Сколько весит мотоцикл ява
Перейти к содержимому

Сколько весит мотоцикл ява

  • автор:

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

Ява 350-638 - технические характеристики модели

В мотомире существует много мотоциклов-легенд. К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson. У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

Jawa 350 - начало создания

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638. Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада. Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось. Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя. Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Внешность модели

Внешность Ява 350-638

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично. И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо. Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa». У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки. Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом. Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение. К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Достоинства и недостатки Ява 350

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла. У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх. Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Особенности модели мотоцикла Сова 200

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей. Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Техническая составляющая

к содержанию ↑ Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Техническая составляющая мотоцикла Ява 350

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки. Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг. Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной. Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи. Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

к содержанию ↑ Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил. А характеристики его таковы:

Технические характеристики Jawa-350-638
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2110
Ширина мм 750
Высота мм 1070
Высота по седлу мм 810
Клиренс мм 130
База колесная мм 1335
Масса сухая кг 156
Двигатель Тип 2-цилиндр., 2-такт.,
Объем рабочий куб. см. 350
Мощность л.с. 26
Коробка передач тип мех., 4-ступ.,
Привод тип Цепной
Объем бака л 17
Скорость максимальная км/ч 130

Ориентировочная стоимость

Ориентировочная стоимость Ява-350-638

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется. На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно. А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Обзор характеристик Jawa 650

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его. Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Фотогалерея

к содержанию ↑ В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 1

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 2

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 3

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 4

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 5

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 6

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 7

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 8

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 9

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 10

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 11

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 12

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 13

Фотогалерея мотоцикла Ява-350-638 - фото 14

Видео

к содержанию ↑ Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.

сколько весит мотоцикл Чезет ява 350

• Максимальная мощность мотора составляет 27 лошадиных сил (были 32)
• Обороты максимальной мощности – 5500 в минуту
• Диаметр диффузора карбюратора – 28 миллиметров
• Число передач – 4
• Привод на заднее колесо осуществляется цепью
• Подвеска переднего колеса – телескопическая вилка
• Подвеска заднего колеса – маятник на двух амортизаторах
• Тип тормозов – барабанный, с механическим приводом
Размеры колес: переднее колесо (ширина – диаметр) 3,25-18 сантиметров; заднее колесо (ширина – диаметр) 3,50-18. Длинна базы мотоцикла в сборе составляет 1370 миллиметров, а высота по уровню сидения составляет 820 миллиметров. Сухая масса снаряженного мотоцикла составляет 150 килограммов. Максимальная скорость в районе 125 километров в час.

Остальные ответы

Сухая масса снаряженного мотоцикла составляет 150 килограммов. Максимальная скорость в районе 125 километров в час.

Сухая масса снаряженного мотоцикла составляет 150 килограммов

Общие характиристики Cezet350 тип472.6
Вес (кг) 158
Вес, включая жидкости (кг) 171
Грузоподъемность (кг) 160
Мотор
Рабочий объем цилиндров (см3) 343.3
Диаметр цилиндра / Ход поршня (мм) 58.0 x 65.0
Мощность (л. с) 23/5250об/м
Расположение цилиндров Рядное
Система охлаждения Воздушная
Степень сжатия 1:9.2
Число тактов 2
Число цилиндров 2
Расход топлива при скорости 80км 4.7л/100км
Карбюратор Jikov 2926 SBD
Залевные емкости
Емкость топлевного бака (л) 13
Количество масла в коробке (л) 1.2
Количество масла в передней вилке (л) 0.2
Габариты мотоцикла
Длина (мм) 2010
Высота (мм) 1010
Ширина (мм) 715
Трансмиссия
Число передач 4
Тормоз
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Эксплуатация
Максимальная скорость (км/ч) 132.0

Вес и габаритные размеры рамы мотоцикла ява подскажите пожалуйста

Скорость максимальная больше, 160км/ч едет, замеряли машиной родным спидометром и через телефонный спидометр

Сухая масса снаряженного мотоцикла сотовляет 150 кг. А максимальна скорость 137 км, лично заменялась.

Официальный дилер Jawa

Мотоциклы ЯВА

Первый мотоцикл, с которого началась история знаменитого завода JAWA, был представлен на Пражском автосалоне в 1929-м году. Это была модель JAWA 500cc OHV с каплеобразным бензобаком, созданная на базе немецкой модели Wanderer. Мотоцикл Ява был оснащен одноцилиндровым двигателем 498,7 куб см. мощностью 18 л.с., закрепленным в двойной штампованной раме. Этот мотоцикл, который разгонялся до 95 км/час, уже тогда обрел характерную для JAWA окраску — красный цвет с желтыми вставками. Последующие серии этой модели были лишены недостатков своего предшественника: в частности, появился новый глушитель, регулируемое параболическое зеркало, а переднюю вилку стали собирать из прессованного листа. Однако это был достаточно дорогой для того времени мотоцикл, поэтому возникла необходимость в создании новой модели.

Следующей моделью, разработанной английским конструктором Джорджом Уильямом Патчеттом, стал мотоцикл JAWA 175cc Villiers. Он был представлен на Пражском автосалоне в 1932-м году и стал позиционироваться на рынке как «самый лучший мотоцикл за малые деньги». Это была модель с трехканальным двухтактным двигателем объемом 172,6 куб см. мощностью 5,5 л.с., которая весила 70 кг и разгонялась до 70-80 км/час. В первый же год было произведено втрое больше мотоциклов JAWA 175cc Villiers, чем 500-кубовой Явы, так как эта модель стала пользоваться большим спросом благодаря своей легкости, компактным размерам и более доступной цене. В последующие годы мотоцикл приобрел седлообразный топливный бак, два длинных глушителя и другие конструктивные элементы.

Несмотря на успех, оказалось, что между 500-кубовой и 175-кубовой Явой — дистанция огромного размера, и надо было чем-то восполнять этот пробел. Так появился мотоцикл JAWA 350 SV, который должен был постепенно вытеснить с рынка 500-кубовую Яву. Завод JAWA представил свою новую модель 350 SV в 1934-м году: это был мотоцикл со штампованной двойной треугольной рамой, двигателем с электрическим стартером-генератором и большим бензобаком. Однако начать серийное производство этой модели было экономически невыгодно, так как по цене она практически не отличалась от JAWA 500cc OHV. По этой причине было решено начать производство 350-кубовой Явы с одноцилиндровым двигателем SV объемом 346 куб см. и мощностью 12 л.с. Весила модель 125 кг и разгонялась до 100 км/час. Это был надежный мотоцикл с очень тугой рамой и с глушителем в виде «рыбьего хвоста».

Мотоциклы ЯВА

30-е годы ознаменовались выпуском и других моделей Ява — JAWA 250 Special, JAWA 350 OHV, JAWA 100 Robot и JAWA 250 Duplex. JAWA 250 Special выпустили в 1935-м году, и в тот период времени эта модель стала одной из основных в продукции завода. У JAWA 250 Special был двухтактный одноцилиндровый двигатель 248 куб. см мощностью 9 л.с., модель весила 95 кг и достигала максимальной скорости в 100 км/час. Впоследствии мотоцикл оснастили карбюратором Amal, новым бензобаком и глушителем. Другой мотоцикл — JAWA 350 OHV, выпущенный в том же году, предназначался для спортивных соревнований. Это была модель с двигателем мощностью 15 л.с., весила она 142 кг и разгонялась до 115 км/час. Мотоцикл выпускался не только в стандартном, но и в улучшенном варианте, у которого было больше хромированных деталей, большая передняя фара и ножное переключение передач.

Одной из самых популярных моделей конца 30-х годов стал мотоцикл JAWA 100 Robot, рассчитанный преимущественно на молодежь. Подобные модели выпускал и завод CZ, причем они считались лучшими в сегменте небольших мотоциклов. Специалисты JAWA тоже решили укрепить свои позиции и разработали мотоцикл JAWA 100 Robot, представленный в 1937-м году. Это была модель с одноцилиндровым двигателем 98,8 куб. см мощностью 2,6 л.с., которая запускалась с помощью педалей с места или с разгона. JAWA 100 Robot весила всего 49 кг, достигала максимальной скорости в 65 км/час, и она действительно оказалась очень востребованной у молодежи и любителей легких мотоциклов. Перед началом Второй мировой войны завод успел выпустить еще одну новинку: JAWA 250 Duplex с двигателем объемом 246 куб.см и мощностью 9 л.с. Модель развивала максимальную скорость 100 км/час и весила 115 кг.

Переломный период

Мотоциклы ЯВА

Во время Второй мировой войны завод JAWA приостановил выпуск мотоциклов. Первой послевоенной моделью стала JAWA 250/350 Perak, которая тайно создавалась на заводе в течение всего этого времени и увидела свет в 1946-м году. Это был мотоцикл с рамой из четырехгранных труб, карбюратором новой конструкции, четырехступенчатой коробкой передач и с двухтактным одноцилиндровым двигателем 248,8 куб см. мощностью 9 л.с. Мотоцикл весил 125 кг и разгонялся до 100 км/час. Примечательно, что на Парижском автосалоне мотоцикл JAWA 250/350 Perak получил золотую медаль.

В 50-е годы возрос спрос на более мощные мотоциклы, и завод JAWA представил свою новую модель — JAWA 500 OHC с четырехступенчатой коробкой передач и четырехтактным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 488 куб. см и мощностью 26 л.с. Первоначально модель весила 156 кг и достигала максимальной скорости в 135 км/час, но впоследствии ее вес был увеличен до 174 кг, а скорость — до 147 км/час. В 1954-м завод выпустил сразу две модели, первой из которых стала JAWA 250/350 с качающейся задней вилкой, имеющей гидравлические амортизаторы. Это была модель с улучшенными ходовыми качествами и легким управлением, которая в последующие годы подвергалась лишь незначительной модернизации.

Мотоциклы ЯВА

Второй моделью 1954-го года выпуска стал мотоцикл JAWA 50 Pionyr, ставший улучшенной моделью столь популярного в 30-е годы JAWA 100 Robot. У мотоцикла было весьма характерное сидение, поэтому эту модель иногда называли «пень». Мотоцикл был оснащен трехступенчатой коробкой передач, одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 49,8 куб. см мощностью 1,6 л.с., а его максимальная скорость составляла 50 км/час. Мотоцикл JAWA 50 Pionyr пришелся особенно по вкусу любителям отдыха на природе, которые отправлялись на нем на рыбалку или на охоту. Модель выпускалась вплоть до 70-го года, и ее последнее поколение было представлено мотоциклом JAWA 50 typ 23 Mustang. Кстати, пару лет назад появилась информация о том, что в Чехии планируется строительство завода для возобновления производства JAWA Pionyr на родной земле, так как на данный момент этот мотоцикл выпускается в Китае.

В 60-х годах головной завод JAWA был переориентирован на выпуск продукции полупроводниковой промышленности, а производство мотоциклов было перенесено на другой завод. В сложившейся ситуации было принято решение выпускать мотоциклы унифицированного семейства под торговыми марками Ява и ЧеЗет. Завод CZ начал производить мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями объемом 125 и 250 куб.см. Однако 250-кубовые модели оказались с лишком тяжелыми, и скоро с конвейера стали сходить мотоциклы CZ с двигателями объемом 172 куб.см. В начале 60-х завод выпустил кроссовый 250-кубовый мотоцикл ЧеЗет с одноцилиндровым двухтактным двигателем, который обеспечил несколько значимых побед команде Чехословакии на соревнованиях. Для шоссейно-кольцевых гонок специалисты CZ разработали мотоцикл с 350-кубовым четырехцилиндровым двигателем и опередили своих шведских конкурентов Husqvarna.

Мотоциклы Ява в СССР

Мотоциклы ЯВА

Уже к 70-му году в Советском Союзе на мотоциклах JAWA ездил каждый третий мотоциклист. Количество мотоциклов Ява в СССР насчитывалось более миллиона, и самыми популярными считались Ява-250 и Ява-350 моделей 559-07 и 360-00. По статистике, в СССР тогда ежегодно продавалось более 100 тысяч мотоциклов Ява, несмотря на то, что по тем меркам они стоили баснословные деньги. Большой спрос был обусловлен и тем, что мотоциклы JAWA редко нуждались в ремонте, а при необходимости запчасти к ним всегда можно было найти.

Завод JAWA начал разрабатывать модели, специально ориентированные на требования своего основного рынка сбыта. В первую очередь, это касалось возможности ездить по нашим дорогам, которые всегда были далеки от совершенства. Так появился дорожный мотоцикл Ява-350 модели 634-01 с двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 22 л.с. и новой трубчатой рамой дуплексного типа, созданный на основе спортивной модели. Весил этот мотоцикл 155 кг и, несмотря на жесткое сидение, был достаточно комфортен для езды вдвоем.

Большой популярностью в СССР пользовались и легкие мотоциклы ЧеЗет с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 123 и 172 куб. см, мотоциклы «эндуро», а также 250- и 350-кубовые модели ЧеЗет с двухцилиндровым двухтактным двигателем. В 80-х годах для завода CZ настали сложные времена, так как он, как и завод JAWA, лишился своего главного покупателя — СССР, а после развала ЧССР торговая марка ЧеЗет практически сошла со сцены. В 90-е завод CZ стал сотрудничать с итальянским концерном Cagiva и начал выпускать модели под их брендом: легкие мотоциклы Cagiva Blues и мотоциклы Cagiva Roadster.

Новейшая история

Мотоциклы ЯВА

Начало третьего тысячелетия ознаменовалось появлением мотоциклов компании Jawa Moto — преемника знаменитой JAWA. В 2000-м году компания совместно с фирмой Jikov представила модель Jawa 125 Dandy с четырехтактным двигателем воздушного охлаждения объемом 124 куб.см. Мотоцикл весит 125 кг и развивает скорость до 95 км/ч. На сегодняшний день производятся две модификации этих мотоциклов — 50-кубовая модель с двигателем жидкостного охлаждения и 125-кубовая с двигателем воздушного охлаждения. В начале 2000-х компания стала поставлять на рынок модификацию Jawa 125 Sport, которая отличается от Dandy лишь барабанным задним тормозом и незначительными изменениями в дизайне. Не забыли и о знаменитом Jawa Robot — сейчас эта модель называется Jawa Robby и выпускается с 50- и 100-кубовыми двигателями.

Мотоциклы ЯВА

В 2003-м году Jawa Moto выпустила мотоцикл JAWA 650 Classic с двигателем Rotax жидкостного охлаждения, оснащенного электростартером. Двигатель модели мощностью 47 л.с. установлен в трубчатую полудуплексную раму. Спустя два года появились модифицированные модели 650 Bison со спортивным сидением и 650 Style с бензобаком большой емкости. Мотоцикл Jawa 350 отечественным потребителям в особом представлении не нуждается, но в отличие от моделей образца 70-х, новые дорожные мотоциклы Jawa 350 Basic оснастили передними дисковыми тормозами и спортивными глушителями. Мощность двигателя не изменилась (23 л.с), но эта классическая модель стала легче на 10 килограмм из-за пластмассовых вставок.

Мотоциклы ЯВА

Несмотря на то, что пик популярности бренда JAWA остался в прошлом тысячелетии, мотоциклы этой торговой марки и сейчас занимают определенную долю на рынке. В 2008-м году была представлена JAWA 250 Travel с четырехтактным двигателем воздушного охлаждения Honda, а к 2010-му году планируется выпуск нового JAWA Dakar с 652-кубовым двигателем мощностью 47 л.с. и итальянскими комплектующими. Компания Jawa Moto получила правительственные субсидии для разработки новых моделей и развития своего производства, поэтому последняя страница в историю знаменитой JAWA, похоже, еще не вписана.

JAWA 350 typ 634

Мотоцикл-легенда, дебютировавший в 1973 и выпускавшийся до 1982 года. Самая популярная JAWA в Советском Союзе – ещё бы, 634-я серия разрабатывалась специально для него и более 90% всех байков этой серии уходило на экспорт в СССР.

Особенности и улучшения

При разработке этой модели чехословацкие инженеры собрали все распространённые жалобы и предложения, поступившие от владельцев предыдущих моделей – по возможности проработав их.

Например, рама была полностью переработана – она стала сдвоенной закрытого типа, как на спортивных мелкосерийных мотоциклах чешского производителя. За счёт этого удалось повысить прочность мотоцикла при эксплуатации его в сельской местности.

Колёса получили диаметр 18 дюймов против 16-дюймовых у «старушек из 60-х» – это положительно повлияло на проходимость.

Тормоза остались барабанными, но спереди применена двухкулачковая конструкция.

Двигатель остался таким же, как на предыдущей 350-кубовой модели, но его заметно модернизировали. Главным образом это отразилось на увеличении мощности – с 18 до 22 л.с. Чтобы мотоцикл не перегревался в жару, его цилиндры получили более частое оребрение (что, впрочем, не сильно помогло, судя по отзывам владельцев).

мотоцикл JAWA 350 typ 634 с коляской

Максимальная скорость JAWA typ 634 составляла 130 км/ч. Путём различных ухищрений и доработок, её можно было повысить ещё на 10-20 км/ч.

Заявленный расход топлива – 4 литра, но на практике он был ближе к пяти, особенно в сельской местности.

При собственном весе в 155 кг, грузоподъёмность у этого байка без коляски составляла 180 кг, то есть двоих крепких мужчин этот мотоцикл перевозил без проблем.

Достоинства и недостатки

  • Мощность
  • Надёжность
  • Ресурс двигателя и других основных узлов
  • Небольшой собственный вес
  • Проще найти в хорошем состоянии в настоящее время

Существовал только один советский мотоцикл среднего класса, который превосходил 634-ю JAWA по мощности – это ИЖ Планета Спорт со своими 32 л.с. (у экземпляров из первых партий)… но советская модель не отличалась такой надёжностью, как чехословацкая.

  • Это старый двухтактный мотоцикл
  • ТТХ проигрывают современным байкам (даже китайским моделям с кубатурой 250-270 см³)
  • Найти запчасти для него с каждым годом всё сложнее
  • Не особо подходит на роль повседневного транспортного средства

Это «капсула времени», уже полноценный коллекционный экземпляр, который часто приобретают для восстановления. Он способен вернуть бывалых мотоциклистов в беззаботную юность на пару минут – а это дорогого стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *