Робот или автомат что лучше
Перейти к содержимому

Робот или автомат что лучше

  • автор:

Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»

Роботизированные коробки передач – удобный и дешевый способ наделить бюджетную модель автоматической трансмиссией. Однако, различия между от классической АКП не только в цене, но и кое в чем другом. Стоит ли «робот» своих преимуществ на фоне тех минусов?

То, что мы называем роботизированной или автоматизированной трансмиссией, на самом деле является обычной механической коробкой с пристроенными к ней электроприводами, которые вместо водителя двигают тяги кулисы и выжимают сцепление. Руководит этими приводами электронный блок, который учитывает несколько факторов, и задача которого – переключить передачу вовремя и как можно быстрее.

Роботизированная автоматическая трансмиссия – это обычная “механика”, к которой приладили сервоприводы, движущие рычаги кулисы и сцепление вместо водителя.

Этот тип трансмиссии конструкторы изобрели не так давно, примерно полтора десятка лет назад, но за это время «роботы» успели заметно усовершенствоваться: стали более проворными и надежными. Стоит такая трансмиссия несравнимо дешевле и гидромеханической АКП, и бесступенчатого вариатора. Поэтому и получает распространение, причем не только на бюджетных компактных моделях, а также на кроссоверах.

Однако, определенная часть автомобилистов роботизированные коробки откровенно не любит. А есть ли за что?

Динамика. Первая проблема, за которую упрекают работов их критики – это задержки при разгоне. Робот «задумывается» на каждой передаче и при кик-дауне, и при обычном ускорении. Это приходится учитывать при обгонах, а толчки и зависания замечают даже пассажиры. На фоне «работа» классическая АКП кажется просто образцом динамики и комфортабельности – хотя как известно, сама не без греха.

Экономичность. Правильный “робот” может обеспечивать экономичность даже лучше обычной механики. Ведь руководит процессом подбора передач и их переключением компьютер, а усложняющих факторов, повышающих аппетит, в виде гидротрансформатора или гидромуфты, нет.

И роботизированная МКП, и гидромеханическая АКП имеют режим ручного переключения. Это удобно для торможений двигателем и движения на подъем под нагрузкой.

Движение в пробках. Есть определенная разница в поведении двух автоматических трансмиссий в условиях напряженного городского трафика.

Для робота является нежелательным режим, когда машина подолгу тянется на небольшой скорости. Поскольку фактически это происходит при полунажатом сцеплении, его диски будут ускоренно изнашиваться – так “на работе” лучше не ползти, а стоять на месте до тех пор, пока впереди не освободится отрезок пути, который можно преодолеть быстрой короткой «перебежкой». Классический автомат такие условия не считает проблемой, поскольку у него вместо сцепления – потоки смазки между двумя роторами.

Движение в тяжелых условиях. Поскольку за процесс соединения трансмиссии соответствует обычное двухдисковое сцепление (хотя и с приаттаченным сбоку электроприводом), робот, как и классическая АКП, не боится выезжать на бордюр. Не считает он за особую проблему и движение по плохим грунтовкам, и буксование. Правда, «раскачаться», засев в грязи или снегу, на «работе» будет непросто. Словом, осложненные условия движения роботизированная коробка и АКП переживают примерно одинаково, хотя навыки управления в таких ситуациях нужны разные.

Ремонт АКП с гидротрансформатором (на фото) доступен только профессионалам высокого класса. С заменой навесных блоков «робота» справится простой механик.

Долговечность. По сравнению с гидромеханической АКП роботизированная коробка устроена проще, поэтому ремонтировать ее значительно дешевле. По поводу ресурсов, то в обоих случаях он во многом зависит от стиля езды, а также от модели и производителя. В целом долговечность примерно одинакова: если в классическом “автомате” чаще всего подгорают фрикционы, то у «роботов» прежде всего отказывает сервопривод переключений, а также – сцепление.

Цена. Роботизированная “механика” значительно дешевле гидромеханической АКП, и это заметно по ценникам в автосалонах, особенно когда речь идет о бюджетных моделях.

Больше информации о недостатках и плюсах разных коробок передач можно найти тут.

Рекомендация Авто24

К сожалению, автопроизводители часто не оставляют нам выбора, и некоторые новые модели предлагаются исключительно или с роботом, или с “механикой”. Если у вас нет особых драйверских амбиций, то можете смело выбирать роботизированную трансмиссию: на большинстве моделей она довольно живучая, надежная и честно делает свое дело. Ну а если вам не нравится мечтательность «робототехники» и сомнительная долговечность вариатора CVT, то советуем искать классический гидромеханический “автомат”. На новых машинах такую ​​коробку можно найти среди моделей, которые выпускаются давно, или в каталогах брендов, так сказать, второго порядка, которые не спешат за технической модой и используют проверенные технологии недалекого прошлого.

АКПП или Автомат-Робот? что лучше.

Всем привет. пока вот стою перед выбором машины. вот еще приглянулась Toyota Corolla. У них есть как АКПП та и роботы. у кого какое мнение по таким коробкам? что лучше?

Наталья Масленникова
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Виталий 27 июня 2011 18:49

Если ездите преимущественно по городу, то естесственно автомат. Если Вы когда-нибудь поездите на автомате, то и следущую машину захотите с автоматом! Я эксплуатировал все 3 вида коробок и расположил бы их следующим образом:
1. автомат
2. робот
3. механика

Ссылка Пожаловаться
— Азиз — 27 июня 2011 19:42

Ездил на всех типах. На роботе надо привыкнуть и чувствовать его. Плюс коробки робот что он не забирает мощность у двигателя как автомат и если забуксовали то можно выехать раскачкой а так же при поломки автомобиля его можно дотащить на буксире а не ждать эвакуатор. Минус робота при остановки желательно переводить селектор в нитраль а так же при остановке на спуске у автомобиля будет откат назад. Если в краце то робот эта та же механика только в место педали сцепления у него мозги.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Удальцов 27 июня 2011 20:59
конечно с автоматом, все остальные виды коробок прошлый век
Ссылка Пожаловаться
Бармалей В ответ на Андрей Удальцов 27 июня 2011 21:58
Андрей Удальцов 27 июня 2011 20:59
конечно с автоматом, все остальные виды коробок прошлый век
Ссылка Пожаловаться

Робот — прошлый век? Сырые — да. Но не бесперспективные. Автомат для города комфортнее для многих. Но и мешалки хороши, дело привички.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Удальцов В ответ на Бармалей 27 июня 2011 22:05
Бармалей 27 июня 2011 21:58

Робот — прошлый век? Сырые — да. Но не бесперспективные. Автомат для города комфортнее для многих. Но и мешалки хороши, дело привички.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
робот это недоавтомат. Автоматы надо усовершенствовать а не выпускать эту хрень
Ссылка Пожаловаться
aleks 27 июня 2011 21:27

по своей работе,пришлось кататься на 2-3 летних машинках(немцах). есть свои мысли-коробка робот,если машинка новая и будет не последняя(есть реальность избавиться через пару лет)-есть смысл приобреать..а так это в перспективе головная боль.

Ссылка Пожаловаться
Михайлов Валерий 27 июня 2011 21:27
Наверное АКПП. Не так они капризны и более долговечны, в отличие от роботизированной КП.
Ссылка Пожаловаться
DooFFF 27 июня 2011 22:32

Даже не думай брать робота! АКП однозначно! Не веришь почитай отзывы на этом сайте =) Все плюются от робота.

Ссылка Пожаловаться
иьтиь иьиь В ответ на DooFFF 11 октября 2013 17:12
DooFFF 27 июня 2011 22:32

Даже не думай брать робота! АКП однозначно! Не веришь почитай отзывы на этом сайте =) Все плюются от робота.

Ссылка Пожаловаться

Даже не думай брать робота! АКП однозначно! Не веришь почитай отзывы на этом сайте =) Все плюются от робота.

Ссылка Пожаловаться
Bulik В ответ на DooFFF 25 июня 2014 21:40
DooFFF 27 июня 2011 22:32

Даже не думай брать робота! АКП однозначно! Не веришь почитай отзывы на этом сайте =) Все плюются от робота.

Ссылка Пожаловаться

незнаю я езжу на роботе и радуюсь!
все просто не ездиют а умеют тольпо прибрехивать,что на спорт болиты ставят зря что ли робот?

Ссылка Пожаловаться
Наталья Масленникова 27 июня 2011 22:38
всем спасибо большое. Убедили на АКПП.
Ссылка Пожаловаться
a_l_e_x 28 июня 2011 01:57

Если робот, то DSG от VW. И вообще лучше не Короллу, т.к. высказывание, что Тойота — производитель номер один — это миф, напетый маркетингом

Ссылка Пожаловаться
alex alex В ответ на a_l_e_x 3 февраля 2014 18:38
a_l_e_x 28 июня 2011 01:57

Если робот, то DSG от VW. И вообще лучше не Короллу, т.к. высказывание, что Тойота — производитель номер один — это миф, напетый маркетингом

Ссылка Пожаловаться

Хуже мокрого DSG, только сухое DSG! На форумах VW почитайте и по ремзонам автосалонов по ходите — хуже робота может быть только робот. Хуже мокрого DSG, только сухое DSG!

Ссылка Пожаловаться
Александр В ответ на alex alex 8 февраля 2016 08:36
alex alex 3 февраля 2014 18:38

Хуже мокрого DSG, только сухое DSG! На форумах VW почитайте и по ремзонам автосалонов по ходите — хуже робота может быть только робот. Хуже мокрого DSG, только сухое DSG!

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Не правда,приведи свой пример! А читать форумы глупо, у человека у которого все нормально не идет на форумы, че он там напишет? машине 5 лет пробег 80 тысяч, коробка кайф. ему это нафиг не надо.
https://otvet.mail.ru/question/2825886
Вот пример: Что лучше, инжектор или карбюратор?
Мастер (1157), Вопрос решён 8 лет назад
Мое мнение — инжектор. Но говорят, что карбюратор проще и дешевле в обслуживании. Так где же истина?
на русских машинах лучше карбюратор (инжектор как-то не очень ещё), а на иномарках конечно инжектор! карбюратор может и дешевле, но гемора больше и чаще, в отличии от инжектора, с которым мало проблем (если машина, конечно, нормальная!)
Так что карбюратор по любому лучше.

Ссылка Пожаловаться
Олег Ушаков 28 июня 2011 13:43

роботы разные — есть простой робот (ставят на тойоту короллу, опели), а есть робот с двумя сцеплениями. разница огромная между ними. Если от первых многие производители отказываются ввиду многих отрицательных моментов — бенза реально они почти не экономят, работают очень тупо, то вторые все больше набирают популярность — шкода, фолькс, ауди, вольво, форд, а также многие спортивные модели типа порше, лансер эволюшн и др уже на них полностью переходят, т.к. они очень скорострельны, экономичны. Коробки уже прикатаны более менее, в первое время были нарекания, сейчас на уровне обычных акпп. так что если робот, то согласен, однозначно с двумя сцеплениями. тем более уже сейчас эту коробку будут ставить на С класс — форд фокус.
раньше помню стоял выбор лет 10 назад еще акпп или механика, все говорил уууу, нахрен автомат, ломается ппц. сейчас львиная доля авто с автоматами, теперь стоит вопрос акпп или робот с двумя сцеплениями? все грят уууу ппц она ломается, при этом лет через 10 большинство авто на них точно будет, т.к. всеми проиводителями признано, что это пока самый перспективный путь. а еще помню в 90-е годы у нас при покупке ваза стоял вопрос карбюратор или инжектор? и все говорили уууу инжектор это ппц, сломается и хрен сделаешь, ниче, все давно уже на инжекторах. так что не слушайте тут никого, прокатитесь сами, я уверен, что от дсг или подобных коробок вы останетесь очень довольны.
и еще обычные автоматы тоже разные, есть которые тупят, есть достаточно скорострельные. так что в любьом случае авто нужно тестить. к примеру на королле сейчас ставят древний 4-хступенчатый автомат он тоже туповат, а на сивике за те же деньги получаете 5-ступенчатый более скорострельный и экономичный.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Косинов В ответ на Олег Ушаков 13 февраля 2013 21:49
Олег Ушаков 28 июня 2011 13:43

роботы разные — есть простой робот (ставят на тойоту короллу, опели), а есть робот с двумя сцеплениями. разница огромная между ними. Если от первых многие производители отказываются ввиду многих отрицательных моментов — бенза реально они почти не экономят, работают очень тупо, то вторые все больше набирают популярность — шкода, фолькс, ауди, вольво, форд, а также многие спортивные модели типа порше, лансер эволюшн и др уже на них полностью переходят, т.к. они очень скорострельны, экономичны. Коробки уже прикатаны более менее, в первое время были нарекания, сейчас на уровне обычных акпп. так что если робот, то согласен, однозначно с двумя сцеплениями. тем более уже сейчас эту коробку будут ставить на С класс — форд фокус.
раньше помню стоял выбор лет 10 назад еще акпп или механика, все говорил уууу, нахрен автомат, ломается ппц. сейчас львиная доля авто с автоматами, теперь стоит вопрос акпп или робот с двумя сцеплениями? все грят уууу ппц она ломается, при этом лет через 10 большинство авто на них точно будет, т.к. всеми проиводителями признано, что это пока самый перспективный путь. а еще помню в 90-е годы у нас при покупке ваза стоял вопрос карбюратор или инжектор? и все говорили уууу инжектор это ппц, сломается и хрен сделаешь, ниче, все давно уже на инжекторах. так что не слушайте тут никого, прокатитесь сами, я уверен, что от дсг или подобных коробок вы останетесь очень довольны.
и еще обычные автоматы тоже разные, есть которые тупят, есть достаточно скорострельные. так что в любьом случае авто нужно тестить. к примеру на королле сейчас ставят древний 4-хступенчатый автомат он тоже туповат, а на сивике за те же деньги получаете 5-ступенчатый более скорострельный и экономичный.

Ссылка Пожаловаться

За роботом будущее, автомат, даже 6-тиступка отбирает мощность — очень прожорлив, именно поэтому в европе его просто нет, что касается роботов, то их более менее довели до ума, только не стоит брать с двумя сцеплениями, распиаренная ломучая коробка, которая почти в два раза тяжелей и практически неремонто-пригодна, все говорят про плавность разгона, но забывают, что если надо резко ускорится и понизить передачу на две, то она еще медленней, чем обычный робот, есть хорошие разработки и с одним сцеплением, сейчас на ситроен-пежо в европе ставят, фиат, правда эти машины у нас менее популярны чем дорогущие фольксвагены.

Что лучше: робот или автомат? Разбираемся в тонкостях двух трансмиссий

news

Немногие уже хотят связать судьбу с автомобилем с механической коробкой. Орудовать ручкой в бесконечных пробках не интересно, надоедливо и нудно. Однако тратится на автомат тоже накладно. И здесь неплохой альтернативой становится робот. У него так же две педали и управление схоже с гидроавтоматом, однако стоимость робота почти в два раза ниже. В общем, на примере нового Renault Sandero Stepway выясняем, насколько робот удобнее механической трансмиссии и способен ли он потеснить трансмиссию с гидротрансформат ором?

Связываться с роботом бывалые водители не любят. Слишком дерганно и непредсказуемо он переключает передачи. К примеру, при перестроении с газом, он может «зависнуть» между передачами, решая какую поставить. Пауза длится пару секунд. Новая коробка от Renault не стала исключением. Она хоть и разработана в сотрудничестве с немецким ZF, но звезд с неба не хватает. Алгоритм ее повторяет многое из того, что существует на рынке.

Зато для водителей с нулевым опытом избавиться от третьей педали всегда счастье. Без выработанного навыка в выборе передач, орудовать ручкой не то что неудобно, а даже небезопасно, потому как большая часть внимания уходит не на дорогу, а на процесс правильного подтыкания ступеней. И здесь роботизированная коробка приходит на помощь, так как сама разбирается со сцеплением и щелкает передачи. Новичку требуется следить только за дорогой и соседями по потоку, а процесс движения робот берет на себя. Кроме того, по цене робот не намного выше обычной механики, так как сам построен на ее основе. К примеру, Renault оценила робот в 20 тыс, при том, что за старый 4-ступенчатый автомат просят 38 тыс. руб.

Робот конструктивно похож на механику. Для его производства берется обычная коробка и дополняется актуаторами, то есть устройствами с исполнительными механизмами, тянущими кулисы, а так же электронным блоком управления. Производятся они сторонними фирмами и для производства робота их можно установить практически на любую «механику». К примеру, Renault покупает эти узлы у немецкой ZF. Что же касается алгоритма работы и настроек робота, то это прерогатива исключительно автопромышленник ов.

Робот Renault настроен немного иначе, чем принято. Готовился он специально для российских моделей и приучен жить в пробках. Отечественные программисты придумали для него ползучий режим, то есть медленное перемещение со скоростью чуть больше 5 км/ч. Обычно передаточное отношение первой ступени на механике не позволяет двигаться так тихо, и водитель все время сбивает темп педалью сцепления. Так же научен поступать и робот. Автоматика играет сцеплением, не давая ему сомкнуться до конца, отсекая избыточную тягу. И так на протяжении многих часов в пробке. Трутся ли от этого диски? Конечно! Но производители утверждают, что не больше, чем у обычного автомобиля с МКП. Хотя эти заверения почему-то воспринимаются скептически. Предыдущие роботы как раз и отличались тем, что были способны сжечь сцепление за первые 30 тыс. км. Плюс к этому на первых роботах ломались исполнительные механизмы, такие как шаговый электромотор.

Эксперты Renault утверждают, что справились с проблемами и теперь робот по надежности приближается к «механике», и на сцепление дают такую же гарантию, как и у машин с МКП, то есть 30 тыс. км. Более того, в пробках не обязательно теперь ставить коробку на «нейтраль», заверяют они, так как конструкция выжимного подшипника вполне надежна, и он выдержит несколько минут дополнительной нагрузки, хотя греться он все же будет. Что ж, правдивость их слов может подтвердить только долговременная эксплуатация и статистика поломок. Пока же проверим робота в деле и заодно сравним его с полноценным автоматом.

С первых метров узнаю алгоритм робота. Автомобиль с места рвется в карьер, а затем повисает в паузе, заметно замедляясь. Первая передача переключается на вторую, и времени на эту операцию уходит примерно секунды две. То же самое с последующими передачами. Робот перестраховывает ся, бережет сцепление и старается настолько плавно смыкать диски, насколько это возможно. Отсюда и задержка. В целом, если требуется обогнать попутку или всунуть нос между машин при перестроении, то лучше тщательно взвесить все за и против.

Почему у обычной механики таких кивков нет? Человек с опытом чувствует момент смыкания дисков сцепления и переключает ступени коробки быстрее и плавнее. Робот такой интуитивной способностью не обладает.

Есть старый прием для сглаживания алгоритма коробки. Это сброс газа перед переключениями или переход в мануальный режим, что самое лучшее. Здесь уже сам решаешь, насколько раскрутить двигатель, и когда воткнуть высшую передачу. Правда, время переключения остается прежним. Для более плавной работы коробки лучше дергать селектор так же под сброс газа, после чего ждем две секунды, и момент вновь на колесах.

Ну а как же ведет себя автомат? Пересаживаюсь в зеленый Sandero Stepway с проверенным 4-ступенчатым французским гидроавтоматом DP2 и выкатываюсь на ровную дорожку. DP2 недавно пришел на смену старому DP0, который оказался в России слишком капризным к сезонным перепадам температур. Конструктивно коробка прежняя, но многие детали к ней теперь делает ZF.

Sandero с автоматом ощущается совсем другим автомобилем. После робота кажется, будто хэтчбек научился летать! Переключения незаметны, а набор скорости происходит уверенно, без разрывов мощности. Никаких запаздываний и рывков. Отчасти играет роль, что автомат идет вместе с 102-сильным 1,6-литровым мотором, в то время, как робот агрегируется 82-сильной рядной «четверкой». Прибавка в мощности делает машину живей. Однако плавность работы полноценного гидроавтомата не спутать ни с чем.

В общем, роботизированная коробка это сугубо нишевое предложение, без которого семейство Renault не было бы столь разнообразным. Доступна она и для Logan, но этот сермяга вряд ли окажется к ней благодушен, потому как в аскезе своей привык обходится механикой.

Если водитель долгое время пользовался автоматом, то в характере робота он найдет много несуразностей. Для «бывалого» гораздо проще пересесть на «механику», чем мириться с рваным ритмом Easy’R. Между тем, новичкам, которые только получили права, робот вполне по душе. Отказаться от каждодневного ужаса от мысли, что машина заглохнет на перекрестке в пробке под уклон, всегда приятно. Робот справляется с уклоном отменно за счет противооткатного помощника, удерживающего машину в течение 5-6 сек. Ну а с рваным ритмом можно справиться с помощью мануального режима переключений. Кроме того, Easy’R вооружен и пятой ступенью, которая на междугородних трассах позволяет экономить топливо. Так при заездах на 200-км дистанцию роботизированный Sandero Stepway показал потребление в 7-8 л., при том, что автомат жжот бензина на 1,5-2 л. больше. Однако у робота нет режима Р и на остановках приходится пользоваться ручником. В общем, в качестве начальной коробки для первой машины робот подходит, но лишь до тех пор, пока начинающий водитель не ощутит себя «шумахером».

Робот против автомата. Плюсы и минусы коробок передач

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

роботизированная кпп

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

DSG

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения «роботов» с одним сцеплением и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП с двумя сцеплениями превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой» и даже меньше.

Нужно сказать что роботы с двумя сцеплениями делятся на два типа. Более простые и дешевые рассчитаны на небольшой крутящий момент (до 250 Нм) имеют так называемое “сухое” сцепление. А для моделей з большей мощностью предлагают уже “роботы” с “мокрым” сцеплением” которое находится в масляной ванне. Такого типа конструкция способна обрабатывать существенно более высокий крутящий момент.

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

10 ступенчатый автомат

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Хотя все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *