вот оригинальный текст:
Kenneth Robert Howard (September 7, 1929 — September 19, 1992) is known as the father of the modern pinstriping.
Also known as Von Dutch, Howard was born in Compton, California. He was one of the original guys that experimented with pinstriping. He was the first to develop a distinctive style and his striping was the first modern technique to become really popular.[1]

Как понять, что «автомат» в вашей машине скоро сломается

Современные автоматические коробки передач — технологичные и сложные узлы. Несмотря на совершенство своей конструкции АКПП в целом подвержена усиленному износу, так как работает чаще всего в условиях высоких нагрузок.

Юрий Зубко/РГ

Этот узел в автомобиле требует особого внимания, ведь поломки часто приводят к необходимости проводить сложный и дорогостоящий ремонт или, что важнее, становятся причиной аварий на дороге.

Перечислим симптомы, которые указывают на проблемы в работе АКПП и ее компонентов.

Одними из самых четких и понятных признаков можно считать толчки, рывки, а также вибрации, возникающие во время езды. Они сигнализируют о неполадках в работе гидравлического блока коробки передач. Если такая проблема возникла относительно недавно, то толчки будут не очень выраженными. Однако в дальнейшем они усилятся, если проблемы с гидроблоком не будут устранены.

Неисправности гидроблока — это в целом распространенная проблема в работе АКПП. Чаще всего гидроблок страдает тогда, когда трансмиссия работает на износ. А такое случается, например, зимой, когда автомобилист не прогревает автомобиль, а начинает движение сходу на непрогретой коробке. О своих проблемах гидроблок может сигнализировать не только ударами и вибрацией, иногда из-за этой поломки автомобиль может просто «отказаться» заводиться.

Другой распространенный симптом — протечка трансмиссионного масла, которая чаще всего возникает в результате износа и повреждения резиновых уплотнителей. Протечку масла можно обнаружить при плановом ТО, осматривая автомобиль на подъемнике. Если не игнорировать протечки, а поменять и уплотнители, и масло, то, скорее всего, можно избежать в дальнейшем больших проблем и дорогостоящего ремонта. Именно поэтому так важно контролировать уровень масла, своевременно доливать его и применять при этом правильный продукт.

Если автомобиль не может сдвинуться с места, или же, если он не может нормально ехать, пробуксовывает, стоит подозревать сразу несколько проблем. Скорее всего, у такой машины износились фрикционные диски АКПП. Вероятно, пришли в негодность не только муфты, но и их кольца, и поршни, возможно, проблема снова в гидроблоке — заел один из его клапанов. В случаях, когда при движении автомобиля АКПП начинает гудеть, чувствуются вибрации, возникают непривычные звуки, которые усиливаться по мере роста оборота двигателей, это говорит о целом комплексе проблем. К примеру, это может указывать на то, что рычаг привода управления АКПП плохо отрегулирован, или на то, что фрикционные диски перегрелись и «слиплись».

В случае если машина движется без особых проблем, но при подъеме в гору буксует, а АКПП переключается в режим работы на пониженной передачи, возможно, причина тому нехватка масла. Еще вариант — изношенные диски, а также повреждения муфты или других элементов АКПП. Также стоит «подозревать» проблемы в работе гидроблока и его соленоидов.

Серьезные и дорогостоящие проблемы возникают в случае, когда вышел из строя управляющий блок АКПП. Неисправный блок может ошибочно переключать режимы езды, а порой, и вовсе блокировать работу коробки. Ремонт блока — не выход, придется его заменить.

Ухудшение динамики автомобиля, а также появление стуков и вибраций говорят о возможных проблемах в работе гидравлического трансформатора. Кроме того, проблемы в функционировании этого узла обнаруживаются и при замене трансмиссионной жидкости: в поддоне можно увидеть стальную стружку.

В случае с АКПП профилактика обходится дешевле, чем ремонт и замена. Обеспечить работоспособность и долгий срок службы автоматической коробки передач можно, если регулярно менять рабочие жидкости, а перед поездкой в зимний период прогревать автомобиль и, таким образом, снижать избыточный износ подвижных компонентов коробки. Еще важное условие долговременного «здоровья» автоматической коробки передач — культура вождения. Агрессивная езда на автомобиле, работа двигателя на высоких оборотах создают неблагоприятные условия для АКПП и приводят к повышенному износу ее фрикционных дисков.

Кан-шина в автомобиле: что это такое и как она работает

CAN-шина (КАН-шина) – это электронный прибор внутри автомобиля, который собирает действие разных датчиков и процессоров в одну систему. Она получает сигналы от всех контроллеров и выдает в ответ информацию об ошибках и о необходимых корректировках и изменениях.

CAN-шина (КАН-шина) – это электронный прибор внутри автомобиля, который собирает действие разных датчиков и процессоров в одну систему. Она получает сигналы от всех контроллеров и выдает в ответ информацию об ошибках и о необходимых корректировках и изменениях.

CAN-шина выглядит как небольшое устройство и работает как маленький датчик, напрямую подключенный к всем жизненно важным системам автомобиля. Среди непосредственных задач этого прибора — ускорение передачи информации между разными механизмами, упрощение работы с дополнительными подсоединенными устройствами. Чем меньше проводов и процессов — тем быстрее и проще работа между разными бортовыми устройствами автомобиля.

Для чего нужна CAN-шина в автомобиле

CAN-шина нужна как диагностический прибор. Поскольку современный автомобиль представляет собой сложный компьютер с множеством систем, не всегда можно сразу понять, где именно кроется неисправность. Работу по поиску и локализации ошибки и выполняет КАН-шина. CAN-шина также обеспечивает работу:

  1. Противоугонной системы (подключает сигнализацию);
  2. Подушек безопасности;
  3. Климат-контроля в машине;
  4. Рулевого механизма и поворота руля;
  5. Системы парковки автомобиля и блокировки дверей;
  6. Стеклоочистителей;
  7. Топливного насоса высокого давления;
  8. Информационного и навигационного модулей.

Кроме того, именно через КАН-шину подключаются все сторонние устройства диагностики и мониторинга.

Как выглядит CAN-шина

В соответствии со стандартами CAN (Controller Area Network), это устройство предполагает наличие витой пары изолированных проводников, к которым подключаются датчики всех остальных систем.

Как выглядит CAN-шина

Устройство КАН-шины

Устройство КАН шины — это два провода, которые образуют витую пару, по ним идёт связь между системами автомобиля. Эти провода выходят в маршрутизатор, где разные шины обмениваются данными.

В компактном корпусе шины оборудовано множество разъемов для кабелей. Сигналы от всех устройств проходят по кабелям через CAN-шину, что позволяет получать и мгновенно обрабатывать информацию. Если с какого-то датчика сигнал не поступает – устройство оповещает водителя о неисправности какого-либо прибора в автомобиле.

Виды CAN шины

Существует 3 основных вида кан-шин:

  • силовая;
  • комфорт;
  • информационно-командная.

«Силовая»

Связывает блоки управления двигателя и трансмиссии, сигнал по ней передается с наибольшей скоростью в 500 Кбит/сек.

«Комфорт»

Связывает блоки управления систем, отвечающих за условия в салоне: подогрев, освещение, кондиционер и т.д., скорость сигнала по ней — 100 Кбит/сек.

«Информационно-командная»

Обеспечивает связь с навигаторами, сторонними подключенными устройствами на скорости в 100 Кбит/сек.

Где находится CAN-шина

Can-шина находится в пластмассовом прямоугольном корпусе под капотом автомобиля, под контрольной комбинацией или непосредственно в салоне, в прямом доступе водителя. Обычно местоположение CAN-шины указано в технической документации и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Где находится CAN-шина

Принцип работы CAN-шины

Принцип работы can-шины состоит в следующем: каждое установленное в автомобиле устройство с помощью CAN-контроллеров передает и принимает информацию. Считывание данных происходит в порядке приоритетов – так устройство с более высоким приоритетом будет автоматически выключать передачу устройства с более низким приоритетом. Через определенный временной промежуток передача пакетов на устройство возобновится.

Принцип работы кан шины

Как работает Can-шина

  1. К блоку управления каждой системы подключаются провода CAN-шины, они соединяют блоки.
  2. На шину поступает напряжение от блоков, и также блоки контролируют уровень напряжения.
  3. КАН шина фиксирует разницу напряжения на проводах и при отклонении сообщает об ошибке работы системы бортовому компьютеру.

Шина принимает и отправляет данные в закодированном виде, и каждое сообщение сопровождается уникальным идентификатором. В расшифрованном виде информация, которую получает человек (оператор или водитель машины) может выглядеть примерно так: «Скорость движения автомобиля 60 километров в час». В дальнейшем эта информация может использоваться для анализа работы автомобиля – к примеру, чтобы узнать, не превышал ли водитель установленный скоростной режим, как долго длился простой автомобиля с включенным двигателем и не было ли нарушения правил дорожного движения.

Как выглядит и работает CAN шина

Какое сопротивление (напряжение) должно быть на CAN-шине

CAN-шина может функционировать в нескольких режимах:

Сопротивление на КАН-шине

  1. Фоновый (спящий) режим активирован, когда двигатель не заведен, и автомобиль стоит на месте, но шина все равно работает от бортовой сети, поддерживая функционирование систем безопасности. Напряжение на нее подается минимальное (2,5 вольт).
  2. В режиме пробуждения шина запускается при нажатии на кнопку start / stop в салоне машины – в этом режиме запускаются основные приборы и датчики.
  3. Активный режим – это полноценный обмен информацией между всеми механизмами и CAN-шиной. При этом потребляется напряжение до 85 мА.

Проверка CAN-шины

Учитывая, что CAN-шина собирает и получает информацию практически постоянно, поломки и сбои в ее работе не исключены. Чаще всего о неполадках с CAN-шиной можно узнать:

Проверка КАН-шины

  1. Если на панели внезапно загораются сразу несколько индикаторов – например, CHECK ENGINE и ABS.
  2. Если индикатор показывает «!» или «?».
  3. Если показатели скорости, уровня топлива или оборотов двигателя (показатели, которые передаются постоянно) просто пропадают.

Для проверки CAN-шины необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Если она выявит неисправность именно в шине, нужно будет измерить напряжение на L и H с помощью мультиметра. В норме показания напряжения должны быть 4 Вольт. После этого осциллографом изучается сигнал на шине при включенном зажигании. Если сигнал отсутствует или равен напряжению сети – значит в шине замыкание или обрыв. Для диагностических и ремонтных работ при неисправности CAN-шины лучше всего привлекать профессионалов.

Как приборы понадобятся для проверки can-шины

Проверку кан-шины можно провести с помощью 3 приборов:

Проверка CAN-шины

  • осциллограф;
  • мультиметр
  • диагностический сканер.

1. Осциллограф

Напряжение на проводах шины должно составлять в рецессивном состоянии 2.5 В, в доминантном — для High-CAN 3,5 В, для Low-CAN 1,5 В. Также осциллограф покажет замыкания проводов, которые можно определить по форме сигнала на осциллограмме: это абсолютно симметричные графики сигналов или один из них параллелен оси координат.

2. Мультиметр

Если сопротивление по проводам КАН шины составляет 60 Ом, значит сама шина работает, сигнал к ЭБУ по ней проходит. Если нет, возможно, на проводах возник обрыв, короткое замыкание или паразитное сопротивление.

3. Диагностический сканер

При нормальной работе шины сканер позволит считать с неё данные и увидеть показатели работы систем автомобиля.

КАН шина упрощает диагностику корпоративных автомобилей, а управление транспортными процессами обеспечит «ТМ: Корпоративные поездки»

Автомобильная CAN шина отслеживает только технические показатели работы автомобилей. Контроль за эффективностью работы всего автопарка обеспечит система управления заявками на транспорт на предприятиях «ТМ: Корпоративные поездки».

Программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» значительно расширяет возможности CAN-шины и показывает более полную и цельную картину состояния автопарка.

  • знать, чем занят водитель, в каждый момент рабочей смены
  • исключить нецелевые выезды
  • предотвратить съезды с маршрута
  • минимизировать холостой пробег
  • в 2 раза повысить количество выполняемых заявок одной единицей транспорта

Вся информация о состоянии автомобиля, об ошибках системы, о необходимости техосмотра или замены деталей после диагностики попадает на сервер и вносится в систему «ТМ: Корпоративные поездки». Уже обработанная информация позволяет менеджеру анализировать и прогнозировать, когда и сколько автомобилей отправить на техосмотр, сколько запчастей и топлива необходимо закупить, какие машины первыми выработают свой срок эксплуатации и подлежат замене.

Ответы на популярные вопросы о Кан-шине

Что такое Кан шина на автомобиле?

Кан-шина на автомобиле — это система контроля и обмена данными между электронными устройствами в автомобиле, использующая контроллер области сети (CAN) для передачи информации.

Что такое подключение по кан шине?

Подключение по кан-шине — это соединение двух или более электронных устройств через систему контроля и обмена данными, используя контроллер области сети (CAN) для передачи информации между ними.

Что такое система CAN?

CAN (Controller Area Network) — это промышленный стандарт сети, предназначенный для управления и передачи данных между электронными устройствами в режиме реального времени. Система обеспечивает быстрое и надежное соединение между устройствами, используя минимальное количество проводов и другого оборудования.

Какое сопротивление на кан шине?

Сопротивление на CAN-шине должно быть примерно 120 Ом, чтобы обеспечить правильный баланс сигнала и предотвратить его искажение. Это сопротивление может быть расположено как внутри устройств, подключенных к CAN-шине, так и на самой шине.

Сколько вольт должно быть на CAN шине?

На CAN-шине должно быть примерно 2,5 вольта, когда на шине нет активности и все устройства в режиме ожидания. Во время передачи данных на шине возникают изменения напряжения, которые интерпретируются как биты информации.

Сколько проводников в шине CAN?

Шина CAN состоит из двух проводников — CAN High (CAN-H) и CAN Low (CAN-L), которые используются для передачи информации между устройствами.

Чем отличается К линия от Кан шины?

К-линия и CAN-шина — это два разных протокола передачи данных в автомобильной электронике. К-линия имеет скорость передачи данных до 10 кбит/с и применяется для передачи данных от отдельных датчиков в автомобиле. В то время как CAN-шина может иметь скорость передачи данных до 1 Мбит/с и применяется для передачи данных между различными узлами управления автомобилем.

Как работает CAN протокол?

CAN-протокол работает по принципу шины, где все устройства получают одинаковые данные.

Чем отличается CAN от rs485?

CAN и RS485 отличаются друг от друга протоколом передачи данных: первый использует метод шины и является асинхронным, серийным протоколом, а второй — симметричным асинхронным протоколом с точкой на конце.

Что собой представляет Кан шина?

Кан шина представляет собой набор проводов, соединяющих все устройства, подключенные к сети CAN, и может выглядеть как физическая линия на печатной плате или кабель, соединяющий различные узлы.

Сколько проводов в одной кан шине?

В одной кан-шине два провода, которые используются для передачи дифференциальных сигналов.

Сколько вольт должно быть на кан шине?

Напряжение на кан-шинах должно находиться в диапазоне от 2,0 до 3,7 вольт для обеспечения надежной передачи данных.

Can шина следит за состоянием автомобилей, а «ТМ: Корпоративные поездки» за использованием транспорта на предприятии

Современные автомобили устроены таким образом, что получить данные о расходе топлива или перемещении напрямую невозможно. Если компании нужно удаленно проводить диагностику легковых автомобилей или осуществлять мониторинг, не вмешиваясь при этом во внутренние системы, датчики подключают через кан-шину. Но даже этих данных для эффективный работы атвопарка бывает недостаточно. Аналитики нашей компании часто фиксируют такую картину.

Данные о перемещении собираются, но не анализируются
Полученные треки очень редко исследуются, невозможно оценить процент целевого пробега. С установкой «ТМ: Корпоративные поездки» трек разбивается по статусам работы: «На заказе», «Свободен», «Обед», «Ремонт». В «ТМ: Корпоративные поездки» легко сопоставить координаты автомобиля и действия водителя в каждый промежуток времени.

Контроль за поездками не автоматизирован
Если водитель везет сотрудника, контролировать работу практически невозможно. Диспетчер должен звонить, узнавать продолжительность поездки, уточнять конечную точку заказа, чтобы найти подходящий автомобиль. «ТМ: Корпоративные поездки» автоматически распределяет заявки по водителям, учитывая удалённость автомобиля и внутренние требования компании. Система следит за ходом выполнения поездки, выявляет отклонения, сигнализирует о нарушениях.

Наша компания фиксировала и другие проблемы в крупных автопарках. Узнайте, какие ошибки совершает ваша компания при использовании транспорта ↓

85% компаний совершают эти 7 ошибок по управлению автопарком.
Узнайте, есть ли они у вас

Транспорт используется нерационально
Многие процессы в обработке заявок будут выполняться программой автоматически, обработка ускорится. Водители начнут выполнять за смену больше поездок, меньше простаивать.

Переработки водителей
Водителю может прийти срочная поездка, хотя его рабочий день закончился. При этом на линии могут быть водители, чья смена завершится только через несколько часов. В итоге возникают переработки. «ТМ: Корпоративные поездки» следит за графиком, сопоставляет его со временем выполнения заявки и временем, которое потребуется, чтобы вернуть автомобиль на базу. Если рабочего времени конкретного водителя уже не хватает для выполнения поездки, система назначит заявку на другого.

Узнайте, как «ТМ: Корпоративные поездки» может улучшить работу вашего корпоративного автопарка

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и пришлем презентацию, ответим на ваши вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *