Почему тугое сцепление на ваз 2107
Перейти к содержимому

Почему тугое сцепление на ваз 2107

  • автор:

Тугая педаль сцепления ваз 2106

Рис. 4–2. Педаль и главный цилиндр привода сцепления: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — гнездо; 3 — перепускное (компенсационное) отверстие; 4 — прокладка штуцера; 5 — штуцер; 6 — стопорная пружинная шайба; 7 — поршень главного цилиндра; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — поршень толкателя; 10 — крючок; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружина сервопривода педали сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14 — ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка

— устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. 4–2). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;
www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/images/14.jpg

Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 —кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателя

— свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4–5 мм, регулируется гайкой 5 (см. рис. 3–3), которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.
После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления, до начала выключения сцепления, должен составлять 25–35 мм.

Почему тугое сцепление на ваз 2107

Димка О_о

Просмотр профиля

21.9.2008, 14:32

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 46
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 4768
Машина:VAZ 21060
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

мучаюсь. помогите. туго ходит педаль сцепления. мне сказали поменять пружину, но не знаю какую ввиду своей лентяйности. плииииииззззззззззззззззззз. помогиде с фото, где она расположена и если можно с подробным описанием.

Palex300182

Просмотр профиля

21.9.2008, 19:46

Иконка группы

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза

Цитата(Димка О_о @ 21.9.2008, 14:32)

мучаюсь. помогите. туго ходит педаль сцепления. мне сказали поменять пружину, но не знаю какую ввиду своей лентяйности. плииииииззззззззззззззззззз. помогиде с фото, где она расположена и если можно с подробным описанием.

Skilet

Просмотр профиля

22.9.2008, 14:18

Иконка группы

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 15.6.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 3728
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

у меня тоже тугое сцепления, пружина стоит нежосткая, новый главный целиндр. один фиг тяжелая педаль

V V

Просмотр профиля

22.9.2008, 15:48

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 27.8.2008
Из: Одинцово
Пользователь №: 4482
Машина:2106
Цвет:Примула
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз

Я вот так ездил, пока в один прекрасный момент моя педаль заклинила и все. Проблему решил почисткой трубок и заменой жидкости сцепления. Когла слил аж ужастнулся ее цветом ))

GREEEN

Просмотр профиля

24.9.2008, 17:05

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2283
Регистрация: 20.6.2008
Из: MoSkoW
Пользователь №: 3794
Машина:21103
Цвет:ПапиРУС
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 3 раза

Цитата(V V @ 22.9.2008, 15:48)

Я вот так ездил, пока в один прекрасный момент моя педаль заклинила и все. Проблему решил почисткой трубок и заменой жидкости сцепления. Когла слил аж ужастнулся ее цветом ))

+1000 у меня тоже. такое было

если педаль тугая. (вдруг стала,или клинить) меняй железную трубку + резиновую
ну а скорее всего-пипец выжимному + корзине

миг

Просмотр профиля

8.10.2008, 21:15

Иконка группы

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 984
Регистрация: 8.10.2008
Из: Украина г.Марганец
Пользователь №: 5010
Машина:была,езжу на дружбана авто
Цвет:белый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз

. менять тормозуху 1 раз в 2 года полностью.Или лучше залить ликви-моли или хадо,дорого но надёжно не так вскипает и не такая гигроскопична.

astarot

Просмотр профиля

10.10.2008, 10:56

Иконка группы

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 319
Регистрация: 10.3.2008
Из: Санкт-Петербург, м. Парк Победы
Пользователь №: 2601
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Светло-серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Когда у меня начались такие синдромы, то я просто поменял всё сцепление в сборе, вилку, пружину и теперь как на иномарке.
Какое сцеление: читай в моей теме

GREEEN

Просмотр профиля

10.10.2008, 15:57

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2283
Регистрация: 20.6.2008
Из: MoSkoW
Пользователь №: 3794
Машина:21103
Цвет:ПапиРУС
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 3 раза

Цитата(миг @ 8.10.2008, 21:15)

. менять тормозуху 1 раз в 2 года полностью.Или лучше залить ликви-моли или хадо,дорого но надёжно не так вскипает и не такая гигроскопична.

Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта

Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач во время движения. Когда увеличивается усилие при нажатии на педаль, то эта ситуация помимо существенного дискомфорта для водителя, снижает безопасность движения и может привести и к аварийной ситуации.

Это объясняется тем, что увеличение усилия, когда педаль становится тугой, всегда вызвано какой-либо неисправностью, последствия которой непредсказуемы, пока не будет выявлена ее причина.

Педали автомобиля: слева направо - сцепление, тормоз, газ

Виды привода сцепления:

Троссовый привод сцепления

Гидравлический привод

Чаще всего неисправность с повышением усилия на педаль происходит при оснащении тросовым приводом.

Признаки неисправности педали:

• Посторонние звуки (скрип, писк) при нажатии и отпускании педали;

• Педаль движется рывками;

• Частые регулировки холостого хода педали (обычно при появлении трещины в вилке выключения);

• Рывки авто при включении сцепления (при отпускании педали);

Причины тугой педали сцепления:

• Заедание рычага педали;

• Износ троса привода вилки сцепления;

Износ троса сцепления

Изношенная вилка сцепления УАЗ

• Грязь или трещина на направляющей выжимного подшипника;

Направляющая втулка выжимного подшипника

• Тугое движение поршня в главном или рабочем цилиндрах сцепления (грязь или очаги коррозии внутри корпуса цилиндров);

• Трещина в вилке привода подшипника;

• Перекос или трещина в кронштейне фиксатора троса (находится в салоне авто);

Трещина в фиксаторе троса сцепления

• Износ или деформация лепестковой пружины корзины сцепления;

Износ лепестков

• Заедание диска сцепления на шлицевой части первичного вала КПП;

• Отслоение резины внутри гибкого шланга, а также слипание резины внутри шланга.

Причиной тугой педали может служить и тугая лепестковая пружина корзины сцепления, когда производители умышленно увеличивают ее жесткость для продления срока ее эксплуатации. Подобные изделия «реплику» под известные бренды поставляют китайские производители. Поэтому при приобретении элементов узла сцепления лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, пусть это будет и дороже.

Что делать?

Часто не опытные водители сразу начинают грешить на сам узел сцепления, приобретая весь набор с целью замены узла, не разобравшись в самой причине неисправности. Помимо того, что набор в виде корзины, диска и выжимного подшипника стоят серьезные деньги, нужно будет еще и заплатить в сервисе за замену.

При этом может получится так, что после замены всех элементов узла проблема не ушла и педаль по-прежнему тугая. Виновником в подобной ситуации часто является изношенный трос сцепления (распушились отдельные «волоски» троса), либо грязь или следы коррозии в рубашке троса, а также отсутствие смазки на валу вилки выключения сцепления.

Бывает достаточно нескольких капель масла или впрыска WD-40 в рубашку троса или на вал вилки и весь привод начинает отлично работать, как новый.

Как вариант - смазать трос сцепления моторным маслом

В гидравлическом приводе может быть неисправность главного или рабочего цилиндров.

При износе вилки выключения сцепления, при ее деформации, также необходима ее замена в купе с узлом сцепления, так как если ее не заменить, то помимо того, что педаль останется тугой, сама вилка может лопнуть. Это вызвано тем, что новая корзина имеет большое сопротивление при сжатии и изношенная вилка может лопнуть в самый неподходящий момент, что сделает невозможным переключение передач в КПП.

Поэтому при появлении признаков тугой педали сцепления, проведите диагностику всех элементов сцепления для точного нахождения и устранения неисправности. Подобную операцию лучше не откладывать на потом, так как однажды можно встать на трассе в дали от населенных пунктов.

Тугая педаль сцепления

- - - - -

Сцепление в порядке, гидравлика тоже, но в пробках завидую авто с АКПП. Рабочий цилиндр сцепления от Волги или Газели притулить — легче будет? Вилку удлиннить — проставку под рабочий выпиливать и хода педали или поршна ГЦС может не хватить. Пока так, чисто эмпирически.

Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#2 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
    • Откуда: Енергодар
    • Авто: KIA CEED SW 3G

    Відправлено 16 березень 2010 — 23:47

    Рабочий цилиндр сцепления от Шевроле Нивы..можно поставить, только его найти не просто.

    #3 alexd

    Відправлено 16 березень 2010 — 23:50

    yurecgod,Ты не в курсе, у него что, диаметр больше? Чем отличается?
    Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

    #4 habatun

    • Откуда: Боярка
    • Авто: Captiva

    Відправлено 17 березень 2010 — 12:17

    alexd, снять КПП, промазать опору вилки графиткой+кожух по которому перемещается подшипник, собрать все докупы и будет тебе счастье

    #5 ribel

    Відправлено 17 березень 2010 — 12:28

    у меня такое было, становилось все тежелее. пока не сломалась вилка. Разобрал все, оказалось, что жопа всему: корзину, выжимному, шарику — опоре вилки. Все заменил, смазал, поставил нормальные гарик и вилку (проверял напильником что б каленые были), поставил сцепление Valeo с выжимным тем же и стало все работать просто супер, усилие на педали чуть туже, чем в ланосе. Так что не изобретайте велосипед со всякими цилиндрами. Еще важно, что б первичный вал коробки был нормальный.

    ваз2101 1978г.в. 1.5 ТРТ, солекс 53, ГБЦ 33х30
    opel kadett 1.6 1986г.

    #6 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
    • Откуда: Енергодар
    • Авто: KIA CEED SW 3G

    Відправлено 17 березень 2010 — 15:24

    yurecgod,Ты не в курсе, у него что, диаметр больше? Чем отличается?

    Ага диаметр больше! А вот в магазах узнаёшь они дают обычный Рабочий Цилиндр
    потом пол часа доказуешь что это не от Шевроле Нивы. залазят на сайт Фенокс
    и цитируют 2101-2107 и Нива и т.д. ))

    диалог примерно такой
    «Да вот ставят все на шевроле ниву и нечё»
    Так шо ШевролеНивоВоды Вас могут развести,
    у шевроел нивы Раб. Цилиндр Сцепления свой!

    #7 alexd

    Відправлено 17 березень 2010 — 22:51

    yurecgod,Попробую поспрашивать. Еще подожду волговодов, что скажут.
    Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

    #8 Пётр

  • Пользователи
  • 2 622 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 05
    • Откуда: Киев, Кловская
    • Авто: Сранний ИЖ

    Відправлено 15 травень 2013 — 16:55

    та же беда.
    педаль сцепления тугая до ужаса. И это при:
    — Новое сцепление в сборе и подшипник ВАЛЕО, вилка новая.
    — Новый рабочий цилиндр
    — Новый главный цилиндр
    — Новые патрубки
    — Всё прокачано, всё идеально.
    Итог — педаль тугая до безобразия.

    Возможно мне его как-то неправильно установили, и на сухую?
    Знаю что на машине ЗлогоСОбаки сцепление валео было как пушинка лёгкое. а в пробках с такой тягомотиной так и хочется материться, и орать «бутырку» в окно. (((

    Куплю:
    . Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

    . Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *